Данный блог закрыт навсегда, ибо автору (мне) стало тяжело вести два блога одновременно и автор (я) задолбался.
Сорри.
В жж за последнее время накопилось много новых записей. http://pavel-master.livejournal.com/
Замечательный фильм 1989 года с Рутгером Хауэром в главной роли.
Почему-то с детства у меня сложилось впечатление, что Рутгер Хауэр в плохих фильмах играть не может. И, хотя все его фильмы я не видел, многие из них являются примером замечательных, зрелищных и очень качественно снятых боевиков.
Но речь пойдет именно о фильме "Слепая ярость".
Ник Паркер, американский солдат, полностью ослеп во время войны во Вьетнаме из-за трусости своего собственного напарника. Но жестокий Восток обучил его защищаться.
Ник вернулся к мирной жизни, он ищет своего бывшего напарника, чтобы сказать, что прощает его за все. На первый взгляд он выглядит лишь беспомощным слепым бродягой, но такое мнение ошибочно. Он остался таким же солдатом, только теперь ему не нужно зрение, чтобы бороться со своими врагами. Он, вооруженный острым мечем, способен лишь на слух определять своих врагов.
Основа этого фильма, как уже понятно, - драки с холодным оружием.
Драки с холодным оружием поставлены блестяще, очень профессионально, при этом без каких-то излишеств и выпендрежа. Это то, чего так не хватает во многих современных боевиках - качества, стиля; в большинстве современных боевиков драки с холодным оружием поставлены крайне непрофессионально, из рук вон плохо и выглядят порой даже комично, нежели серьезно. Но в "Слепой ярости" холодное оружие - основа всего, поэтому к этому вопросу создатели фильма просто не могли подойти плохо.
Помимо драк в фильме нашлось место многому: погоням, перестрелкам (враги Ника пользуются преимущественно огнестрельным оружием), нескольким комедийным сценам, парочке философских вопросов и даже одному большому полю, на котором поднимается противник Ника, которого считали убитым. Все поставлено очень хорошо. Современный зритель может сказать, что в фильме полно штампов. Но давайте не забывать, что он был снят в далеком теперь уже 1989 году. Многие удачно снятые сцены из него не раз использовались в боевиках и триллерах уже более поздних лет, превратившись со временем в штампы.
Я не скажу, что "Слепая ярость" - это какой-то первопроходец, были хорошие фильмы и до него. Но "Слепая ярость" - это один из тех фильмов, который показал, как надо снимать хорошие боевики.
Во время уборки в комнате неожиданно нашел подарок, который должен был сделать одному человеку еще на Новый Год. Феерично то, что сей подарок - это та самая заварочная чашка, о которой я как-то раз уже писал. От нее до сих пор пахнет кофе!
Вот и прошел я сей аддон.
Да, воспринимаю я его исключительно как аддон, а не как полноценную новую часть, на это у меня есть причины.
Действие на сей раз происходит в Риме, мы играем по-прежнему за Эцио.
Разработчики утверждали, что у них не было возможности реализовать во второй части те идеи Рима, которые они хотели, поэтому для Рима была создана в результате новая игра. Подозреваю, что на русский язык это переводится следующим образом: "мы делали-делали вторую часть ассасина, где был полноценный Рим, а потом пришел злобный издатель, сказал, что крайний срок сдачи проекта - вчера, поэтому спешно все вырезать и оставить во второй части от Рима один Ватикан". Вот так.
В пользу моей версии говорит наличие в дополнении некоторое количество пережитков от второй части.
Например, перья. Поиск сотни перьев во второй части был сюжетно обоснован. Для чего их надо было запихивать в дополнение, им же нет тут вообще никакого места! Даже их количество говорит о том, что они просто остались невырезанными от разработки второй части.
Игра большая, Рим тоже большой. Но, если вспомнить, какие вообще размеры у городов в Ассасине, сколько их там, то понимаешь, что "Братство" - это всего лишь маленькое дополнение. Хотя, надо признать, что это дополнение в несколько раз больше. чем многие современные игры.
Сама игра производит странное впечатление. С одной стороны, видишь, что в ней много нового. С другой - не всегда понимаешь, а на хрена это на самом деле нужно? Все эти инвестиции в торговцев, редкие товары, отстройка всех торговых заведений - это все, откровенно говоря, радует только первое время своей неожиданностью - потом понимаешь, что игра обошлась бы без всего этого и ничего бы не потеряла.
Разработчики утверждали, что в данном случае будет иметь место очень широкая стратегическая составляющая, нам придется управлять целым городом. Хм... Мне показалось, что разработчики просто в стратегические игры никогда не играли, не знают, что это такое. Идея с гильдией ассасинов, конечно, интересная, но только вот уж больно быстро они все у меня прокачались до максимального уровня, даже скучно слегка.
Нам обещали, что в игре будет какая-то новая боевая система, более агрессивная, враги смогут атаковать по несколько человек одновременно. Честно говоря, ничего такого не заметил. Враги такие же и атакуют так же, как и раньше. Возможность создания цепочки атак сначала кажется интересной, но потом тоже надоедает.
Кристина Веспуччи - опять же, зачем она? Миссии с ней выбиваются из общего сюжета, порой даже вообще трудно соотнести их с общим сюжетом игры.
Большое число подземелий и канализаций в начале игры вообще производило впечатление, что играешь на в ассасина, а в Лару Крофт.
При этом надо понимать, что я вовсе не ругаю Ассасина. Все достоинства, которые были во второй части, остались и здесь, никуда не исчезли - просто перечислять их лениво и бесполезно, просто вспомните все то, чем вам понравилась вторая часть. Тут все это осталось. И даже сверх того! Что мне особенно понравилось, так это то, что игра наконец-то стала тем, чем ее собирались сделать еще с первой части - стелсом. Огромное число миссий, которые надо пройти скрытно, незаметно, не поднимая тревоги и не вызывая подозрений. И, с одной стороны, огромное число возможностей для этого (разнообразные укрытия, возможность прятать тела), а с другой - более умные враги, все время старающиеся найти ассасина в любом уголке. Ранее такой строгости не было, и, если конспирация проваливалась, можно было спокойно порубить всех врагов в капусту. Теперь же требования скрытного прохождения во многих миссия стали обязательны. Либо же другое условие - убить только свою цель, не трогая посторонних, опять же требует сноровки и умения прятаться, избегая лишних встреч со стражниками.
В общем, проходить задания, не ввязываясь в масштабные бои, теперь стало возможно и местами обязательно, к тому же - значительно интереснее.
Концовка неожиданная. Но больше всего меня, как обычно, порадовала тупая школота. Почему-то на всех форумах после убийства Дэзмондом Люси различная тупая школота стала усиленно распространять свои подозрения, что Люси - тамплиер, хотя на это не было ни малейшего намека. К сожалению, у нынешней школоты нет совершенно никакого умения мыслить мистически, хотя данный сюжет этого местами требует (например, как раз в самой концовке).
Игра понравилась. С любопытством буду ждать третью часть.
Я часто встречаю от читателей Донцовой мнение, что эти книги нужны им "для разгрузки мозгов", "чтобы дать голове отдохнуть" и так далее. Не буду сейчас подробно обсуждать всю обманчивость такого посыла - с таким же эффектом можно жрать говно, чтобы дать отдохнуть желудку. Да и какие-такие мировые открытия в области физики сделали, чтобы дать мозгам отдыхать?
Но это уже другой разговор - меня слегка заносит в стороны после двух лекций Векшина.
Дело в том, что сегодня, медитируя над фразой "Донцова дает возможность мозгам отдохнуть", на меня снизошло просвещение.
