Махараджа Парикшит прославляет слушание Шримад-Бхагаватам (2.8.4-5)
śṛṇvataḥ śraddhayā nityaṃ gṛṇataśca svaceṣṭitam
kālena nātidīrgheṇa bhagavān viśate hṛdi
praviṣṭaḥ karṇarandhreṇa svānāṃ bhāvasaroruham
dhunoti śamalaṃ kṛṣṇaḥ salilasya yathā śarat
Войдя (правишта) в виде звука через уши (карна-рандхрена) слушающего (шринватах) Шримад Бхагаватам с верой (шраддхайа), постоянно (нитйам) и совершающего усилия (свачештитам), чтобы понять его (грината), Кришна (кришна) вскоре (калена натидиргхена) размещается на лотосе сердца преданного (хридайа-камалам по Шридхаре Свами) и очищает его (дхуноти) от всякой скверны (шамала), подобно сезону дождей (шарат), во время которого вода в водоёмах (салила) становится чистой. (2.8.4-5)
Вишванатха Чакраварти Тхакур, комментируя этот стих, пишет, что Кришна проявляется в форме повествований о Нём (катха-рупа), и в этой форме Он входит в сердце и остаётся там. Слово «бхава» в этом стихе он объясняет как какой-либо из типов отношений (дасья, сакхья и т.д.), а шамала (один из переводов – это нечистоты, испражнения, грязь, грех и т.п.) – это вожделение (кама), гнев (кродха) и так далее.
Шридхара Свами объясняет, что аскезы, праяшчитта (покаяние, искупление грехов) – не защищает от всех грехов, а вот Сам Шри Кришна избавляет от них полностью.
Заглавие этого материала я взял из прославления Шримад Бхагаватам в Шри Кришна-лила-ставе Шрилы Санатаны Госвами. И оно означает, что Бхагаватам может сделать нас, падших людей, святыми (садху)!
Грантха-раджа Шримад Бхагаватам ки-джай!!!