• Авторизация


Рыба вместо змеи 25-01-2013 09:36

Это цитата сообщения dmpershin Оригинальное сообщение

Рыба вместо змеи

Что бы не происходило вокруг, какие бы сплетни о евангельских событиях не выплескивали на нас виртуальносущие ньюс-мейкеры, чем бы не тешили себя кремлевские башни, разноуровневые вертикали и горизонтали, как российские, так и планетарные, куда бы не зазывала очередная реклама быстрорастворимого кайфа, а нам надлежит хранить верность Христу.

В Нем наше спасение и упование, наша надежда и жизнь. В Нем все становится настоящим. Все обретает свое место, свой порядок, свое значение. А что-то утрачивает и то, и другое, и третье. Во Христе исцеляются смыслы, слова возвращаются к Слову, одиночество растворяется общением. Тем самым в Нем время пронизано вечностью воскресения, вначале внутреннего, здесь, а затем, за чертой истории, и внешнего, в том Царствии, которое приближается к нам со скоростью покаяния.

В этой перспективе удивительно скромными становятся все наши реформаторские потуги - без внутреннего обновления они лишены смысла. А случись это чудо о душе - и окажется, что и в данной реальности очень многое можно сделать, не дожидаясь приказов сверху или волнений снизу.

И само упорядочение жизни, на которое, как кажется, нацелены реформы, из самоцели превратится в средство для того, чтобы по-человечески жить, любить и делать свое дело хорошо - так же, как Бог творил этот мир. По крайней мере, стараться - в меру своей честности и своего мастерства.

Алармизм - это ведь от малодушия. Когда мне грезится, что весь мир, по слову Виктора Цоя, идет на меня войной, стоит спросить себя, а не я ли сам причина этой войны? И только ли на мою богообразную свободу покушается мир или это я сам, по слову уже святителя Филарета Московского, зло из темных бездн воззвал? А может быть, эти страхи навеяны моей неадекватностью - от меня жаждут хлеба, а я подаю камень, а вместо рыбы подсовываю змею? А может быть, это я забыл о Боге Промысла и о народе терпения - в обоих случаях это не я претерпеваю, а терпят, скорее, меня? Бог, потому что еще надеется, и люди, потому что они ближе к Богу, чем шепчет мне на ухо лукавый бес?

В год безумия, на этот раз ассоциирующего себя со змеей (привет от Вольдеморта), полезно бы вспомнить, что символом древних христиан была рыба - просто потому, что греческие буквы в этом слове можно было прочесть как монограмму имени Иисуса Христа, состоящую из начальных букв слов: Ἰησοὺς Χριστὸς Θεoὺ ῾Υιὸς Σωτήρ (Иисус Христос Божий Сын Спаситель). Такую рыбку носили древние христиане как опозновательный знак - и я тоже верую в Распятого и Воскресшего Сына Божия, нас ради ставшего и Сыном Человеческим.

И какие бы гады не пытались отождествить нас с собой, а нам надлежит хранить верность Христу, потому что только так мы сможем остаться людьми.

С грядущим воскресением вас, люди!

И с приближающимся Рождеством!

иеромонах Димитрий (Першин)

Источник: http://www.pravmir.ru/ryba-vmesto-zmei/
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Харизмометр-амперметр и неверующий поп: к вопросу о толерантности 25-01-2013 09:24

Это цитата сообщения dmpershin Оригинальное сообщение

Харизмометр-амперметр и неверующий поп: к вопросу о толерантности

Ауру замеряют в амперах - эту лапшу, по всей видимости, будет в ближайшие дни скармливать домохозяйствующей аудитории телеканал "Доверие".

Хотелось бы надеяться, что протесты физика и священника тоже останутся во вчерашней записи той передачи, что была посвящена вере в привидения.

Меня объявили неверующим
:)))
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии

Что есть Церковь? 25-01-2013 09:21

Это цитата сообщения dmpershin Оригинальное сообщение

Что есть Церковь?

Икона Царствия Божия,
так отвечает на этот вопрос митрополит Пергамский Иоанн (Зизиулас).
Таковой иконой Церковь становится во время Евхаристии.

Христос для нас - это:
- Собеседник, Тот, Кому мы адресуем молитвы и с Кем сверяем свое сердце?
- Историческое лицо? Бог апостольских посланий? Тот, в Кого верят христиане всех веков?
- Повод для рождественско-пасхальной суматохи?
- Спаситель? Тот, Кто некогда закрыл Собой всех нас от смерти и греха и Кто грядет всех воскресить и судить?

Ответ митрополита Иоанна заключается в том, что христианство - это не религия молитвы, не религия двух касаний Бога к человеческой истории (оба пришествия), не подвиг апостолов и нынешних христиан, не моралистика и не экзальтации, но такое обновление человека в Боге, что в нем уже здесь и сейчас начинает сиять то Царствие, с провозвестия которого, собственно и начинается служение Иоанна Предтечи, а затем и Христа.

Это обновление совершается поэтапно - от внутреннего выбора - через крещение и миропомазание - к литургии, каковая совершается Богом в собрании верных с их епископом во главе.

и. Дм. (Першин)
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Царевна Мария 04-12-2011 22:04

Это цитата сообщения Элла-Элизабет Оригинальное сообщение

Царевна Мария

О Великой княжне Марии Николаевне мало писали мемуаристы... В семье ее всегда заслоняли старшие сестры и, конечно же, ее любимая младшая сестренка Настенька – та самая легендарная Анастасия. О ней же почти нечего сказать. Осколки, фрагменты, недопетая песня... Читаешь те коротенькие, но чарующие воспоминания и все время хочется спросить, спросить в пустоту, спросить кого-то: за что же в том страшном июле 1918 года вы кололи штыками это милое создание? За всю свою короткую жизнь она была только украшением мира. Трепетно собираешь кусочки ее разбитой жизни. Рассматриваешь фотографии... И прямо в душу смотрит она своими огромными синими глазами, которые в семье в шутку называли «Машкиными блюдцами»...
[252x414]
Она была самой настоящей царевной со сказочным именем Марьюшка... И даже описывая Великую княжну, всем так хочется вспомнить сказку! Софья Офросимова писала о ней: «Ее смело можно назвать русской красавицей. Высокая, полная, с соболиными бровями, с ярким румянцем на открытом русском лице, она особенно мила русскому сердцу. Смотришь на нее и невольно представляешь ее одетой в русский боярский сарафан; вокруг ее рук чудятся белоснежные кисейные рукава, на высоко вздымающийся груди – самоцветные камни, а над высоким белым челом – кокошник с самокатным жемчугом...» Грустная, грустная сказка... А она – Русская Спящая Красавица, Вечная Спящая Царевна, которой никогда не проснуться...
[284x414]
Ее последняя записная книжка, как у старших сестер, в синем кожаном переплете с золотой монограммой осталось незаполненной. Машенька только начала переписывать в нее свое любимое стихотворение «Колыбельную» Лермонтова: «Спи, младенец мой прекрасный, батюшки бою...» Дальше – пустота. Кто знает, быть может, княжна переписывала его в свою последнюю июльскую ночь, а поэтические строчки оборванны внезапным стуком коменданта дома Ипатьева с требованием немедленно спуститься в подвал...
***
Мария Николаевна была третьей девочкой в царской семье. Она появилась на свет 14 июня 1899 года и была названа в честь бабушки, Императрицы Марии Федоровны, которая стала ее крестной матерью...
ДАЛЕЕ...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Бог милости: приходи всякий 04-11-2011 22:39

