Сделав фотографию "на память" у здания Европейкого экономического сообщества, пошли все-таки в музей. Немного наискосок через центральный парк, в котором полно бегунов.
Это памятник детям, ставшим жертвами пороков взрослых. Он находится в центральном парке, если войти с бокового входа.
Затем парк Малый Саблон (Place de Petit Sablon/Kleine Zavel), который построен в честь графов Эгмонта и Хорна: они были казнены на эшафоте в 1568 г. За ними, полукругом статуи самых великих людей того времени (XVI в.)
[700x569]
Парк небольшой и "оправлен" кованой оградой и 48-ю бронзовыми статуями, изображающими ремесленников: здесь представители почти всех профессий того времени.
[700x416]
"Перевернутая" обнаженная дама уже из другого парка))).
[700x421]
Музей музыкальных инструментов: довольно симпатичное здание. К сожалению времени было не так много, поэтому я пробежала мимо.
И в Королевском музее я таки побывала. Это комплекс из четырех музеев под общим названием Королевский музей изящных искусств. Все, конечно за один день не посмотреть: для усваимости и переваривания вредно, что бы не дай бог болезнью Стендаля не заболеть))) Да это относится к посещению музеев вообще)))
[700x466]
В общем это Музей старого искусства, но в тот момент он не был так "принаряжен".
Здесь царит явная преемственность поколений семейства Брейгелей.
Старший пишет, младший переписывает, добавляет детали, играет со светом и цветом))).
Портрет Яна Брейгеля старшего (Бархатного) с семьей, кисти Рубенса. Признаться, он мне не очень нравится: как-то все напряжены и сдержанны. Мне больше нравится этот: непринужденный и непосредственный.
Но это семья Брейгеля Яна младшего? Надпись под картиной получилась настолько нечеткой, что не смогла понять. И у кого ни спрошу - никто не может сказать, кто изображен.
Ниже - Герард Давид. Впервые репродукцию этой картины я увидела в Питере, в Приходе Св. Екатерины, что на Невском. Я не могла оторвать от нее глаз: уют, спокойствие, любовь и нежность Марии, городской пейзаж за окном, забавляющийся маленький Иисус. Это то видимое, что пленяет смотрящего, но есть еще символика образа, которой вначале не замечаешь.. Хлеб, яблоко и узкий нож. Пейзаж за окном - Брюгге? Там жил Герард. Обычно художник изображал за окном город, в котором жил и для которого писал. Окно в мир, который будет спасен. Встречная перспектива: маленький Спаситель выходит к нам.
Gerard David Мадонна кормит младенца Иисуса кашей (1510)
А эта работа Петруса Христуса была мне ранее не знакома: Petrus Cristus, Снятие с креста. Вероятнее всего художник был учеником Яна ван Эйка, но здесь видно явное влияние Рогира ван дер Вейдена. (http://www.liveinternet.ru/users/fraska_politowska/post123735790/)
Правда, в отличии от Р. Ван дер Вейдена, здесь нет того параллелельного положения тел Христа и Марии: их тела перпендикулярны, словно крест, а параллель проходит между Богоматерью и Марией Магделеной. Донаторы стоят, по всей вероятности, справа от Иосифа Аримафейского, поддерживающего тело Христа.
Ранее я была знакома с картиной Петруса Христуса В ювелирной лавке. Ее нет в музее - она совершенно в другом месте, по-моему в частной коллекции. Мне нравилась работа обилием всяких мелочей. Пристальный взгляд жениха обращен на весы: не обманывает ли ювелир. Зеркало на столе ювелира, в котором отражаются молодожены. Хотя - нет: там отражается кто-то другой. Думаю, что там отражается мечта самого ювелира.))) Зеркала тогда были в моде, и были дорогой редкостью, привозились с Востока. Многие художники изображали в своих работах эту вещицу, говорящую о достатке, но и отражающую их мир.)))
Но если честно, собрание музея как-то не произвело на меня особого впечатления. Для полноты надо было наверно посетить еще и остальные музеи из серии Королевских. Наверно, в следующий раз)))
Есть еще несколько залов современного искусства, плавно переходящих в Музей Магритта. На площадке у лестницы большое полотно: "Парад учениц женских гимназий". Если не ошибаюсь, так оно называется.
[700x468]
Мимо этой картины я тоже не смогла пройти, чтобы не сфотографировать на память)))