• Авторизация


пароход 01-09-2017 15:39 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения Annataliya Оригинальное сообщение

Как живут, едят, пьют, развлекаются на современном круизном судне

А давайте, друзья, я расскажу вам, какие нынче теплоходы бороздят российские реки, озера и каналы. А точнее, поведаю вам о нашем теплоходе-пансионате "Солнечный город", на котором мы целых 12 дней пробыли в круизе от Москвы до Соловков и обратно. Напомню, что путешествовали мы от круизной компании "Инфофлот", и с этими ребятами отправились в круиз в первый раз. Ну, а начну я свой рассказ, пожалуй, с внешнего вида теплохода. Вот такой он веселенький и действительно солнечный в раскраске.
[700x441]

"Солнечный город" - официально теплоход трехпалубный: с главной, средней и шлюпочной палубой.
2.
[700x415]

Правда, так как он - город, то все палубы тут не совсем палубы, а улицы. Есть улица Капитанская, Солнечная аллея, набережная Встреч, площадь Речников и т.д. и т.п.
3.
[700x476]

4.
[700x375]

Мы, например, жили на улице Счастливой.
5.
[700x505]

6.
[700x421]

Но если внимательно посмотреть его схему, то, кроме трех палуб-улиц, можно увидеть еще одну палубу - нижнюю.
7.
[700x484]

Другими словами, это - трюм, но там тоже есть полноценные каюты, при этом, на радость бюджетным путешественникам, самые дешевые из всех на теплоходе. Полноценный 12-дневный круиз в такой каюте с двухразовым питанием, с двумя экскурсиями - на острову Кижи и на Соловки стоит всего 58 тысяч рублей, и еще бывают скидки. Я, к примеру, видела такие в продаже за 40 тысяч.
Но, впрочем, чего это мы о бюджете? Ведь основные каюты - это двухместные стандартные, полулюксы, рассчитанные на 2-4 человек, а также есть несколько люксов. Разумеется, все они - с большими окнами, выходящими на палубу и с удобствами внутри. У нас, например, был полулюкс на средней палубе. Вот так выглядела наша каюта. Большая двуспальная кровать, раскладывающийся диван, на котором спал наш Даня, стол, холодильник, шкаф для вещей (сразу скажу, в этот раз у нас было много вещей, и все они благополучно в нем поместились), телевизор и несколько полок.
8.
[700x412]

9.
[700x463]

10.
[700x474]

11.
[700x486]

Санузел, как я уже говорила, был у нас тоже внутри. Мало того, внутри был и душ. Кстати, такую конструкцию душа я никогда раньше не видела, но весьма оценила. Это был этакий гибрид душа и крана. То есть, когда мы умывались, он представлял собой самый обычный кран. А когда надо было принять душ, он вытягивался с помощью специального шланга, дальше нужно было нажать на кнопочку, и кран превращался в душ.
12.
[700x399]

13.
[466x700]

Перед отправлением в круиз я долго думала - брать ли с собой всякие мыльца, шампунчики, кондиционеры для волос и прочие подобные прибамбасы. В конце концов, ведь теплоход - это все-таки не отель, вдруг ничего этого в каюте не будет? Но оказалось, что волновалась я зря. Все это в нашей каюте было и регулярно пополнялось, ведь уборка в каютах проводилась как раз по принципу, как в отеле - каждый день! Причем, это касалось кают любого класса. Единственное, в люксах и полулюксах, постельное белье меняли на каждый третий день, а в стандартных каютах - один раз в середине пути. Впрочем, за денежку можно было попросить, чтобы вам его меняли хоть каждый день!

Еще у нас в каюте был фен и маленький чайничек. А чем мы особенно были тронуты, бокалы для вина, чайный сервиз, набор посуды, а также чай, кофе и питьевая вода в бутылках, которые тоже постоянно пополнялись. Согласитесь, приятно, когда продуманы даже такие мелочи. :)

Впрочем, честно признаюсь, пить чай в каюте нам было особенно некогда, так как в стоимость нашего круиза входило трехразовое питание, и мы завтракали, обедали и ужинали в ресторане. На завтраки у нас был "шведский стол": мясные и овощные нарезки, холодные закуски, сырники, блинчики, творог, каши, несколько видов горячего, фрукты, соки, морсы, чай, кофе, печеньки - в ассортименте.
14.
[700x465]

15.
[700x467]

