очередная спирохета
24-07-2009 21:48
к комментариям - к полной версии
- понравилось!
Вообще логика изумляет. Водители безобразно себя ведут - давайте сделаем дороги платными.
Ну и не смогла не выделить кое-что жирным.
Медведев: В трагедии под Ростовом виновата расхлябанность водителей. Состояние дорог ни при чем
24.07.2009 20:50 | k2kapital
Сегодня в России произошла еще одна трагедия, унесшая жизни десятков людей – в Ростовской области рейсовый автобус столкнулся с бензовозом, выехавшим на встречную полосу, в результате столкновения погиб 21 человек, еще 8 получили тяжелые ранения. Подобные страшные аварии происходят на российских дорогах с угрожающей частотой. Что же является основной причиной кровавых ДТП?
Ответа на этот вопрос потребовал сегодня от Генеральной прокуратуры и Министерства внутренних дел президент России Дмитрий Медведев. Сам же он назвал аварии на российских дорогах "следствием расхлябанности и преступности". "Сегодня в результате ДТП сразу же погибли больше 20 человек. За одно дорожно-транспортное происшествие. Я, конечно, даю поручения Министерству внутренних дел и Генеральной прокуратуре с этим разобраться, но это, к сожалению, не частный случай. Это система", - заявил глава государства на совещании с членами Совета безопасности. "Речь идет и о том, чтобы дороги приводить в порядок, но, на мой взгляд, вот такого рода абсолютно невозможные и невообразимые события случаются далеко не потому, что дороги такого безобразного качества. Это составляющая, но это еще и следствие того, каким образом осуществляется контроль на дорогах, и следствие расхлябанности, преступной разболтанности участников дорожного движения", - уверен президент.
Доля правды в его словах, конечно, есть: хамское поведение водителей на российских дорогах приводит в ужас не только иностранцев, но и рядовых граждан. Однако если вспомнить Гоголя и причислить таких водителей к первой русской беде - дуракам, то никто еще не отменял вторую – дороги. В России до сих пор не построено ни одного автобана, отвечающего мировым стандартам. В 2008 г. продолжено всего 2300 км автодорог (в Китае, например, такой объем работ выполняют за 10 дней), а на ремонт существующих дорог государство тратит в 5,5 раза больше средств, чем на прокладку новых. При этом Российское государство переплачивает строителям десятки миллиардов долларов. Сегодня 1 км четырехполосной автострады обходится в Китае в $2,9 млн, в Бразилии — в $3,6 млн, в России же — в $12,9 млн
Пытаясь исправить ситуацию правительство приняло решение создать дорожного монстра – госкорпорацию "Росавтодор", которая будет управлять государственной собственностью и выделенными на строительство дорог деньгами. Однако эксперты уверены, что госкорпорация займется скорее переводом дорог на платную основу, чем реально поспособствует улучшению их качества. Все федеральные дороги (18 000 км ) дорог, передаваемые правительством в доверительное управление "Росавтодора", будут либо частично, либо полностью платными. По плану к 2030 году таких трасс в России будет минимум девять, а максимум - даже до сорока с лишним. Какие-то из них будут дешевле.
По методике расчета Министерства транспорта цены на такие дороги составят 1 рубль за 1 километр для легкового транспорта и 3,5 рубля - для грузовиков. И хотя большинство водителей уверены, что это слишком дорого, Минтранс уверяет, что все равно это выгоднее: экономится бензин, время и снижаются риски аварий. Бесплатная же альтернатива, по замыслу, не должна была быть длиннее платного пути более чем втрое. Этот принцип установлен законом об автомобильных дорогах. Но о качестве бесплатной альтернативы в нем ничего не говорится. Кроме того, в статьи этого закона, посвященные платным дорогам и альтернативному проезду, внесены многочисленные правки, разрешающие делать платными отдельные участки дорог.
вверх^
к полной версии
понравилось!
в evernote