В последнее время всё чаще и чаще слышно это словосочетание - "
Мотивация персонала". Всё больше и больше работадателей, поддавшись новомодной рекламе, вкладывают деньги в тренинги по мотивации. Всё это хорошо, бесспорно, но... Как сказал один довольно известный маркетолог (имя которого я не буду раскрывать, потому что это я :) ), самый ленивый сотрудник на автомобиле будет двигаться быстрее самого мотивированного, но идущего пешком.
Поверьте, друзья! Дело не в мотивации. Во всяком случае, не в том виде, в котором нам ее преподносят ведущие тренингов в последнее время. дело в таком построении отношений с клиентами, при которых клиент САМ ищет контактов с Вашей фирмой!.. Но об этом позже ;)
А вообще, еще Генри Форд сказал: «Только два стимула заставляют людей работать: жажда заработной платы и боязнь ее потерять».