• Авторизация


Фонд редких книг 05-04-2017 11:23


[700x348]

Canticum Canticorum [Bruxelles, XV]. Ксилографическое издание Песни Песней. Фрагмент

Фонд редких книг включает редкие книги, изданные в XV-XIX вв. Сейчас в фонде более 60 тыс. экземпляров.
С большой полнотой в фонде представлены славянские и русские книги, которые составляют 21,5% от общего объема Фонда. Это – книги кириллической печати с 1491 по 1800 гг.
В Фонде хранится большая коллекция книг Петровской эпохи, на её основе создан сводный каталог пяти крупнейших библиотек страны.
В фонде находится первая русская печатная газета "Ведомости", о начале издания которой 16 декабря 1702 г. Петр I подписал указ. Первоначально она печаталась церковно-славянским шрифтом, который в 1708 г. был заменен гражданским.

В состав Фонда входят также иностранные книги на западноевропейских языках: инкунабулы, альдины, эльзевиры, западноевропейские издания XVI –XVII вв. Среди них — самая большая в России и одна из крупнейших в мире коллекция инкунабул. Это — около 7 тысяч западноевропейских первопечатных книг 2-й половины XV в.
Коллекция французских изданий, относящихся к 1-й половине 1871 г. включает в себя издания, выпущенные как сторонниками, так и противниками Парижской коммуны. В ней собраны почти все парижские газеты и журналы того времени (всего около 2 тыс. номеров). Подробнее...
Выставки

Взято: www.nlr.ru

 

комментарии: 5 понравилось! вверх^ к полной версии
Книги Священного Писания. Отдел рукописей Российской национальной библиотеки 05-04-2017 11:15
expositions.nlr.ru/ex_manus.../bible.php

Западноевропейские рукописные кодексы РНБ с достаточной полнотой отражают функции, которые в разные периоды Средневековья выполняла главная книга христиан - Библия.
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии

Женские украшения, как последний штрих 21-09-2015 15:43


Речь пойдет о различных женских украшениях. Меня восхитил, конечно, модерн и постмодерн. Просто необыкновенно красивы все эти броши, зажимы, клипсы. 

Утащила это сокровище с блога http://www.izuminki.com/2013/04/07/zhenskie-ukrasheniya-1930-x-godov/

 

[показать]

Сегодня хотим предложить вам рассказ о клипсах для платья (dress clip), интересном женском украшении 1930-х годов. Впереди не очень много текста, но зато много фотографий.

 

[показать]

Разглядывая всевозможные старинные портреты и ретро-фотографии, давно обратила внимание, что мода меняет не только фасоны платьев, шляпок, обуви, но и стиль, дизайн, даже функциональные особенности женских украшений.

Например, в эпоху бидермейера и позднего рококо, любовь к цветам — живым и шёлковым, которыми украшали причёски и платья, перешла и на ювелирные изделия: появились диадемы-венки из цветов, украшения для волос и корсажа в виде букетов, сделанные из драгоценных металлов и щедро усыпанные бриллиантами, кораллами, жемчугом и пр.

[показать]

[показать]

[показать]

Во времена модерна (или ар нуво, если вам так привычнее), характерная волна, присущая этому стилю, извивающаяся на фасадах зданий, выгибающаяся в силуэте причёсок и платьев, нашла своё продолжение в эффектных изогнутых гребнях и причудливых брошах.

[показать]

[показать]

Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
История обуви 09-09-2015 14:02


Обувь, которая изменяла мир

 

Возможно, слова «изменяла мир» не совсем соответствуют истине, однако общеизвестно, что обувь издавна служила символом статуса человека. Да и сейчас правильно подобранная обувь поможет блистать на светском мероприятии и преодолевать горные тропы, играть с ребёнком в салочки и чувствовать себя неотразимой на свидании.

Давайте познакомимся с обувью, ставшей значимой в различных областях истории.

Позолоченные сандалии (около 30 г. до н. э. — 300). Эти сандалии, несомненно, элегантны и изящны, однако мало соответствуют форме нормальной человеческой ноги. Возможно, именно с них начинается история неудобной, но красивой обуви.