Но, вообще, не случайно наш "Солнечный город" носил титул теплохода-пансионата. Например, когда я единственный раз за свою жизнь отдыхала в пансионате, там заказ обедов и ужинов происходил по тому же принципу, как сейчас у нас на теплоходе. Нам выдавали меню на следующий день, и из трех вариантов блюд нам предстояло выбрать то, что мы хотим есть. На обед это были салаты, супы, горячие блюда и десерты. На ужин - салаты, горячие блюда и десерты.
Салатики. Их по желанию можно было заправлять маслом или соусом.
16.
[700x420]

17.
[700x386]

18.
[700x456]

19.
[700x461]

20.
[700x475]

Закуски.
21.
[700x438]

22.
[700x428]

Супы.
23.
[700x472]

24.
[700x476]

25.
[700x472]

Горячие блюда.
26.
[700x431]

27.
[700x420]

28.
[700x425]

29.
[700x422]

30.
[700x411]

31.
[700x477]

32.
[700x457]

Десерты.
33.
[586x700]

34.
[577x700]

35.
[700x529]

При этом в меню, например, всегда имелись вегетариантские блюда. И всегда порции были отнюдь немаленькие. По крайней мере, я обычно дома столько точно не ем. А еще, что я особенно оценила, по моей просьбе мне готовили блюда без лука! Вы себе это представляете? И я нет! Но, узнав, что у меня на лук аллергия, его просто перестали класть в мои блюда. За это поварам, кулинарам и всем, кто связан с питанием на "Солнечном городе", большой-пребольшой от меня респект!

Ресторанов на нашем теплоходе было два.
36.
[700x407]

Но желающие уединиться и не тусить там со всеми вместе, запросто могли заказывать еду в каюту. Еще у нас на борту был "Зеленый бар", где ранним утром можно было выпить чашечку бесплатного кофе или чая. Эта акция так и называлась - "Чашка доброго утра". Приятно, правда?
37.
[700x454]

38.
[700x442]

А еще был бар рядом с концертным залом. Там удобно было заказывать себе что-нибудь вкусненькое во время разных концертов или дискотек, которые у нас проводились каждый вечер.

Но о культурной программе я вам расскажу в следующий раз - уж очень она была разнообразная и интересная, и ее описание в эту мою заметку никак не поместится. :)

А это - читальный зал с мини-библиотекой. Отсюда мы брали читать книжки.
39.
[700x460]

40.
[700x461]

Детская комната.
41.
[700x491]

42.
[700x463]

Тренажеры.
43.
[700x538]

Что вам еще рассказать о нашем теплоходе? На борту работала прачечная с гладильней. То есть, если вам нужно было что-то постирать или погладить, то это можно было заказать по вполне вменяемым ценам. А еще в аренду можно было взять теплые пледы, чтобы гулять вечерами или в холодные дни по палубам. Или сидеть за столиками, потягивая вино. Или стоять на носу, любуясь видами!
44.
[700x448]

45.
[700x473]

46.
[700x382]

47.
[700x470]

48.
[700x450]

49.
[700x420]

50.
[700x476]

51.
[700x434]

52.
[700x438]

53.
[700x508]

54.
[700x426]

55.
[700x422]

56.
[700x422]

57.
[700x437]

Но, конечно же, для всех путешественников в круизе огромное значение имеет безопасность, поэтому расскажу вам сейчас о ней. Я помню, как перед этим круизом, некоторые из вас, друзья, интересовались у меня, как с нею обстоят дела на этом теплоходе? Ведь новые теплоходы у нас нынче не строят, а те, которые ходят в рейсы, весьма старенькие.

Так вот, я сий вопрос изучила очень подробно и вот, что выяснила. Главным классификационным и надзорным органом за кораблями у нас в стране считается Российский Речной Регистр (РРР). Любое пассажирское судно освидетельствуется РРР и ставится им на учет с присвоением класса по условиям эксплуатации. Но это не разовое мероприятие. Освидетельствование теплоходов осуществляется на этапе постройки, при ремонте и модернизации, при переходе к другому владельцу и при плановом периодическом подтверждении класса. Без сертификата подтверждения теплоход эксплуатироваться не может.

