Лето-Осень-Зима: еще один взгляд на "Реквием..."
09-02-2013 13:47
к комментариям - к полной версии
- понравилось!
В предыдущей попытке рецензии на фильм Даррена Аронофски я соврешенно упустила чрезвычайно важную деталь, из-за чего анализ (проникновение вглубь) не состоялся в полной мере, оставшись скольжением по поверхности, и последующее за ним "вИдение" фильма осталось обыденным. Философия не свершилась...
Итак,
Важный элемент: композиционная структура фильма. Он состоит из ТРЕХ частей: ЛЕТО - ОСЕНЬ - ЗИМА.
Из композиции "изъята" ВЕСНА!
Почему? Потому что стремление "овладеть мечтой" входит в противоречие с реальностью, которая по сути своей является диалектической, в которой пути к цели - спиральны, а мечта - не достижима...
Но лестница заменяется лифтом... Да еще и сломанным...
Есть такой фрагмент в фильме, через который можно посмотреть на весь в целом "Реквием..." : молодые люди играют с лифтом и ломают его, вырывая проводки! Вот оно! Аронофски стал прозрачнее, кажется.... значит, я нащупываю верный дискурс, - просыпается во мне "рыболовский характер".
Сломанный лифт - "камень преткновения".
Телевизор с Шоу, таблетки - не лекарственные, а наркотические - "сломанный лифт".
Что есть "сломанный лифт" в философском смысле?
"Сломанный лифт" - это ситуация постмодерна.
Игра, преступление, жизнь - все в одном флаконе.
И уж как хорош Постмодерн Аронофски (как я его увидела) в образе Голодного Холодильника! На это стоит взглянуть!
Постмодерн, дающий человеку вкусную, но вредную еду, - не Даритель, а Поглотитель!
Этот образ Голодного Холодильника - Зима, на которой все заканчивается...
Абсолютная Зима.
вверх^
к полной версии
понравилось!
в evernote