[показать]
Victoria and Albert Museum

 

Poulaine (1375 — 1400). Высокое средневековье отличалось любовью к длинным загнутым носам обуви.

Длина носка зависела от знатности обладателя пуленов.

При ходьбе длинные части туфель шатались из стороны в сторону, что было очень неудобно.

[показать]
Museum of London

Gold Mojari (1790 — 1820). Сандалии из кожи с золотой вышивкой и драгоценными камнями были сделаны в Хайдарабаде (Индия).

Судя по состоянию подошвы, владелец никогда не носил эту пару, возможно, она имела только статусное значение.

[показать]
Bata shoe Museum

Bath Clogs (XIX век). С XVI века посетители хамамов в Османской империи носили специальные башмаки — «qabâqib».

В обуви на высоких каблуках легче было передвигаться по грязному и мокрому полу.

Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Памяти В. Высоцкого 27-07-2015 17:44


Удивительно: сегодня я открыла эти стихи. Невероятно, как стремительно промчалось время! Словно в той самой шутке про лето: "Вы не видели: что-то сейчас пролетело мимо? А! Да это лето! Оно так каждый год мимо пролетает!"...

Сейчас я вспоминаю... Мы прощались... Навсегда... Сейчас я понял... Понимаю... Разорванность следа... Начало мая... Спотыкаюсь... Слова, слова, слова. Сорока бьёт хвостом. Снег опадает, обнажая Нагую холодность ветвей. И вот последняя глава Пахнула розовым кустом, Тоску и лживость обещая, И умерла в груди моей. Покой-покой... И одиночество, и злоба. И плачу я во сне и просыпаюсь... Обида - серебристый месяц. Клеймённость - горя проба. И снова каюсь. Каюсь. Каюсь, Держа в руках разорванное сердце...

Это стихотворение Олега Даля, посвященное памяти Высоцкого: "В.Высоцкому, брату". Монино, январь 1981.

Я смотрела фотографии смерти и похорон Владимира,  на лица стоящих вокруг кровати, на которой он лежал, на лица стоящих у театра, прощающихся, несущих гроб, стоящих на кладбище. Они растеряны, смотрят словно вопрошая: как же так, почему, что случилось? И только она, Марина, спокойна, словно она владеет тайной, знанием встречи там, на Небесах.

комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Без заголовка 29-07-2014 00:53


http://sadalskij.livejournal.com/1857397.html
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Христос Воскрес! 21-04-2014 14:25


Преодолен какой-то невидимый глазу рубеж. Преодолена черта, которую чувствовала душа и сердце, черта, которую перейти.неизбежно. Пасхальное Триденствие необычайно тревожно для меня, когда со всех сторон смыкается колющее кольцо искушений и смутных чувств. И вот наконец-то! Больше не страшно. Пожалуй впервые за многие годы из-за болезни не была на Пасхальной Вигилии, не была внутри радостного "Христос Воскрес"! Перечитывая "поэзию Воскресения", увидела это стихотворение Дм. Мережковского, которое к моему большому удивлению, какое-то время было опубликовано не все.

"Примечания:

ПСС-II, т. 22. В С-1888 с цензурным изъятием последних восьми ст., замененных отточием, что зафиксировано в «Протоколе заседания Петербургского цензурного комитета» от 18 ноября 1887 г.: «Исключен конец стихотворения "Христос воскрес", начиная от слов: "Пусть на земле не будет, братья..." до конца» (РГИА). В подцензурном вар. (без строки отточия) как пасхальный текст перепеч.: Думы, «Пасхальный альманах» (СПб., 1910), — в обоих под загл. «Христос», «Далекая окраина» (1907. 22 апреля), «Уссурийский край» (1916. 10 апреля); полный текст: Русская поэзия, Из русских поэтов, Ежов и Шамурин. Автограф (ИРЛИ), с датой: «1887» и авторской пометой против последнего четверостишия: «Не переписано» (вероятно, при подготовке текста в С-1888). Отмечено цензором Коровиным (см. примеч. 2). Судя по цензорским пометам, ст-ние первоначально находилось в конце первого раздела С-1888, но впоследствии было переставлено на место изъятого текста (см. № 15). Положено на музыку С. В. Рахманиновым (1906)."  Ну надо же, подумалось мне. 