Это цитата сообщения dmpershin Оригинальное сообщение

Бог милости: приходи всякий

Пророки, Рождество, Голгофа, Воскресение, Сошествие Святого Духа на апостолов - это свершилось в истории, но что Господь творит сейчас, чего хочет, о чем промышляет? Где границы Его заботы о нас, каковы пределы Его любви? Может ли человек избежать гнева Божия? А если нет, то откуда такие мысли приходят к нам?

Иными словами, о каком Боге мы говорим? Каким мыслим Его? Знакомы ли с Ним? А может быть, это и не Он вовсе, а некий образ, не имеющий с Богом ничего общего, кроме имени?

Феофан Затворник размышлял об этом так:

«По устроении нашего спасения чрез воплощенное домостроительство у Господа теперь одно попечение - всех привлекать к Себе для дарования спасения. И Он действительно влечет. [...] Только, выходит, у Бога и есть, что желания спасения всех, сюда направляются все попечения Божии. Отец небесный уверяет: не хочу смерти грешника; Сын Божий одесную Отцу что делает? Выну ходатайствует о нас воздыханиями неизглаголанными... Так вот как дело есть на небе. А враг хочет уверить вас, что вам нет помилования и спасения у Бога прогневанного вами. И вы верите ему... этой лжи его. Ибо у Бога и помышления нет о непомиловании, а есть одна мысль и одно желание — миловать и миловать... Приходи всякий»

(Святитель Феофан Затворник. Собрание Писем, выпуск III и IV. М, 1994. Сс. 31 — 32)

и. Дм. (Першин)
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Химия греха и благодати 28-10-2011 14:22

Это цитата сообщения MurZZZilka Оригинальное сообщение

многа букафф

Если вдруг Вы хотите объяснить действие греха в человеке ребятенку не на пальцах, а так же помимо собственных примеров из жизни-)) и приэтом Вы любили химию в детстве, то тогда одЫн пример «забавы» замороченного полувоскресного полуучителя-))
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Рассказы сельского батюшки... 25-10-2011 18:11

Это цитата сообщения Элла-Элизабет Оригинальное сообщение

Рассказы сельского батюшки...

"Всё нужно делать вовремя"...

..."Сегодня ходил причащать самых тяжёлых больных. Женщина, уже много лет страдает болезнью Паркенсона. Её всю трясёт, непереставая. Я её утешать, а она мне в ответ: - Болезни посылаются по нашим грехам, батюшка. Моя болезнь мне во спасение, это я точно знаю.
Молодой парень с переломанным позвоночником смотрит мне в глаза и видя, как мне тяжело терпеть один только вид его страданий, ободряюще улыбается: - Не переживай за меня. Всё слава Богу, Он милостив, научил меня молиться.
И так целый день. Люди. которые никогда не встанут и не выйдут на улицу, никогда не пройдут по траве, не искупаются в озере, радовались моему приходу и благодарили Бога за всё.
Матушку Марию, моего старого друга, я навестил самой последней. Она лежит в больнице, ей очень плохо, она уже ничего не ест, иногда только пьёт. С первого дня пришла в наш востанавливающийся храм и уже больше никуда не уходила, все 20 лет печёт просфоры, убирается, таскала на себе кирпичи, красила, белила. Поговорили мы с ней, рассказал о сегодняшних посещениях. Она находит силы улыбнуться, потом манит рукой, нагнись, мол: - Ты, батюшка, смотри, только не унывай, это жизнь. И потом добавляет: - Помолись, попроси Господа, чтобы дал мне до Пасочки дожить, очень уж хочется встретить светлое Христово Воскресение...
ДАЛЕЕ...
"Записки сельского батюшки"
(священник Александр Дьяченко)
[700x449]
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Царевна Татьяна... 09-10-2011 21:58

Это цитата сообщения Элла-Элизабет Оригинальное сообщение

Царевна Татьяна...

Татьяна Николаевна Романова (29 мая (10 июня) 1897, Петергоф, Санкт-Петербургская губерния, Российская империя — 17 июля 1918, Екатеринбург, Пермская губерния, РСФСР) — Великая княжна, вторая дочь императора Николая II и императрицы Александры Фёдоровны (урожденной Принцессы Алисы Гессенской)...

[350x480]

Воспоминания...

Софья Яковлевна Офросимова писала о Татьяне следующее: Направо от меня сидит великая княжна Татьяна Николаевна. Она великая княжна с головы до ног, так Она аристократична и царственна. Лицо её матово-бледно, только чуть-чуть розовеют щёки, точно из-под её тонкой кожи пробивается розовый атлас. Профиль её безупречно красив, он словно выточен из мрамора резцом большого художника. Своеобразность и оригинальность придают её лицу далеко расставленные друг от друга глаза. Ей больше, чем сёстрам, идут косынка сестры милосердия и красный крест на груди. Она реже смеётся, чем сёстры. Лицо её иногда имеет сосредоточенное и строгое выражение. В эти минуты она похожа на мать. На бледных чертах её лица — следы напряжённой мысли и подчас даже грусти. Я без слов чувствую, что она какая-то особенная, иная, чем сёстры, несмотря на общую с ними доброту и приветливость. Я чувствую, что в ней — свой целый замкнутый и своеобразный мир.
[310x414]

