• Авторизация


Про развлечения. 31-08-2008 15:15 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Совершил дерзкий налет на книжно-радио-рынок. Угрожая подорвать там все к чертовой бабушке, вытребовал себе диск с аддоном к игре "Сталкер" и книжку Г.Л.Олди под названием "Фанты для фэнов". Вернувшись домой, приступил к впихиванию всего этого в свой с каждым днем усыхающий мосх.
Итак, "Фанты для фэнов" представляют из себя не шибко толстую книжицу с литературными обработками семинаров и матер-классов, проведенных творческим дуэтом Олди за последние пару-тройку лет (все там семинары, или не все - не знаю). Так-же в книге имеется пара публицистических статей и несколько рассказов, до которых я пока что не добрался.
Мое мнение - книжка хорошая, полезная и нужная. Причем не только разнообразным графоманам, но и простым гражданам. Все изложено четко, доходчиво, с изрядной долей юмора. Примеры, доводы, объяснения... короче у олдей кроме литературного, на мой взгляд, имеется еще и преподавательский талант.
Графоманам книжка поможет избежать ряда подводных камней, подскажет пару-тройку интересных приемов и методик, укажет критерии, по которым можно судить о собственном произведении, ну и т.д.
Просто же читателю, думаю, будет интересно узнать всякое про фантастическую литературу,про то что нынче пишется и издается, как, и почему именно это, а не что-то иное. Плюс слегка подковаться в литературоведении вообще.
Пока что про книжку все.
Перейдем к игрушкам. Итак, "С.Т.А.Л.К.Е.Р. Чистое небо" - долго строившийся адд-он к самому именитому отечественному долгострою. Продается, между прочим, по 150 гривен (это самое скромное исполнение), что, по моему, слегка-так до хрена. Даже учитывая то, что стремясь хоть как-то оправдать такую цену, издатель присобачил к каждому диску книжку с рассказами по миру игры. Ну, да ладно, отечественного производителя надо поддерживать, придушив квакающее земноводное,заплатил. Знающие люди посоветовали даже не начинать игру, не скачав патч. Скачал, обдумывая попутно эту дивную практику - выпускать первый патч к игре в один день с началом продаж. Решил, что так могут только у нас и повздыхав над родным разгильдяйством, решительно ткнул в ярлычок запуска. Началась игра. Началась она со среднего качества коротенькой заставки, ничем меня особо не впечатлившей. Далее - переход на игровую графику, завязка сюжета... Ну, о последнем распространяться не буду - не потому что не хочу раскрывать коллизии, просто лень. Заострю лучше внимание на подмеченных мной отличиях от оригинального "Сталкера". Говорю сразу - играть только начал, потому всего, естественно, еще не видел. Но, вернемся к отличиям. Итак, для начала то, по чему встречают любую игру и в особенности шутер - графика. При вроде-бы неизменных по сравнению с оригиналом требованиях, она серьезно похорошела. Видно, что разработчики долго и плодотворно работали со светом, в первую очередь с солнечным, улучшены модели оружия, текстуры ряда материалов, добавлены симпатичные визуальные эффекты, все целенаправленно заточено на то, чтобы усилить и без того сильнейшую сторону игры - атмосферность. От графики перейдем к делам геймплейным. Новых локаций в адд-оне почти нет, зато в старых немало изменений - другое расположение баз группировок, аномалий, артефактов и тайников. Дешево и сердито. С одной стороны вроде и логично - зона-то не резиновая, а с другой хотелось бы побольше новенького. Идем дальше. Идем и натыкаемся на весьма приятное нововведение - бои между группировками. Бои идут за территории, отбиваются ключевые позиции, на них начинется респ... Ну, в общем понимающим - понятно. Это, надо сказать, весьма оживляет игровой мир, потому что происходит вроде как независимо от тебя любимого, ну и решает такие надоевшие проблемы как постоянный респ бандюков и военных в ряде локаций. Помог фракции захватить локацию - и бегай по ней спокойно... ну если только вражесткие боты ее отбить не решат. Квестов стало больше,дают их теперь не только специальные персонажи, но и простые сталкеры(знаю, знаю, так было и в оригинале, но теперь - гораздо чаще). И теперь задания на мой вкус более связные и интересные. Та-ак, что там у меня дальше по списку... Изменен интерфейс, артефакт в начале на себя можно нацепить только один, появился новый элемент экипировки - детектор. Эти штуки бывают разные, разного качества и за разные деньги. А так как в начале у нас самый простенький, а за "радиоактивное потрескивание" и пиликанье около аномалий отвечает именно он, то вляпаться в лишние рентгены или мясорубку какую в адд-оне существенно проще, чем в оригинальном "Сталкере". И это, я считаю, правильно, потому что в упомянутом оригинале аномалии проблемой вообще не были и существенной роли не играли.
У детектора есть еще одна функция - обнаружение артефактов. Да-да, теперь они где попало не валяются и простым глазом их не увидишь. Будь любезен достать детектор (любое оружие крупнее пистолета при этом прдется спрятать) и с этой коробочкой наперевес поиграть в "горячо-холодно" в непосредственной близости от аномалии. Так что артефаткы теперь даются несколько тяжелее.
Далее, появился новый вид персонажей - ремонтники. Эти добрые дядечки за определенную сумму отремонтируют или улучшат оружие и броню. Чертовски правильное нововведение. Улучшений, к слову довольно много, они разные и зачатую взаимоисключающи.Тобишь поставил ты к примеру удлиненный ствол на автомат, облегченный уже не поставишь. Первый дает дальность, второй удобнее - решай, что тебе нужнее.
Ну и на закуску - игра стала заметно сложнее.Я играю на уровне на предпоследнем уровне сложности, но и тем не менее... Вражины умнее, лучше организованы, метко стреляют и активно кидаются гранатами - ломится впере с шашкой наголо уже не выходит - выносят на раз-два. Ощутимая нехватка аптечек (бинты теперь не лечат, они лишь останавливают кровотечение) тоже мешает состроить из себя Чака Норриса. Приходится быть именно сталкером - "подкрадуном" - аккуратненько, из засады, по одному...
Ну, вот, собственно, таковы первые, сумбурные впечатления об игре. Разработчики в адд-оне наконец воплотили многое из того, что обещали сделать в оригинале, вышедшем, как ни крути довольно сырым. В целом - впечатление от игры положительное. "Хорошие сапоги, надо брать!"
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Про развлечения. | Сардукар - Дневник Сардукара | Лента друзей Сардукар / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»