«Христос воскрес», — поют во храме;
Но грустно мне... душа молчит:
Мир полон кровью и слезами,
И этот гимн пред алтарями
Так оскорбительно звучит.
Когда б Он был меж нас и видел,
Чего достиг наш славный век,
Как брата брат возненавидел,
Как опозорен человек,
И если б здесь, в блестящем храме
«Христос воскрес» Он услыхал,
Какими б горькими слезами
Перед толпой Он зарыдал!
Пусть на земле не будет, братья,
Ни властелинов, ни рабов,
Умолкнут стоны и проклятья,
И стук мечей, и звон оков, —
О лишь тогда, как гимн свободы,
Пусть загремит: «Христос воскрес!»
И нам ответят все народы:
«Христос воистину воскрес!»

Удивительно созвучно настроению сегодняшнему, хотя написано Дм. Мережковским в 1887г. неожиданно современно.

ХРИСТОС ВОСКРЕС!!!!!

[700x635]
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Благовещение 24-03-2014 20:04


Я привыкла к тому, что мои именины всякий раз приходятся на Великий Пост, но каждый раз думаю о том, что  они случаются на следующий день после Благовещения и мне становится легко и радостно от такого соседства и покровительства Матери Божией, да еще в присутствии архангела Гавриила, как-никак))).

Разглядывая изображения Благовещения увидела вдруг одно, доселе не встречаемое мной... Средневековье, итальянская живопись Возрождения...  Какой-то необычайно объемный сюжет! Чего и кого здесь только нет!  

1.

[570x700]

2.
[486x700]

3.
[490x600]

Благовещение Карло Кривелли - один из признанных шедевров итальянской живописи конца XV века. Это большое красочное полотно, написанное в 1486 году в период творческой зрелости художника, вобрало в себя основные достижения искусства Возрождения. По своей стилистике оно напоминает позднюю итальянскую готику.

Картина поражает своей особенной праздничной декоративностью, изысканностью рисунка, яркостью насыщенных цветов, строгостью организации перспективы. На картине изображен богатый, густонаселенный квартал города Асколи. Точное перспективное изображение уводит взгляд в глубь работы, привлекая внимание к прекрасно нарисованным деталям второго плана. А на переднем плане - непосредственно сцена Благовещения.

http://www.bibliotekar.ru/muzeumLondon/9.htm

А эта сцена Благовещения изображена во дворце Потоцких, во Львове. И тоже XV век.



1.
[700x622]
комментарии: 2 понравилось! вверх^ к полной версии
Мой Ангел всегда хранит меня 03-01-2014 16:10


[646x280]

Официальные представители католической церкви подтвердили существование ангелов, однако заверили, что на самом деле они выглядят совсем не так, как люди привыкли их представлять.

Отец Ренцо Лаватори, специализирующийся на изучении ангелов, сказал, что небесные существа, которые «снова вошли в моду» благодаря религии нового века, на самом деле больше похожи на осколки света, пишет издание FederalPost.
«Вы не столько видите ангелов, сколько чувствуете их присутствие, — сказал он на конференции в Риме, посвященной ангелам. — Они похожи на солнечный свет, который падает на вас, пройдя сквозь хрустальную вазу». Выступая на конференции, в зале щедро украшенного фресками дворца эпохи Ренессанса в Риме, он добавил: «Я думаю, что это новое открытие ангелов в христианстве».

Старший священник принимал участие в дебатах на неделе ангельского искусства в Fondazione Archivio Storico, которая была организована итальянской Ассоциацией искусства и была поддержана Ватиканом.

Как заявил один из организаторов выставки: «Целью экспозиции было проследить за историей ангелов в человеческой культуре, или, по крайней мере, нашей цивилизации. Ангелы помогли развитию религиозно-философской мысли и стали причиной рождения возвышенных форм поэтического и художественного выражения».

Ренцо Лаватори сказал, что естественным результатом популяризация образа ангела является то, что они вновь вошли в моду и особенно остро это ощущается в канун Рождества.
«Существует место для авторской фантазии, но вы должны понимать, что на самом деле ангелы выглядят иначе. У ангелов нет крыльев и они не имеют ничего общего с херувимами», — сказал он.

Широко публикующийся католической священник также является демонологистом и говорит, что сейчас ангелы необходимы человечеству более, чем когда-либо, потому что в обществе растет секуляризация и материализм, что, по сути, является «открытой дверью» для дьявола.
«Дьявольские силы проникли в наш мир гораздо сильнее, чем можно было бы себе представить. Об этом наглядно свидетельствуют очереди выстраивающиеся к экзорцистам, — приводит слова священника Mail Online. — Папа Франциск говорит больше о дьяволе, чем об ангелах, и я думаю, что это правильно. Однако ангелам также стоит уделить внимание».
Мир Вам!

комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Помочь сохранить породу лошадей 28-10-2013 15:45


Ребят, на самом деле я редко засоряю ваши ленты просьбами о помощи и перепостами. Но тут у нас вырисовывается ситуация, которая отдает небольшим апокалипсисом.

Для тех, кому лень читать длинные тексты, опишу вкратце: в России был еще один символ, помимо Кремля и Мавзолея - Владимирские тяжеловозы. Лошади такие, большие, красивые и добрые - потомки самых настоящих крестьянских работяг. Их разводили всего на двух заводах, которые умудрились пережить перестройку, лихие 90-е, рейдеров и хозяев-воров. Пока один из них не купила вполне преуспевающая контора с газетами и параходами. Теперь в здании завода будет гостиница, лошадей распродадут тем, кто купит, а небольшую группу выселят в ангар и будут кормить силосом. Скорее всего они погибнут.

Породу нельзя сохранить, распродав неизвестно куда и уморив половину поголовья. Вот, в общем-то и все. Рынок, конкуренция, рентабельность, хозяин-барин и все такое.

И это не просто "просранные полимеры", и не просто "подумаешь, лошади" - это очередной символ равнодушия к собственной стране. Все просто.

Я прошу перепоста. Особенно тех, у кого обширная аудитория читателей - может быть, сработает. Хрен с ним, со зданием, пусть строят хоть лупанарий. Но уникальное поголовье надо попытаться сохранить.


UPD.
Проблема на Демократоре: http://democrator.ru/problem/12616
Сбор голосов для петиции на Change: http://www.change.org/ru/петиции/президенту-в-в-пу...ественного-коневодства-2#share


http://vk.com/id203789795?w=wall203789795_733%2Fall
Владимирские тяжеловозы…СПАСИТЕ!
Эти лошади - достояние России, гибель их – невосполнимая потеря для нашей конной культуры и страны в целом. Ведь их не съели даже в голодные послевоенные годы. Десятилетиями отбирали из потомства самых лучших лошадей, сохраняя и улучшая породу. В сложные перестроечные и постперестроечные годы завод ждал хозяина, который сможет предприятие возродить и продолжить традиции коневодства, идущие с Екатерининских времен в Посаде. Царские конюшни были знамениты на весь свет и все постройки относятся к 18 веку, считаясь памятником архитектуры. В свое время конный завод в Гаврилов-Посаде был приватизирован, как и многое в нашей стране. "Одно не подлежит сомнению, что предприятие, это памятник архитектуры и может использоваться только по назначению, приватизируется предприятие с сохранением профиля, это тоже дает надежду", - говорил Евгений Астафьев, на тот момент глава администрации Гаврилово-Посадского района.
Эти слова, сказанные несколько лет назад, как мы сейчас видим, оказались ложью.
В 2013 году прошла сделка (сомнительного характера – о чем , конечно, в ближайшее время будет составлено обращение в прокуратуру Ивановской области) и завод был приобретен группой компаний «Риат». Обращаю внимание, приобретен за бесценок – 10 млн. р. Не только ли мне кажется, что налицо занижение стоимости завода в пользу группы «Риат»? Реальная стоимость завода как минимум в 2.5 раза выше. Проведение торгов вызывает не меньше вопросы.
И, к сожалению, руководство компании в лице Д.Б.Власова, не собирается не то, чтобы развивать, но даже сохранить завод, сохранить племенное ядро породы. Более того, новым собственником вынесено предписание освободить помещения завода от лошадей к 10.12.2013г.
Отсюда понятно, что никаким развитием и сохранением породы как национального достояния России здесь и не пахнет. Основной интерес представляли помещения завода (и земля), в которых якобы планировалось разместить туристический центр, сейчас же уже активно ведется поиск нового покупателя-инвестора. который бы приобрел помещения. А уж подо что – дело десятое.
А что же лошади?
Представители «Риата» заявили, что вместо завода планируется оставить т.н. «репродуктор». Но лошади – не коровы, и не свиньи. О чем специалисты «Риата», вероятно всего даже не подозревают.
Теперь мохнатые гиганты конного мира будут распроданы с молотка новым собственником –ВСЕ, подчеркиваю, ВСЕ жеребцы-производители выставлены на продажу. Количество кобыл будет уменьшено в 2 раза – 30 вместо 70. Кобылы будут переведены на безпривязное содержание в ангар, который строится неподалеку. Кормление…предполагается силос. На вопросы оставшихся 2 специалистов завода, которые из последних сил пытаются сохранить хоть что-то, специалисты «Риата» ответа не дают. А вопросов много: как будет организована продажа? Будет ли отслеживаться дальнейшая судьба лошадей (цыгане, как говорится, уже в ворот)? Как перегонять и стабунивать маток для жизни в этом ангаре? Что делать с подсосными жеребятами? (некий специалист, выделенный Риатом на решение вопроса с конезаводом, предлагает отлучать жеребят от маток в 3 мес. – и не видит в этом никаких проблем.) Как будет вестись дальнейшая племенная работа (случной сезон, выжеребка и т.д.)? Как будут заготавливаться корма? (Для справки – технику завода уже распродали, ангары режут на металлолом и вывозят).
Судя по тому, что ответов нет, не будет никакой племенной работы. В лучшем
Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Пресвятая Дева Мария 05-08-2013 20:07


Сегодня праздник Освящения Базилики Пресвятой Девы Марии  - Санта-Мария-Маджоре

Красивейшая Базилика, которую, надеюсь, мне доведется посетить через полтора месяца. 

По этому случаю захотелось разместить фото совсем "из другой оперы" - складень Пресвятой Девы Марии Троицы. 

  Это Западная Пруссия, 1390г. .  Это тоже - красота!!!!

[564x700]

комментарии: 2 понравилось! вверх^ к полной версии
Без заголовка 31-07-2013 16:00


"10 способов манипулирования" с помощью средств массовой информации"... 1. Отвлечение внимания Основным элементом управления обществом является отвлечение внимания людей от важных проблем и решений, принимаемых политическими и экономическими правящими кругами, посредством постоянного насыщения информационного пространства малозначительными сообщениями. Прием отвлечения внимания весьма существенен для того, чтобы не дать гражданам возможности получать важные знания в области науки, экономики, психологии, нейробиологии и кибернетики. "Постоянно отвлекать внимание граждан от настоящих социальных проблем, переключая его на темы, не имеющие реального значения. Добиваться того, чтобы граждане постоянно были чем-то заняты и у них не оставалось времени на размышления; с поля – в загон, как и все прочие животные (цитата из книги "Тихое оружие для спокойных войн").... Значит так: сначала надо поймать щуку, потом - сома, побольше, эдак на несколько кг. А потом Янукович поймает кита в Черном море, на удочку. Соцсоревнование в самом разгаре. А что там было, когда амфору выловили из Черного моря? Чет не припомню уже...
комментарии: 1 понравилось! вверх^ к полной версии
Без заголовка 07-07-2013 01:07


Вот и Октава Праздника прошла. Быстро время летит...