Баронесса С. К. Буксгевден: Татьяна Николаевна, по-моему, была самая хорошенькая. Она была выше матери, но такая тоненькая и так хорошо сложена, что высокий рост (175 см) не был ей помехой. У нее были красивые, правильные черты лица, она была похожа на своих царственных красавиц родственниц, чьи фамильные портреты украшали дворец. Темноволосая, бледнолицая, с широко расставленными глазами — это придавало ее взгляду поэтическое, несколько отсутствующее выражение, что не соответствовало ее характеру. В ней была смесь искренности, прямолинейности и упорства, склонности к поэзии и абстрактным идеям. Она была ближе всех к матери и была любимицей у нее и у отца. Абсолютно лишенная самолюбия, она всегда была готова отказаться от своих планов, если появлялась возможность погулять с отцом, почитать матери, сделать все то, о чем ее просили. Именно Татьяна Николаевна нянчилась с младшими, помогала устраивать дела во дворце, чтобы официальные церемонии согласовывались с личными планами семьи. У нее был практический ум, унаследованный от Императрицы — матери и детальный подход ко всему.

[325x471]

Юлия Ден:
Великая Княжна Татьяна Николаевна была столь же обаятельной, как и Ее старшая сестра, но по-своему. Ее часто называли гордячкой, но я не знала никого, кому бы гордыня была бы менее свойственна, чем ей. С ней произошло то же, что и с Ее Величеством. Ее застенчивость и сдержанность принимали за высокомерие, однако стоило вам познакомиться с Ней поближе и завоевать Ее доверие, как сдержанность исчезала и перед вами представала подлинная Татьяна Николаевна. Она обладала поэтической натурой, жаждала настоящей дружбы. Его Величество горячо любил вторую Дочь, и Сестры шутили, что если надо обратиться к Государю с какой-то просьбой, то "Татьяна должна попросить Papa, чтобы Он нам это разрешил". Очень высокая, тонкая, как тростинка, Она была наделена изящным профилем камеи и каштановыми волосами. Она была свежа, хрупка и чиста, как роза...
[258x414]

А.А.Танеева:
Татьяна Николаевна была в Мать - худенькая и высокая. Она редко шалила и сдержанностью и манерами напоминала Государыню. Она всегда останавливала сестер, напоминала волю Матери, отчего Они постоянно называли Ее "гувернанткой". Родители, казалось мне, любили Ее больше других. Государь говорил мне, что Татьяна Николаевна напоминает Государыню.Волосы у Нее были темные... Мне также казалось, что Татьяна Николаевна была очень популярна: все Ее любили - и домашние, и учителя, и в лазаретах. Она была Самая общительная и хотела иметь подруг".

[524x699]
П. Жильяр:
Татьяна Николаевна от природы скорее сдержанная, обладала волей, но была менее откровенна и непосредственна, чем старшая сестра. Она была также менее даровита, но искупала этот недостаток большой последовательностью и ровностью характера. Она была очень красива, хотя не имела прелести Ольги Николаевны. Если только Императрица делала разницу между Дочерьми, то Ее любимицей была Татьяна Николаевна. Не то чтобы Ее
Читать далее...
комментарии: 1 понравилось! вверх^ к полной версии
Самая опасная профессия. 31-10-2010 14:07

Это цитата сообщения Мила_Лова Оригинальное сообщение

Самая опасная профессия.



 

Посвящается священномученику Даниилу (Сысоеву)
и всем святым убиенным батюшкам.


 



Строго говоря, это не профессия - это служение - священник Русской Православной Церкви.

Такое ощущение, что против них направлена вся злоба этого мира. Просто, наверное, именно они дают самый сильный отпор всей злобе этого мира...

А кто-то ещё говорит, что батюшки на Мерседесах ездят... Да им надо личные самолёты выдавать.


 

 

Дорогие друзья! К сожалению, пришлось сделать этот пост без комментариев, потому что слишком много троллей тут оставляют  свои комменты – священники, даже  умученные, не дают покоя…

Если  есть возможность – берите пост в цитатник. Светлая память святым убиенным батюшкам!






1. Cвященник Даниил Сысоев был убит в православном храме святого Фомы на юге Москвы возрасте 35-ти лет вечером 19 ноября выстрелом в грудь и в голову.

Отец Даниил писал об угрозах в своем интернет-дневнике: «Сейчас уже не боюсь. Отбоялся я уже лет пять назад. А сейчас просто привык жить под постоянной угрозой. Мне ведь и органы об этой же исламской угрозе сообщали, а не только сами мусульмане. А так все в руках Бога. А если что, так сразу в рай и без мытарств. – Это же здорово!».



 


 

[427x604]


 





ДАЛЕЕ...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Екатерининский собор 19-09-2010 19:58

Это цитата сообщения Moralist Оригинальное сообщение

Екатерининский собор

Воссозданный Екатерининский собор в Пушкине на Соборной площади на месте памятника Ленину

[700x]

+2 фото
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Зоино стояние. 20-12-2009 12:48

Это цитата сообщения Merube Оригинальное сообщение

Зоино стояние.



[450x300]

Взято у пользователя блогов Мейл.ру. Не знаю,как цитировать с другого сайта, но из уважения к автору, ссылку на него поставлю. Спасибо за потрясающую историю! http://blogs.mail.ru/mail/bala_mut.71/722D19D79DC8D620.html

Вчера с сервера случайно скачали фильм 'ЧУДО'' , впечатлило, а оказалось еще и день Святого Николая.
В нете поискали инфу по событиям на основании которых снят фильм

СТОЯНИЕ ЗОИ

В 1956 году, когда у власти был Н. С. Хрущев, случилось событие, которое потрясло весь православный мир, - знаменитое «Зоино стояние». Напомним вкратце об этом чуде, происшедшем в Самаре (тогда - Куйбышеве).

Работница трубного завода, некая Зоя, решила с друзьями встретить Новый год.

Ее верующая мать была против веселья в Рождественский пост, но Зоя не послушалась. Все собрались, а Зоин жених Николай где-то задержался.

Играла музыка, молодежь танцевала; только у Зои не было пары. Обиженная на жениха, она сняла с божницы икону святителя Николая и сказала: «Если нет моего Николая, потанцую со святым Николой».

На увещевания подруги не делать этого она дерзко ответила: «Если Бог есть, пусть Он меня накажет!»

С этими словами она пошла по кругу. На третьем круге комнату вдруг наполнил сильный шум, поднялся вихрь, молнией сверкнул ослепительный свет, и все в страхе выбежали. Одна только Зоя застыла с прижатой к груди иконой святителя - окаменевшая, холодная, как мрамор.