Дело в том, что, каюсь, Донцову я однажды почитал. Просто не люблю огульно хаять что-либо, мне надо сначала с предметом познакомиться.
Пейсательница часто во время своих интервью заявляет, что все бытовые ситуации, внутренние микросюжеты, различные описания, диалоги и т.д. она берет из реальной жизни, из общения с друзьями и родственниками.
Я ожидал, чего угодно. Я ожидал, что книга окажется скучным чтением, содержащим кучу мелких доморощенных деталей и подробных описаний. Пусть будет банальный и тупой сюжет, но хотя бы сам мир и персонажи там будут реальными.
А вот ни хрена!
Либо Донцова живет в каком-то своей собственном мире, где действуют другие законы, где какое-то перевернутое с ног на голову общество.
Так, как ведут себя люди в ее книгах, люди в реальности не ведут себя вообще никогда. Дело даже не в том, что в книгах отсутствуют какие-либо тонкие психологические моменты - там вообще отсутствует какая-то правдоподобная психология персонажей, там совершенно неправдоподобное поведение, совершенно тупые примитивнейшие диалоги. И все это на фоне тупейшего сюжета, отвратительного языка.
Это даже хуже, чем фанфик тринадцатилетней школоты на любимую игру.
Выдуманный ею мир даже не какой-то плоский и шаблонный - это мир совершенно потусторонний, нереальный. И если бы все повествование было бы фантасмагорией, то я бы со спокойной душой отложил книгу на полку и никогда бы не влезал в разговоры о Донцовой. Но на протяжении всей книги сквозит авторский пафос и желание изобразить все повествование действительно серьезным, подлинным.
Эта книга не дает отдыха мозгам, не расслабляет их. Ни в малейшей мере. Совершенно никакого отдыха. Наоборот, после прочтения такого бреда только кажется, что мозг нагружен и загажен еще больше.
Но те, кто прочитали книгу от начала и до конца, практически никогда не понимают, что книги не разгружают их мозг, а только загружают еще больше. В результате у них появляется физиологическая потребность купить еще одну книгу, в надежде, что долгожданная разгрузка наконец-то произойдет. А затем еще. И еще.
Далее несколько научных терминов:
Синдром изменённой реактивности — наркоманический синдром, являющийся первым синдромом формирующегося заболевания, включающий изменение формы потребления наркотика, исчезновение защитных реакций при передозировке и изменение формы опьянения.
Синдром психической зависимости — наркоманический синдром, появляющийся на определённой стадии развития болезни, включающий психическое (обсессивное) влечение и способность достижения состояния психического комфорта в интоксикации. Появлению синдрома психической зависимости в течение наркомании предшествует синдром изменённой реактивности.
Синдром физической зависимости — синдром, появляющийся на определенной стадии развития привыкания к психоактивным веществам, в частности - наркотикам, включающий физическое (компульсивное) влечение, способность достижения состояния физического комфорта в интоксикации и абстинентный синдром.
Абстинентный синдром (лат. abstinentia — воздержание) — синдром физических и/или психических расстройств, развивающийся у больных наркоманией и алкоголизмом спустя некоторое время после прекращения приёма наркотика, алкоголя или уменьшения их дозы.
И в этот момент, кажется, ко мне явился лично Будда. Или был Исус, не помню.
Тогда я все понял!
Если наша нынешняя полиция действительно собирается работать законно и правильно, не как милиция, то данные книги они спокойно могут классифицировать, как наркотические препараты!
В таком случае, они имеют полное право изъять и сжечь их, как марихуану, издателя Донцовой посадить, как драгдилера, а всех ее читателей отправить на принудительное лечение в соответствующее заведение.
На этом месте кто-нибудь из читателей, у кого родные читают Донцову, (а люди с такими родственниками вокруг меня есть всегда) может закричать: "Павел, ты у меня сейчас договоришься!", - поэтому я умолкаю и отдаляюсь.
