• Авторизация


ООН, часть 2-я 18-10-2008 04:02 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Несомненно что опираясь исключительно на свои силы Россия не способна ни сегодня, ни в обозримом будущем формировать линию развития мира, которая отражала бы наши интересы. Поэтому организация формата ООН нам жизненно необходима.
Тому следующие причины
1. Региональные организации к сожалению не позволяют создавать общие правила взаимодействия государств в глобальном плане.
2. Самим региональным организациям требуется площадка для диалога и общие правила поведения, которые позволяли бы выстраивать долгосрочные отношения под гарантией общепризнанных норм.
3. Участие России на достаточном уровне в западных организациях сейчас невозможно. Потому требуется площадка, где Россия могла бы уравновешивать силы через правовое регулирование.

ООН нужна. Причем, нужна будет и в дальнейшем. Но вот в том формате, что существует сегодня - ООН не отвечает интересам России. Единственное преимущество - возможность блокирование инициатив соперников через право "вето" в СовБезе - не раз уже преодолевалось действиями на уровне структур НАТО, ПАСЕ, ЕС.
Поэтому нужна новая архитектура как самой организации, так и всей системы международных отношений.

Какую структуру можно считать оптимальной?

На мой взгляд, в сегодняшних условиях наиболее стабильной была бы система регионального раздела сфер влияния и ответственности с общим формальным принципом подчиненности реформированной ООН. При этом необходимо через ООН закрепить ответственность региональных держав за стабильность в регионе и право на вмешательство в политику малых стран региона. При этом последние (как наиболее возможные источники нарушения равновесия сил в региональной конструкции и проводники влияния и политики государств не входящих в регион) должны быть ограниченны в праве на приобретение наступательных вооружений, а их суверенитет. стабильность и экономические интересы гарантируются региональными державами.
Им присваивается статус наций-некомбатантов и вводится запрет на участие в военных организациях и союзах. Участие в политико-экономических сообществах регулируется, но не запрещается.
Региональные державы получают статус наций-комбатантов, они делят сферы влияния и ответственности за стабильность по регионально-географическому принципу. Как пример, Черноморско-Каспийскую (с Кавказом) региональную систему могут формировать Турция, Иран и Россия. Это обусловленно тем, что нацией-комбатантом может считаться на мой взгляд та держава, которая отвечает следующим принципам (всем или нескольким основным):
1. Независимость от иностранных производителей основной группы вооружений (наличие собственного ВПК).
2. Определенный объем реального ВВП.
3. Независимость в производстве медикаментов и продовольствия (не менее чем на 50% свое производство) и способность к экспорту излишков продовольствия.
4. Численность населения и мобилизационный потенциал.
5. Транспортный потенциал для быстрой переброски массы грузов, людей в случае войн, катаклизмов, техногенных катастроф
6. Развитая система госрезервов - финансовых, товарных, сырьевых.
На уровне ООН принимается соглашение о невмешательстве наций-комбатантов, не входящих в регион, в региональную политику и стабильность данного региона. При этом определяются принципы и правила возможности вмешательства в дела региона со стороны ООН и Совбеза, принципы и положения об условиях политической, экономической и военной интервенции в отдельные страны, в регионы.
Страны-комбатанты должны получить право на разработку и производство оружия массового поражение (в том числе ядерного), средств доставки, общих систем наступательных вооружений и средств ПРО.
Всё оружие массового поражения размещается и хранится на основе общих принципов и правил, включающих взаимный контроль держав-комбатантов.
СовБез ООН формируется исключительно из наций-комбатантов.

Статус ООН должен быть повышен след.мерами.
1. Перенос штаб-квартиры на остров, которому придается статус территории, неподконтрольной ни одному государству (экстерриториальность штаб-квартиры ООН).
2. Формирование регулярных войск ООН через формирование Центрального и региональных командований сил ООН с передачей в их юрисдикцию нескольких регулярных подразделений региональных держав. Базы региональных командований должны быть экстерриториальны, иметь полный комплекс вооружений для вмешательства в конфликты и соответствующие полномочия. Части национальных ВС, входящие в состав сил ООН, выводятся из подчинения национальных командований и формируются нациями на принципе добровольности. Солдаты освобождаются от присяги своему государству и приносят присягу на верность Объединенным нациям. Для функционеров ООН, солдат и офицеров войск ООН вводится паспорт "гражданина Объединенных Наций", позволяющий беспрепятственно перемещаться по всему миру. Технику, оснащение баз войск ООН поставляют нации-комбатанты, а содержание собственно войск и закупки топлива обеспечиваются из военного фонда ООН.
3. Формирование Мирового Резервного Банка под контролем финансового органа ООН. Наполнение его ликвидностью - через отчисления из бюджетов всех стран ООН и отчасти за счет собственной деятельности. Функция - регулирование мировой финансовой системы, предупреждение и демпфирование кризисов, финансирование проектов и программ ООН. При этом мировая финансовая система должна представлять собой сбалансированную корзину региональных расчетных и резервных валют.
4. СовБез принимает решения большинством голосов без права "вето". Большинство может быть простым (50%+1 голос) или пропорциональным (например, не менее 2/3 членов СовБеза)