Ее не могли сдвинуть с места, ноги ее как бы срослись с полом. При отсутствии внешних признаков жизни Зоя была жива: сердце ее билось.

С этого времени она не могла ни пить, ни есть. Врачи прилагали всевозможные усилия, но не могли привести ее в чувство.

Весть о происшествии быстро разнеслась по городу, многие приходили посмотреть «Зоино стояние».

Но спустя какое-то время городские власти опомнились: подходы к дому перекрыли, и его стал охранять наряд дежурных милиционеров. А приезжим и любопытным отвечали, что никакого чуда здесь нет и не происходило.

Дежурившие на посту у того дома по ночам слышали, как Зоя кричала: «Мама! Молись! В грехах погибаем! Молись!»

Медицинское обследование подтвердило, что сердцебиение у девушки не прекратилось, несмотря на окаменение тканей (не могли даже сделать укол: иглы ломались).



Приглашенные священники после чтения молитв не могли взять икону из ее застывших рук. Но в праздник Рождества Христова пришел отец Серафим (Тяпочкин, тогда еще отец Димитрий), отслужил водосвятный молебен и освятил всю комнату. После этого он взял из рук Зои икону и сказал: «Теперь надо ждать знамения в Великий день».

Перед праздником Благовещения некий благообразный старец просил охрану пропустить его. Ему отказали. Появлялся он и на следующий день, но и другая смена его не пропустила.

В третий раз, в самый день Благовещения, охрана его не задержала. Дежурные слышали, как старичок говорил Зое: «Ну что, устала стоять?»

Прошло какое-то время, старец все не выходил. Когда заглянули в комнату, его там не обнаружили. Все свидетели происшедшего убеждены, что являлся сам святитель Николай.

Зоя простояла 4 месяца (128 дней), до самой Пасхи, которая в том году была 23 апреля (6 мая по новому стилю).

В ночь на Светлое Христово Воскресение Зоя громко взывала: «Молитесь! Страшно, земля горит! Весь мир в грехах гибнет! Молитесь!» С этого времени она стала оживать, в мускулах появилась мягкость, жизненность. Ее уложили в постель, но она продолжала взывать и просить всех молиться о мире, гибнущем во грехах, о земле, горящей в беззакониях.

- Как ты жила? - спрашивали ее. -Кто тебя кормил?

- Голуби, голуби меня кормили, - отвечала Зоя.

Молитвами святителя Николая Господь помиловал ее, принял ее покаяние и простил ее грехи.

Все случившееся настолько поразило жителей Куйбышева и его окрестностей, что множество людей обратилось к вере. Спешили в церковь с покаянием, некрещеные крестились, не носившие креста стали его носить - для просящих даже не хватало крестов.

Когда спустя годы архимандриту Серафиму (Тяпочкину) задавали вопросы о его встрече с Зоей, он всегда уклонялся от ответа. Вспоминает протоиерей Анатолий Литвинко, клирик Самарской епархии:

«Я спросил отца Серафима: «Батюшка, это вы взяли икону из рук Зои?» Он смиренно опустил голову. И по его молчанию я понял: он». Батюшка скрывал это по своему смирению. Да и власти могли вновь начать на него гонения из-за большого притока паломников, желавших приложиться к чудотворной иконе святителя Николая, которая всегда была в храме, где служил отец Серафим. Со временем власти потребовали убрать икону, скрыть от народа, и она была перенесена в алтарь.

Недавно этим случаем вновь заинтересовалась массовая печать. Приводим выдержки из публикации в «Комсомольской правде»:

Многим
Читать далее...
комментарии: 1 понравилось! вверх^ к полной версии
Убили моего друга отца Даниила Сысоева 05-12-2009 20:11

Это цитата сообщения dmpershin Оригинальное сообщение

Убили моего друга отца Даниила Сысоева- "Христос анести!" - так мы звали его, когда



он служил на Крутицком Подворье.

Христос анести!
Веритас резурекси!
Подкараулить отца Даниила было несложно - люди разрывали его на части, в постоянном общении с ними, он был нарасхват и не успевал отслеживать окружающую действительность, а оттуда доносилось:
- Христос барозу!
- Алефос анести! - отвечал о. Даниил.
Но научил меня этому круглогодичному миссионерскому приветствию он. Таким было состояние его души.

А познакомил нас еще один миссионер наших дней - протоиерей Дионисий (Поздняев), ныне просветитель Китая, а тогда клирик храма святого князя Владимира в Старых Садах, коего прихожанином был и я. Это было давно, в уже далеких девяностых. Я еще не был диаконом, а о. Даниил как-то в субботу пришел к нам в храм в конце всенощной (в его в храме она заканчивалась гораздо раньше) - просто помолиться; оказалось, они с о. Дионисием давние друзья по Московской семинарии. С тех пор он частенько приходил помолиться в князь-Владимирский храм, весь в миссионерских делах и мечтах, которыми он делился с о. Дионисием, только начинавшим тогда разрабатывать тему православной миссии в Китае, Корее и Индии.

Но вот уже второе тысячелетие, Крутицкое Подворье, реабилитационный центр св. Иоанна Кронштадского, которым руководит игумен Анатолий (Берестов), а помогает ему о. Даниил. Я на том же Подворье диаконом, но в другом - Петропавловском храме. Общины очень разные, стиль служение отличается (у о. Даниила служили знаменным распевом), но есть общая надхрамовая Пасха - крестные ходы по взаимной договоренности, начинаясь от разных храмов, сливаются в один, а затем опять разбегаются по Подворью. На Светлой от отца Даниила можно было зажигать пасхальный трехсвечник, настолько весь он сиял и искрился.

Пасхальный канон он знал наизусть, всегда был готов дать отчет о своем уповании, сам наполовину татарин, служил (единственный в Москве!) молебны на татарском для крещеных татар - по просьбе старейшин татарской общины (чтобы молодежь не спивалась). Он был открыт к дискуссиям и полемике, с ним было о чём спорить.

Миссионер до мозга костей - беседы, встречи: за Христа, ради христианства, против лжи о Боге и человеке, искажающей жизнь. Тысячи подобных встреч и поездок, лекций, эфиров и диспутов - и так в течении всей своей священнической жизни. Широкий резонанс получила его полемика с исламским, неоязыческим и сектантским прозелитизмом. Витязь православия, при этом всегда заботившийся о тех, кому нужна была помощь.

