Странно и страшно, когда уходят такие люди... Не просто талантливые люди, а Мастера. Впрочем, по поводу странно, это я зря - все умирают, в конце концов. А вот страх - он и есть страх самый настоящий, когда ты задумываешься над тем, кто же прийдет на смену этим Мастерам. Есть прекрасные оперные певцы, настоящие звезды, об эстраде я, конечно, лучше помолчу. Но нет ведь человека, который сможет не просто подняться до таких высот, как сделал это Магомаев, удержаться на них, но ещё и набраться мужества уйти с этого яркого, но, увы, подчас не совсем профессионального и эстетического в музыкальном плане праздника под названием "эстрада"... Насколько мне известно, Муслим Магомаев в последнее время был отдален от постоянного мелькания на TV, стал своеобразным "затворником"... Но это ведь совсем не плохо! Наоборот, его помнят, любят, знают даже, такое молодое поколение, как я... А какая-нибудь новомодная певичка повертится, попоет, уйдет с телеэкрана, я её имя и через год вспомнить не смогу... И бред это все, когда многие начинающие артисты жалуются, что у них нет аудитории, потому что не вертятся на ТВ. Значит, тебе не о чем говорить. Необязательно быть на телевидении, чтобы иметь свою аудиторию. Хотя, впрочем, бывают и исключения.
Недавно послушала одну молодую певицу, на телевидении я её не видела, в радиоэфире не слышала. В силу некоторых обстоятельств послушала. Надеялась, что услышу ЧТО-ТО. Не услышала. На мой взгляд, ничего, кроме интересного тембра. Но, опять же, этим уже никого не удивишь - послушайте солистку группы "Чи-ли". Уже не оригинально. Получается, что нечем больше, кроме оригинальности, брать зрителя. А таким Звездам (действительно, Звездам), как Магомаев не нужно было каких-то изощрений, "оригинальностей". Он пел. И всё. Пел легко, без надрыва, не вылезая из кожи, как Басков. Брал высокие ноты легко. И, как приложение ко всему этому, имел очень приятный тембр. Но это лишь приложение к таланту и шикарному голосу, а не приоритет...
Во главу угла сейчас ставится ЖЕЛАНИЕ стать звездой. А Мастера УМЕЮТ быть звездами, несут себя достойно.
Вот чего мне страшно. Страшно ещё того, что я ничего сделать не могу. Мне предлагали петь на свадьбах, каких-то праздниках, корпоративах, говорили: "Деньги неплохие получают, возьмут тебя с головой: ты только романс какой-нибудь спой!" Ну, и всё. Зачем мне корпоративы? Бред. Мне приятно где-то выступить, но для семьи, для своих, в своем кругу. Чтобы ЧТО-ТО сделать нужно пробиваться. Тебе не дадут этого сделать, если у тебя нет связей, богатства. Раньше можно было, РАБОТАЯ, имея ТАЛАНТ, добиться высот, что-то сказать от себя, досказать за ушедшего... А биться в судорогах и кому-то что-то доказывать я не хочу. Пробовала совсем недавно. Теперь поняла, что бессмысленно и противно. Не потому что встретила отпор, а не широко распахнутые объятья, не потому что могу быть зла (хотя это совсем не так, я отлично знаю и понимаю свои минусы, я ни на кого не обижаюсь, меня вообще обидеть трудно), а потому что, кажется, всё поняла... Я поняла всю разницу между искренностью и "шоу-бизовостью": когда зритель - самое дорогое для артиста - говорит и чувствует по отношению к тебе одно, а лица профессиональные (критики, продюсеры, певцы) - другое. Я не согласна с тем, что публика - "балда, которая ничего не понимает в музыке". Из ста непонимающих один слышащий найдется, это уж точно. Получается, что не искренность важна, а что-то другое...
Вот от этого, наверное, уходили и уходят такие мэтры и Мастера, как Магомаев, Мордюкова, Броневой, Ульянов... И правильно делают...
Исходное сообщение Дмитрий_Ковригин * сейчас парадоксальная ситуация - много хороших стихов в сетях но пишут для раскрученных "звёзд" всякие... откуда их откапывают? впрочем, то, что нам подсовывают электронные СМИ - это, в основном не искусствоТоржество рыночных отношений. Рынок рынком: кто быстрее место у лучшего прилавка "забил", тот и прав. И наплевать, что где-то есть хорошие стихи, если они не проплачены кем-то, их никто не возьмет. Авторов "откапывают" просто: бренд, деньги, раскрученность. Их даже и не откапывают. Они сами "откапываются" и не дают пройти другим авторам и исполнителям, которые, может быть, не менее талантливы, чем они. Пример. Слышала из проверенного источника, из уст хорошей знакомой. Так вот, знакомая этой знакомой отправлялась на какой-то проект - то ли "Народный артист", то ли "Секрет" успеха". Прошла на 2-й или 3-й тур, а дальше начались сборы - что-то вроде "членских взносов" для того, чтобы пройти дальше. Готов заплатить: иди дальше. Нет - проваливай. Даже если ты самородок. Жюри, продюсеры, критики и проч. всегда найдут загвоздочку и повод, чтобы тебя выгнать, обязательно начнут копаться, скажут: "Тут спел нечисто, тут текст плохой". А рядом будет петь тот, кому повезло с кошельком или знакомыми, ему за те же ошибки и слова не скажут.
Исходное сообщение Дмитрий_Ковригин * помню, в советское ещё время барды, затем Высоцкий, затем подпольный рок - всё это легко раскручивалось народная любовь + старые дрянные магнитофоны...Да, это была замечательная музыка, замечательные песни, песни не просто с ТЕКСТАМИ, а с УМНЫМИ текстами. И с качественной музыкой. К тому же, достойно исполненные. Даже несмотря на "кустаризм".