• Авторизация


Уроки Соломона о добродетели 01-01-2009 17:19 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения mahouniy Оригинальное сообщение

Уроки Соломона о добродетели



[382x448]
Однажды некто пришёл к Соломону, когда тот украдкой наблюдал за игрой детей, и спросил:

— Царь, помоги мне! Я живу в достатке, у нас большой дом и много рабов, но я вижу, что помыслы мои устремлены к мелкому и преходящему, а не к вечному и добродетельному.

Спросил тогда царь:

— А что такое добродетель?

Отвечал муж без раздумий:

— Добродетель — способ прийти к высокому, минуя низкое, постичь главное, презрев ничтожное.

Нахмурился царь:

— И снова спрашиваю тебя, что такое добродетель?

Отвечал проситель:

— Добродетель есть путь, которым можно достичь неба.

Ещё больше нахмурился царь:

— В третий раз ответь мне, что есть добродетель?

Снова отвечал проситель:

— Добродетель — то, что делает душу чище и светлее.

Заговорил Соломон:

— Три раза спросил я тебя, и всякий раз ты, который целыми днями думает о добродетели, не смог дать мне чёткого ответа. Ты хочешь постичь высокое, минуя низкое, но как можно взобраться на верхнюю ступень лестницы, не пройдя по нижним? Ты хочешь достичь неба, но достойно ли идти куда-то, не зная, что тебя там ждёт? Ты хочешь стать светлее, но что такое свет без тьмы?

И сказал ещё Соломон:

— Ночь сменяется днём, и не вечны ни тьма, ни свет. Знали бы мы, что такое день, не ведая ночи? Так же самые чистые помыслы идут об руку с неправедными. На самое ужасное способен лишь мнящий себя добродетельным.

И еще добавил царь:

— Так пристало ли благородному мужу размышлять о добродетели ради лишь неё самой? Люби жён своих, рабов своих и соседей своих, будь примером для каждого и всякий вечер, отходя ко сну, задавай себе два вопроса: что я сегодня сделал для того, чтобы стать счастливее, и не взял ли я слишком много счастья в ущерб другим? Лишь так твоя жизнь пройдёт не в пустую, и лишь тогда после смерти твоей тебя назовут добродетельным.

Проситель поклонился и вышел, сожалея, что не прибег раньше к совету мудрого царя.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (22):
Бивис 01-01-2009-17:34 удалить
Звезда Давида в их изголовье заставляет горло совершать тошнительные движения.
И уже не хочется ни мудрости. ни добродетели.
Зная, ЧТО теперь они творят с мирными жителями Газзы.
mahouniy 01-01-2009-17:36 удалить
Бивис, Современники это одно Соломон другое
Бивис 01-01-2009-17:51 удалить
...а кровь все та же...
МОРАКУЛ 01-01-2009-18:56 удалить
"И еще добавил царь:

— Так пристало ли благородному мужу размышлять о добродетели ради лишь неё самой? Люби жён своих, рабов своих и соседей своих, будь примером для каждого и всякий вечер, отходя ко сну, задавай себе два вопроса: что я сегодня сделал для того, чтобы стать счастливее, и не взял ли я слишком много счастья в ущерб другим? Лишь так твоя жизнь пройдёт не в пустую, и лишь тогда после смерти твоей тебя назовут добродетельным."