Именно о. Даниил первым открыто выступил против навязывания нашим прихожанам запрета на семейные отношения по всем мыслимым и немыслимым псевдоблагочестивым поводам.

Всегда в движении, всегда с очередной книгой в голове, с еще одной - в рукописи, и с еще одной, только что вышедшей, - в руках. Дарил, дарил, раздаривал. Был принципиален в своих взглядах, отстаивал их, но никогда не переходил на личности, был готов мириться с тем, что кто-либо из своих с ним несогласен. Следует отметить его интеллектуальную честность. Ни капли притворства, ни капли коньюнктуры, отстаивал истину, считая это своим долгом перед ней.

Помню, его детское и горестное недоумение: Синодальная богословская комиссия вынесла критическое суждение о его подходах к креационизму, даже не пригласив его на заседание. Этика и этикет в нашей церковной жизни - когда-нибудь мы до этого доживем...

Помню его служение - в каждом слове, в каждом жесте, в каждом действии сосредоточенное и устремленное во внутренняя Царствия.

Храм, в котором его расстреляли, он и вымолил, и построил, помогли ему в этом "православные меценаты".

Я пишу этот пост, а мне звонит моя коллега - преподаватель биоэтики, и плачет - убили священника. Эвелина - католичка. Отца Даниила убили за Христа.

Убиенный о. Даниил - священномученик. Сегодня день его рождения в Вечность. Ключевые слова Евангелия этого дня - это слова Спасителя: "Не бойтесь убивающих тело...".

Со святыми упокой, Господи, душу убиенного апостола Твоего, иерея Даниила!

А нам бы не забыть о том, что у о. Даниила осталось трое деток.

Христос Воскресе, отче, помолись там за нас!



Иеромонах Димитрий (Першин)


ПАТРИАРШЕЕ СОБОЛЕЗНОВАНИЕ
Ю. Сысоевой, родным, близким, причту и прихожанам храма святого апостола Фомы

Выражаю искренние соболезнования в связи со смертью священника Даниила Сысоева, злодейски убитого в храме Божием.

Отец Даниил был широко известен православным христианам не только столицы, но и многих других епархий. Его ревностные труды на ниве проповеди слова Божия, заботы по приобщению людей к вере Христовой, попечение о духовных нуждах молодежи снискали ему уважение собратьев пастырей и представителей общественности.

Вместе с тем его твердая миссионерская позиция и вдохновенный образ отпечатывались в сознании людей, ищущих дорогу к храму, яркостью, эмоциональностью, глубиной явленной веры и упования на
Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Святитель Иоанн Златоуст 05-12-2009 19:29

Это цитата сообщения Оригинальное сообщение

Святитель Иоанн Златоуст



 (105x146, 5Kb)
Святитель Иоанн Златоуст, архиепископ Константинопольский — один из трех Вселенских святителей, вместе со святителями Василием Великим и Григорием Богословом. Родился в Антиохии ок. 347 года, в семье военоначальника. Его отец, Секунд, умер вскоре после рождения сына; мать, Анфуса, не стала более выходить замуж и отдала все силы воспитанию Иоанна. Юноша учился у лучших философов и риторов, рано обратился к углубленному изучению Священного Писания и молитвенному созерцанию. Святитель Мелетий, епископ Антиохийский (память 12 февраля), полюбивший Иоанна как сына, наставил его в вере и в 367 году крестил. Через три года святой Иоанн был поставлен во чтеца. После того, как святитель Мелетий был отправлен в ссылку императором Валентом, в 372 году, святой Иоанн совместно с Феодором (впоследствии — епископом Мопсуестским) учился у опытных наставников подвижнической жизни, пресвитеров Флавиана и Диодора Тарсийского. Когда скончалась мать святого Иоанна, он принял иночество, которое называл «истинной философией». Вскоре святого Иоанна сочли достойным кандидатом для занятия епископской кафедры. Однако он из смирения уклонился от архиерейского сана. В это время святой Иоанн написал «Шесть слов о священстве», великое творение православного пастырского Богословия. Четыре года провел святой в трудах пустыннического жительства, написав «Против вооружающихся на ищущих монашества» и «Сравнение власти, богатства и преимуществ царских с истинным и христианским любомудрием монашеской жизни». Два года святой соблюдал полное безмолвие, находясь в уединенной пещере. Для восстановления здоровья святой Иоанн должен был возвратиться в Антиохию. В 381 году епископ Мелетий Антиохийскнй посвятил его во диакона. Последующие годы были посвящены созданию новых богословских творений: «О провидении», «Книга о девстве», «К молодой вдове» (два слова), «Книга о святом Вавиле и против Юлиана и язычников».


Иоанн ЗлатоустВ 386 году святой Иоанн был хиротонисан епископом Антиохийским Флавианом во пресвитера. На него возложили обязанность проповедо-вать Слово Божие. Святой Иоанн оказался блестящим проповедником, и за редкий дар Боговдохновенного слова получил от паствы наименование «Златоуст». Двенадцать лет святой, при стечении народа, обычно дважды в неделю, а иногда ежедневно, проповедовал в храме, потрясая сердца слушателей.


Иоанн ЗлатоустВ пастырской ревности о наилучшем усвоении христианами Священного Писания святой Иоанн обратился к герменевтике — науке о толковании Слова Божия. Он написал толкования на многие книги Священного Писания (Бытия, Псалтирь, Евангелия от Матфея и Иоанна, Послания апостола Павла) и множество бесед на отдельные библейские тексты, а также поучения на праздники, в похвалу святых и слова апологетические (против аномеев, иудействующих и язычников). Святой Иоанн как пресвитер ревностно исполнял заповедь попечения о бедных: при нем Антиохийская Церковь питала каждый день до 3000 дев и вдовиц, не считая заключенных, странников и больных. Слава замечательного пастыря и проповедника росла.