Так, "Солнечный город" был построен в Германии в 1956 году, но несколько лет назад прошел капитальный ремонт с полной заменой двигателей. Кроме того, в 2012-2014 годах здесь было проведено множество работ по обновлению кают, холлов, ресторанов и других общественных помещений. Но и это еще не всё. Каждые пять лет теплоход проходит средний ремонт. Его загоняют в сухой док, поднимают, проверяют двигатели, специальными приборами выявляют толщину стенок корпуса, наличие их мельчайших повреждений. Если толщина неоднородна и есть повреждения, то их устраняют. Разумеется, теплоход регулярно проходит освидетельствование РРР и имеет полный комплект разрешительных документов для плавания.
58.
[700x437]

Кстати, относится "Солнечный берег" к теплоходам класса "О", то есть, ему разрешено ходить не только по рекам, но и по Куйбышевскому, Камскому и широкой части Рыбинского водохранилища, а также по Ладожскому и Онежскому озерам, правда, при высоте волн не выше полутора метров. Кстати, забегая вперед, расскажу, что последнее мы прочувствовали на себе. Когда наш теплоход подошел к Онежскому озеру, там разыгрался шторм, и нам пришлось пережидать его в Вытегре. Тогда высота волн на озере была 2,2 метра.

Кстати, друзья мои, а вы когда-нибудь бывали в капитанской рубке? Стояли у штурвала? Если нет, то давайте расскажу еще и о том, как оно там. Ведь у нас, как это водится во всех круизах "Инфофлота", туда тоже была экскурсия.
59.
[700x441]

Нашего капитана звали Дмитрий Геннадьевич Меньшиков, и он нам все подробненько рассказал.
60.
[700x525]

Теплоход наш трехвинтовой, трехрулевой (такое количество рулей важно, например, при маневрах в шлюзах). Но если кто-то из вас представляет, что в капитанской рубке находится огромный штурвал - такой, как показывают во многих фильмах морской тематики, то его там нет. Такой штурвал, на самом деле, относится к аварийному управлению и находится на корме. Обычное же управление производится с помощью рулевой системы, которая визуально представляет собой всего три кнопки: красную, черную и зеленую. При нажатии на красную кнопку теплоход поворачивает влево, на зеленую - вправо, а черная нужна для того, чтобы ускорить повороты.

Но вообще, теплоход очень чувствительный, и буквально одно нажатие на зеленую или красную кнопки (кстати, наш капитан назвал их в шутку "вожжами"), позволяет повернуть теплоход уже на несколько градусов.
61.
[700x423]

Для того же, чтобы не сесть на мель, существует множество приборов, работающих по принципу эхолотов, и бумажная карта с маршрутом.
62.
[700x491]

Например, если вот на этом приборе зеленым цветом показаны берега, островки, мели и всякие объекты на реке - другие теплоходы, лодки, буйки и т.д.
63.
[700x636]

То с помощью этой интерактивной компьютерной карты можно уже точно определить, что именно перед нами, вплоть до названия теплохода и его координат.
64.
[700x510]

Вы можете спросить, а зачем? Ведь все и так прекрасно видно своими глазами. Днем - да, а ночью ситуация, как вы понимаете, уже другая, и сами вы ничего не разглядите. Тогда и карта в помощь. Кстати, капитан рассказал, что на этой карте также можно увидеть даже переплывающих водоемы животных. А те же лоси в Карелии или в Вологодской области этим грешат нередко! :) Что делают в таких случаях? Сбавляют ход, меняют градус маршрута - в общем, дают лосям проплыть. :))
65.
[700x467]

Всего на "Солнечном городе" работает команда из 60 человек. Туристов же на борту - 125. Сезон длится с мая по сентябрь-октябрь включительно. Потом же "Солнечный город" отправляется под Нижний Новгород на зимовку, где в специальных доках проходит плановую проверку, ремонт, реновацию, чтобы отправиться в новое плавание в следующем году.
Вот такая история.
66.
[700x512]

Благодарим компанию "Инфофлот" и экипаж теплохода "Солнечный город" за прекрасный круиз и отлично организованный отдых.

Компания ИнфофлотТеплоход Солнечный город


---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Мои другие рассказы из этого путешествия:
2017 год, июль:
Кириллов и Горицы. Куда девать жену, если она надоела?
Мышкин. Мыши: ум, честь и совесть одного городка на Волге
Как заливают в Угличе
6,5 часов из Москвы до Дмитрова! И это без пробок!
Фотообзор: 3970 км по самым красивым местам России

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Мои другие рассказы из поездок по Московской области:
2017 год:
Долгопрудный. Дмитровский район. Фабрика "Чистая линия". Совсем отмороженные...
Дзержинский. Почему сразу после возвращения с Байкала я отправилась в монастырь?

