Город Самара. Круиз на теплоходе "В.Маяковский". Мои фото.
Продолжаю свои путевые заметки.
20 сентября, тёплый осенний день.
Наш теплоход "Владимир Маяковский" идёт по Волге.
Осенний берег Волги
Мы подходим к городу Самара. В 14,30 час. наш теплоход пришвартовался на пристани города Самары. Стоянка теплохода в городе 5 часов.
Я уже была в Самаре, поэтому не покупала экскурсии, а гуляла самостоятельно.
Поднявшись с пристани на набережную, все гости Самары видят Часовню Святителя Алексия.
Справа от входа в Часовню памятник Святому Сергею Радонежскому.
Слева от входа в Часовню находится Памятник Святителю Алексию,
покровителю Самары.
Согласно легенде, Святитель Алексий в 1357 году прибыл в Золотую Орду. Одна из жен хана Джанибека по имени Тайдуллу страдала «куриной слепотой». Каких только лекарей не призывал хан, они бессильно качали головами.
Святитель Алексий смог помочь девушке. Его православная вера была настолько чиста, а дух всесилен что, «наложив руки» и прочитав молитву, он излечил ее.
Возвращаясь, Алексий повстречал монаха-отшельника и предсказал, что вскоре здесь будет стоять град великий, который не сможет покорить ни один неприятель.
Горожане искренне уверены, что именно так все и было. Даже во время второй мировой в Самару собирались перенести столицу, построив бункер для самого Сталина.
Я иду по набережной к памятнику товарищу Сухову.
Памятник красноармейцу Сухову из кинофильма "Белое солнце пустыни".
Скульптурная композиция "Бурлаки на Волге".
В дар родному городу в год 170 - летия со дня рождения великого русского художника Ильи Репина от Главы Самары.
Скульптор Николай Куклев, 2014 год.
С набережной я поднимаюсь на пешеходную улицу Ленинградскую. На улице Ленинградской многолюдно, есть лавочки, фонтаны, кафе, продают сувениры и играют уличные музыканты. Я же иду к памятнику "Дядя Стёпа"
Жанровая скульптура "Дядя Стёпа - милиционер" — это памятник герою детских стихов. Скульптура представляет собой огромную бронзовую фигуру дяди Стёпы высотой почти 6 метров в окружении детишек и собаки, которые смотрят на него с восторгом. Рядом возвышается светофор. Милиционер изображен в форме довоенных лет. Дядя Степа — положительный герой детских стихов, на которых выросло не одно поколение. Персонаж Михалкова — образец доброты и справедливости для взрослых и детей.
С Ленинградской улицы я иду к площади Чапаева. По пути мне встречается памятник "Бравый солдат Швейк"
"Бравый солдат Швейк" открыт был в рамках празднования 130-й годовщины со дня рождения Я. Гашека, который проживал в Самаре в 1918 году, и является автором известного сатирического романа.
Музей писателя Алексея Толстого на улице Фрунзе
У ворот музея писателя Алексея Толстого стоит любимый детский герой - Буратино с золотым ключиком в руке.
Параметры бронзового Буратино впечатляют: при росте 175 см вес сказочного персонажа — 300 кг.
Рядом с музеем Алексея Толстого находится католическая церковь «Святого сердца Иисуса» (Польский костёл).
Храм Пресвятого Сердца Иисуса – великолепная по своему архитектурному стилю действующая католическая церковь была возведена в Самаре в 1906 году. Планировка здания выполнена в виде католического креста. Здание прекрасно по своему виду: устремленные ввысь сорока семи метровые башни и витражи.
Внутри храма
Я зашла в храм во время службы. Меня очень удивила надпись на дверях в храм:
"Идёт служба, соблюдать тишину.
Можно фотографировать и снимать видео."
Играет орган и все поют, я сделала несколько видео, но они большого объёма и не загружаются в дневник.
В православных храмах не разрешают фотографировать и тем более снимать видео.
Площадь Чапаева.
Самарский академический театр драмы им. М. Горького
Театр ведет свой отсчет с 1851 года, когда Самаре был присвоен статус губернского города.
Напротив театра в центре площади возвышается скульптурная композиция, посвященная Василию Ивановичу Чапаеву и его соратникам.
Монумент, высота которого составляет 10 метров, был выполнен скульптором М. Г. Манизером и установлен в 1932 году.
Скульптурный портрет Чапаева, изображенный на памятнике, был выполнен с его сына Александра. Этот монумент с полным правом может считаться одним из лучших памятников Самары.
Музей "Бункер И. В. Сталина".
Расположен под зданием Самарского государственного института культуры, в котором ранее располагался куйбышевский обком.
Самарский государственный институт культуры (ул. Фрунзе 167),
находится напротив памятника Чапаеву.
Вход в музей "Бункер И. В. Сталина" находится во дворе института культуры.
Попасть в бункер можно только в составе группы. Одинокому туристу можно присоединиться к группе, если в группе не так много людей. Мне повезло, я купила билет и присоединилась к группе, даже не пришлось ждать, с этой группой я и зашла в музей.