Святитель Иоанн ЗлатоустВ 397 году, после кончины Константинопольского архиепископа Нектария, святой Иоанн Златоуст был вызвав из Антиохии для доставления на Константинопольскую кафедру. В столице святой архипастырь не мог проповедовать так часто, как в Антиохии. Множество дел ожидало решения святителя, он начал с главного — с духовного совершенствования священства. И здесь лучшим примером был он сам. Средства, которые предназначались для архиепископа, святой обратил на содержание нескольких больниц и двух гостиниц для паломников. Архипастырь довольствовался скудной пищей, отказывал-ся от приглашения на обеды. Ревность святителя к утверждению христианской веры распространялась не только на жителей Константинополя, но и на Фракию, включая славян и готов, Малую Азию и Понтийскую область. Им был поставлен епископ для Церкви Боспора, находившейся в Крыму. Святой Иоанн направлял ревностных миссионеров в Финикию, Персию, к скифам, писал послания в Сирию, чтобы вернуть Церкви маркионитов, и добился этого. Много трудов положил святитель на устроение благолепного Богослужения: составил чин Литургии, ввел антифонное пение за всенощным бдением, написал несколько молитв чина елеосвящения. Распущенность столичных нравов, особенно императорского двора, нашла в лице святителя нелицеприятного обличителя. Когда императрица Евдоксия, жена императора Аркадия (395-408), распорядилась о конфискации собственности у вдовы и детей опального вельможи, святой встал на их защиту. Гордая императрица не уступила и затаила гнев на архипастыря. Ненависть Евдоксии к святителю
Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Огласительное слово на Пасху святителя Иоанна Златоуста 05-12-2009 19:28

Это цитата сообщения Оригинальное сообщение





Кто благочестив и Боголюбив — насладись ныне сим прекрасным и радостным торжеством! Кто слуга благоразумный — войди, радуясь, в радость Господа своего! Кто потрудился, постясь, — прими ныне динарий! Кто работал с первого часа — получи ныне заслуженную плату! Кто пришел после третьего часа — с благодарностью празднуй! Кто достиг только после шестого часа — нисколько не сомневайся, ибо и ничего не теряешь! Кто замедлил и до девятого часа — приступи без всякого сомнения и боязни! Кто же подоспел прийти лишь к одиннадцатому часу — и тот не страшися своего промедления! Ибо щедр Домовладыка: принимает последнего, как и первого; ублажает пришедшего в одиннадцатый час так же, как и трудившегося с первого часа; и последнего одаряет, и первому воздает достойное; и тому дает, и этому дарует; и деяние принимает, и намерение приветствует; и труд ценит, и расположение хвалит.

Итак, все — все войдите в радость Господа своего! И первые, и последние, примите награду; богатые и бедные, друг с другом ликуйте; воздержные и беспечные, равно почтите этот день; постившиеся и непостившиеся, возвеселитесь ныне! Трапеза обильна, насладитесь все! Телец упитанный, никто не уходи голодным! Все насладитесь пиром веры, все воспримите богатство благости!

Никто не рыдай о своем убожестве, ибо для всех настало Царство! Никто не плачь о своих грехах, потому что из гроба воссияло прощение! Никто не бойся смерти, ибо освободила нас Спасова смерть! Объятый смертью, Он угасил смерть. Сошед во ад, Он пленил ад и огорчил того, кто коснулся Его плоти.

Предвосхищая сие, Исаия воскликнул: «Ад огорчился, встретив Тебя в преисподних своих». Огорчился ад, ибо упразднен! Огорчился, ибо осмеян! Огорчился, ибо умерщвлен! Огорчился, ибо низложен! Огорчился, ибо связан! Взял тело, а прикоснулся Бога; принял землю, а нашел в нем небо; взял то, что видел, а подвергся тому, чего не ожидал!

Смерть! где твое жало?! Ад! где твоя победа?!

Воскрес Христос, и ты низвержен! Воскрес Христос, и пали демоны! Воскрес Христос, и радуются ангелы! Воскрес Христос, и торжествует жизнь! Воскрес Христос, и никто не мертв во гробе! Ибо Христос, восстав из гроба, — первенец из умерших. Ему слава и держава во веки веков! Аминь.
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Как на самом деле проходил штурм Зимнего дворца 07-11-2009 11:11

Это цитата сообщения M0ndschein Оригинальное сообщение

Как на самом деле проходил штурм Зимнего дворца



Об октябрьском перевороте написаны книги и снято множество художественных и документальных фильмов. Правившая в Советском Союзе почти восемь десятков лет КПСС назвала события октября 1917 года Великой Октябрьской социалистической революцией, и многие студенты на лекциях по обязательной во всех вузах дисциплине «История партии» писали о ней, пользуясь аббревиатурой ВОСР.
Казалось, о событиях октября 1917 года в Петрограде давно все и всем хорошо известно: по воспоминаниям, книгам, фильмам и документам. Как выяснилось, подавляющее большинство подобных «источников» дешевая фальшивка и намеренная фальсификация большевистской пропаганды. Это доказано рядом отечественных и зарубежных исследователей и экспертов...

Накануне

В те грозовые дни власть в столице бывшей Российской империи буквально висела в воздухе — ее мог взять практически любой, кто окажется сильнее и нахальнее. Разлагающее влияние большевистской пропаганды было достаточно сильным, однако город еще жил нормальной жизнью. Бесперебойно поступали в продажу все продукты — длинные очереди голодных женщин за хлебом пропагандистская кинематографическая находка! — в магазинах продавали даже пирожные. Исправно функционировал городской транспорт, регулярно ходили трамваи, в том числе мимо Зимнего дворца. Работали все учреждения, банки, заводы и фабрики, выпуская обычную продукцию, не отмечалось ни массовых шествий, ни демонстраций, ни забастовок. Читать далее

[461x343]
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Икона Божией Матери "Всех Скорбящих Радость" 06-11-2009 21:04

Это цитата сообщения Оригинальное сообщение

Икона Божией Матери "Всех Скорбящих Радость"



[498x699]
Святая икона Богородицы «Всех скорбящих Радость» стала известна с 1688 года, когда от нее в царствование царей Иоанна Алексеевича и Петра Алексеевича совершилось чудесное исцеление родной сестры патриарха Иова, Евфимии, жившей в Москве на Ордынке, и страдавшей долгое время неизлечимой болезнью.

