http://leosfanforum.de/forum/thread.php?threadid=7400
История на обложке: Django Unchained
Несмотря на критику последнего фильма К. Тарантино, "Django Unchained" нельзя назвать фильмом о рабстве с эксплуатацией чернокожих актеров. Д. Фокс вновь объединяется с К. Вашингтон, чтобы сыграть в этом эпическом фильме. Леонардо ДиКаприо наконец -то одевает свою черную шляпу и становится плохим парнем.
Трое актеров собрались у студии Manhattan studio, и они объясняют нам, как они осваивали искусство такой истории.
Интервью брал Erik Parker.
[показать]
промо фотосессия для интервью
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
Д. Фокс знает, что вы думаете, когда смотрите его в роли раба в рекламном трейлере фильма. Это не то, чтобы он не знал, что эта роль является чем -то вроде шлепка по голливудским условностям, и она будет смущать одних и раздражать других. Как говорит Фокс, Леонардо ДиКаприо и К. Вашингтон наполовину ожидали это словесное линчевание.
С "Django Unchained" режиссер адаптирует близкие для него темы мести (уже показаны в "Kill Bill" и "Inglourious Basterds") в историю о рабе, который становится мошенником во имя любви. Тарантино был награжден как Сценарист Года в октябре 2012 на наградах the Hollywood Film Awards, за сценарий к "Django Unchained". Однако черный Голливуд воспринял сценарий по -другому. Некоторые чернокожие актеры называли эту историю "расстраивающей", и задавали вопросы. Но актеры, которые играют роли в "Django Unchained", включая Самуила Л. Джексона (Samuel L. Jackson), крепко "прилипли к своему оружию".
"Я хотел пойти туда и попытаться воплотить собой кого- то и его позицию к жизни и людям, которая столь чужая для меня, и пройти это"-, сказал Лео ДиКаприо. У Лео были свои собственные оговорки о языке и образности роли. Во время фотосессии к VIBE, этот наиболее почитаемый актер нашего времени затягивает аккуратные круги дыма со своей электронной сигареты. Этим упражнением Лео сосредоточивает свои мысли, а также просто пытается скоротать время.
"Я думаю, что эта роль отнесла меня к таким местам, о которых я даже не воображал. Это действительно о самой жизни"-, добавил Лео.
Разговор с актерами во время фотосессии так же был о самой жизни.
VIBE: Еще перед завершающими съемками сценарий и трейлер к "Django Unchained" получил много критики от чернокожих людей, которые возражали по отношению к рабству. Они предполагали, что этот фильм не серъезный. Это просто спагетти- вестерн, а не тяжелая драма, как, например, Roots или The Color Purple. Вы были приготовлены к такому типу мнения?
Леонардо ДиКаприо: Мы знали, что это будет спорным. Вопрос таков: что в этом фильме не является реальным изображением? Я бы доказал, что есть кое- что из этого. Роль Д. Фокса воображена Квентином Тарантино. Джанго не существует. Нет никого, кто был бы задокументирован с теми же характеристиками, как Джанго. Но документальные фильмы, которые я посмотрел о рабстве, они рассказали мне даже больше.
Д. Фокс: Скажем так: я полностью понимаю то, о чем ты говоришь. Потому что как чернокожие люди мы всегда чувствительные. Быть чернокожим человеком- это всегда связано с расизмом. Не важно, что мы, чернокожие люди, делаем. Это всегда будет так. Каждая вещь в моей жизни окружена темой расизма. Я не непременно говорю об этом, потому что вы не можете говорить об этом. Но в минуту, когда я ухожу из дома, я должен одеть другой мой пиджак и сказать:"Привет, Томас, Джулиан и Грег." И я должен быть неким человеком.
Леонардо ДиКаприо: Томас, Джулиан и Грег?
VIBE: Это белые люди.