2016 ГОД И РАНЬШЕ:

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Мои другие рассказы из путешествий в Ярославль и по Ярославской области:
2014 год, август:
Ростов Великий. Как за границей!
Ростов Великий. Привет, зелёная!
Александров. Иван Васильевич профессию не меняет!
Александров, Ростов. Фотообзор: На поиски Суперлуния и Царевны Лягушки

2010 год, август:
Круиз. Торжественный ужин с капитаном
Круиз. По Угличу галопом
Круиз. Ярославль накануне тысячелетия
Круиз. Шлюзы
Круиз. Теплоход "Пётр Первый". Жизнь на воде
Фотообзор: Железнодорожно-водное путешествие из Москвы в Петербург и обратно

2010 год, июль:
Молога и Юршинский. Город-утопленник и остров-утопленник
Рыбинск. "Побеги". Все побежали, и мы побежали!
Рыбинская рыба и кое-что еще
Фотообзор: Путешествие в Фишбург

2010 год, март:
Ярославль. Музей "Мой любимый мишка". Превед, Медвед!
Ярославль. Музей "Музыка и время". Музыкально-временной континуум
Предъюбилейный Ярославль или поход по достопримечательностям с тысячерублевой купюры
Фотообзор: По весеннему Ярославлю

2006 год, август:
Ростов Великий уже не великий, но по-прежнему симпатичный

2006 год, май:
Великолепный Переславль-Залесский

---------------------------------------------------------------------------------
Мои другие рассказы из путешествий в Вологду и Вологодскую область:
2015 год, декабрь:
Как на нас насияло в Сыктывкаре
Великий Устюг. Вотчина Деда Мороза. Бизнес на детях
Великий Устюг. Дед Мороз как офисный планктон
Великий Устюг. Что делать в Великом Устюге без Деда Мороза?
Тотьма. #КАЛИФОРНИЯНАША
Семёнково. Парк Древнерусского периода
Вологда. Музей кружева. Чего только не наплетут!
Вологда. Без пяти минут столица России
Вологда. Отель "Aria SPA Hotel". Турция и Египет закрыты. Теперь вы будете отдыхать вот в таких отелях!
Вологда, Вологодская область, Архангельская область, Сыктывкар, Коми. Фотообзор. Отмороженные: 1000-километровый бросок на север с ребенком

2010 год, август:
Теплоход "Петр Первый". Торжественный ужин с капитаном
Кирилло-Белозерский монастырь. Приозерная обитель
Шлюзы
Теплоход "Пётр Первый". Жизнь на воде
Фотообзор: Железнодорожно-водное путешествие из Москвы в Петербург и обратно

---------------------------------------------------------------------------------
Мои другие рассказы из путешествий по Карелии:
2016 год, ноябрь:
Что смотреть в Кондопоге?
Кивач. Самый знаменитый водопад Карелии
Марциальные воды. Где пить воду, если на иностранную минералку наложат санкции
Петрозаводск. Ресторан "Карельская горница". Как мне не стыдно столько есть?
Что я забыла зимой в Петрозаводске?
Наша квартира в Петрозаводске
Чална. Кто такой Талви Укко, и зачем ему столько ездовых собак?
Как меня не выпускали в Карелию
Фотообзор: Карельская зима на вкус и цвет

2010 год, август:
Теплоход "Пётр Первый". Торжественный ужин с капитаном
Карельские Кижи
Шлюзы
Теплоход "Пётр Первый". Жизнь на воде

---------------------------------------------------------------------------------
Мои другие рассказы из Архангельска и Архангельской области:
2015 год, декабрь:
Как на нас насияло в Сыктывкаре
Сольвычегодск. На соляной игле
Котлас. Что делать, если в пятницу 13-ого вы встретили черную кошку и женщину с пустыми ведрами?
Вологда, Вологодская область, Архангельская область, Сыктывкар, Коми. Фотообзор. Отмороженные: 1000-километровый бросок на север с ребенком

2008 год, апрель:
Пинежский район. Красная Горка
Пинежский район. Голубинский провал. Пещерные приключения
Пинежский район. Горнолыжно-архангельские катания
Архангельск. Переправа-переправа, берег левый, берег правый...
Архангельск. Сиг по-поморски
Пинега

2007 год, июнь:
Архангельск. Из жизни заключенных
Архангельско-грустное
Архангельский уик-энд

2006 год, июнь:
Мурманск, Соловки, Архангельск...


Я в ЖЖ
Я в Фейсбук
Я в Инстаграм
Я в Ли.ру
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник пароход | Проталина - Дневник Проталина | Лента друзей Проталина / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»