Как-то сразу заинтересовал меня этот фильм, не знаю, почему. Мне показалось, что он непростой. Посмотрев вчера эту картину, я не изменила своего мнения. Это просто история одной маленькой жизни, не состоявшейся в большом городе лишь потому, что эта жизнь, этот человечек - он не такой, как все. Это незаурядная, интересная личность, которая живет по своим правилам, но при этом, как было сказано на обсуждении этого фильма на "Закрытом показе", "никому не мешает". Дмитрий Быков, как всегда пытался найти что-то негативное, отрицательное. И говорил, по-моему, всякую чушь, не имеющую под собой никакого основания. Говорил: "Ну, покажите мне, что хорошего в этой девочке, в этой картине". Да этого хорошего полно! Разве может быть плохим и негативным стремление человека как-то сберечь другого, помочь ему, любить просто так? А это демонстрировала в полной мере эта русалка. Кого-то смутили слова в конце фильма: "Иногда в мегаполисе такое случается" (речь шла о ДТП, в котором главную героиню сбила машина). Мол, как-то всё слишком уравнительно и обыденно. А как вы хотите? Что, это неправда? К сожалению, такие случаи и гибели случаются ежедневно. Никуда от этого не денешься. И в том-то и весь ужас, что статистика сводок новостей своим чеканным языком обыденно рассказывает нам о том, как прерываются ежедневно чьи-то жизни, такие же особенные и светлые, как жизнь русалки Алисы. И мы так же чеканно-обыденно это воспринимаем и говорим: "Да, это плохо, это ужасно, но такое бывает." И скучно зеваем, мол, так жизнь у этого бедняги сложилась, раз погиб он под колесами авто. И это не правда разве? О чём же тогда должно быть "настоящее кино", о коем рассуждал в студии Быков? Да, это сказка, но сказка с реалистичным концом. Сказка, как мне думается, с христианским началом, потому что эта история повествует о любви и о самопожертвовании. Ведь гибель этой маленькой девочки - это жертва. То, как она пыталась спасти любимого человека ( и спасла ведь!), как она БЕЗВОЗМЕЗДНО это сделала, потому что жизнь её оборвалась неожиданно, в самую радостную минуту её существования - это подвиг.
И пусть только после этого кто-нибудь попробует сказать, что это не "настоящее кино"!