Однажды, пробудясь рано по утру, она долго и усердно призывала на помощь Спасителя и Божию Матерь. После молитвы болящая услышала голос: «Евфимия! В храме Преображения есть образ Мой, именуемый «Всех скорбящих Радость». Призови к себе с этим образом священника и помолись: и ты получишь исцеление от своей болезни». Пришедши в себя, больная узнала от родственников, что действительно в храме Преображения на Ордынке в Москве есть икона Богоматери «Всех скорбящих Радость». Она подняла эту икону к себе в дом и получила исцеление. Это чудесное исцеление совершилось 24 октября, а потому и празднество иконе установлено 24 октября (6 ноября по новому стилю).
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Хроники Русской Смуты 05-11-2009 20:52

Это цитата сообщения Оригинальное сообщение

Хроники Русской Смуты



[373x400]
Прологом Великой Смуты, потрясшей нашу Родину в начале XVII века, стал чудовищный опричный террор времен Царя Иоанна IV Грозного. Этот террор, тщившийся укрепить основы государства, на самом деле подточил их. Ибо повреждена оказалась самая основа государства Российского - христианская православная этика. Царили разврат и доносительство друг на друга, считавшиеся до этого самым гнусным грехом. Многие бежали от казней Иоанна Грозного в Литву. Воеводы, подобно Курбскому, изменяли и переходили служить врагам России. Также очень сильно "подешевела" человеческая жизнь. Убийство, если оно совершалось для "блага государева" стало обычным делом. Кульминацией стало неосторожное убийство Царем собственного сына наследника Иоанна Иоанновича. Иоанна Иоанновича прочили на трон и сам Царь его готовил. Но 16 сентября 1581 года в пылу ссоры Царь ударил своего сына посохом. Удар окзаался смертельным.
Этот удар фактически убил древнюю династию Рюриковичей. Младший брат Иоанна Иоанновича Феодор был очень добродетельным и благочестивым человеком, но он абсолютно не был правителем. Самый же младший сын Грозного Димитрий Иоаннович был еще слишком мал и как показали последующие события повзрослеть ему было не суждено.
18 марта 1584 года не стало и самого Иоанна Грозного. Этот великий Государь принес России много блага, но пролил и невероятное количество невинной крови.
Наследовал Иоанну св.благоверный Царь Феодор Иоаннович, почитаемый ныне как один из московских чудотворцев. Феодор Иоаннович был фактически святым на троне и человеком не от мира сего. Государством же при нем правил очень умный и талантливый правитель Борис Годунов. Годунов был, повторюсь, очень талантливым человеком. Но он был снедаем одним страшнейшим недугом. Недугом властолюбия. При Иоанне Грозном он поднялся из самых низов до шурина наследника Престола,а затем Царя Феодора Иоанновича. И ему хотелось большего.
Он сослал в Углич младшего брата Феодора Царевича Димитрия. А 31 мая 1591 года (нов.стиль) из Углича пришла трагическая весть. Святой отрок Царевич Димитрий был найден зарезанным. При этом многие упорно обвиняли и продолжают обвинять в этом убийстве Годунова. И действительно у него был прямой мотив для этого - расчищался путь к Престолу..
В 1589 году в России было учреждено Патриаршество. Первым Патриархом стал, как казалось тогда ставленник Годунова св.Патриарх Иов.
20 января 1598 года не стало св. Царя Феодора Иоанновича. На Престол, благодаря Патриарху Иову, взошел Годунов.
Правление Годунова по началу было прогрессивным. Россия укреплялась как страна, были налажены взаимоотношения с Западом. Но, видимо кровь Царевича Димитрия, была все же на Годунове и все его начинания хорошо не кончались. Страну поразил голод. Среди более родовитых бояр начались шептания по поводу того, что Годунов на Престоле находится незаконно. Годунов ответил ссылками и казнями. Были сосланы ближайшие родственники пресекшейся династии - Романовы, пострадали многие другие боярские роды, что заставило вспомнить о временах Грозного.
В 1604 году пришло возмездие. Из Польши в пределы России вторгся самозванец, назвавшися "чудесно спасенным" Димитрием Иоанновичем. Годунов отправил против него войско, но бояре действовали уж чересчур нерешительно. Одержав над самозванцем победу при Добрыничах, они много месяцев топтались перед защищаемой горсткой казаков крепостью Кромы.
13 апреля 1605 года Годунов внезапно скончался. На Престол номинально взошел его сын Феодор, но процарствовал он всего несколько месяцев. Смерть Годунова стала сигналом для тотальной измены всего войска. Все русское войско стало под знамена самозванца и пришло к Москве.
В Москве 10 июня 1605 года произошел мятеж. Феодор Годунов и его мать Царица Мария были убиты. Дочь Бориса Ксения была передана самозванцу в качестве наложницы и тот в течение пяти месяцев совершал над нею надругательства и лишь затем отправил в монастырь. Св.Патриарх Иов был сведен с престола и насильно заточен в Старицкий монастырь. По повелению самозванца был избран прозападный Патриарх Игнатий.
Правление самозванца было недолгим. Он, бывший орудием в руках бояр, недовольных Годуновым, успел поссориться с боярами. К тому же, он наводнил Москву поляками и всячески издевался над русскими национальными обычаями, что вызвало и гнев народа. Наконец вершиной всего стала его женитьба на Марине Мнишек и возведение на русский Престол католички. Москвичи не знали еще одного - самозванец был орудием не только бояр,но и Ватикана. Папа Римский и иезуиты поручили ему окатоличить Россию.
Но даже то, что знали москвичи, переполнило их чашу терпения. Народным возмущением воспольовался боярин Василий Шуйский. Этот хитрый интриган, прославившийся своими интригами еще во времена Грозного, вызвал бунт,в результате которого
Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Крейсер Аврора 04-11-2009 23:45

Это цитата сообщения M0ndschein Оригинальное сообщение

Крейсер Аврора



У Петроградской набережной Санкт-Петербурга обрёл вечную стоянку корабль №1 Российского ВМФ, величественный памятник русским морякам и кораблестроителям -крейсер "Аврора". Защитник России в трех войнах, участник революционных событий 1917 г. "Аврора" — единственный отечественный корабль, сохранивший свой первозданный облик до наших дней. Зрителю этого фильма предоставится возможность совершить увлекательную экскурсию по кораблю-музею, узнать много интересного из истории создания и боевой биографии легендарного крейсера "Аврора". В фильме использованы уникальные архивные материалы Центрального военно-морского музея.

комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
День иконы Казанской Божией Матери 04-11-2009 12:21

Это цитата сообщения Leonsija Оригинальное сообщение

День иконы Казанской Божией Матери



4 октября на Руси празднуется Великий церковный праздник - День иконы Казанской Божией Матери. Редко в каком городе нет храма, посвященного этой иконе, и в Москве на Красной площади стоит Казанский собор, разрушенный в середине 1930 годов и возрожденный в наши дни по чертежам, сохраненным благодаря архитектору и реставратору Петру Дмитриевичу Барановскому. Казанская икона – напоминание о милости Богородицы к русской земле, о заступничестве за нашу страну в тяжелейшие для России годы и испытания. Может быть поэтому и придумали нынешний светский праздник "День народного единства", назначив его именно на 4 октября, что мучают Россию до сих пор беды и испытания и нужна заступница и помощница в делах?

