Возможно, это все никому не надо и неинтересно. Но тем не менее - очередной фрагмент перевода воспоминаний экс-клавишника the Cure "кисаньки Роджера" (с)
Первые дни ушли на запись барабанных партий – в те дни это было обычной практикой; альбом вновь продюсировал Дэйв Аллен, и я сразу же проникся к нему симпатией. Дэйв – забавный, умный человек с потрясающим слухом, и что очень важно – он не плясал под дудку Роберта, и всегда отстаивал свое мнение. Между Робертом и Дэйвом сложились хорошие, здоровые, продуктивные отношения. Инженером был парень по имени Ричард, мы прозвали его Трики, в честь персонажа из комиксов Трики Дики (Tricky Dicky). Тогда у всех в мире the Cure имелись прозвища, кроме меня – и мне, в конечном счете, пришлось его придумать во время записи “Wild Mood Swings”, и оно ко мне прочно приклеилось. Бориса звали Графом, потому что все утверждали, что ему триста лет; Перри был Тэдди, не знаю, почему; Саймон и Роберт называли друг друга «Баб» (Bub); Бруно превратился в Билли Бонго, и т.д.; Полу досталось прозвище Поззл… или Поз? Не помню.
Я установил почти все свои клавишные в гостиной, а все остальные клавишные были в диспетчерской. В отличие от других инструментов, они подключаются к пульту напрямую, поэтому для записи не нужно запираться в отдельной комнате, что одновременно и хорошо, и плохо: это означает, что взаимодействовать с продюсером и Робертом гораздо проще, но при этом в диспетчерской постоянно проходят вечеринки, и вы вынуждены мириться с тем, что вокруг все смеются, шутят и натыкаются на вас, в то время как вы пытаетесь играть. Также все думают, что лучше знают, как играть ваши партии, так что они становятся «общественными». У нас была довольно большая коллекция клавишных, включая ультрасовременный Emulator 3, купленный Лолом. Мне кажется, что это Тэдди и Саймон решили, что будет прикольно поменять в нем напряжение; они думали, что когда Лол включит его, случится короткое замыкание, и мы посмеемся от души. К несчастью, в результате полностью сгорел блок питания, и ремонт E3 обошелся в немаленькую сумму.
По-моему, всем известно, как [мы] обращались с Лолом тогда – просто отвратительно. Я тоже не без греха, но с другой стороны, он сам словно напрашивался на такое отношение – был практически всегда пьян, а когда он пытался остаться трезвым, мы делали всё возможное, чтобы он опять напился. На альбоме он играл мало, и я думаю, некоторые из партий Лола мне пришлось сыграть заново, пока он отсутствовал. Ужасно и грустно, то, как он становился нашей жертвой, но в то время это казалось забавным. Или нет? Обычно он был так пьян после ужина, что сразу же ложился спать, и просыпался около двух часов утра, вваливался в студию и говорил, что все звучит дерьмово. Потом он решал, что голоден, шёл на кухню и готовил себе что-нибудь; мы прикладывали всевозможные усилия, чтобы испортить его еду…. К счастью, сейчас Лол здоров и счастлив, не пьет, и я надеюсь, что он нас простил за всё….
Обычно наш день начинался в 3 – 4 часа пополудни; в Англии стояла поздняя осень – а осенью темнеет около 4 – 4:30, поэтому солнца мы практически не видели. У меня имелся велосипед, и я гонял на нем по лесу после завтрака – и это было моим единственным временем вне студии. Мы работали с 4 часов до ужина в 8, и он тянулся бесконечно, это был целый ритуал с большим количеством алкоголя, бесчисленными рассказами и смехом. Я считал его лишь бесполезной тратой времени, но это была одна из устоявшихся традиций the Cure. Затем мы возвращались в студию до 4-х или 5-ти утра. В первые несколько недель мы занимались ритм-треками – басом и ударными, – и я параллельно играл в диспетчерской на клавишах, нечто вроде партий-ориентиров, чтобы Борис и Саймон представляли, что им нужно делать. Мы уже знали вес песни очень хорошо, так как у нас были и демо, и предварительные наброски. Все игралось под метроном, так что темп оставался одним и тем же. Не то, что Борис в этом нуждался, но, наверное, в этом была какая-то польза. Одну только вещь я до сих пор не понимаю – зачем Дэйв заменил «бочку» сэмплом. Это был сэмпл одной из тарелок Бориса, один и тот же на всей записи. Оглядываясь назад, это кажется настоящей клиникой, и я думаю, некоторым образом в этом виновата доступность технологии – когда ты делаешь что-то не потому, что это необходимо, а просто потому, что ты это можешь. Дэйв собирался написать дополнение к моим воспоминаниям, но, к сожалению, он очень занят; тем не менее, когда я спросил его про «бочку», он ответил «это было не так-то просто». Ха-ха, я и сейчас не имею понятия, как и почему это было сделано.
to be continued.....
Исходное сообщение kgasa бесценные воспоминания. спасибо огромное за перевод. эххх. не могу смириться с тем что Роджер ушел из группы. с тем, что The Cure теперь без клавишных. и чего-то не хватает. изумительные были клвишные. то как они звучали. по -особенному. у Cure и гитары особенные., конечно, но клавишные...это просто живопись музыкальная.Сам-то Роджер по ходу об этом не жалеет. Занимается потихонечку сольным творчеством и счастлив....