[360x360]
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Без заголовка 20-06-2013 16:39


Еще совсем недавно, вечером, возвращаясь домой, выходила из автобуса и окуналась в ароматный влажный воздух. И пыталась угадать - что это? Цвели каштаны. Потом, точно также выходила в аромат сирени, и, наконец - липа.... Пьянящий и увлекающий аромат...
комментарии: 1 понравилось! вверх^ к полной версии
Какие краски! Какая красота!!! 18-06-2013 17:18

Это цитата сообщения Диаскоп Оригинальное сообщение

Я не могла удержаться, чтобы не утащить эту красоту в дневник. Понимаю, что здесь потом фиг найдешь, когда надо. Но все ж - какая красота!!!!!
АкварельноЦветочноДоброУтреннее..

Rachel McNaughton
[показать]
+9
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Чудеса Св. Антония Падуанского 13-06-2013 12:35


Tициан Вечеллио. «Фрески на сюжет «Чудесные деяния св. Антония Падуанского». Чудо с говорящим новорожденным, снимающим со своей матери обвинение в прелюбодеянии»

 

« Фрески на сюжет "Чудесные деяния св. Антония Падуанского". Чудо с говорящим новорожденным, снимающим со своей матери обвинение в прелюбодеянии »
1511 
320 x 315 см 
Фреска 
Падуя. Скуола Санто 
Фреска изображает чудо с новорожденным младенцем, заговорившим, дабы оправдать свою мать, обвиненную в прелюбодеянии. Она является одной из трех композиций Тициана, посвященных чудесам св. Антония Падуанского и написанных им в помещении Скуола (братства) при церкви св. Антония в Падуе (так называемой Санто). Эти фрески — первые документированные работы Тициана. Самый ранний документ относится к 1 декабря 1510 года, когда Тициан получил часть установленной суммы гонорара; последующие платежи относятся к 1511 году (23 апреля, 9 и 22 мая, 11 июля). 2 декабря 1511 года Тициан получил в Венеции окончательный расчет за работу


Биография художника 
 На главную страницу сайта

комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Сошествие Святого Духа. Пятидесятница 19-05-2013 12:58


[360x513] 

 

Названия праздника

Двойное название этого двунадесятого праздника указывает на его дохристианские истоки (как и в случае с праздником Пасхи). Рождение собственно христианского праздника Святой Троицы произошло, как считают историки, в конце мая 30 г. н. э. и совпало с ветхозаветным праздником Пятидесятницы; поэтому наш календарь сохраняет оба термина. Само же название «Пятидесятница» (греч. Пэнтэкостэ) имеет формально хронологическое происхождение и не выражает существа чествуемого события, но означает лишь то, что праздник совершается через пятьдесят дней после Пасхи (как у евреев, так и у христиан).

Еврейская Пятидесятница

В Древнем Израиле это был первоначально земледельческий праздник Жатвы, день радости и благодарения, когда в жертву Богу приносились «начатки» собранного к концу мая первого урожая. Затем он стал отмечать и памятную годовщину древнего («ветхого») Синайского Союза-Завета, заключенного Богом с Моисеем и всем израильским народом приблизительно через пятьдесят дней после исхода (выхода) из Египта, драматические события которого и стали основой еврейской Пасхи. Это произошло, по мнению большинства ученых, во второй половине XIII в. до н. э. Так Пятидесятница стала Днем рождения Ветхозаветной Церкви. Теперь постараемся понять – как родилась Церковь Нового Завета, Церковь Христова. Обратимся к текстам.

   [450x431]

Что произошло в Иерусалиме?

После Вознесения Господа с горы Елеонской апостолы вернулись в Иерусалим. Прошло десять дней, и наступил праздник Пятидесятницы. Ученики и Богоматерь, как и повелел им Иисус Христос, – пишет евангелист Лука в своем продолжении Евангелия, – «были единодушно вместе. И вдруг раздался с неба шум, как бы от несущегося сильного ветра, и наполнил весь дом, где они находились. И явились им разделяющиеся языки, как бы огненные, и опустились по одному на каждого из них. И наполнились все Духа Святаго, и начали говорить на других языках» (Деян 2:1-4).