[показать]

Казанская икона Божией Матери, Санкт-Петербург

История же появления, жития и мытарств  иконы на Руси такова (описание из книги Н.В.Дмитриевой "О тебе радуется! Чудотворные иконы Божией Матери").

...В 1552 году на следующий день после взятия Казани войском царя Иоанна Васильевича монаршим повелением заложен был собор во имя Благовещения Пресвятой Богородицы, а спустя год учреждена Казанская епархия и прислан первый казанский владыка, святитель Гурий. Но спустя четверть с лишним века, в 1579 году, страшный пожар опустошил половину казанского кремля с прилегающей к нему частью города. И магометане заговорили, будто это русский Бог немилостив к людям и пожаром показал Свой гнев на них.  Именно тогда и явил Господь милосердие Свое. Девятилетней девочке, стрелецкой дочери Матрене явилась во сне Богородица и повелела искать на пепелище сгоревшего дома Свою икону. Девочке долго не верили, но вот 8 июля по христианскому летоисчислению, устав от бесплодных хождений по градским властям, мать Матрены сама взяла заступ и нашла на указанном Царицей Небесной месте икону, завернутую в ветхий рукав мужской одежды из вишневого сукна. Лик Пречистой был светел и ясен, словно икона была только что написана.

Читаем дальше...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Святой Праведный Иоанн Кронштадтский 02-11-2009 23:36

Это цитата сообщения Оригинальное сообщение

Святой Праведный Иоанн Кронштадтский



[300x441]
Всероссийскому батюшке Протоиерею Иоанну Кронштадтскому 1 ноября исполнилось бы 180 лет со дня рождения.
На этот и следующий год приходятся три юбилея, связанных с этим Великим Духовным Подвижником.
2 января этого года исполнилось 100 лет со дня его преставления. Сегодня исполняется 180 лет со дня рождения. А 7 июля будущего 2010 года исполнится 20 лет со дня его прославления в лике святых.
Ныне святой праведный Иоанн Кронштадтский заслуженно глубоко почитается всеми православными и не только православными людьми. Его мощи под спудом пребывают в свято Иоанновском монастыре на Карповке в Санкт-Петербурге. Во всех храмах Русской Православной Церкви есть его иконы.
В селе Сура, где родился Великий Подвижник,а также в Кронштадте, на квартире, где он жил и в Свято-Успенском монастыре в Пюхтице (Эстония) есть музеи батюшки Иоанна. В некоторых городах стоят его памятники. А памятных мест с ним связанных,а судеб человеческих, которые полностью изменились от соприкосновения с ним, вообще бесчисленное множество!
Святый праведный отче Иоанне, моли Бога о нас!



[565x699]











































Будущий всероссийский батюшка святой праведный Иоанн Кронштадтский родился 1 ноября 1829 года (нов.стиль) в селе Сура Архангельской губернии в семье псаломщика сельской церкви Илии Михайловича Сергиева. Младенец был так слаб, что боялись - не доживет до утра и поэтому поторопились побыстрее окрестить. В крещении нарекли Иоанном, поскольку на этот день приходилась память св.Иоанна Рыльского, которого батюшка Иоанн всю жизнь считал своим духовным покровителем. Казалось, крещение влило в младенца новые силы. Все хвори у маленького Вани прошли и он начал расти как и все дети.
Быт русского Севера, как и 180 лет назад, так и сейчас, был очень суров. Долгая и холодная зима и красивое, но не балующее теплом лето. И в этой обстановке жили люди. Жили,трудились, растили детей, сохраняли народную культуру и основу народной культуры - любовь к ближнему своему и к Господу, а также трудолюбие.
Жители "просвещенных" Москвы и особенно Петербурга посмеивались над архангелогородцами и вологодцами, считая их "недалекими", "деревенщиной". Но зря. Ибо люди эти люди из села были гораздо ближе к Богу, чем все столичные франты, знающие все парижские и лондонские моды.
С малых лет Ваня Сергиев стремился пойти по пути отца, т.е. служить Богу. И отец отправил его в Архангельск, где определил в семинарию.
В семинарии с маленьким Ваней случилась та же беда, что и много веков ранее с Преподобным Сергием Радонежским. Ему не давалось учение. А это приводило к упрекам учителей, издевательству со стороны одноклассников,а главное приводило и к его собственным обидам.
Каждый школьник ищет выход из этих бед по разному. Ваня же, обратился к Богу с искренней молитвой, прося Его объяснить ему книжные науки. И о чудо, после искренней молитвы он стал все понимать и позднее окончил семинарию лучшим учеником!
Учиться же было далеко не просто. Многие родители семинаристов,в том числе и родители Вани, были далеко не богаты. Не хватало самого необходимого. Даже бумаги не хватало и семинаристы ходили в присутственные места (так тогда назывались государственные учреждения) и собирали исписанную чиновниками и выброшенную бумагу, чтобы писать на другой ее стороне.
По окончании семинарии молодому Ивану Сергиеву как одному из лучших выпускников была предложена за казенный счет возможность учиться в Санкт-Петербургской Духовной Академии. Но как раз в это время пришла скорбная весть. В Суре скончался отец. Мать Ивана - Феодора Власьевна Сергиева осталась одна с двумя маленькими его сестрами на руках. Иван пытался найти место псаломщика или диакона, чтобы помогать семье. Но мать благословила его ехать в Петербург. В Петербурге, учась в академии Иван устроился по благословению начальства на канцелярскую работу и подрабатывал уроками. Весь скудный заработок он отсылал матери и сестрам.
Не смотря на жесткие проблемы со временем и нужду, студент Иоанн Сергиев учился очень хорошо. С начала учебы он стал задумываться над своим дальнейшим призванием. В то время, а это было начало 50-х годов XIX века, по всей России гремело имя св.Иннокентия Аляскинского, просветителя народов Северной Америки. И студент Иоанн также думал посвятить себя миссионерству. Но вот однажды он увидел сон. Он увидел прекрасный большой собор, полный молящихся и себя в священническом облачении, служащего в этом соборе Божественную Литургию.
В 1855 году он закончил обучение и ему предложили служить Андреевском соборе
Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии