• Авторизация


Святой Праведный Иоанн Кронштадтский 02-11-2009 23:36 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения Оригинальное сообщение

Святой Праведный Иоанн Кронштадтский



[300x441]
Всероссийскому батюшке Протоиерею Иоанну Кронштадтскому 1 ноября исполнилось бы 180 лет со дня рождения.
На этот и следующий год приходятся три юбилея, связанных с этим Великим Духовным Подвижником.
2 января этого года исполнилось 100 лет со дня его преставления. Сегодня исполняется 180 лет со дня рождения. А 7 июля будущего 2010 года исполнится 20 лет со дня его прославления в лике святых.
Ныне святой праведный Иоанн Кронштадтский заслуженно глубоко почитается всеми православными и не только православными людьми. Его мощи под спудом пребывают в свято Иоанновском монастыре на Карповке в Санкт-Петербурге. Во всех храмах Русской Православной Церкви есть его иконы.
В селе Сура, где родился Великий Подвижник,а также в Кронштадте, на квартире, где он жил и в Свято-Успенском монастыре в Пюхтице (Эстония) есть музеи батюшки Иоанна. В некоторых городах стоят его памятники. А памятных мест с ним связанных,а судеб человеческих, которые полностью изменились от соприкосновения с ним, вообще бесчисленное множество!
Святый праведный отче Иоанне, моли Бога о нас!



[565x699]











