Д. Фокс: Нет чернокожих людей среди них. Но когда я прихожу домой, мои родные спрашивают меня:"Как прошел твой день?" Ладно, сегодня я должен был только лишь быть белым человеком в течение, по крайней мере, восьми часов. Или я должен был быть белым человеком в течение четырех часов. Все, что мы делаем, является таковым. Когда ты говоришь о сценарии к этому фильму, конечно он (сценарий) будет спорным. Я помню, как я говорил с Tyler Perry об этом. Мы с ним по- разному восприняли сценарий. и я позвал его на съемки этого фильма. Различие заключается в Эффекте/Действии Квентино Тарантино. Я ходил на награды the BET Awards и наткнулся там на Спайка Ли (Spike Lee). Вы знаете его. Хорошее ли это, плохое или неприятное, он даст вам возможность это испытать. И тогда Tyler Perry сказал:"Я не буду говорить ничего плохого об этом фильме. Это похоже на то, что вы все понимаете его."
К. Вашингтон: Этот фильм не документальный. Это фильм К. Тарантино. Но я помню, что имелся этот один момент в сценарии, где на персонажа Д. Фокса одевают ужасную средневековую металлическую маску. Я тогда подумала:"Это некоторая больная вещь, которую придумал Тарантино". И когда я отправилась в производственный офис фильма, чтобы встретиться с моим костюмером, я заглянула в офис, где занимаются исследованиями. И там лежали 20 фотографий реальных масок, таких же, какая в фильме. И это огорчило меня. Я осознала, что все, что я прочитала и узнала из рассказов о рабах, даже не дало мне малейшей информации об этом. Я не знала, что рабы носили такие маски, и что люди делали такое с чернокожими, с нами. Именно фильм Тарантино рассказал мне, что это не некая сумасшедшая вещь из его воображения. С этого все и началось, то есть с этого момента сложилось мое приемлемое отношение к сценарию.
VIBE: Леонардо, наконец вы играете плохого парня. Сейчас это приятно?
Леонардо ДиКаприо: Конечно, когда ты играешь плохого парня, то это раскрывает тебя, поскольку у тебя в таком случае мало правил и ограничений. Я полагаю, что актеры тянутся к таким ролям потому, что такие роли в некоем способе освобождают тебя. Такая роль относит тебя к самой темной стороне твоей личности, и в то же время позволяет тебе побаловаться этим вдоволь, уступить к этому и быть настолько ужасным, насколько ты, по вероятности, можешь. И при этом у тебя не возникает этого конфликта, когда задаешь себе вопрос: "что хорошо и что правильно"?
Это первый легальный плохой парень, которого я когда -либо играл. И это чертовски ужасный персонаж. Кэлвин- самое худшее отображение человечества, которое я когда- либо читал за всю мою жизнь. И даже не из -за того, кем Кэлвин являлся, и темы расизма. Кэлвин просто самый потворствующий своим желаниям ублюдок, о котором я когда- либо читал.
К. Вашингтон: Каждый актер на съемках прошел и побывал (морально) в таких местах, где еще никогда не был. Самуил Джексон шел к своему трейлеру после съемок и выходил из него на следующий день совершенно другим человеком.
VIBE: Кэрри, вы сыграли вместе с Д. Фоксом в фильме "Ray". На этот раз вы возвращаетесь, чтобы сыграть снова его жену. Как ваша предыдущая совместная работа отразилась здесь?
К. Вашингтон: Я не смогла бы сделать этот фильм без Джэми. В первую очередь доверие. Я думаю, что имеется нечто совершенно прекрасное в этом факте - "Django Unchained" рассказывает о муже и жене, которые воссоединяются. И аудитория так же вновь увидит нас обоих на экране, воссоединившихся после фильма "Ray". Я думаю, что здесь некая поэзия. Но те места, к которым мы должны были пойти эмоционально, я не смогла бы пройти с актером, которого я не уважала, которым не восхищалась, не доверяла и не любила. Даже в те дни, когда мы не снимались, это было полезно для меня - знать, что этот человек (Д. Фокс) рядом со мной.
VIBE: Что это значит на съемочной площадке для актера, который находится рядом с тобой в углу? Как это смотрится в действии?
Д. Фокс: Я поставил свою ногу на Самуила Джексона. И он сказал:" Сейчас пни меня. Я скачусь вниз, мать вашу". И тогда я сказал:" Что?" Это Самуил Джексон. Был бы кто- нибудь другой на его месте, я бы сделал это. И Самуил говорит:" Ну, ну, давай, сделай это".
Леонардо ДиКаприо: Квентин Тарантино- потрясающий режиссер. Но то, что он лучше всего делает, чем кто- либо другой- Квентин соединяет людей. Он- человек с очень специфичным, особым видением. Имеются некоторые факты, с которыми ты просто не можешь обращаться неумело. Тарантино точно знает, что он хочет. Ты должен создать ситуацию, где ты ощущаешь себя свободным и не стесняешься, когда ты высказываешь свое мнение или меняешь что-то. Я проявляю все свои самые лучшие умения. И я думаю, что все актеры проявляют все свое самое лучшее, когда они вовлечены и ощущают себя хозяевами своих персонажей. Тарантино- это уникальное сочетание. Он знает, по какой дорожке он хочет пройти путешествие, но он может сойти с этой дорожки и импровизировать.
К. Вашингтон: Еще Тарантино не боится нанимать людей, которые действительно хорошо выполняют свою работу. Если вы посмотрите на актерский состав этого фильма- это занимает по сути саму жизнь. Я помню, как мы делали эту сцену у этого обеденного стола. И мы думали, что эта сцена получится в одном направлении. Но Сэм и Леонардо переделали сцену, импровизируя, подняв ее на другой уровень. И тогда мы сказали:" Ладно, нам нужно пересмотреть следующие 30 страниц в сценарии. Сейчас этот фильм стал другим".
Д. Фокс: Они поменяли траекторию. Вся съемочная группа стояла и громко аплодировала Лео, после съемок одного из его монологов. Я сидел там и наблюдал, когда было ясно видно, что эта сцена в исполнении Лео меняет фильм.
К. Вашингтон: Я внезапно обнаружила, что еще немного, и я заплачу. Это было в тот момент, которого никто не предугадывал. Этих минут вообще не должно было быть. Это была полная его (Лео) импровизация.
VIBE: Похоже на то, что сценарий к "Django Unchained" находится на пути к номинации на премию Оскар. Все вы очевидно очарованы сценарием. Но было ли что-то, что заставило вас дважды подумать?
Леонардо ДиКаприо: Меня первоначально заинтересовало сыграть этого человека, с такой репутацией, и с его ужасными идеями и мыслями я не мог найти вообще ничего общего. Я абсолютно не понимаю Кэлвина. И я помню нашу первую читку с актерами, и тогда у меня появились вопросы о моем персонаже. Некоторые из них были о том количестве жестокости и насилия, расизме, и явном использовании определенного языка (речи). Это было трудным для меня -с головой погрузиться во все это. Этот фильм- описание той эры Квентином, его точка зрения. И мой вопрос был:" Пойдем ли мы слишком далеко?"
VIBE: Как вы преодолели это?
Леонардо ДиКаприо: Самуил Джексон говорил мне:"Ты не можешь стесняться. Ничего из всего этого нельзя приукрашивать. Самуил ощущал, что огромное количество из этой истории так и не было изображено с предельной точностью, даже хотя эта история очень отдельная, "изолированная". Это рассказ о человеке, рабе, который бросает вызов всем шансам, насколько бы реалистичными они ни были в этот временной период. И для Джанго это были ужасные зверства, которые не были еще действительно показаны в такой манере. Фильм Тарантино впервые показывает такое. И Квентин сказал мне:"Если ты собираешься сделать свою роль, тогда ты должен пройти весь путь до конца." И чем дальше ты идешь, тем больше людей настаивают, чтобы предельно точно рассказать о том, что там происходило.
