Когда наступило время вопроса: "Так куда пойдём?", я ответила : "В Пушкинский".
Во-первых, каждый хоть раз бывал в Сочи люблю музеи.
Во-вторых, давно хотела увидеть собственными глазами то, о чём рассказывают в цикле передач о Пушкинском.
В третьих, а что "в третьих" ? Зима, хмарь - идеальное время для культурной программы в тепле музея.
С первого раза утолить культурную жажду не получилось - не мы одни в эти выходные взалкали прекрасного. Нас было три огромные толпы у разных входов. Испугавшись очереди, мы приняли вид "не сильно-то и надо", и прошли мимо, резко перестав быть тонкими интеллектуалами. Мы полюбили праздничную иллюминацию, ярмарки и балаганы)).
Когда все приличные люди ушли на работу наступил вторник, музей распахнул нам двери в полупустые залы.
Отчего-то мне сильно хотелось увидеть Дега.
С Эдгаром не сложилось - мы попали не в тот корпус. Ну да ничего, античности-готичности тоже интересно.
Но случилось непредвиденное.
Место трепетного восторга и эйфории от созерцания композиционных решений в транстенденции экзистенциальности домодернистского Зарубежья..., заняло сильноскрываемое хихи.
Конечно, мы не ходили по залам, тыкая ханженским пальцем в произведения искусства. Но и серьёзного посещения не получилось.
Вот, например, слева от трёхметрового Давида руки Микеланджело - этого символа свободной Флоренции трёхметровый такой мужик совсем без трусов, без каких-либо плавных переходов, расположена скульптура Божьей Матери. Мне показалось это несколько странным.
Ещё левее - лежит мертвый рыцарь. Тоже просто так, без объяснений.
Ещё немного налево - Давид отрубил голову Голиафу. Со всеми анатомическими подробностями.
Прям захотелось подискутировать на тему: "Чем зашивали рубленые раны древние иудеи?"
Мне стало стыдно за собственную несерьёзность. Вдруг в голову пришла мысль. Неожиданное для меня явление.
"А чтой-то возле ног рыцаря лежало? Щит? Меч? Перчатки-латы? Да, но этим меня не удивишь! Что ж тогда?"
Оглядываю мертвого рыцаря повторно:
ДА! #эталеф !!! Экскурсия приобрёла цвет и вкус. Спасибо тебе, ЛораПална за счастливое детство прекрасную идею!
Шатание по залам с полузнакомыми с детства экспонатами превратилось в фотоохоту. На львов, разумеется)).
Вот и старый знакомец, заполонивший полмира.
На мой вопрос, можно ли фотографировать, служительница любезно объяснила, что фотографировать нельзя только выставки, не принадлежащие Музею.Меня не беспокоили чужие выставки. мне и в родных стенах хорошо)).
Поэтому Остапа понесло.
"В греческом зале, в греческом зале..."
Афина Паллада. Ну как старую знакомую повидала! Как в пятый класс вернулась!
Я тогда сильно увлекалась античным миром, и "Мифы..." были настольной книгой.
И фигуры у героев такие статные, крепенькие, не тронутые тлетворным влиянием кинотрансвеститов, почти что наши. Профили, правда, не наши, но приходиться терпеть))).
Обилие символических одежд и предметов вызывает беседы на тему; "Что бы это значило?" Вот что за тарелка у Афины в руках? Связана ли она с конструкцией на голове и вещами в другой руке?
Я предположила: не набор ли это кухонной посуды для приготовления змей и птиц?
[525x700]
Юнона поразила обувью. Стильные сандалики прекрасно сочетаются со шкурой и копытами на ней..
И не помню я, кто это. Ни ту, что большая, ни ту, что поменьше...
Опять Афина?
Глаза! Глаза хде? Вот и щупает всё пальчиком, сердешная, уж который век.
Этот леф очень современно выглядит. Вижу его в наших стекле и бетоне.
Междуречье. Это да...
