Несомненно что опираясь исключительно на свои силы Россия не способна ни сегодня, ни в обозримом будущем формировать линию развития мира, которая отражала бы наши интересы. Поэтому организация формата ООН нам жизненно необходима.
Тому следующие причины
1. Региональные организации к сожалению не позволяют создавать общие правила взаимодействия государств в глобальном плане.
2. Самим региональным организациям требуется площадка для диалога и общие правила поведения, которые позволяли бы выстраивать долгосрочные отношения под гарантией общепризнанных норм.
3. Участие России на достаточном уровне в западных организациях сейчас невозможно. Потому требуется площадка, где Россия могла бы уравновешивать силы через правовое регулирование.
ООН нужна. Причем, нужна будет и в дальнейшем. Но вот в том формате, что существует сегодня - ООН не отвечает интересам России. Единственное преимущество - возможность блокирование инициатив соперников через право "вето" в СовБезе - не раз уже преодолевалось действиями на уровне структур НАТО, ПАСЕ, ЕС.
Поэтому нужна новая архитектура как самой организации, так и всей системы международных отношений.
Какую структуру можно считать оптимальной?
На мой взгляд, в сегодняшних условиях наиболее стабильной была бы система регионального раздела сфер влияния и ответственности с общим формальным принципом подчиненности реформированной ООН. При этом необходимо через ООН закрепить ответственность региональных держав за стабильность в регионе и право на вмешательство в политику малых стран региона. При этом последние (как наиболее возможные источники нарушения равновесия сил в региональной конструкции и проводники влияния и политики государств не входящих в регион) должны быть ограниченны в праве на приобретение наступательных вооружений, а их суверенитет. стабильность и экономические интересы гарантируются региональными державами.
Им присваивается статус наций-некомбатантов и вводится запрет на участие в военных организациях и союзах. Участие в политико-экономических сообществах регулируется, но не запрещается.
Региональные державы получают статус наций-комбатантов, они делят сферы влияния и ответственности за стабильность по регионально-географическому принципу. Как пример, Черноморско-Каспийскую (с Кавказом) региональную систему могут формировать Турция, Иран и Россия. Это обусловленно тем, что нацией-комбатантом может считаться на мой взгляд та держава, которая отвечает следующим принципам (всем или нескольким основным):
1. Независимость от иностранных производителей основной группы вооружений (наличие собственного ВПК).
2. Определенный объем реального ВВП.
3. Независимость в производстве медикаментов и продовольствия (не менее чем на 50% свое производство) и способность к экспорту излишков продовольствия.
4. Численность населения и мобилизационный потенциал.
5. Транспортный потенциал для быстрой переброски массы грузов, людей в случае войн, катаклизмов, техногенных катастроф
6. Развитая система госрезервов - финансовых, товарных, сырьевых.
На уровне ООН принимается соглашение о невмешательстве наций-комбатантов, не входящих в регион, в региональную политику и стабильность данного региона. При этом определяются принципы и правила возможности вмешательства в дела региона со стороны ООН и Совбеза, принципы и положения об условиях политической, экономической и военной интервенции в отдельные страны, в регионы.
Страны-комбатанты должны получить право на разработку и производство оружия массового поражение (в том числе ядерного), средств доставки, общих систем наступательных вооружений и средств ПРО.
Всё оружие массового поражения размещается и хранится на основе общих принципов и правил, включающих взаимный контроль держав-комбатантов.
СовБез ООН формируется исключительно из наций-комбатантов.
Статус ООН должен быть повышен след.мерами.
1. Перенос штаб-квартиры на остров, которому придается статус территории, неподконтрольной ни одному государству (экстерриториальность штаб-квартиры ООН).
2. Формирование регулярных войск ООН через формирование Центрального и региональных командований сил ООН с передачей в их юрисдикцию нескольких регулярных подразделений региональных держав. Базы региональных командований должны быть экстерриториальны, иметь полный комплекс вооружений для вмешательства в конфликты и соответствующие полномочия. Части национальных ВС, входящие в состав сил ООН, выводятся из подчинения национальных командований и формируются нациями на принципе добровольности. Солдаты освобождаются от присяги своему государству и приносят присягу на верность Объединенным нациям. Для функционеров ООН, солдат и офицеров войск ООН вводится паспорт "гражданина Объединенных Наций", позволяющий беспрепятственно перемещаться по всему миру. Технику, оснащение баз войск ООН поставляют нации-комбатанты, а содержание собственно войск и закупки топлива обеспечиваются из военного фонда ООН.
3. Формирование Мирового Резервного Банка под контролем финансового органа ООН.
Читать далее...