З.Ы. А зачем Донцова завела себе твиттер? Она что, реально собирается писать по-маленькому?
Недавно пришли к выводу, что японское цунами и землетрясение может принести большую выгоду отечественному военному делу.
В результате аварии на АЭС Фукусима радиация попадает в воду. И течением несется прямиком к нашей Камчатке. В водах Охотского и Берингового морей появляется радиоактивная треска и форель. Из-за радиации она мутирует и становится ОГРОМНОЙ треской и форелью.
А рыбу эту едят местные медведи.
В результате в организм медведей тоже попадает радиация, они тоже мутируют, превращаясь в ОГРОМНЫХ БОЕВЫХ медведей. Дальше остается их только приручить и оседлать.
Переоснащение российской армии готово!
Американцы охренеют, когда увидят, что их представления о России окажутся правдой.
А мы сможем захватить Аляску!
Кастрировать или не кастрировать котенка?
Собираю советы.
Пожалуйста, если вы разбираетесь в теме - дайте свой совет в комментарии.
НЕ НАДО давать мне ссылки на википедию, сайт ветеринаров или какой-либо форум с n-страничными обсуждениями данного вопроса. Мы же с вами просто беседуем. И меня волнует лично ваше мнение и ваши советы.
Новый Литпон Арс-Пегаса пройдет 21.03 в 20:00 в FM-Club (Земляной вал, д. 60/28).
Как видно из афиши, приглашенный гость - Сергей Летов.
Вход - 100 рублей.
Резерв столов по телефону: 502 99 21 .
Есть некоторые фильмы, которые я могу пересматривать по много раз.
Один из таких фильмов - "Человек дождя".
В свое время он зацепил меня сильно, как не цеплял потом уже ни один фильм. Мне много раз советовали и "Фореста Гампа", и "Зеленую милю", и множество подобных фильмов, но ни один уже не произвел на меня такого сильного впечатления.
Честно говоря, фильм на столько сложен и легендарен, что я даже не знаю, что толкового могу о нем сказать.
Чарли Бэббит (играет Том Круз) - эгоистичный, самолюбивый, грубый человек, молодой предприниматель, бизнес которого начинает рушиться. После смерти отца-миллионера, с которым Чарли поссорился много лет назад он узнает, что у него был старший брат, страдающий аутизмом Рэймонд (играет Дастин Хоффман), которому и переходит почти все наследство. Но Чарли, не привыкший за годы самостоятельной жизни упускать того, что, по его мнению, он справедливо заслуживает, решает выкрасть брата из психиатрической клиники, где тот находится, чтобы требовать с него выкуп - половину наследства.
Однако по ходу их поездки многое меняется.
Чарли - человек, совершенно не способный любить и вообще чувствовать какие-то положительные чувства, а людей он привык просто использовать. Это видно еще в самом начале, до появления Рэймонда, по его обращению с Сюзанной. Она его любит, он ее - нет, она нужна ему словно бы просто для галочки.
К Рэймонду он не только не пытается относиться так, как положено к больному аутизмом, он даже не хочет видеть в нем кого-то, равного себя, он не уважает его привычки и специфические особенности поведения. И очень интересно наблюдать, как его активная горячая ненависть к брату сначала перерастает в терпение, затем - в интерес, а под конец - с привязанность и искреннюю дружбу. Том Круз играет просто восхитительно.
У Чарли в детстве был воображаемый друг - Человек Дождя (Rain Man), который приходил к нему, когда тому было страшно, успокаивал его, пел ему песенки. И только теперь он понимает, что это было не его воображение - это был его собственный старший брат (Raymond), которого он совсем не помнит. И тут их роли меняются. Теперь Чарли должен стать таким Человеком Дождя для Рэймонда, чтобы уберегать его от угроз и опасностей внешнего мира.
Рэймонд, как и многие аутисты, обладает рядом феноменальных способностей - он мгновенно запоминает все прочитанное, может производить в уме сложные арифметические вычисления. Но, как аутист, он не способен к нормальной социальной коммуникации, он подчиняется строгому расписанию и своим привычкам. Дастин Хоффман замечательно и убедительно сыграл своего героя, замкнутого на самом себе, показал иной принцип выражения эмоций, а также то, как тяжело ему самому было изменяться.
Почти все действие фильма происходит за несколько дней и укладывается в путешествие братьев по дороге. При этом это не типичный роуд-муви с приключенческим сюжетом. Это очень серьезное драматическое кино, при этом не отягощенное излишним пафосом или сентиментальностью. Оно не дает простых ответов.
Его должен посмотреть каждый.
С огромной радостью недавно открыл для себя такого замечательного автора как Колин Уилсон и его книжный цикл "Мир пауков".
Я долго бродил между прилавками книжного магазина, ища какую-нибудь постапокалиптику. Надо сказать, что я вообще испытываю тягу к произведениям этого жанра, особенно сейчас, когда мусора типа серии "Сталкер", стало полно, а качественных произведений днем с огнем не сыскать. К тому же постапокалиптика в ближайшем будущем - это один из самых перспективных жанров научной фантастики.
В общем, случайно я натолкнулся на книги Колина Уилсона и долго сомневался, стоит ли их покупать.
А было, из-за чего сомневаться. Ужасное оформление. И картинка на переплете, и то, как выделено название серии, и отвратительная аннотация производят впечатление, будто бы книга - типичный треш, какого много. Возникает ощущение, что это все тот же "Сталкер" или даже что похуже. А если судить по аннотации, то может показаться, будто бы книгу вообще писал подросток.
В общем, со вполне очевидными ожиданиями я все-таки купил первую книгу из его тетралогии и пошел на кассу.
Я был очень поражен, когда оказался не прав.
Книга оказалась поистине гениальной.
Итак, постапокалиптика.
Люди перестали господствовать на планете. Пауки совершили большой эволюционный скачок и смогли одержать над ними победу и поставить на грань выживания. Людей убивают и съедают, людей используют в качестве рабов. Остатки человечества в страхе прячутся, скрываясь в пустынях и в руинах бывших городов.
Все это приправлено различного рода ментальными способностями и воздействиями, которые в книге описаны крайне оригинально, по крайней мере я ничего подобного раньше не встречал.
При этом автор явно хорошо разбирается как в пауках и насекомых вообще, их строении и особенностях жизнедеятельности, так и в людях, их манерах и слабостях, в человеческом обществе и его взаимодействии. Все это создает ощущение дикой реалистичности всего написанного. Но не это в книге главное, хотя для меня и явилось большим плюсом.
Главное в этой книге, ее основная сила - в значительном эпосе всего происходящего.
В большинство постапокалиптических произведений все строится лишь на атмосфере. Попытка изобразить заброшенный и оставленный мир у каких-то авторов удается, у каких-то - нет. При этом даже очень атмосферные книги оказываются с бездарными сюжетами, диалогами, описаниями, неинтересными героями и т.д.
Колин Уилсон пошел по другому пути, стараясь создать целостную картину человеческой жизни в данных условиях. Новые люди пытаются начать складывать новое общество. У них появляются свои обычаи и традиции, они пытаются отстраивать новые города. Все это описывается тщательно и детально, при в тоже самое время и очень интересно, захватывающе, совсем не банально (не думаю, что у человека, занимавшегося преподаванием литературы в вузах, могут быть проблемы с языком). Параллельно с этим - города самих пауков, их обычаи и особенности. География книги обширна и зачастую сопровождается различными описаниями прошлого.
В результате у автора получился очень качественный эпос, который по своей силе может сравниться разве что с "Властелином колец", "Звездными войнами", "Войной и миром".
Блестящая книга. Всем советую и иду покупать вторую.
Прошел. За три дня на максимальном уровне сложности, блять, я прошел этот ваш буллетшторм!
