Что общего между должностными инструкциями совершенно разных должностей? Например,
должностной инструкцией начальника отдела продаж и
должностной инструкцией менеджера по персоналу? Казалось бы, что ничего… Абсолютно разная направленность, функционал и прочее.
Тем не менее, на практике оказывается, что процентов семьдесят данных документов не то, что сходны, они практически идентичны. Всё дело в том, что каждая должностная инструкция имеет такие разделы, как «Общие положения», «Права» и «Ответственность», а так же «Личные качества» (уже ставшие неким клише, полные банальностей). И все эти разделы не слишком отличаются, если речь идет о должностях в одной организации.
И только в той части
должностных инструкций, которая касается функций и обязанностей будет строго соответствовать той должности, для которой написана.
Всё это позволяет специалистам по персоналу «клепать» нормативные документы довольно быстро, и, что самое главное, правильно, ибо вышеприведенная мысль никак не идет вразрез с политикой какого бы то ни было предприятия.