Иерусалим же был переполнен паломниками, съехавшимися со всех концов Римской империи. Они услышали этот неожиданный шум, подобный шуму бури и надвигающейся грозы, пришли в смятение и поспешили к дому апостолов. Их изумлению не было конца, когда они увидели

Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Воскресение. Размышляя... 01-04-2013 13:35


ХРИСТОС ВОСКРЕС!!!! АЛЛИЛУЙЯ!!!!

[378x404]

Ну вот не нравятся мне эти кулуарноневнятные, непонятнозачем и почему, с какой такой стати возникающие, недовольные, осуждающие Папу Франциска перешептывания. То он служит не так, то смотрит не эдак, то еще что-то и не так-то. А теперь еще ноги омыл "недостойным"... Постепенно происходит подмена смысла, подмена происходящего, вещей, подмена значений. Да, мы незаметно подменяем настоящее вымыслом и все дальше уходим от истины. Почему, зачем ищем какой-то скрытый смысл в простых вещах, не замечая главного?

"Мессу Тайной Вечери Папа Франциск отслужил в римской тюрьме для малолетних преступников, не пустив туда не только телевизионщиков, но и вообще никого посторонних. Были только сами несовершеннолетние заключенные, их капеллан и Папа римский. Вот так тихо, вдумчиво, сделав всё, чтобы не превратить богослужение в шоу, помолились, Папа, согласно традиции сегодняшнего дня омыл ноги 12-ти и объяснил, зачем он это делает в короткой - по-иезуитски, всего 3 минуты – проповеди. Суказал он примерно следующее:
«Это сделал Иисус, Бог и сказал: Я даю вам пример, чтобы и вы поступали так же. Такой пример дал нам Бог. Для Него было важно омыть ноги ученикам, чтобы для нас стало важным служить друг другу. Это символ, знак. Я мою тебе ноги, я здесь затем, чтобы служить тебе. Речь, конечно, идет не о том, что мы должны ежедневно мыть друг другу ноги, а о том, что мы должны помогать друг другу. Если тебя кто-то разозлил, сумей об этом забыть и сделай то, о чем он тебя просит(…) Сейчас, во время этой церемонии пусть каждый из нас подумает, готов ли он к тому, чтобы помогать и служить другому. Просто подумайте об этом. И знайте, что через этот знак Иисус выражает свою нежность к нам».

Перешёптывающиеся смещают акценты и  вот уже кто обращает внимание на служение друг другу, на любовь-каритас, на любовь-агапе??? Почему на первое место упорно вылезает какая-то грязная тень, закрывающая главное, а истина уходит куда-то вдаль? Любовь жертвенна и не каждому это по душе. 

Потому что - гордыня, потому что неготовность и нежелание служить ближнему, потому что "Я" становится важнее "Ты"? И тогда "вступают в силу" аргументы, типа "сегодня - ноги, завтра - священство" и еще подобная чушь... Гнал ли Иисус от себя женщин, почему простил грешницу и почему женщины первые пришли к гробнице, а потом побежали возвестить всем?  Этот вопрос, конечно, риторический, но все же: ..."пусть каждый из нас подумает, готов ли он к тому, чтобы помогать и служить другому. Просто подумайте об этом. И знайте, что через этот знак Иисус выражает свою нежность к нам».

ХРИСТОС ВОСКРЕС!!!! Аллелуйя!!!!!! И не ищите Его среди мертвых, ищите среди живых!!!! Он здесь и Его присутствие вы будете ощущать, если будете внимательны. Хотя бы откройте глаза и освободите уши!)))

[466x700]


[466x700]

комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Страстная неделя. 28-03-2013 18:06


Мне который день уж как-то очень тревожно. Просыпаюсь и думаю.... Засыпаю и вновь просыпаюсь, и опять - мысли всякие клубятся. Вчера ночью, (26-го марта) в 0-59 проснулась от того, что четко услышала громкий звук падающего предмета. Открываю глаза - тишина. И вновь какая-то необъяснимая и щемящая сердце тревога... "Вот и Страстная Неделя началась", - подумала я. И вспомнила, что впереди самые трудные дни перед радостью Воскресения...

