Spider-Man Shattered Dimensions
16-12-2010 00:31
к комментариям - к полной версии
- понравилось!
Прошел-таки эту игру.
Новая игра про Человека-Паука в целом понравилась, хотя есть в ней и заметные минусы. Но все-таки, если сравнивать ее со всеми выходившими ранее играми по Паука (включая предыдущую часть, являющуюся апофеозом говна, уныния, бессмыслицы - Spider-Man: Web of Shadows), то впечатление игра произвела положительное.
Сюжет связан с артефактом - Скрижалью Порядка и Хаоса - который был разбит во время столкновения Паука и Мистерио, а его фрагменты попали в разные миры. Игроку предстоит, играя четырьмя разными Пауками из четырех разных миров, находить эти фрагменты, собирать их воедино, попутно разбираясь с толпами врагов и боссов. Игра дает возможность выбирать, какой из четырех открытых уровней проходить - за обычного Паука, за Нуар-Паука из прошлого, за Паука будущего или за Паука в черном костюме. У каждого из Пауков есть свои особенности и свой набор специальных приемов, что разнообразит игровой процесс. Чтобы открыть следующие четыре уровня проходить все равно за всех Пауков, но ощущение гибкости игрового процесса у игрока все равно остается.
По геймплею игра очень сильно напоминает Batman Arkham Asylum. Представьте себе Аркхемскую психиатрическую клинику, только убрав из нее свободу перемещения и исследования мира, зато поделив на четкие уровни, которые лишь создают у игрока впечатление гибкости. Многие уровни большие, даже огромные, там есть, что исследовать, поэтому интерес некоторое время стабильно поддерживается.
На каждом уровне нас ждет свой босс. Боссы проходятся разными путями: где-то ждет простой мордобой, где-то - драка с видом от первого лица, где-то - последовательность выполнения каких-либо определенных действий, где-то - сплошные увороты и ожидание, пока противник не остановится и не откроется.
Игра за обычного Человека-Паука и за Нуар-Паука (эпохи 1930-х годов) представляет большой интерес. В первом случае - большими проработанными уровнями, во втором - интересным стелсом. Нуар-Паук физически слабее прочих своих собратьев, поэтому не выстоит против больших скоплений врагов, он должен прятаться в тени и устранять врагов скрытно. Иначе - тревога и отслеживание Паука. Все это реализовано хорошо. Правда, стелс тут опять же сильно отдает стелсом из Бэтмена, даже некоторые приемы похожи. А идея смешения цветных и черно-белых локаций сильно напоминает мне The Saboteur. Паук эпохи будущего не понравился совершенно - уровни короткие, однообразные, боссы скучные. Паук в черном костюме довольно интересен, но вот только боссы слишком сильно мне напомнили God of War.
Паук, как ему и полагается, много болтает, отпускает свои комментарии практически по каждому поводу, пытается шутить. Юмор в игре крайне плоский, впрочем, таким он мне казался у Паука всегда. Особенно раздражал уровень, когда Паук встречается с другим Петросяном - Дедпулом. Тот тоже шутит и комментирует все происходящее в абсолютно дебильном духе. Весь этот тупой юмор, к счастью, пропадает к последним уровням - когда появляется Карнадж, получивший способность создавать из убитых солдатов Щ.И.Т.а зомби, уже никому вокруг не весело, а атмосфера резко меняется. Я, кстати, всегда думал, что Карнадж и Веном - это один и тот же персонаж.
Последний уровень разочаровал сильно. Если раньше заимствование фрагментов геймплея из Batman Arkham Asylum еще было простительно, то последний уровень оказался тупым копированием тех моментов, когда Бэтмен бродит по больнице, находясь под воздействием психоделиков Пугала. В общем, концовка сильно подкачала.
В общем, разработчики понабрали идей из кучи различных игр. Синтез в результате получился не плохой. Бэтмена эта игра все равно не переплюнет, но скоротать несколько вечерков поможет.
вверх^
к полной версии
понравилось!
в evernote