В ЧЕМ БЫЛ НЕ ПРАВ ТОЛСТОЙ И В ЧЕМ ЦЕРКОВНИКИ
ПРИ ТОМ ЧТО - И ОН И ОНИ - БЫЛИ ОТЧАСТИ ПРАВЫ
***
видео КАК примирить Толстого и ЦЕРКОВЬ * Muzeum Rondizm TV
аудио
КАК примирить Толстого и ЦЕРКОВЬ
обе стороны находились в конфликте
и в этом уже была ошибка обеих сторон
- они позабыли заповедь Христа:
"возлюбите врага своего"
.
а они даже вовсе и не враги
а просто мыслящие по разному!!!
.
церковникам достаточно было сказать что
"мы думаем иначе чем Толстой"
а ему было достаточно сказать что "я думаю иначе"
- и все это не повод для конфликта
.
ну не верит он что вино - кровь Христова
ну и что? это не повод
отказываться от поучений Христа
а он и не отказывался!!! - а отказывался из-за этого
ходить в церковь - вот видеть в этом повод
ходить или не ходить - уже ошибка Толстого
и не следует заострять разногласия
.
и церковникам не следовало
претензии предъявлять к Толстому
- все эти мелочи не существенны
важна его вера в заповеди Христа!
.
и если он не верит в рождение его от святого зачатия
или в воскрешение - это его обкрадывает самого
.
материалисты вроде Белинского
упираются в несущественное
с точки зрения материализма
не важно даже есть бог или нет!
важно что лучше поучений Христа не существует
.
и потому верить в него полезнее для здоровья души
даже с точки зрения атеизма!
и без веры человек не может
и это опять истина материалистическая!
.
т.к. вера в свою интуицию - природное качество
и часто в минуту опасности некогда рассуждать
и надо верить своей интуиции
. поэтому вера неотъемлемая часть человека
и вера в Христа или Мухаммеда великое счастье...
.
.
перечеркивать свои труды
Толстому - "Анну Каренину"
а Гоголю - "Мертвые души"
- это тоже ошибочные
и не нужные ошибочные крайности
.
и скорее всего это ошибочное
влияние на них священников
- поскольку не понимают все в этих сомнениях
что вдохновение это - подарок Создателя!!!
и искреннее творчество не для денег и славы
а по вдохновению - всегда прекрасно!!!
.
-=-
.
и конечно панихиду по Толстому
надо было исполнять помня заповедь
Христа "возлюбите врага своего"
т.к. разногласия - и формальные и не существенные...
.
-=-
.
кстати справедливо Толстой не принимал
писательство Горького и Чехова:
----------------------------------------------------
.
- и дело не в международном авторитете
и не в стилистике а в том что
- Горький был не зрелый писатель
и его лозунг "пусть сильнее грянет буря"
погубил десятки миллионов человек...
- а Чехов с 13 лет пользовался "любовью"
в публичных домах и естественно потому
ничего не понимал в любви и в женщинах
и ценен лишь как юморист своей улыбкой
в глубоком своем несчастном положении надлома души...
.
- лакмусовая бумажка зрелости (которую не прошел Горький)
- отношение к революции
поэтому так важно что Пушкин писал -
"насильно нельзя улучшить государство"
.
-=-
В ЧЕМ ЖЕ БЫЛ ПРАВ ТОЛСТОЙ?
он безусловно прав иначе переводя в Евангелие
"блаженны нищие духом"
фраза ужасает т.к. все ученики Христа не нищие духом
а наоборот - одухотворенные!!! т.е. оснащенные в достатке духом!
и Толстой дает точнее перевод:
"нищие блаженны духом"
т.е. "не меркантильные блаженны духом"
- это уже мой вариант перевода
этого сомнительного места....
-=-
писатель и священник о Толстом - нет примирения...
это канал правоверья - "Правмир" и мой комментарий удалили и комментирование отменили
как же тогда наступит мир?
____ смотреть в журнале на малом экране ______
или на всякий случай
_____ из обсуждения ______
vanadij-12
Исходное сообщение
Очень интересную тему Вы затронули.
Действительно, почему многие выдающиеся люди с глубоко материалистическим сознанием приходят к вере в Создателя?
МИР, с одной стороны бесконечно сложный и безграничный, с другой - удивительно совершенный и красивый. То же можно сказать и о высшем продукте его развития - ЧЕЛОВЕКЕ. Все это приводит к мысли о СОЗДАТЕЛЕ.
Мысли о Создателе и его творениях посещали людей едва ли не самого их появления. Когда же отдельные народы стали объединяться в государства, эти мысли стали оформляться в РЕЛИГИИ.
Религии - это учения о Создателе, включающие в себя своды моральных и поведенческих норм и правил.
Задачу доводить образ Создателя и декларируемые им нормы жизни до сознания людей взяло на себя духовенство.
Это очень не простая задача. Чтобы образ Создателя был близок и понятен разным людям, в разных религиях он принимал разные формы и обрастал разными обрядами.
Вот здесь то, по моему мнению, и кроется главный конфликт разных верующих. Все верующие в глубине души своей признают Создателя, но не всегда принимают предлагаемые религиями формы веры.
И я полностью согласен с Вами, что это и не суть важно.
На мой взгляд, совсем не важно как представляет себе человек Создателя и его деяния. Важно то, что истинный верующий принимает предложенные им нормы жизни, которые в разных религиях в главном примерно одинаковы.
спасибо за глубокий комментарий!
- вера элемент эволюции -
прежде всего понадобилась вера в интуицию...
а дальше эта вера естественно перешла
и на веру в Создателя всей Природы
и веру в супружество и т.д.
-=-
теги
как примирить Толстого и Церковь, нет конфликта Толстой и Церковь, Косаговский Толстой теология, Басинский Косаговский о Толстом, протоиерей 21 век о Толстом
|