9-м января - Крещением Господним - заканчивается Рождественское время по григорианскому календарю. Так что пока еще Святки)))
Надо сказать, что вопреки "популярному" в светской среде (да и не только в светской) мнению о том, что для православных христиан главным праздником считается Пасха, а для католиков - Рождество, утверждение это довольно безосновательно и ошибочно, т.к. вершиной праздников Литургического года для всех христиан все-таки является Пасха - Воскресение Господне. Праздновалась Епифания, Богоявление, а Рождество, как отдельный Праздник появился значительно позже (в 4в.), а Пасха Господня, воспоминание Воскресения - с самого начала возникновения христианства, как и вершина всех таинств Евхаристия (Трапеза Господня). Так же праздновали день смерти, как день рождения для Царства Небесного, рождения для Бога.
Но мы - о Святках)))
В Википедии есть несколько ссылок на этот период года. Первый - источник из "Дней богослужения православной католической восточной церкви» (т. 1, СПб., 1882).
Святки, т. е. святые дни — двенадцать дней после праздника Рождества Христова, до праздника Богоявления. Они называются и св. вечерами, может быть в воспоминание событий рождества и крещения Спасителя, совершившихся в ночное или вечернее время. Святить двенадцать дней после праздника Рожд. Христова церковь начала с древних времен. Указанием на это могут служить 13 бесед св. Ефрема Сирина, произнесенных им от 25 декабря по 6 января, а также «слова» св. Амвросия Медиоланского и св. Григория Нисского. Древнее двенадцатидневное празднование С. (dwdecahmern) подтверждается церковным уставом препод. Саввы Освященного (ум. 530 г.), по которому во дни С. «никакожо пост, ниже коленопреклонения бывают, ниже в церкви, ниже в келлиях», и запрещено совершать таинство брака. Тоже подтверждено и кодексом Юстиниана, изданным в 535 г. Вторым туронским собором, в 567 г., все дни от Рождества Христова до Богоявления названы праздничными. Между тем, святость этих дней и вечеров во многих местах нарушалась гаданиями и другими суеверными обычаями, уцелевшими от языческих празднеств того же времени года. Против этого направлены, между прочим, 61 и 62 правила шестого вселенского собора. Действующий у нас закон запрещает «в навечерие Рождества Христова и в продолжение С. заводить, по старинным идолопоклонническим преданиям, игрища и, наряжаясь в кумирские одеяния, производить по улицам пляски и петь соблазнительные песни»
(Св. Зак. XIV, ч. 4, 33 — 34). См. прот. Г. С. Дебольский, «Дни богослужения православной католической восточной церкви» (т. 1, СПб., 1882).
Рождественские песни от ансамбля популярной народной музыки "Чибатуха:
Наследие древней славянской культуры, относящееся к дохристианскому периоду. Особая насыщенность магическими обрядами, гаданиями, прогностическими приметами, обычаями и запретами, регламентирующими поведение людей, выделяет святки из всего календарного года. Эта языческая традиция осмысливается как пограничный период между старым и новым хозяйственным годом, а также представлениями о приходе на землю с того света душ умерших, о разгуле нечистой силы в середине зимы.
Подробные ссылки