Эй, Epic Games, вы там часом не охуели совсем, а? Что это, блять, такое? Игры делать разучились?
Главное, обидно то, что игра сделана действительно здорово, качественно. Красивая графика, разнообразные локации, интересное и динамичное прохождение, красивые хедшоты и возможность разнообразных красочных и просто прикольных убийств: швырнуть противника на кактус, арматуру или оголенные провода, сбросить с крыши, оторвать ноги, скормить растению... Ко всему этому большое количество видов противников, не большое, но самое разнообразное оружие, от которого становится только веселее, и очень интересные боссы.
Все здорово, все круто.
Но, блять, почему так мало???
Все сейчас что-то зашлись этой новостью о том, что еще какие-то деятели защищают приговор Ходорковскому. Особенно многих раздражает то, что подписались Запашные - мол, чего они-то в политику лезут?
А мне интересно совсем другое.
Наш народ склонен почему-то всех политических заключенных моментально считать героями. Ходорковский - политический заключенный, который в эпоху Ельцина фактически правил страной и собирался баллотироваться в президенты, он совершенно явно политический заключенный, с этим я согласен. Но почему он сразу же герой-то?
Я вовсе не защищаю действующую власть; я не люблю Путина, считая его совершенно неумелым и бездарным управленцем, под контролем которого в стране развалилось все, что могло развалиться, я не люблю "Единую Россию" и согласен, что это партия жуликов и воров, которая не выполнила ни одного своего обещания из предвыборной программы, я рад появлению Навального и его обличению власти.
Но объясните мне, дорогие защитники МБХ, с чего вы взяли, что при Ходорковском нам было бы действительно значительно лучше? Дайте мне источники, которые бы свидетельствовали, что Ходорковский - действительно очень хороший грамотный талантливый руководитель. Почему из-за того, что наша нынешняя власть - кучка идиотов, воров, преступников, то посаженные ею автоматически становятся чистыми и правильными? Что, Ходорковский или Пичугин вообще никогда не совершали преступлений или они очистились от них только потому, что их Путин посадил?
Глупость какая-то. По мне, что Путин, что Ходорковский - суть одно. Я бы их обоих посадил.
А нового президента я бы выбрал по тому же принципу, по которому Адриан VI стал папой римским (сие подробно рассказано у Дюма в "Семейство Ченчи").
За тот месяц, что котенок провел у нас, он понял ряд вещей вещей:
-Руки - это хорошо: они могут погладить, помассировать животик, положить еды
-Ноги - это плохо: они могут наступить
-Голова - это то, куда надо смотреть, когда хочешь о чем-то попросить, например, о еде.
То, что все эти органы - части единого целого, до него пока так и не дошло.
Котенок бодрый, здоровый, веселый и кусачий. Сегодня возили к ветеринару, сделали все прививки и постригли когти. Больше всего любит играть с икеевскими карандашами и моим йо-йо. Последнее делается следующим образом: котенок забирается на стол, где лежит йо-йо, берет в зубы узелок, подталкивает катушку к краю и сбрасывает вниз, при этом держа узелок в зубах и иногда даже придерживая лапами; после этого он смотрит вниз с явным сожалением и негодованием, что катушка не возвращается к нему обратно. :)
За этот месяц я тоже понял ряд вещей:
-Просыпаться от того, что кто-то с размаха прыгает тебе на живот, не очень приятно
-Котенок не будет против того, чтобы вы спали в своей кровати - на самом краешке
-Слово "кошмар" пишется через "кош" не просто так!
Киберпанк мертв. В этом я убедился, когда прочитал роман мерси Шелли "2048. Деталь А" и его продолжение "2048. Деталь Б".
Я не читал "Паутину" и прочие романы данного автора (точнее, авторов, т.к. "Мерси Шелли" - это псевдоним группы отечественных фантастов, из которых ведущим является некто Алексей Андреев), сколько бы эту "Паутину" не хвалили, поэтому радостных воплей по поводу выхода "2048" не разделял.