Будущий всероссийский батюшка святой праведный Иоанн Кронштадтский родился 1 ноября 1829 года (нов.стиль) в селе Сура Архангельской губернии в семье псаломщика сельской церкви Илии Михайловича Сергиева. Младенец был так слаб, что боялись - не доживет до утра и поэтому поторопились побыстрее окрестить. В крещении нарекли Иоанном, поскольку на этот день приходилась память св.Иоанна Рыльского, которого батюшка Иоанн всю жизнь считал своим духовным покровителем. Казалось, крещение влило в младенца новые силы. Все хвори у маленького Вани прошли и он начал расти как и все дети.
Быт русского Севера, как и 180 лет назад, так и сейчас, был очень суров. Долгая и холодная зима и красивое, но не балующее теплом лето. И в этой обстановке жили люди. Жили,трудились, растили детей, сохраняли народную культуру и основу народной культуры - любовь к ближнему своему и к Господу, а также трудолюбие.
Жители "просвещенных" Москвы и особенно Петербурга посмеивались над архангелогородцами и вологодцами, считая их "недалекими", "деревенщиной". Но зря. Ибо люди эти люди из села были гораздо ближе к Богу, чем все столичные франты, знающие все парижские и лондонские моды.
С малых лет Ваня Сергиев стремился пойти по пути отца, т.е. служить Богу. И отец отправил его в Архангельск, где определил в семинарию.
В семинарии с маленьким Ваней случилась та же беда, что и много веков ранее с Преподобным Сергием Радонежским. Ему не давалось учение. А это приводило к упрекам учителей, издевательству со стороны одноклассников,а главное приводило и к его собственным обидам.
Каждый школьник ищет выход из этих бед по разному. Ваня же, обратился к Богу с искренней молитвой, прося Его объяснить ему книжные науки. И о чудо, после искренней молитвы он стал все понимать и позднее окончил семинарию лучшим учеником!
Учиться же было далеко не просто. Многие родители семинаристов,в том числе и родители Вани, были далеко не богаты. Не хватало самого необходимого. Даже бумаги не хватало и семинаристы ходили в присутственные места (так тогда назывались государственные учреждения) и собирали исписанную чиновниками и выброшенную бумагу, чтобы писать на другой ее стороне.
По окончании семинарии молодому Ивану Сергиеву как одному из лучших выпускников была предложена за казенный счет возможность учиться в Санкт-Петербургской Духовной Академии. Но как раз в это время пришла скорбная весть. В Суре скончался отец. Мать Ивана - Феодора Власьевна Сергиева осталась одна с двумя маленькими его сестрами на руках. Иван пытался найти место псаломщика или диакона, чтобы помогать семье. Но мать благословила его ехать в Петербург. В Петербурге, учась в академии Иван устроился по благословению начальства на канцелярскую работу и подрабатывал уроками. Весь скудный заработок он отсылал матери и сестрам.
Не смотря на жесткие проблемы со временем и нужду, студент Иоанн Сергиев учился очень хорошо. С начала учебы он стал задумываться над своим дальнейшим призванием. В то время, а это было начало 50-х годов XIX века, по всей России гремело имя св.Иннокентия Аляскинского, просветителя народов Северной Америки. И студент Иоанн также думал посвятить себя миссионерству. Но вот однажды он увидел сон. Он увидел прекрасный большой собор, полный молящихся и себя в священническом облачении, служащего в этом соборе Божественную Литургию.
В 1855 году он закончил обучение и ему предложили служить Андреевском соборе в Кронштадте. И каково же было удивление Иоанна, когда, войдя в собор, он увидел в нем тот самый храм, который видел во сне!
Для того, чтобы стать священником этого собора, Иоанну необходимо было жениться на дочери предыдущего настоятеля собора протоиерея Константина Несвицкого, Елизавете Константиновне. Иоанн и Елизавета поженились и всю жизнь жили как брат с сестрой. Это было добровольное посвящение себя Богу, добровольное монашество в миру.
24 декабря 1855 года (нов.стиль) Иоанн Сергиев был рукоположен во священники и стал настоятелем Андреевского Собора. Так началось его всероссийское служение, длившееся более полувека.
Это служение было далеко не простым.
Первой проблемой, с которой столкнулся о.Иоанн, были сами жители Кронштадта. Этот город был не только крепостью и военной базой флота, но и обиталищем всех тех, кого жизнь вышвырнула на дно. Там жили пьяницы, бомжи, безработные и прочие люди, которых во все века и времена называли отверженными и с которыми брезговали общаться.
Отец Иоанн же не брезговал. Он распространил служение Богу за пределы храма. Он ходил по домам своих прихожан, общался с ними. И многие, благодаря общению с ним, менялись, бросали пить и прожигать жизнь. Один из спасенных о.Иоанном, будучи уже пожилым человеком, вспоминал. "Благодаря батюшке Иоанну я стал человеком. В молодости я сильно пил. Все, что зарабатывал,нес в кабак. Однажды прихожу домой, как всегда пьяный. А дома жена и детишки сидят слушают какого-то молодого священника. Я было полез ругаться, зачем мол притащился? Но батюшка говорил со мной ласково, подоброму. Не укорял, не ругал, вроде поддерживал даже. Говорил : "У тебя дома рай земной. Жена, детишки. Ведь у кого семья, дети,у того и рай. А ты этот рай на кабацкий чад поменял.. И от этих слов полились у меня слезы, у жены тоже.. И после этого я спиртного в рот не брал." Так отец Иоанн помог многим людям. Но он видел, что так просто проблемы не решить. Реформа 1861 года,после которой Россия вступила на западный капиталистический путь, вышвырнула на дно очень многих людей, не умеющих быстро "делать деньги". И этим людям требовалась помощь. И отец Иоанн бросил клич по всей России, прося жертвовать на построение Домов Трудолюбия. В этих домах, людям, потерявшим все, давалась возможность вновь вернуть себе веру в Бога, в себя и обрести профессию и работу.
Первый такой дом был открыт в Кронштадте,а затем они стали по благословению о.Иоанна открываться и по всей России.
Нужно отметить, что через руки батюшки Иоанна проходили миллионы рублей пожертвований. Но все эти деньги до последней копейки он пускал на помощь нуждающимся людям, на открытие храмов, монастырей, которые по его благословению бессчетно появлялись по всей России, на открытие тех же домов Трудолюбия.