на этом я пока выдохлась.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (3):
19-10-2008-01:25 удалить
Лирика, арбалетчица, "Сон Веры Павловны"! Предлагаемый вариант - равноправный договор всех сторон-участников, "прозрачное" его исполнение. Сегодня, завтра???? Ноу, мэм! Единственный вариант- - возврат к приципам - real-politik, раздел мира на "сферы влияния"! Мы, сегодня, можем только блефовать! Конечно, принципы real-politik, можно усмотреть и в Вашем примере, но!!!, надаж дагавариваться-я-а, панове, как Вы себе, сегодня, это представляете? Кто будет командовать "силами"? Самый, PR-сильный - значит не "сообщество"! Нет!!!!! Извините- чушь!! Для НАС!!
Mad_Lynx_Maryana 19-10-2008-01:46 удалить
Ответ на комментарий # Договариваться будут именно сильные. и именно по принципам сфер влияния.
Те же турки вполне ясно уже предлагают отрегулировать Кавказ так, чтобы там посуда уже не звенела.
И Китай склонен именно делить сферы.
Просто в условиях нехватки ресурсов будет регионализация экономик и финансов.
А потому и сферы влияния будут регинальные.
Ну а если все "сильные" (комбатанты) имеют и ЯО, то договориться они просто обречены, или все человечество будет обречено.
19-10-2008-22:17 удалить
Давайте положим перед собой карту и порассуждаем. Итак, сфера влияния России: Кавказ, Ср. Азия, в известной степени Ср. Восток (Ирак). На Кавказе и в Ираке мы делим ответственность с Турцией и Ираном, в Ср. Азии с Ираном и Китаем, наверно еще с Пакистаном - все-таки ЯО. Но Пакистан сам нестабилен! Допустим, и Турция (Кстати, Турция не полностью отвечает перечисленным Вами принципам для для комбатантов, то же, хоть и в меньшей степени, касается Ирана, и Пакистана), и Иран соглашаются на совместный с нами контроль региона, а куда мы денем нынешнего "гегемона"? Просто попросим уйти и не путаться под ногами? От нефти? Кроме того, к этому региону проявляют повышенный интерес другие крупные субъекты глобальной игры. Ср. Азия, Афганистан. Ну, "гегемон" оттуда, в конце-концов уберется, и без нашего давления - просто не проглотит, но там есть серьезные интересы и Китая и Ирана, да и Пакистана! Не буду углублять в анализ могущих возникнуть и существующих экономических и политических противоречий. Но, предположим, что в вышеперечисленных регионах мы договоримся с остальными "регионалами".
Теперь, к чьей сфере влияния мы отнесем Прибалтику и Скандинавию, Евросоюза? Но, с точки зрения географической и транспортной связности они явно относятся к нашей сфере. Их на "отдадут", вернее поделятся влиянием? Но, на сегодня, Прибалтика является, в большей степени сферой, опять же "гегемона", чем ЕС. Куда мы денем дядю в полосатых штанах? А Украина - истинная проблема!? Исходя из ВАшей схемы мы должны добровольно отказаться от сферы, которая принадлежит нам и географически, и исторически, и экономически - ведь, на сегодня, мы ее не контролируем, и никто с нами делить ее не будет, поскольку, НАТО, давайте смотреть правде в глаза, - глобальная структура. Значит в Европе Ваша схема реализуема только в случае ликвидации НАТО. А это осуществимо? Хотя - вполне, в случае "освобождения" Германии и, опять же, возврата к принципам real-politik.
Идея красивая, но нереализуемая, по меньшей мере, сегодня.
С уважением,
Palychs


Комментарии (3): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник ООН, часть 2-я | Mad_Lynx_Maryana - Мысли Безумной Рыси | Лента друзей Mad_Lynx_Maryana / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»