Роман написан в жанре киберпанка и устарел лет на десять, а то и на двадцать, издавать его сейчас не имело никакого смысла - разве только самих авторов порадовать сим фактом.
Итак, перед нами мир будущего. В этом мире нет привычного нам производства - специальные принтеры-репликаторы создают трехмерные предметы. Законодательство в области авторского права изменено: сначала докажи, что твои условия для печати объектов соответствуют нормам, а потом печатай уже что хочешь. У каждой страны есть дочерние копии (Британия-2 и т.д.), внешняя политика запутанная. У людей нормой являются генная инженерия, кибернетические импланты в теле, расщепление собственной личности на мультиличность и т.д. Огромное поле для маневра, такие идеи можно на десять томов растянуть, а не на те два, что были написаны.
Главная проблема книги, на мой взгляд, в том, что автор, похоже, совсем не понимает, как функционирует общество. Во время чтения "2048" регулярно вспоминаются романы Уильяма Гибсона, основателя, создателя киберпанка. Причем по своей форме "2048" вообще совпадает с одним из последних романов Гибсона - "Страна призраков". В книгах Гибсона все было взаимосвязано, все понятно, все элементы проистекали один из другого, образуя таким образом органически цельный живой и даже в некотором смысле реальный мир. При чтении же "2048" возникает ощущение, что автор просто нахватал основные элементы, присущие жанру киберпанка, и напихал их так, чтобы они просто там были. За счет чего при таком развитии техники и производства есть страны, которые развиты хорошо, а есть - еще хуже, чем нынешние отсталые страны? Как такие сильные изменения должны были повлиять на простых людей? С этим вопросом автор, кстати, пытался справиться, вводя в текст множество неологизмов - но на неологизмах все его попытки описать людей будущего и заканчиваются. Почему в России после таких крупных мировых изменений вдруг стала главенствовать РПЦ? Кажется, что автор просто хотел постебаться над современностью. И ведь это далеко не все вопросы, которые остаются при прочтении. Зачем автору задумываться над тем, как весь этот выдуманный мир будет функционировать?
Итак, автор взял ключевые элементы киберпанка, кое-как понапихал в текст, не задумываясь всерьез над результатом. Все это приправил мистикой в виде таинственного ордена ткачей, которые "шьют" "ткань" реальности. К этому добавил довольно посредственный сюжет (в котором, кстати, одна завязка только на весь первый том), отдаленно напоминающий детективный, и несколько экшен-сцен. Вуаля, роман готов!
В книге есть ряд неплохих сцен, связанных с наемником Бассом и его первой встречей с животными. Надо сказать, что тут меня действительно зацепило, страх Басса перед невиданными ему прежде существами передался при чтении. Но это весь плюс, который был обнаружен при чтении.
Выйди подобная книга лет десять назад, когда жанр киберпанка был еще довольно активным, все было бы нормально - выходили тогда вещи и похуже. Сейчас же подобная книга никому не нужна. Даже Гибсон, начав писать новую трилогию "Книги Бигенда", поместил действие уже в наш мир, хотя в повествовании элементы киберпанка им все равно иногда использовались. Мерси Шелли же, видимо, было делом принципа издать данную халтуру.
Знаете, я терпеть не могу пейсателя Лукьяненко, но надо признать, что его трилогия про виртуальный город Диптаун (Лабиринт отражений, Фальшивые зеркала, Прозрачные витражи) - куда более качественное и интересное произведение, чем роман Мерси Шелли.
ильм "Я легенда" считаю одним из лучших постапокалиптических фильмов последних лент.
Но сразу же предупреждаю. Чтобы получить максимум удовольствия, во-первых, желательно почитать одноименный роман Мэтисона, легший в основу сюжета, а во-вторых, обязательно смотреть фильм с альтернативной концовкой.