Строительство секретного бункера началось в конце февраля 1942 года. К этому времени Куйбышев, куда было эвакуировано из Москвы советское правительство, аппарат ЦК ВКП(б) и 22 иностранные миссии, официально являлся запасной столицей Советского Союза.
Подземные сталинские апартаменты свидетельствуют о том, что главнокомандующий советскими войсками из-за угрозы захвата Москвы немцами не исключал возможности переезда в Самару.
Бункер Сталина в Самаре - самый мощный из ныне рассекреченных бункеров. Его глубина - 37 метров, это высота 12-этажного дома. Для сравнения: глубина гитлеровского бункера в Берлине составляла 16 метров, у Черчилля в Лондоне убежище располагалось на глубине всего в два этажа, у Рузвельта - тоже в два.
Бункер мог выдержать прямое попадание самой большой авиационной бомбы того времени - над всем этим сооружением монолитный бетон толщиной три метра, песчаная прослойка и еще один метровый бетонный "тюфяк".
Бункер возводили лучшие специалисты страны - московские метростроевцы, а также донбасские шахтеры и простые рабочие. Подземное сооружение стало уменьшенной копией московской станции метро "Аэропорт".
На самом нижнем этаже находится зал заседаний для 115 человек.
Это довольно просторное помещение с огромным Т-образным столом; вдоль него – длинный стол для стенографисток, которые должны были сидеть спиной к выступавшим, чтобы не видеть их лиц. За сталинским креслом – огромная, во всю стену, карта фронтов конца 1941 года.
Рядом - комната, предназначенная для Сталина.
Архитекторы постарались в глубоком подземелье создать ощущение небесного простора. Для этой цели в сталинской комнате по стенкам устроены подобия окон, задрапированные небесно-голубым шелком.
Комната стилизована под кремлевский кабинет вождя: паркет, дубовые панели по стенам, массивный стол с зеленым сукном, лампа под белым колпаком, настенные бра и диван
Портреты двух особо почитаемых Сталиным полководцев – Суворова и Кутузова.
Главный вопрос, который волнует всех, кто попадает в бункер:
Был ли здесь сам товарищ Сталин?
По официальным данным, товарищ Сталин в бункере не был.
С площади Чапаева видны купола Самарского Иверского женского монастыря.
В 1850 году в Самаре была основана женская религиозная община, в 1855 году получившая императорское утверждение. Благодаря успешному развитию и росту в 1860 году община была преобразована в монастырь, в котором к началу XX века проживало около 400 монахинь и послушниц.
После установления советской власти монастырь некоторое время существовал под видом швейной артели, но сначала из него были изъяты все ценности, а в 1925 году монастырь был закрыт.
Возрождение монастыря началось в 1992 году.
«Самарские епархиальные ведомости» так писали в 1880 году о монастыре:
Иверский женский монастырь, расположенный на скате крутого волжского берега, составляет великое украшение местности города. Главы большого храма, стоящего на гребне берега, первые бросаются в глаза путнику, плывущему сверху по Волге; с верхней площади монастыря открывается восхитительный вид на Волгу…
В настоящее время с территории монастыря вид на Волгу закрывает предприятие Жигулёвское пиво, которое соседствует с монастырём.
Погуляв по красивой, ухоженной территории Иверского женского монастыря, я вышла из монастыря.
На Волжском проспекте открыли памятник пивовару. Композиция представляет собой пивовара за своим рабочим местом.
Скульптурная композиция была создана в честь основателя завода –
Альфреда фон Вакано
Я иду дальше по Волжскому проспекту к Самарской ГРЭС (гидроэлектростанция), где установлен единственный в России памятник отопительному радиатору.
Памятник отопительной батарее был сооружен в 2005 году, ведь именно в этот год этому незаменимому устройству исполнилось 150 лет. Прообразом скульптурной композиции на стене Самарской ГРЭС стали старейшие в городе отопительные радиаторы, которые в начале XX века были установлены в здании Самарского художественного музея более 90 лет назад.
Отопительная батарея была изобретена именно в России. Первый отопительный радиатор создан в Санкт-Петербурге около 1855 года. Изобретателем был русский немец итальянского происхождения Франц Карлович Сан-Галли.
Бронзовая композиция представляет собой радиатор и подоконник с греющейся кошкой. Скульптуру в 2 м высотой и весом в 200 кг разместили в проходной старейшей в стране Самарской ГРЭС.
Композицию создал самарский скульптор Николай Куклев.
"Батарея" - гениальное изобретение, надолго определившее путь развития мировой энергетики, принадлежит немцу итальянского происхождения Францу Карловичу Сан-Галли. Этот фабрикант, живший в Санкт-Петербурге в середине XIX - начале XX века, не только придумал и первым стал производить отопительный радиатор.
Возраст старейшей из действующих сейчас батарей превышает 108 лет. Такие батареи сохранились в Царском селе на даче Великого Князя Бориса Владимировича.
Быстро летит время и мне уже пора возвращаюсь к теплоходу.
Фотография на память рядом с памятником Буратино.
Я здесь была и всё это сфотографировала.
Закат над Волгой.
Наш теплоход "Владимир Маяковский" отправляется в обратный путь в Пермь.