Занимался о.Иоанн и преподаванием. Он был совершенно необычным учителем. Он видел в ученике не потенциального "двоечника", "отличника" и т.д.,а прежде всего брата во Христе, которому нужно помочь прийти к знаниям. К ученикам он относился с большой любовью и они платили ему тем же. На его уроках самые закоренелые "двоечники" учились отлично.
Также важно отметить, что батюшка Иоанн, в отличие от других священников того времени, служил Божественную Литургию ежедневно. Весь храм во время, когда он служил, был полон,а проповеди его вызывали устремление к покаянию у самых закоренелых грешников.
Отец Иоанн обладал также удивительным даром провидеть предназначение человека. Он очень многих людей как и духовного звания, так и людей мирских благословил на их путь и после этого они стали великими людьми в своей сфере. Среди тех, кого святой праведный Иоанн Кронштадтский благословил, есть также и немало святых.
Четко видел о.Иоанн и грешников. Так например, когда известный авантюрист Григорий Распутин пришел к нему за благословением, о.Иоанн оветил "будет тебе по фамилии твоей.."
В 80-х годах позапрошлого века отец Иоанн выпустил книгу "Моя Жизнь во Христе". Эта книга является его духовным дневником и полезна для чтения каждым христианином.
Также Господь наградил о.Иоанна и даром исцеления. К нему приходили очень многие люди и получали исцеление духовное и телесное.
В 1894 году отца Иоанна призвал в Ливадийский дворец Император Александр III. Смертельно больной Государь, тяжко страдавший от своей болезни, мирно скончался на руках батюшки Иоанна.
Очень тяжко переживал о.Иоанн нараставшее в стране безверие. По его словам безверие - корень будущей гибели России. А знаменосцем этого безверия он считал Льва Толстого, которого часто обличал как отступника и сеятеля лжи.
Также нужно отметить, что отец Иоанн никогда не делал какого-то различия между людьми по национальному или религиозному признаку. Он помогал католикам, лютеранам, мусульманам и даже ненавидимым официальной властью евреям. Так однажды в Белоруссии он увидел тяжело больную женщину и сказал, ей "давай будем молиться вместе и Бог тебе поможет." "Но ведь я еврейка" ответила женщина. На что отец Иоанн сказал " Бог един и Он нас услышит". И женщина была исцелена. А историю эту много десятилетий спустя рассказал внук этой женщины знаменитый православный священник, писатель и проповедник Протиерей Александр Мень. Так "след" благословения о.Иоанна Кронштадтского сказывался даже много десятилетий спустя.
Отец Иоанн был горячим патриотом России. Но он различал патриотизм и узкий шовинизм. Так он благословил создание организации "союз русского народа". Когда же он узнал, что эта организация начала еверйские погромы, он с гневом покинул ее и осудил ее действия, сказав, что разжигание межнациональной вражды погубит Россию.
Начало ХХ века было тяжелым для уже очень пожилого батюшки Иоанна.
Он видел, что страну активно разъедает зараза безверия и политиканства. Придворные осуждали о.Иоанна за его "возню с плебеями", левые же осуждали за то, что он дает людям веру и работу,а не револьверы для всержения власти. Кроме всего прочего образовалась секта иоанниток, фанатичных привержениц о.Иоанна, которые делали из него "нового Николая Угодника". Отец Иоанн добился осуждения иоанниток в Синоде.
Революцию 1905 года он пережил очень тяжело. И очень правильно заявил. что это первый тревожный звонок для страны. И если не прекратится поругание веры, то Российскую Империю ждет гибель..
В последние годы жизни батюшка Иоанн тяжко болел, но не прекращал служить и принимать людей.
2 января 1909 года (нов.стиль) Всероссийский Батюшка отец Иоанн Кронштадтский преставился.
После отпевания в Андреевском соборе его тело было торжественно погребено в свято Иоанновском монастыре на Карповке в Петербурге, основаном по благословению и при финансовом участии батюшки.
Император Николай Второй издал указ, гласивший "утратив возлюбленного молитвенника Нашего, повелеваем Мы, считать день его кончины, днем его ежегодного молитвенного поминовения.". Так день 2 января (нов.стиль) стал днем памяти о.Иоанна.
Достаточно скоро после преставления батюшки, началась подготовка к его прославлению в лике святых. Уже в 1919 году. т.е. через десять лет после его преставления, св.Патриарх Тихон освятил в Кронштадте на квартире где жил батюшка Иоанн, домовой храм и начал готовить официальное прославление.
Но буря Богоборческих гонений помешала это сделать. В этой буре погиб Андреевский собор, взорванный в 1922 году. Монастырь на Карповке был закрыт и комната. где находилась усыпальница батюшки, была замурована. Но все равно верующие рисовали на асфальте возле этой комнаты православный крест и молились. Милиция не успевала убирать этот крест. Каждое утро он появлялся снова.
В 1929 году в год 20 летия преставления и 100 летия со дня рождения о.Иоанн Кронштадтский был прославлен Русской Православной Церковью За Границей. Отечественное же прославление растянулось на многие десятилетия.
К вопросу прославления о.Иоанна стало возможным вернуться лишь в 1986 году, когда Митрополитом Ленинградским стал Владыка Алексий (Ридигер) будущий Святейший Патриарх.
Позднее Святейший рассказывал, что придя на Ленинградскую кафедру, он поставил перед собой две больших задачи. Во-первых восстановить часовню блаженной Ксении Петербургкой на Смоленском кладбище и добиться ее прославления,а во-вторых очистить от клеветы и грязи имя о.Иоанна Кронштадтского (его называли "черносотенцем" и т.д.) и добиться его прославления. Обе эти задачи были выполнены. Часовня на Смоленском кладбище восстановлена и блаженная Ксения была прославлена в 1988 году в год Тысячелетия Крещения Руси. А святой правденый Иоанн Кронштадтский был прославлен на Поместном Соборе 1990 года, где был избран Патриарх Алексий Второй. Случилось это прославление 7 июля 1990 года.
Ныне святой праведный Иоанн Кронштадтский глубоко и заслуженно чтится всеми православными людьми России и не только России.
Святый Праведный отче Иоанне, моли Бога о нас!