Мэтисон - замечательный писатель, благодаря которому сложилось современное представление о зомби и вампирах. А альтернативный финал - это финал, максимально приближенный к той идее, что высказывалась в книге, к ее философии. Версию с альтернативной концовкой найти не сложно - она сейчас есть и в магазинах, и на торрентах.
В фильме, конечно, есть ряд недочетов, связанных, в основном, с временными ошибками - все-таки Нью-Йорк уже несколько лет как оставлен людьми, а дороги, машины, флаги и т.д. в прекрасном состоянии, но они не портят общего впечатления.
Фильм замечательно передал атмосферу постпокалипсиса, разрушения, катастрофы. Почти все население земного шара уничтожено новым вирусом или мутировало в зомби. Действие происходит в Нью-Йорке, город оставлен и постепенно разрушается, в нем поселились дикие животные.
Уилл Смит играет замечательно, блестяще раскрывая своего героя. Он показывает всю шизу Невилла, чувство одиночества, доведшее его до сумасшествия, заставляющее его общаться с манекенами и на полном серьезе верить в их реальность и одушевленность, страх, привязанность к единственному близкому существу - своей собаке, а также борьбу в душе двух противоречивых чувств - стремления спасти мир вокруг и ощущения полной безнадежности. Он считает себя последним выжившим человеком на Земле, он - легенда.
Но будь в фильме только та концовка, с которой он вышел в кинотеатрах - это был бы лишь красиво снятый, но простой боевик. Ну зомби есть банальные - а почему они кучкуются, почему не жрут друг друга? Альтернативная концовка - это логичное следствие той драмы, что разворачивается на протяжении всего времени просмотра. Те, кого Невилл опасался и убивал - не тупые монстры, какими он их считал. Они эволюционируют, у них есть свои чувства - они могут любить, ненавидеть, злиться. Они приспособились жить с той инфекцией, что у них есть, они смогли начать складывать нечто подобное настоящему обществу. Для них Невилл - чудовище, которому просто нет места в этом мире. И Невилл это понимает.
Альтернативный финал фильма шире, сложнее и интереснее.
Всем советую.
Всем внимание!
Начинается новая октябрятская толкучка на "Красном Октябре"!
Один день 27 февраля более десятка баров\ресторанов\галерей, базирующихся на "Красном Октябре" превратятся в большую площадку для лекция\мастер-классов\показов\презентаций...
Много писать про фильм не буду.
Молодой человек Эдвард Уилсон поступает на работу в OSS (Office of Strategic Services, Управление Стратегических Служб). Это первая разведывательная служба США, созданная во время Второй Мировой войны. Уилсон - это человек, стоящий в основе дальнейшего образования самой мощной разведывательной структуры в мире - ЦРУ.
Я вовсе не счел этот фильм излишне затянутым или скучным, каким его считает большинство. Тут дело, скорее, в неправильном подходе к выбору целевой аудитории. Если вам интересны шпионские тайны, заговоры, раскрытие крупных тайн - посмотрите фильмы "Большая игра", "Интернешнл" и им подобные. Очень хорошие фильмы, как раз по теме.
"Ложное искушение" - это фильм о личности. И о стране. Это фильм о человеке, который вынужден жить двойной жизнью, не доверяя никому, включая жену и ребенка, о человеке, который должен быть лишен недостатков, о человеке, которого искушают на каждом шагу. Если вам интересны какие-то грязные тайны, шпионские разборки - смотрите шпионские детективы. Здесь же нам разыгрывали драму одного человека. И Мэтт Дэймон тут играет замечательно, создавая своим видом нужную атмосферу.
И еще это фильм об эпохе. Это, в некотором роде, эмоциональный памятник своему времени - времени холодной войны. Нам замечательно показали эмоции, дух, как и чем жили, о чем думали.
Фильм получился сложный. И мне понравился.