Ну, не совсем #эталеф, но похожи. И красивые такие. Кудрявые.
Сначала я подумала, что это тоже лев. Ну не львица - точно!
Но у кошачьих рук не бывает. Судя по рукам - это обезьяны!
А копыта, значит, бывают?
И тут не лев. Тут дракон.
Вообще-то это "Чудо Георгия о змие".
Вот так (см. ниже) эта икона выглядит в православном исполнении. (Заодно и пропиарюсь - это я писАла).
Что меня удивило в работе неправославных мастеров? Прежде всего - дракон. Он, как олицетворение побеждённого зла, никак не выглядит поверженным. У него довольный и сытый вид как у толстой таксы. И хде ангел, надевающий Венец на Георгия? И что за секси-гёрла там, у горизонта? Та ли это принцесса, которая боится чихнуть, чтобы не спугнуть чудо св.Георгия, спасшее её и еённый город?
Всё-таки натурализм в духовном делании меня напрягает.
Здесь плачущий лев и запчасть от какого-то героя. Может, его наш хищник съел? Съел и зарыдал. Может, герой дурно пах? Особенно ноги.
Прям семейный портрет счастливой пары, зарабатывающей продажей фруктов. Их крышует бригадный Лёва.
Только бы это не оказалось надгробием. Таковы уж привычки человечества!
Ещё одна сторона многогранности #эталеф - он очень полезен в хозяйстве.
Как вы думаете, что на верхнем левом фото? Думаете, это урна для праха бабушки какого-то странствующего рыцаря? Отнюдь. Это самовар. Да-да самый обыкновенный самовар, поступивший в продажу очень до нашей эры. Вот тебе и русский самовар, да...
Ну, водоливы в виде раззявленной головы львицы - это понятно.
А вот гири в виде поросят - порвало очаровало насмерть.
- О, какая ванна! Юлия, помнишь, Эвропа впервые увидела сей гаджет для тела благодаря Анне Ярославовне, которая для того и пошла замуж за Генриха Первого? Тогда сантехнику во Францию из Киева возили.
- Помню, хоть я в 11 веке совсем молоденькой была. Только зал этот про Крит, и на бумажке тут написано "саркофаг..."
Нда,конфуз. Таковы уж привычки человечества!
Очень полезен и красив леф на дверце шкафа. Он улыбается до ломоты в скулах и вышагивает, высоко поднимая колени.
И на воротах с библейскими сюжетами...
- Александр Сергеевич, как же так?
Таких скульптур посмертных лежит по музею огромное количество. И везде использованы изваяния животных.
- Господи! - воскликнула Юля, зайдя в следующий зал, - они уже по двое лежат!
- Дама сильно комплексовала относительно своего роста,- не промолчала я.
- Ага, а родственники не заплатили скульптору, чтобы он приукрасил действительность,- нашлась моя спутница.
- Теперь и мы можем узнать историческую правду!
Без #этособака тоже не обошлось.
#портретсобаки
[700x525]
И жизненно так...
Долго мы кружились вокруг этой скульптурной группы. Так и не поняли, кто кого соблазняет. Выражения лиц у участников одно другого коварнее.
Была на нашем пути и выставка картин и икон, и концерт, и просто залы с картинами, и Древний Египет, и... всё равно ж всё в один пост не влезет!
Я отобрала те материалы, которые натолкнули меня на мысль:
"Не зря Православие и Ислам не приветствуют скульптуру. Ибо, глядя на эти трёхмерные изваяния думаешь о чём угодно, кроме того, что они пытаются поведать."
Побывав на выставке "Образ Богородицы в европейской средневековой живописи", я поняла, почему у них скульптур больше, чем у нас. Выставленная живопись, мягко говоря, не вдохновила.
По ощущениям, пребывание в Пушкинском музее оставило в моей душе несравнимо меньший след, чем пребывание в Третьяковской Галерее.
[600x450]
Фух, устала.
А это ж ещё не всё!