• Авторизация


Есть у революции начало (еще один юбилей) 14-12-2008 16:01 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Здесь - видеозапись охрененно интересной лекции Теодора Шанина о студенческой революции 1968 года. Есть личные воспоминания, есть размышлизм о том, что революция 68 года не изменила систему власти и собственности, но изменила общество и людей. И эти отличалась от социалистической революции, которая изменяет систему власти и собственности, но не изменяет общества. Недостаток - что нужно это все дело именно слушать. 

http://www.polit.ru/culture/2008/12/08/videon_shanin.html

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (50): вперёд»
Опа! Да там и про Маркса есть. )))
А текста нет? (надулась)
Сама в расстройстве. Я слушать не люблю, я больше люблю читать.
Я тоже. Но послушаю, наверное, все равно. Не сейчас, попозже.
А вот в Мексике в том же 68 году таких же студентов просто расстреляли, да и все дела. То есть, измениться культурно в результате студенческой революции может только то общество, которое уже более-менее цивилизованно.
http://www.polit.ru/lectures/2005/10/11/cohn_bendit.html Еще одна лекция про тоже 68 года (но не Шанина) ))) Зато уже стенограмма и про Францию
Не, там не интересно совсем. Хотя и напечатано.
Пенка, объясни мне на пальцах, в чем выражается смена культурной структуры общества при не-смене социальной структуры. После революционных событий. ЗЫ - дед роскошный)))))
ПэМ, а мне перепечатай текст, а?
Ну, социальная структура не изменилась. Как был капитализм, так и остался. Ни власть не переделили ни собственность. Ни королеву в Англии не прогнали. У французов, правда, де Голь ушел и еще они добились минимальной тысячефранковой зарплаты, но это все из того, что можно пощупать руками. Но в то же время общество изменилось, включая и как-то совсем уж, как кажется, мелочи - типа там стало можно ходить без галстука, во Франции стало можно говорить "ты" коллегам по работе (это один француз рассказывал), ну и покрупнее были изменения - гомосексуализм перестали уголовно преследовать, тетки эмансипировались, свободная любовь, все дела. Вот Франция, говорят, была до того очень сословным, иерархическим, не свободным обществом (тоже француз говорил). То есть тот западное общество, с которым мы имеем дело сейчас и которое, как сказалы бы КС, уже не традиционное, оно тогда таким и стало. Похоже, что сейчас Греция догоняет - тогда же тоже они по большому счету не поймешь, чего хотели. Хотя с Грецией еще не понятно, чем кончится. А дед-то да. Если бы вокруг плавали такие деды, можно было бы не радоваться тому, что уже замужем. )))
Сью, издеваешься? Я совсем зарылась с работой, а ты - "текст перепечатай". Слушай, может, все же послушаешь? Или я тебе потом в лицах перескажу, но тогда уже не скоро.
Да издеваюсь, издеваюсь )))))) послушаю, конечно. Я тоже зарылась. Мне столько всего сделать надо, а у меня по ходу бензин кончился. То ли валокордина передоз, то ли просто реакция на стресс. Вот не могу ничего делать и все. Сейчас буду собирать себя по частям и дальше рыть.
Блин. Опять опаздываю. ))
У меня другие данные, правда, тоже из очереди за гречкой, про эмансипированность и секс-раскрепощение особенно. Но чтобы тебя повеселить, я расскажу тебе революционную сказку, которую рассказывают на ночь всем сценаристам, когда они маленькие. Настоящим поводом для парижских выступлений 1968 года стало закрытие Синематеки (чисто по экономицким причинам). И когда у студентов не стало больше возможности на халяву ходить в полутемный зал со своими сексуально к тому времени ух как раскрепощенными подружками - тогда-то и пошли в ход чегевара и маодзедун. Многие (во Франции по крайней мере) щитают, что эта революция вообще не выходила за рамки культурного слоя - вот почему, кстати, более серьезные левые движения студентов ни разу не поддержали. Те же люди щитают, что единственным мощным вливанием в культуру был очередной (и очень на этот раз сильный) импульс по продвижению поп-арта в массы (допустим, это анафора))). Насчет влияния на демократизацию - типа можно без галстуков и на "ты" - это интересно. Насчет сословности сомневаюсь очень. Очень сомневаюсь насчет сословности.
Дык, БЖ. Начинается всегда с пустяка типа гнилого мяса в щах. и конечно это была именно что культурная революция - об этом и спич. хотя де Голя они все же скинули. Не поддерживали их коммунисты, просто потоиу, что это была не правильная, не пролетарская революция. Француз - этот не просто современник, но и в некотором роде участник - он сам был тогда студентом, но как раз был всячески активно против потому что был тогда ортодоксальным коммунистом. Да и Шанин тебе не очередь за гречкой, а очень серьезный социолог . В Америке они тогда высткпали против призыва в армию и Вьетнама. тоже удалось.
вот, по традиции. какой-никакой текст по теме ) http://www.kara-murza.ru/books/export/Chapter006.htm
насчет сословности - я уже не от первого француза такое слышу. )
"Крупнейшие представители французской интеллигенции – Жан-Поль Сартр, Симона де Бовуар, Натали Саррот, Франсуаза Саган, Андре Горц, Франсуа Мориак и другие – выступили в поддержку студентов". Гы, какие у них тогда интеллигенты были. Нашим таких не светит. Конец по этой ссылке смешной - идеологический. )
Сословность хорошо прочитывается в художественной литературе. Я скорее согласна. С французами, гы )))
А Кара-Мурза вообще сдвинутый на этом деле (на том, что коммунисты - носители какой-то запредельной этики, гы, чаши святого Грааля).
А ты видала, какая там у них интеллигенция была? да.
Вот то-то и оно (бессмысленно нудится)
Да уж куда уж, нынешним-то. Уж.
Да барахло нынешние против тех-то. Их никто и слушать не станет. а. если кто и станет, так тут же об этом и пожалеет.
(скрипучим голосом) Даа... ууж.
Я с Вами абсолютно согласна.


Комментарии (50): вперёд» вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Есть у революции начало (еще один юбилей) | Северный_Парк - свиньи вы, а не верноподданные | Лента друзей Северный_Парк / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»