и тот же Соломон в соей "книге Эклизиаста", сказал:
12 Я, Екклесиаст, был царем над Израилем в Иерусалиме;
13 и предал я сердце мое тому, чтобы исследовать и испытать мудростью все, что дела-ется под небом: это тяжелое занятие дал Бог сынам человеческим, чтобы они упражня-лись в нем.
14 Видел я все дела, какие делаются под солнцем, и вот, все - суета и томление духа!
15 Кривое не может сделаться прямым, и чего нет, того нельзя считать.
16 Говорил я с сердцем моим так: вот, я возвеличился и приобрел мудрости больше всех, которые были прежде меня над Иерусалимом, и сердце мое видело много мудрости и знания.
17 И предал я сердце мое тому, чтобы познать мудрость и познать безумие и глу-пость: узнал, что и это - томление духа;
18 потому что во многой мудрости много печали; и кто умножает познания, умножает скорбь.
... что я сегодня сделала для того, чтобы стать счастливее, и не взяла ли я слишком много счастья в ущерб другим? Будем думать!!!
МОРАКУЛ 01-01-2009-20:15 удалить
Исходное сообщение Царская_особа
... что я сегодня сделала для того, чтобы стать счастливее, и не взяла ли я слишком много счастья в ущерб другим? Будем думать!!!
лучше не надо. потому что ответ изначально будет зависеть от самооценки, а во-вторых, кто ответит?
.


в общих чертах довольно мудро вел беседу царь Соломон
но сделал промашку или же неверный перевод
==================================



где же ошибка ...
это касается неосторожной фразы
что тот кто себя мнит и т.д.

цитирую:

"И сказал ещё Соломон:
— Ночь сменяется днём, и не вечны ни тьма, ни свет. Знали бы мы, что такое день, не ведая ночи? Так же самые чистые помыслы идут об руку с неправедными. На самое ужасное способен лишь мнящий себя добродетельным.

такой текст пугает и путает читателя поэтому
стоит указать его ошибки

не может о себе думать как о добродетельном тот
кто ее не делает

прохвост прекрасно знает что он прохвост
и это ранит его в сердце и он умирает

добродетельный знает что он добродетелен
и это его укрепляет

важна установка
а установка дает инерцию
уж если человек начал делать благо
он и остановиться не может (как и зло)
так что рука об руку вместе они никак не могут идти

поэтому прав Соломон в другом месте говоря
дескать не размышляй о добродетели а делай ее:

"Люби жён своих, рабов своих и соседей своих, будь примером для каждого и всякий вечер, отходя ко сну, задавай себе два вопроса: что я сегодня сделал для того, чтобы стать счастливее, и не взял ли я слишком много счастья в ущерб другим? Лишь так твоя жизнь пройдёт не в пустую, и лишь тогда после смерти твоей тебя назовут добродетельным."

прав он и говоря что тот кто много говорит о добродетели
может оказаться прохвостом
ну да – таковы многие политики

поэтому говорят – патриотизм последнее прибежище негодяя
как верно сказать в этом контексте
что и разговоры о добродетели - последнее прибежище негодяя

не прав Соломон и когда говорит что
многое знание дает много печали

смотря какие знания если по пути зла - то да
если по пути добра - то нет


.
mahouniy 02-01-2009-03:02 удалить
ЮРИЙ_КОСАГОВСКИЙ, не прав Соломон и когда говорит что
многое знание дает много печали полностью согласен с Соломоном человек не идеален и обычно знания идут во вред примеров не счесть и мирный атом применили в атомной бомбе и другие достижения сразу засекречивают и применяют в военных целях а не в мирных (((
Исходное сообщение mahouniy
ЮРИЙ_КОСАГОВСКИЙ, не прав Соломон и когда говорит что
многое знание дает много печали полностью согласен с Соломоном человек не идеален и обычно знания идут во вред примеров не счесть и мирный атом применили в атомной бомбе и другие достижения сразу засекречивают и применяют в военных целях а не в мирных (((




Безопасные мнящие о себе
и Опасные мнящие о себе
=====================



заглянул в словарь
«мнить» имеет два значения:

– 1 «думать» и 2 «считать себя слишком»
во втором значении все-таки прав Соломон
тот кто слишком много думает о себе
как о сверхчеловеке тот может быть опасен

это надо отдельно разобрать

т.е. он может быть и опасен и полезен

вот Пушкин конечно много мнил о себе
и справедливо… - и был абсолютно безопасен
почему?

не потому что он великий (!) человек и гений (!)

потому что он думал и мнил о себе много
не в ущерб оценке других людей
доказательством того может быть то что
у него нет (как я часто говорю) - отрицательных персонажей!?

что это значит?
- значит все люди достойные

и человек думающий так безопасен другим

а как же Гринев… Пугачев и убийца-Онегин?
– спросил невольно любой

а так что они были все достойные и хорошие люди
но… совершили ошибки

так что опасны другие мнящие о себе высоко
кто принижает других
и кто делит на плохих и хороших

так что все люди прекрасны
и трагедия бывает лишь в ошибочном пути


.
Господа, к библейскому Царю Соломону это не имеет никакого отношения.

В нете сейчас появилось так много баек на тему библейских персонажей.

Это похоже на секту хасидов, поклонников Рерихов, теософов... да мало ли их сейчас развелось.
Бивис 02-01-2009-12:26 удалить
Мила_Лова, да-да,проверить-то все равно невозможно))
mahouniy 02-01-2009-12:29 удалить
Мила_Лова, Вот а как притчи уже нельзя воспринимать У моего любимого писателя Коэльо всё так написано Книга Пятая Гора тоже с Библией имеет не много общего и никто его в сектанстве не обвиняет К чему Вообще вся эта демагогия?
mahouniy, Царь Соломон - святой человек и не надо ему приписывать высказывания, которых он в принципе произнести не мог.

А если кто-то желает пофантазировать на тему реального исторического персонажа, то так и надо писать - это мои литературные изыскания, прошу строго их не оценивать :)

Но святые имена лучше вообще не трогать, иначе это уже будет похоже на глумление.
mahouniy 02-01-2009-12:44 удалить
Мила_Лова, А ты знаешь что Библию которую ты знаешь (каноническая ) сильно урезанная а в полной версии 7 книг ещё есть и 3 притчи соломона!
socker 02-01-2009-12:51 удалить
mahouniy, вот именно, я знаю каноническую Библию. Всё что кроме - это называется апокрифы, т.е. фантазии на тему, которые были написаны гораздо позже и всеми кому не лень - разными сектантскими течениями.

А есть ещё Ден Браун, предлагешь и его пристегнуть к Священному Писанию :))
mahouniy, предыдущий комментарий мой, я просто вошла не под своим ником
mahouniy 02-01-2009-13:04 удалить
CONSTANTIN_SUSLOV, Ветхий завет редактировали под новый чтобы вписалось Единобожие но что-то даже пропустили например БЫТИЁ глава 6 Когда люди начали умножаться на земле,и родились у них дочери 2 Тогда Сыны Божии увидели дочерей человеческих. что они красивы и брали их себе в жёны какую кто избрал
открой /Каноническую-православную Библию и убедись я могу много такого привести Смысл?
mahouniy 02-01-2009-13:06 удалить
Мила_Лова, тогда ответ идентичный почитай Ситчина с Библией в руках сравни)
mahouniy, мой муж рассказал мне такую притчу...

Некто шёл и увидел на дороге нечто, дурно пахнующее. Мимо проходил человек. Некто спросил его:
- Как бы мне это обойти.
Но человек ответил ему:
- Не надо это обходить. Надо зайти в это по колено и окунуться с головой. И тогда наступит озарение.
- Как же так?
- Ну, надо познавать тьму и всё такое.

ЗЫ. С Новым годом :)))))))))
mahouniy 02-01-2009-13:19 удалить
Мила_Лова, С новым годом тебя твоих деток и мужа!!!!!!
Просто про религию не спорю не люблю и бесполезно и тебе желаю этого же в новом году )))))
Удачи, здоровья!!!!
borise63 02-01-2009-21:52 удалить
Ответ на комментарий ЮРИЙ_КОСАГОВСКИЙ # Вы переплюнули мудрецов своими поправками . "Молодец"


Комментарии (22): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Уроки Соломона о добродетели | личность_социума - Дневник личность_социума | Лента друзей личность_социума / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»