[показать]
С сентября в России начнет продаваться новый пикап от Nissan - NP300. Чтобы подчеркнуть практичность этого автомобиля и избежать конкуренции с более дорогим Navara, в компании решили причислить его к линейке коммерческого транспорта, благо грузоподъемность превышает одну тонну. Конструкция NP300 типична для машин этого класса: в основе лежит жесткая рама, к которой спереди крепится независимая торсионная подвеска, а сзади - зависимая рессорная. Машина поставляется в Россию с единственным вариантом мотора и трансмиссии - 2,5-литровым дизелем и 5-ступенчатой механикой. Раздатка также механическая, межосевой дифференциал отсутствует, и передняя ось подключается жестко.
На российском рынке пикапы будут продаваться только в версии с двойной кабиной - причем места в заднем ряду не символические, а вполне пригодные для двоих-троих взрослых пассажиров. Приборная панель своим дизайном вызывает ностальгию по середине девяностых, но к качеству отделочных материалов и исполнению особых нареканий не возникает. Удивляет разве что архаичный ползунковый блок управления микроклиматом. Запуск 133-сильного дизеля сопровождается вздрагиванием всего автомобиля, но вскоре вибрации пропадают. Благодаря 304 Н.м крутящего момента и ровной тяге в широком диапазоне оборотов NP300 позволяет достаточно быстро ехать как в городе, так и на трассе. Правда, лихачить не хочется - руль практически лишен информативности, на команды водителя машина реагирует с опозданием, а в поворотах ощутимо кренится. Но ничего криминального в этом нет: если ехать спокойно, пикап нисколько не напрягает. Его реакции просты и понятны, а в экстренной ситуации, например если превысить скорость в повороте, машина начинает плавно скользить наружу передними колесами, оставаясь подконтрольной водителю. Просто, а главное, безопасно. Крупные ямы подвеска глотает не глядя, и лишь на мелких неровностях возникают легкие вибрации кузова, вызванные, похоже, неподрессоренными массами. Зато на бездорожье автомобиль раскрывает все свои возможности: благодаря коротким свесам, внушительному клиренсу в 230-240 миллиметров, большим ходам подвески и полному приводу с пониженной передачей конкуренцию NP300 может составить разве что трактор.
В самой простой версии новый пикап будет стоить 607,6 тысячи рублей, что делает его одним из самых выгодных предложений. Правда, за машину с кондиционером придется заплатить уже 690 тысяч, а за эти деньги есть из чего выбрать. Впрочем, и планы у Nissan не наполеоновские: в этом году дилеры должны продать 500 пикапов, в следующем - тысячу, а затем выйти на уровень трех тысяч NP300 в год.
NISSAN