Ах, была где-то проповедь о. Сергея на Страстную неделю!... Надо бы поискать. Вот, нашла:

 

"Западная традиция

Сейчас буду фантазировать. Близится последняя пасха, у Иисуса дела идут всё хуже. Евангелие свидетельствует о том, что Он высказывает всё больше недовольства учениками – как бы входит в срывное состояние. Обстоятельства складываются всё безысходнее. Торжественный вход в Иерусалим по сути ничего не меняет: понятно, что восторг толпы неустойчив. По Евангелиям видим, что Иисус знает, что вот-вот конец, и устраивает праздничный пасхальный ужин, седер. Интересно психологически понять, насколько человек, приговорённый к такой жестокой мучительной смерти, к пыткам, способен устроить такой праздник и собственно что это за праздник, в какой атмосфере он проходит. Получается противоречивая, внутренне напряжённая вещь. Не знаем, как это оценивают ученики; может быть, они опьянены демонстрацией силы, успехами. На самом деле нет: уже в Лазареву субботу ученики понимали, что есть реальная опасность. Такое впечатление, что ученики живут как во сне: с одной стороны опасность, с другой – Иисуса не арестовывают, полемика в храме оканчивается удачно для Него. Возможно, Иуда наиболее реалистично смотрит на происходящее и думает: заигрались в игры, пора прекратить.

Интересно, перед Иисусом во время этой трапезы какое будущее открыто? Иоанн в своём Евангелии изображает эту трапезу как развёрнутое завещание Иисуса. Может быть. На пасхальной трапезе читается или читалось в то время воспоминание о чудесных делах, которые сделал Бог, всё время спасая народ от гибели. Воспоминание с действиями: люди едят редьку, горькие травы, яйцо и прочее – символы происходившего. История народа и чудесных дел Божиих буквально на зубах хрустит. Печали нет, есть радость избавления. И ощущение надёжности избавления, которое Бог устроил и продолжает устраивать. Когда Иисус уходит с этой трапезы в Гефсиманию и начинает смертельно тосковать, там другое. Он в одиночестве, просит учеников поддержать Его молитвой, но они не могут. А на трапезе воспоминание даёт атмосферу надежды – не психологическое самонакручивание, а то, что реально обещал и обещает Бог. И видно, что человеческой слабости Иисуса очень нужна эта трапеза. По Евангелию Иоанна, Он в этот момент даёт заповедь любви: «любите друг друга, как Я возлюбил вас», то есть до конца. Эталон любви, к которому мы призваны, – любовь до конца, без ограничений, условий и утаиваний.

Мы пытаемся в общине этому следовать. Можно сказать, что получается кое-как, с ударением на «получается», а не на «кое-как». Это удивительно. Есть нормальный психологический механизм, когда слабые люди сбиваются в кучку. Но у нас борьба с грехом, за правду, разрушает этот механизм, и тем не менее сообщество держится не один год уже. Умывание ног – конечно, это символический акт. Может быть, я с большим удовольствием опрокинул бы таз каждому на голову. Но Бог делает иначе, и мне приходится. Это не лицемерие, а слабо выраженная во мне часть настоящей любви Божией.

© священник Сергей Николенко 2009

Вот такое размышление на последние дни, на Великое Пасхальное Триденствие...

 

[700x700]
комментарии: 2 понравилось! вверх^ к полной версии
Необычный пиктографический катехизис 12-03-2013 23:55


Эта рукопись начала 16 века (около1525-30г.г.), известная как Тестерианский катехизис, является одним из наиболее примечательных документов архива Центра по Изучению Истории Мексики. В ранний период испанского завоевания Мексики, до того, как религиозныке наставники выучили языки коренных народов, для распространения христианского Благовестия они использовали "живописные рассказы", описывающие основы вероучения. Эти катехизисы получили называние Тестерианские. От имени Отца Джакобо де Тестера, францисканского священника, который инициировал этот метод обучения и распространения Благовестия.

1.
[360x540]

2.
[483x360]

3.
[493x360]

4.
[494x360]

5.
[491x360]

6.
[494x360]

7.
[489x360]

8.
[496x360]

9.
[507x360]  here

10.
[700x477]

комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии