• Авторизация


Ребрендинг сионизма 13-04-2012 04:28 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Мне кажется, что приоритетом сионизма являлась национальная государственность. Национальная идентичность достигнута за счет возрожденного языка и традиций иудаизма. Проблема заключается в том, что иудаизм неоднороден, а его ортодоксальные принципы входят в противоречие не только с укладом современной жизни, но и со многими требованиями предъявляемыми к развитому государству. И сионизм, на мой взгляд, сегодня стоит перед выбором либо построить эффективное государство, отделив от государства религию, либо пытаться сохранить пресловутое "статус-кво".

Утверждение, что темы и образы иудаизма не играют роли в светской культуре и литературе Израиля голословны. Достаточно назвать спектакли Иерушалми, книги М.Шалева, и вспомнить с чего начиналась Габима. Даже странно напоминать, что Танах входит в курс обязательных школьных предметов. Иудаизм, как институт сформировавший и сохранивший самосознание народа, совершенно естественно присутствует в контексте культуры. Но иудаизм совершенно не нуждается в государстве Израиль и прекрасно развивается по всему миру. Любавический ребе совершенно не стремился репатриироваться, как и большинство доноров поддерживающих развитие ешив, среди которых, кстати, многие не признают правомочность друг друга

Мне вообще порой кажется, что сионизм, который начинался как национальный дом , постепенно превращается в национальный очаг для той его части, которая стремится сделать иудаизм образом жизни, что отсекает большую часть народа (скажем, реформистов), превращая страну в государство "Святой земли"(наподобие Ватикана), которое будет существовать на пожертвования со всего еврейского мира. Роль "светского Израиля" сведется к медицинскому обслуживанию и защите "святого народа", который молится, ну еще может быть торгует реликвиями и развивает туризм. Да!Забыл главное!И еще строит элитное жилье для состоятельных спонсоров, которые на старости лет, решив провести время рядом со святынями, вкладывают средства в недвижимость.

Не стоит заблуждаться полагая, что "позиция большинства религиозных (харедим, хардалим и крайне правой части нацрелигиозных) -- анти-сионистская". Просто рыночная конъюнктура поменяла стартовую маркетинговую стратегию "проекта" национально-демократическое социальное государство, смещая акцент на первое слово, интерпретируя его идеологическую составляющую на теологических основаниях, что и следует делать в логике мифотворчества. На ребрендинг брошены силы с репутацией нобелевских лауреатов по экономике и миротворчеству, призванных убедить население в его процветании, мировое сообщество в защите истинных ценностей либеральной демократии, а, главное, инвесторов в надежной сохранности активов.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Ребрендинг сионизма | artbalet - Дневник artbalet | Лента друзей artbalet / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»