• Авторизация


у каждого свое кино 14-07-2008 21:07 к комментариям - к полной версии - понравилось!


У каждого свое кино». в самом деле, у каждого свое кино. 33 всемирно известных режиссера поучаствовали в создании альманаха, который был заказан Дирекцией Каннского кинофестиваля специально к 60-летнему юбилею. Каждый снял короткометражный фильм на тему кино. Интересная вещь, очень рекомендую посмотреть. Кто-то отнесся к этой работе очень серьезно, кто-то наоборот, с юмором – в общем разные получились работы. Мне понравились - Жан-Пьер Дарденн, Чжан Имоу, Атом Эгоян, Гас Ван Сэнт, Роман Полански, Дэыид Кроненерг, Билле Аугуст, Вим Вендерс, Чен Кайге, Кэн Лоуг. И конечно трехминутный шедевр Кончаловского производит самое сильное впечатление. Кассирша в заброшенном и пустом кинотеатре, одна среди пустых кресел смотрит фильм Феллини, она переживает и не отрывает глаз от картины, и на ее глазах вот-вот появятся слезы, а на местах для поцелуев, какая-то парочка, которой нет дела до того, что происходит на экране, не теряет время зря – это конечно очень сильно. Надо сказать, что о некоторых из режиссеров, чьи фильмы мне понравились, я до этого не знал ровным счетом ничего, сейчас активно ищу их фильмы, так что для меня просмотр «у каждого свое кино» нес, помимо эстетического, еще и познавательный смысл – я просто узнал тех режиссеров, чьи фильмы стоит посмотреть. Были работы, которые я совсем не понял, наверное, стоит пересмотреть еще раз, потому что тяжело воспринимать за раз столько не связанных и глубоких сюжетов и идей, выраженных в короткий промежуток времени . В том числе своего любимого режиссера, Алехандро Гонсалеса Иньярриту, я совершенно не понял. Да, обязательно пересмотрю еще.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (6):
Sqvo 18-07-2008-17:25 удалить
хм, а что там снимал Иньярриту?
Это ты в Пушке смотрел? Я вот хотела, но как всегда прозевало. Очень инересно, чего они там понаснимали. А еще с нетерпением жду выхода продолжения эпопеи про Париж "Нью Йорк, я люблю тебя!".
jethrotull 18-07-2008-22:27 удалить
нет, я смотрел дома, в пушке это кино показывали по-моему месяца два назад, хотя могу ошибаться.
Иньяритту? хотя в школе и учили, что некорректно говорить фразы типа «я согласен с Толстым», но все же. Иньяритту – это режиссер, с которым я воспринимаю, чувствую мир на одной волне. Я не знаю о чем его фильмы, но настроение, которое они в себе несут, - для меня что-то родное и очень близкое. Поэтому мне было удивительно, что я не уловил этого настроения в его зарисовке. в целом, он остался верен свою стилю – даже в трехминутном фильме у него получилось сплести воедино две несвязанные истории, показать живых людей с их живыми переживаниями и это под какую-то невероятную музыку, которая, как и в любом его фильме, что называется «к месту» - удивительно передает общее настроение.
Sqvo 18-07-2008-22:33 удалить
Это уже как-то пошло с моей стороны говорить "дада, мне тоже очень нравится Иньярриту!". Но тем не менее. Три его фильма (вроде он больше и не снимал ,а если и снимал, то что-то совсем неизвестное) и все они в списке любимых. Испанские режиссеры вообще отличаются очень характерной манерой выражения идеи на языке кинопленки. Впрочем, как и японские, корейские и т.д. Но испанские все-таки очень впечатляют. И тут Иньярриту лично для меня лидер, хотя Аменабар и Альмадовар идут с ним в одном ряду.
jethrotull 18-07-2008-22:52 удалить
я не такой большой знаток испанского кино =)
У Альмодовара я смотрел только"Поговори с ней", но уже только по одному этому фильму им можно восхищаться - после просмотра я не мог ни говорить, ни думать что-то связанное, было ощущение, что меня высадили на 2 часа на другой планете, а потом вернули назад - привычные вещи он видит совершенно не так, как простой человек. а сцена, когда друг этого парня (уже не помню имена) видит из окна квартиры, эту девушку в инвалидной коляске в зале гинастики, что она все-таки осталась жива - это одна из наиболее сильных эмоциональных сцен в кино, которые я видел.
с Аменабаром у меня та же история - я смотрел только "Море внутри" - как мне представляется очень спорное кино, но его можно любить уже только за невероятно красивое название и скрытый смысл, которое оно в себе несет.
jethrotull 18-07-2008-22:58 удалить
да, еще, как сразу не подумал - Иньяритту, все-таки если я не ошибаюсь мексиканец, и у него в фильмах много именно латиноамериканского колорита, которые от испанского все-таки отличается
Sqvo 18-07-2008-23:18 удалить
Под испанским кино я и подразумеваю все латиноамериканское. Ну, правильнее назвать его испаноязычным. "Поговори с ней" и "море внутри" отличные вещи. У Аменабара ты еще наверняка смотрел "Ванильное небо", точнее их на самом деле 2, оба с обажаемой мной Пенелопой Крус, не понятно только зачем было переснимать американскую версию. Точнее понятно, но все-таки... как-то не совсем.
Кстати, не так давно открыла для себя, что в Бразилии снимают не только мыло, но и вполне себе хороший артхаус. Если не смотрел могу посоветовать "Последнее солнце" и "Вокзал" (кажется так, а вот имена режиссеров не воспроизведу).
В целом по поводу всех вышеперечисленных режиссеров и их фильмов - в них во всех акцент делается на трагичности человеческого существования. Сюжет часто крутится вокруг больниц, хрупкости жизни, у того же Иньярриту это есть и в Вавилоне, и в "Сука любовь" и уж тем более в "21 грамме". С одной стороны казалось бы - это самый банальный ход, самый простой путь воздействия на эмоции зрителя, потому что трагедии всегда привлекают. Но снято настолько небанально ,что даже и мыслей таких не возникает (в отличие от, например, отдельно взятых писателей, точнее писательниц, которые используя тот же прием, создают унылые рассказы, призванные давить на жалость).


Комментарии (6): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник у каждого свое кино | jethrotull - In through the out door | Лента друзей jethrotull / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»