VIBE: Имеется ли что-нибудь в вашей жизни, что может подготовить вас к роли злого владельца рабов?
Леонардо ДиКаприо: Мы с Квентином много обсуждали в то время, когда он писал сценарий. Мы говорили о таких вещах, как френология, потому что я хотел, чтобы у Тарантино был некий сорт научного подхода к работе. И френология в то время- некое фиктивное исследование черепа и человеческих эмоций, чувств. Откуда все эти эмоции пришли. Множество владельцев плантаций и ученых использовали термин "френология" в то время, чтобы продвигать идею "пребывания рабом". И френология была полностью выдумкой. Но это породило персонаж. Тарантино купился этой фигней. Он был столь охвачен, столь погружен в этот мир, и поэтому он в самом деле имел научное правдоподобное объяснение тому, что он делал (в фильме). И те сцены, которые мы снимали, особенно в конце, они были ужасные. Ты должен был "отрезать свои эмоции", чтобы делать свою актерскую работу.
Д. Фокс: Что было потрясающим - эти съемки обернули всех в одну семью, где каждый человек ощущает поддержку, или иначе ты бы "развалился". И я помню несколько моментов, когда мой приятель (Леонардо) говорил мне:"Дружище, как такое могло произойти?"
К. Вашингтон: У нас были недели, когда мы не спали ночами. Мы посылали друг другу смс -ки в 3 часа утра, и в них было написано:"Что мы будем делать?"
У нас бывали сцены, где мы снимаем, снимаем, снимаем и режиссер говорит:"Снято!" И затем мы спрашиваем друг у друга:"С тобой все в порядке? Все хорошо?" А затем ты разворачиваешься и идешь снова, прямо назад в это, в эти сцены.
VIBE: Какие смс- ки вы писали друг другу в 3 часа утра?
К. Вашингтон: В наших смс- ках было:"Я не могу уснуть." Я пишу в ответ:"Я тоже не могу уснуть". (смеется).
Д. Фокс: Что мы делали- это была своего рода акробатическая рутина с высшей степенью сложности. Ты никогда не знаешь, что даст тебе судья. И мы думали об этом. И что было потрясающим- Квентин Тарантино всегда приветствовал наши мысли и прислушивался к ним. И как у большинства режиссеров, этот фильм для Тарантино- его ребенок. И мы должны были удостовериться, что мы были почтительные по отношению ко всему, что связано с фильмом. Но мы так же должны были удостовериться, что он может доверять нам. Например, была сцена изнасилования. И я сказал Тарантино, что чернокожие люди будут реагировать на сцену иначе, чем белые люди. И что я хотел сказать, и что мы все на съемках знали- искусство является и самим искусством, и приобретенным вкусом.
К. Вашингтон: Мы не хотели, чтобы эта история потерялась в искусстве.
Д. Фокс: Тот способ, которым Джанго защищал свою жену- я понимаю его. Тот способ, которым Тарантино снимал сцену изнасилования, не изображая при этом нас- меня и Эрика Бишопа (Eric Bishop), когда мы смотрели на Кэрри. Поскольку имеются определенные вещи, на которые мы смотрим как чернокожие люди, с нашим менталитетом. И тогда если мы не согласны с чем -либо, мы не только выключаем фильм, но мы и отворачиваемся от этого человека. Если мы ощущаем, что персонаж был скомпрометирован основами и устоями белых людей.
VIBE: Кэрри, вы должны были сыграть и рабыню, и политического игрока Оливию (Olivia Pope в фильме "Scandal"). Как вы отдаете этим двум чернокожим персонажам то, что им причитается?
