Рецензия "Отступники"
02-09-2008 22:53
к комментариям - к полной версии
- понравилось!
«Двойная рокировка» по-американски.
Дальневосточный кинематограф в последнее время активно продолжает подкидывать свои идеи Голливуду. Только за последнее время появилась целая дюжина американизированных ремейков – это хорорры («Проклятье 1, 2», «Звонок», «Темные воды»), мелодрамы («Дом у озера»), драмы («Белый плен»). А теперь американские продюсеры положили взгляд на гонконгский криминальный боевик «Двойная рокировка», которая у себя на родине стала хитом, получившая множество престижных наград, любовь критиков и зрителей. И обзавелась один сиквелом и приквелом, которые тоже были приняты на ура китайскими ценителями киноискусство.
О сюжете: Костиган(ДиКаприо) – парень с трудным прошлым, выпускник полицейской школы. Начальник отделения Куинан предлагает ему внедриться в ирландскую группировку Билли, который возглавляет Костелло(Николсон). У него тоже есть свой человек в полиции Салливан (Дэймон), котрого Фрэнк взял под свое «крылышко» еще с самого детства. Один докладывает одним, другой другим, что, в следствии, каждая сторона догадывается о крысах…
И сразу возникло кучу вопросов вопрос, сможет ли Скорсезе создать ленту не хуже оригинала, над которой постарались мастера своего дела Эндрю Лау и Алан Мак, или даже превзойти ленту по всем статьям? Смогут ли Леонардо Ди Каприо и Мэтт Дэймон справится с ролями, которые блестяще исполнили Энди Лау и Тони Лоунг? И сможет ли Уильям Монахан американизировать сценарий «Рокировки»?
Если честно я ждал худшего от фильма, думал, что классик Скорсезе не вытянет такой напряженный, динамичный, захватывающий фильм, особенно после просмотра оригинальной картины, еще до выхода в прокат римейка «Отступников». Да и последняя работа Мартина, честно, разочаровала – так, что не что не предвещало хороший вестей. Но, я зря так рас веровал в классика мирового масштаба. Скорсезе снял по настоящему профессионально сильную ленту, тем самым, реабилитировался после «ужасного» Авиатора. Мартин доказал, что даже в столь почтенном возврате он может снимать энергичные, «живые», интригующие, сверхнапряженные ленты, как будто перед нами молодой талантливый режиссер, у которого течет горячая кровь внутри. И действительно, после 40 летнего послужного списка у режиссера есть порох в пороховницах, да и еще в достатке. Кто сказал, что он больше не вернется к былым временам, еще не все потеряно, если Авиатор был шаг назад для режиссера, то Отступники – это явный шаг вперед, что, несомненно, радует. Да он добавил ленте глянца, но он тут не раздражает, а наоборот, производит еще большей эффект, романтическая линия вполне уместна, диалоги стали, конечно, более пафосными и забористыми, но зато появились шикарные расправы бесчеловечного Френка и его дружной «крысиной» команды, что придает ленте жестокость всего происходящего хауса.
Актерский состав сразу внушал не доверия. Лично, когда я узнал, что Лео будет играть полицейского под прикрытием, а Мэтт «крысу» предателя, прикрывающимся хорошим полицейским – я просто «побелел». Мне казалось, фильм уже будет провальным. Но я был очень удивлен конечным результатом, когда увидел, что Дэймон и Ди Каприо справились с кольями, да так блестяще, что отойти от экрана довольно сложно и доказали, что они актеры высокого класса, которые могут сыграть любую роль.
Ди Каприо в этом фильме просто не узнаваем, это уже не тот «смазливый» Джек Доусон, а брутальный, жесткий Билли Костиган. Актер заматерел, повзрослел, подкачался, в его глаза наполняется, то безумная стихия жестокости, не подходи ко мне, а то я тебя убью. То горечь от потерь, то страсть к незнакомке – гениальная игра во всем. Если в «Бандах» он смотрел, мягко говоря, как «ребенок» по сравнению с «чудовищно» гениальным Дэниалом, то тут актер не теряется, показывая, мастер класс, не теряясь при этом на фоне не менее талантливого Николсона. Показывая все чувство и эмоция в нужным пропорциях, тем самым, делая свой образ не забываемым, что при просмотре финальных титров становится не по себе.
Мэтт хоть и проиграл Ди Каприо, да и образ Лео достался более драматичный, но смотрелся очень достойно. Ему в полной мере удалось создать образ, вечно изворотливого «крысеныша», который построил свой мир на лжи и обмане, тем самым запутавшийся и сам в этом порочной «паутине» зла и обмана. Он жалок, он такой человек, который может придать тебя и если надо убить, он «добропорядочный гражданин», который просто делает свою грязную работу.
Также хочется отметить, великолепную игру Николсона, при просмотре кажется, что актер «сшит» для этой роли, она «сидит» на нем, как дорогой костюм. Каждое движение (сцена, когда Джек изображает крысу, выше всяких похвал) гениально, каждая реплика – театр одного актера. И удивительно, почему Николсон не когда не снимался у Скорсезе.
А как тут хорош Уолберг – просто загляденье. Как он поднялся в актерской игре после Мартина, даже не верится. Грубый, жесткий, вечно не довольный всем, не доверяющий не кому, только себе – разыграно на отлично. «У вас есть полицейские под прикрытием, которые внедрены в банду Костелло» - сотрудник ФБР. «Может быть, а может и нет, а может, пошел ты. В вашем отделе больше «дыр», чем на каком-нибудь иракском фронте» - определенно лучшая роль в его карьере.
И справился ли Монахан с адаптацией? Отвечаю, Да. В подтверждение моих слов Оскар за адаптированный сценарий. Уильям удачно перенес события из гонконгский реалий прямиком в Бостон, где удачно заменил китайскую мафию, на ирландскую. Ведь в Америке ирландцы славятся, как и солидные авторитеты в полиции, так и своими преступными выходками. Так, что в криминальном фильме ирландец может спокойной служить в милиции и мафии, не чего не подозревая со стороны своих коллег и боссов.
Только вот с оригинальный сценарий был без логических хвостов, а тут появляется не которые не нужные хвостики, которые чуть притупляют интригу «Отступников».
Плюс ко всему это обилию «положительных» сторон фильма прибавьте отличную музыку к фильму от мастера своего дела Говорда Шора, который здесь создал 100% подходящую музыку к фильму. С мегаубойным, просто не реальным драйвовым саундтреком – жаль, что академики проигнорировали Шора, даже не включили его в шорт лист, не много обидно…
Определенно, лучший фильм 2006 года, который уже вошел в анналы мирового кино на долгие годы, классика, которая в последствии может стать со «Славными парнями» в один ряд.
Фильм, который нельзя пропускать…
Шедевр.
вверх^
к полной версии
понравилось!
в evernote