Я бы хотела рассказать о следущей проблеме,которая меня волнует.
Сегодня после годового перерыва была на 2й работе.
Хотя логопедия раз в год-это,конечно,не дело.Но что делать,если сад эстонско-русский и мало-комплектный?! И о русском логопеде им мечтать приходиться и мне о его ставке также.

.Хотя бы на 0,25,но надежда умирает последней.......
В мои обязанности входит выявлять речевые недостатки у детей и вести логопедическую документацию в саду.Самое противное в логопедической работе-это документация.Но от того что ведется документация в саду -звуки у детей сами не поставятся,а постановка звуков-процесс долгий,может растянутся на года.Но, слава Богу- еще зовут и хвалят.Но данном саду хоть как -то оказывают помощь и понимают,что для русских детей нужен русский логопед,в отличие от детских домов,где вообще подобных ставок нет.(?????!!!!)
В прошлом году в нашей группе(детский дом) в рамках проекта занимался с детьми эстонский логопед (???!!!),хотя потенциальных эстонцев было только двое мальчишек,остальные русские.Но,естессно,ни о какой логопедии речи и не было,тем более о русской( интересно,как эстонский логопед бы справилась с постановкой русских звуков Ч,Щ,Ш,Ж?) было общее развитие и развитие мелкой моторики,которую могут и воспитатели развить.
Но чем дальше в лес,тем больше дров.Но не может эстонский логопед заниматься постановкой звуков с русскими детьми! НЕ МОЖЕТ! НО ЕСТЬ ЖЕ- ЛЮДИ...........в эстонских селеньях.....
.
На осенних днях наше нач-во устроило встречу с людьми из-мин-ва социальных дел. После моего вопроса,куда делся целый штат специалистов,мне ответили -"У вас проект "Семья"...(который в принципе и не работает),логопеда заказывайте через семейного врача и фраза главного специалиста из социального мин-ва,которая меня просто сразила наповал:Эстонские логопеды также оказывают услуги русским детям!Как вам это?! 2 разных алфавита, свои каноны постановки звуков и.т.д
По-моему пора писать проекты по просвещению в вопросах спецпсихологии и спец .педагогоики для чиновников
ВТОРАЯ ПРОБЛЕМА-ОТСУТСТВИЕ ЛЮБЫХ ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ СТАВОК-0,25,05;1,0)В МАЛОКОМПЛЕКТНЫХ ДЕТСКИХ САДАХ,ОСОБЕННО-,В РУССКО- ЭСТОНСКИХ,ГДЕ ПО-БОЛЬШОМУ СЧЕТУ ДОЛЖНА БЫТЬ КРОПОТЛИВАЯ РАБОТА 2Х ЛОГОПЕДОВ,ЕСЛИ ЭТО КАСАЕТСЯ ДВУЯЗЫЧНЫХ ДЕТЕЙ