Изречения святого праведного Иоанна Кронштадтского



[285x400]
Нужно любить всякого человека и в грехе его и в позоре его. Не нужно смешивать человека — этот образ Божий — со злом, которое в нём.
Ты ненавидишь врага — ты глуп… люби врага — и ты будешь премудр.
Надо помнить, что в том и христианская вера состоит, чтобы любить врагов.
Смотри на всякого человека, домашний он или чужой, как на всегдашнюю новость в мире Божием, как на величайшее чудо Божией премудрости и благости, и привычка твоя к нему да не послужит для тебя поводом к пренебрежению его. Почитай и люби его, как себя, постоянно, неизменно.
Что такое души человеческие? Это одна и та же душа, или одно и то же дыхание Божие, которое вдохнул Бог в Адама, которое от Адама и доселе распространяется на весь род человеческий. Все люди поэтому всё равно, что один человек, или одно великое древо человечества.
Чем Бог не веселит нас, своих тварей? Даже цветочками. Как нежная мать, по присносущной Своей силе и премудрости, Он каждое лето из ничего творит для нас эти великолепные растения.
Молитесь, Господь поможет вам по вере вашей.
И чем бы мы стали, Россияне, без царя? Враги наши постараются уничтожить и самое имя России, так как Носитель, и Хранитель России, после Бога есть Государь России, Царь Самодержавный, без него Россия — не Россия.
Нынешнее смутное время послужит только к большей славе Церкви Божией.
Я предвижу восстановление мощной России, ещё более сильной и могучей. На костях мучеников, как на крепком фундаменте, будет воздвигнута Русь новая — по старому образцу, крепкая своею верою во Христа Бога и Святую Троицу; и будет, по завету великого князя Владимира — как единая Церковь… Перестали понимать русские люди, что такое Русь: она есть Подножие Престола Господня. Русский человек должен понять это и благодарить Бога за то, что он русский.
Демократия в Аду, а на небесах — Царство Божье.
Поднялась же рука Толстого написать такую гнусную клевету на Россию, на её правительство!.. Дерзкий, отъявленный безбожник, подобный Иуде предателю… Толстой извратил свою нравственную личность до уродливости, до омерзения… Невоспитанность Толстого с юности и его рассеянная, праздная с похождениями жизнь в лета юности, как это видно из собственного его описания своей жизни, были главной причиной его радикального безбожия; знакомство с западными безбожниками ещё более помогло ему стать на этот страшный путь… о, как ты ужасен, Лев Толстой, порождение ехидны…
Свобода печати всякой сделала то, что Священное Писание, книги богослужебные и святоотеческие писания пренебрегаются, а читаются почти только светские книжонки и газеты. Вследствие этого вера и благочестие падают, Правительство либеральничающее выучилось у Льва Толстого всякому неверию и богохульствует в печати, смердящей всякой гадостью страстей. Все дадут ответ Богу за потворы
Многоразличная земная служба наша царю и отечеству есть образ главного, долженствующего продолжиться вечно, служения нашего Царю Небесному. Ему-то прежде всего мы обязаны верно служить, как истинные рабы Его по творению, искуплению и промышлению. Думают ли об этом слуги земного отечества? А надобно думать. Земная служба есть испытательная, приготовительная служба к служению на небесах. «О мале был еси верен: над многими тя поставлю» (Мф.25:21
Не будьте беспощадными судиями людей, работающих Богу и впадающих в жизни в противоречие самим себе, то есть своему благочестию; их поставляет в противоречие самим себе диавол, злой сопротивник их; он сильно хватается зубами своими за их сердце, нудит их делать противное

св.прав.Иоанн Кронштадтский "Моя жизнь во Христе"

http://www.koob.ru/kronshtadtskii_ioann/moya_zhizn_vo_hriste

На этом сайте можно скачать книгу св.прав.Иоанна Кронштадтского - "Моя Жизнь во Христе". Эта книга - духовный дневник о.Иоанна и своего рода учебник для работы над собой для каждого христианина.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Святой Праведный Иоанн Кронштадтский | Dimkirnad - Дневник Dimkirnad | Лента друзей Dimkirnad / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»