• Авторизация


Пьяццолла - Десятников: «Времена года в Буэнос-Айресе» 14-02-2018 11:37 к комментариям - к полной версии - понравилось!


«Времена года в Буэнос-Айресе» (исп. Cuatro Estaciones Porteñas, Estaciones Porteñas, англ. The Four Seasons of Buenos Aires) — цикл из четырёх композиций (танго) аргентинского композитора Астора Пьяццоллы, сочинённых между 1965 и 1970-м годами. Талант композитора состоит в умении выразить те чувства и эмоции, которые писатель передает при помощи слов, а художник пишет красками картины, отражающие состояние его внутреннего мира, порой противоречащего окружающей реальности. Одним из гениальных музыкантов XX столетия был признан аргентинский музыкант Астор Пьяццолла, создавший свой собственный и неподражаемый музыкальный стиль. Астор Пьяццолла перевернул все представление о том, как должна звучать настоящая сладострастная музыка если смешать все три разных по форме жанра в один коктейль. Так родился ни с чем несравнимый стиль - удивительный стиль игры. В его основе лежит несколько направлений: танго, джазовая и классическая музыка. Исполнение этого произведения можно услышать в интерпретации многих оркестров, но интерес музыкальных критиков вызывает не столько новая подача музыки танго, сколько резкая смена мелодии в середине и лиричность, которая сменяется страстью с первых же аккордов соло аккордеониста. Вставив в название сочинения слово «Porteño»,


Пьяццолла намекал на тех, кто родился или живёт в Буэнос-Айресе, аргентинской столице, бедняков, живущих в предпортовых улочках, в обществе которых родилось аргентинское танго. «Времена года» Пьяццоллы — это не «времена года» в классическом понимании (как смена сезонов). В названии автор указывает, что речь идёт о разных периодах жизни жителя окраины столицы Буэнос-Айреса. В концертной практике исполнения произведения устоялась другая традиция — переводить название «Времена года в Буэнос-Айресе», а не «Смена времён года в жизни бедного жителя пригорода Буэнос-Айреса».
«Пьяццолла пытается описать жизнь жителя Буэнос-Айреса; с помощью танго возникает богемный образ Буэнос-Айреса, выражение души Буэнос-Айреса. Одиночество, холод в Invierno Porteño... чувство одиночества и холода прерывается сильными ритмичными импульсами... В Primavera Porteño мы находим первую любовь. Тело и соблазнение. Пикник в парке. Влюблённые. Город возродился после зимы. Деревья окрашены в зелень и запах цветов наводнил весь город».
Существуют две традиции последовательности исполнения эпизодов «Cuatro Estaciones Porteñas». Одна основана на последовательности исполнения концертов цикла Антонио Вивальди («Весна»-«Лето»-«Осень»-«Зима»), этой последовательности придерживается транскрипция для скрипки и струнного оркестра Десятникова, другая исходит из более близкого самому Пьяццолле порядка частей («Осень»-«Зима»-«Весна»-«Лето»). Принято считать, что календарный год аргентинцы в силу особенностей природы и климата начинают с осени.
В 1996-1998 годах, российский композитор Леонид Десятников сделал достаточно свободную скрипичную транскрипцию (в сопровождении струнного оркестра) этого произведения и выявил более очевидно связь между «Временами года» Антонио Вивальди и «Cuatro Estaciones Porteñas» Пьяццоллы. В каждую часть сочинения он включал несколько цитат из оригинального цикла Вивальди, но учитывая различия сезонов противоположных в северном и южном полушариях, например, в «Verano Porteño» добавил элементы «L’Inverno» («Зима») Вивальди.

Части "Времён года":
"Verano Porte"
"Otoño Porteño"
"Primavera Porteño"
"Invierno Porteño"

Первая часть "Verano Porte"



вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (4):
lfzhdy 14-02-2018-11:47 удалить
О, Латинская Америка!!! У меня детям дочке и сыну посчастливилось побывать в Эквадоре(очень красивая страна), проездом в Гаване , два раза в Мексике. Сын учился с эквадорцами в университете и ездил в гости к ним.
Слава44 14-02-2018-16:40 удалить
Александр_Ш_Крылов, Спасибо. Немножко абстрактно в духе додекафонии, но пробивает.
Слава44, к счастью музыка Астора Пьяццоллы никакого отношения (даже в духе) к додекафонии не имеет. Это яркая обработка Десятниковым музыки танго.
Лина-арт, добрый вечер. Латиноамериканская культура и музыка меня радуют. Тоже был знаком с одним эквадорцем-дирижёром. Он учился в Петербурге.
Вторая часть






Комментарии (4): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Пьяццолла - Десятников: «Времена года в Буэнос-Айресе» | Александр_Ш_Крылов - Дневник Александр_Ш_Крылов | Лента друзей Александр_Ш_Крылов / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»