К. Вашингтон: Это было в самом деле очень странно. Мы все должны были перейти к нашим следующим персонажам намного быстрее, чем мы думали. Потому что этот фильм был никогда -не -кончающимся процессом. Когда я вернулась, чтобы играть Оливию, я чувствовала, что я не знаю, как ходить в туфлях на каблуках. Потому что до этого я бегала босиком по лесам в течение 6 месяцев на съемках "Django Unchained". И я больше не знала, на что это похоже -носить брюки. И это было в самом деле интересно. Это было, как бы ты должен пройти два столетия за два дня. Играть одну женщину, которую даже не считали человеком в нашей конституции. И играть другую- вероятно одну из самых влиятельных женщин в стране, потому что из-за нее президент сейчас там, где он есть. Это немного встрясло мои мозги.
Леонардо ДиКаприо: Это первый раз, когда я делал три фильма, съемки которых были вплотную друг к другу, одни за другими. Я пришел со съемочной площадки "The Great Gatsby", который так же является американской историей о деньгах, и что они делают с человеческой психологией. То, что деньги - это корень зла. И на что пойдут люди ради денег. Влияние денег на личность Гэтсби, как он связывается с бандитами, чтобы стать частью белой аристократии Востока.
Затем я иду на Юг, чтобы сыграть человека, который любыми способами хотел владеть своей плантацией. И сейчас я делаю другой фильм, так же о деньгах ("The Wolf of Wall Street"). И имеется некая связь между тремя этими ролями, которую я даже не осознавал. когда я снимался для этих трех фильмов. Но это была тема, к которой меня тянуло подсознательно, потому что это является столь распространенным повсюду в нашей стране.
К. Вашингтон: Я думаю, что как актеры мы открыты к историям других людей. Потому что как актеры мы должны "залезть в шкуру" другого человека. И наша работа подразумевает быть чутким, чтобы сказать:" Как смотрит на мир этот персонаж? Как думает о вещах этот персонаж?" В нашей работе мы думаем о другом человеке.
VIBE: Какое воздействие на вас произвели съемки на реальной плантации? Особенно с актерами в массовке, в костюмах рабов?
Д. Фокс: Для меня это было другим, поскольку я родом с Юга. Это жесткий сценарий. Когда ты родом из Калифорнии или Нью- Йорка- ты читаешь такой сценарий как книжку из научной фантастики. Своих двоих дочерей я привел на плантацию и сказал им:"Это место, откуда пришли ваши предки. Это ваши истоки. И этот фильм для вашего отца является нечто большим, чем просто фильмом". И я взял свою младшую дочь в лачугу и сказал ей:" Здесь жили рабы".
Каждые два- три года снимают фильм об уничтожении и резне. Потому что хотят, чтобы вы помнили, на что это было похоже. Когда был последний раз, когда вы смотрели фильм о рабстве?
К. Вашингтон: Когда вы смотрели фильм о рабстве, где чернокожий мужчина освобождает себя?
Д. Фокс: И мы читали о человеке по имени Nat Turner и других парнях, которые не принимали этого. Вот почему внутри меня все вскипало, когда я находился на плантации и читал сценарий. Вот почему для чернокожего человека это было другим ощущением, когда мы были на съемках. И мы бывало включали музыку между дублями. Она помогала сохранять вещи светлыми. Я нашел песню от Fred Hammond (‘"No weapon formed against me shall prosper"). И мы включали ее между дублями в сцене, когда в моего персонажа стреляют, а перед этим его должны были пороть. Все ждали съемок этой сцены, поскольку думали, что этот эпизод будет одним из препятствий в сценарии.
Было несколько людей, которые очень эмоционально реагировали на эту песню. Например в массовке была женщина, которая пришла со своим ребенком, и она подняла свою руку вверх. У Квентина тогда были слезы на глазах. И он сказал мне:" Я не имел ни малейшего понятия". И я ответил ему:" Да, я знаю, что это звучит банально, но они -наши предки. И они говорят нам, что мы на правильном пути".