The Fall - Fall - 1993 The Collection [Castle] [FLAC]
[400x400]
ознакомиться - Part 1. (196.5 MB)
http://www.megaupload.com/?d=2DB941GU
ознакомиться - Part 2. (268.96 MB)
http://www.megaupload.com/?d=F8H2EYOZ
The Fall - 2000 - The Unutterable [FLAC]
[400x400]
ознакомиться - Part 1. (185.8 MB)
http://www.megaupload.com/?d=PAL7H9G0
ознакомиться - Part 2. (217.27 MB)
http://www.megaupload.com/?d=FZ898GL0
Fall, как русская классика: невозможно любить отдельные ее элементы, если любишь, то любишь безвозмездно и полной душой абсолютно все. Во как! © iskustov
Марк Эдвард Смит, единственный постоянный участник в составе группы, где за 30 лет побывали более 50 музыкантов, родился в 1957 году в Манчестере в семье водопроводчика. В старших классах школы определились его музыкальные вкусы: Смит отдавал предпочтение таким группам, как Can, The Stooges, The Velvet Underground. В 1973 году Смит бросил колледж и устроился - сначала на мясокомбинат, потом на работу клерком в офисе экспортного отдела на манчестерских верфях. Именно тогда он начал сочинять на работе небольшие рассказы, послужившие основой для первых песен. Однак реализовать эти наработки Смиту не удавалось: ни одна группа не хотела брать ни его песни, ни его самого в качестве вокалиста. Оставалось полагаться только на свои силы и создавать самому группу. Несмотря на то, что музыкальные эксперименты Смит осуществлял не в одиночку, а со своей знакомой по колледжу, Уной Бэйнс, до настоящей группы было далеко. Лишь весной 1976 года, когда к паре присоединились их знакомые Мартин Брама и Тони Фрил, сразу нашедшие со Смитом общий язык, мечта о группе стала обретать явственные черты. В течение нескольких месяцев все четверо определялись с своими обязанностями: в итоге Смит стал вокалистом, Брама — гитаристом, Фрил — басистом, а Бэйнс — клавишницей (без постоянного инструмента, которого как и барабаны группа долгое время не могла себе позволить приобрести)
1977 - 1980
9 ноября 1977 года Смит, Брама, Фрил, Бэйнс и Карл Бёрнс (Karl Burns, ударные) записали четыре трека («Bingo-Master’s Break-Out!», «Psycho Mafia», «Repetition» и «Frightened») в манчестерской Indigo Studios. Оплатил студийное время менеджер Buzzcocks Ричард Бун: он собирался выпустить этот материал на своем лейбле New Hormones. Позже Бун вернул пленки группе и сконцентрировался на работе со своей основной группой. Два трека, «Stepping Out» и «Last Orders», были включены в манчестерский сборник Short Circuit: Live at the Electric Circus (июль 1978 года, Virgin Records), записанный на концерте в зале Electric Circus 2 октября 1977 года. 23 декабря Тони Фрил ушел в The Passage, уступив место Джонни Брауну, который продержался в составе с января по март 1978 года. 13 февраля концерт The Fall в Прествиче был снят для шоу Granada TV «So It Goes», которое вел Тони Уилсон, основатель Factory Records. Группа исполнила здесь «Psycho Mafia», «Industrial Estate» и «Dresden Dolls». В апреле 1978 года Уну Бэйнс заменила Ивон Поулетт (Yvonne Pawlett), а Брауна — Эрик МакГанн (он же Eric Random и Rick Goldstraw): последний был вскоре уволен за отказ поехать на запись к Джону Пилу. Причиной тому послужило его «отвращение к гавайской рубашке» водителя Стива Дэвиса. В студии партию бас-гитары исполнил за него Мартин Брама.
11 июня 1978 году в группу пришел новый бас-гитарист Марк Райли (впоследствии образовавший Marc Riley and the Creepers). В новом составе группа записала дебютный Bingo-Master’s Break-Out! EP, вышедший 11 августа 1978 года на Step Forward Records. За синглом It’s the New Thing (ноябрь 1978 года) последовал дебютный альбом Live At The Witch Trials (1979), записанный за день в в лондонской студии Camden Sound Suite. После выхода пластинки Карла Бёрнса в составе заменил Майк Ли (Mike Leigh). Третий сингл Rowche Rumble был записан уже с новым гитаристом Крэйгом Скэнлоном (которому суждено было стать вскоре главным генератором музыкальных идей) и басистом Стивом Хэнли. 26 октября вышел альбом Dragnet (1979), записанный 2 — 4 августа 1979 года в рочдейлской Cargo Studios. Второй альбом The Fall ознаменовал ужесточение звучания группы и вызвал неоднозначную, но оживленную реакцию британской музыкальной критики.
Поэзия Смита привлекательна своей сложностью и загадочностью. Цель автора — заставить работать слушателя головой так же напряженно, как работал он сам в момент создания текстов; стоит признать, что путь этот не нов, и иногда Fall начинают напоминать Yes на удвоенной скорости…The Fall позволяют себе слишком многое, забывая, что главный критерий полноценности рок-исполнителя — это способность к участию в двустороннем процессе приобретения и отдачи…. — Паоло Хьюитт, "Melody Maker", 29 октября 1978 года.
1980 - 1982
Четвертый сингл группы Fiery Jack стал её последним релизом на Step Forward Records. Ушедшего Майка Ли заменил Под Ненли (Paul Hanley), младший брат Стива Хенли: с ним группа (уже на Rough Trade Records) выпустила Totale’s Turns (концертный сборник, интересный, помимо всего прочего, репликами Смита, ругающего не только публику, но и собственных музыкантов), за которым последовал пятый сингл How I Wrote Elastic Man. 17 ноября 1980 года вышел альбом Grotesque (After The Gramme) (1980): здесь дуэт Райли-Скэнлон проявил себя уже в полную силу. Сказалось и присутствие (поочередно) сразу трех продюсеров (Грант Шоубиз, Джефф Тревис, Мэйо Томпсон): музыка группы зазвучала чисто и резко, но от этого не менее резко, яростно и бескомпромиссно (особенно это касается «The N.W.R.A.» — или «the north will rise again», где Смит весьма радикально сформулировал свой взгляд на проблему «мягкий юг, жесткий север»). Впервые в музыке группы появились акустические моменты («C’n’C-s Mithering» — остросатирический выпад в адрес Калифорнии вообще и ее музыкального бизнеса в частности).
«Доисторические синглы», записанные еще с Бэйнс и Брамой (которые к этому времени уже образовали Blue Orchids), собраны на одной стороне 77 - Early Years - 79 ( Early Fall 77-79 ) (1981), вторая отдана более свежему сингловому материалу. (Public Image Ltd., несомненно, проштудировали «Repetition» (1977), прежде чем приступить к работе над первым альбомом!.. — Айра Роббинс, Rolling Stone/TrouserPress), 1981 год.
Мини-альбом (10" EP) Slates (1981), выпущенный 24 апреля 1981 года, стал последним релизом группы на Rough Trade и первым, где на кларнете сыграл Дэйв Таккер (позже он не раз выходил с группой на концертную сцену). Пластинка произвела впечатление на критиков заметно улучшившимся качеством звучания. После весеннее-летнего турне по США (в котором не принял участие Пол Хенли: ему отказали в разрешении на работу из-за юного возраста) группа выпустила на Step Forward Records сборник Early Years. 13 ноября 1981 года вышел шестой сингл группы Lie Dream Of A Casino Soul (Kamera Records), в записи которого принимали участие сразу два ударника: Хэнли и Карл Бёрнс.
Альбом Hex Enduction Hour (1982) был частично записан в Исландии, где The Fall, как выяснилось, обрели к тому времени целую армию фанатов, а вышел 8 марта 1982 года на Kamera Records. Пластинка считается сейчас одной из лучших в истории группы, но первые рецензии на неё оказались сдержанными: критики обратили внимание на разреженный звук и ритмическую «методичность», а лучшими вещами признали «The Classical», «Fortress/Deer Park» и «Hip Priest» (выпад против — все той же музыкальной критики). В альбоме Room to Live ( Undilutable Slang Truth! ) (1982) (Kamera, 1982) группа возвратилась к гаражному рокабилли, который открыла для себя в Grotesque (After The Gramme) (1980); Смит-поэт блеснул в в «Marquis Cha Cha» — сатирической зарисовке на тему фолклендской войны. В те же дни вышел концертный альбом A Part Of America Therein, 1981 (1982), записанный в ходе американского турне (с эпической версией «N.W.R.A»).
1983 - 1992
В 1983 году группа выпустила три сингла (The Man Whose Head Expanded, Kicker Conspiracy, отложенный на год из-за финансовых трудностей Marquis Cha Cha) и претерпела, возможно, важнейшее изменение в своем составе. Поворотным пунктом в карьере The Fall стало знакомство Марка Э. Смита с американкой Брикс (настоящее имя — Лора Элайза Сэлинджер; Laura Elise Salenger, — свое прозвище она получила в честь любимой песни — «Guns Of Brixton», The Clash). Вскоре Брикс стала женой Смита и второй гитаристкой группы (наряду со Скэнлоном), дебютировав на концерте в уэйкфилдском Hellfire Club 21 сентября 1983. Она приняла участие и в записи альбома Perverted By Language (1983) (последнего на Rough Trade), вышедшего 5 декабря. Также в декабре вышел Fall in a Hall, двойной «авторизированный бутлег», выпущенный на Flying Nun Recordsв Новой Зеландии. 22 декабря 1982 года Марк Райли в последний раз выступил в составе группы на концерте в манчестерском Lesser Free Trade Hall.
О том, насколько смягчила и украсила звучание группы Брикс Смит, можно судить по The Wonderful And Frightening World Of The Fall (1984), первому альбому группы записанному для Beggars Banquet, и последовавшему затем Call for Escape Route EP. Мотивы поп- и dance-рока прослушиваются и в изящно аранжированных синглах того времени: Oh! Brother и C.R.E.E.P.. Летом 1985 года Стив Хэнли временно уступил место в составе Саймону Роджерсу, который (по возвращении Хэнли) переключился на клавишные. Новый состав записал This Nation's Saving Grace (1985), вышедший осенью 1985 года и собравший восторженные рецензии. Группа продолжила здесь смещение к мэйнстримовскуому звучанию («What You Need», «L.A.»), хотя здесь же есть и «I Am Damo Suzuki», загадочное обращение к участнику Can.
Роджерс записал с группой еще только один альбом, Bend Sinister (1986), но продолжал сотрудничать с ней в течение следующего десятилетия. Другим новым участником, дебютировавшим на этой пластинке, стал Саймон Уолстенкрофт (заменивший Бернса). После выхода альбома Роджерса заменила Маршиа Скофилд (Marcia Schofield), прежде игравшая в Khmer Rouge. В 1986 году The Fall впервые появились в чартах — с "Mr. Pharmacist" (кавером The Other Half). Умеренный коммерческий успех имели позже также синглы «Hit the North» (1987) и «Victoria» (кавер The Kinks). В 1988 году альбомом вышла музыка к рок-балету I Am Kurious, Oranj (1988), созданного хореографом Майклом Кларком. Это произведение, приуроченное к 300-летней годовщине со дня восхождения на трон Уильяма (Вильгельма) III Оранского, было создано (и не раз исполнялось) The Fall в 1984-85 годах.
Вскоре после выхода The Frenz Experiment (1988) (записанного продюсером Саймоном Роджерсом) Брикс развелась со Смитом и покинула группу, чтобы сконцентрироваться на работе в собственном коллективе, Adult Net и на её место пришел Мартин Брама, гитарист первого состава. Следствием пертурбации стало возвращение The Fall к мрачному, резкому звучанию Extricate (1990), на альбоме присутствуют две композиции ( Black Monk Theme Part I и Black Monk Theme Part II ) в которых Смит отдал дань уважения The Monks. Со своей стороны Sonic Youth отдает дань уважения The Fall на релизе 4 Tunna Brix (1990) - официальном бутлеге записаном на Peel Session в 1988 году исполнив кавер версии песен группы. Несмотря на благоприятные отзывы критики, Смит во время австралийских гастролей уволил Скофилд и Браму. С новым клавишником Дэйвом Бушем были записаны Shift-Work (1991) и Code: Selfish (1992).
1993 - 1998
В 1993 году The Fall подписали контракт с Matador Records, таким образом впервые за долгие годы получив возможность выйти на американский рынок. Альбом The Infotainment Scan (1993) был записан с вернувшимся барабанщиком Карлом Бёрнсом. Как и следующий, Middle Class Revolt (1994), он получил в США хорошие отзывы прессы, в коммерческий успех не реализовавшиеся. Группа Inspiral Carpets записывает с Марком Смитом в 1994 году сингл с песней "I Want You" в поддержку альбома Devil Hopping (1994), позднее эта версия была включена в сборник синглов "Inspiral Carpets" - The Singles [US Version] (1995). В 1995 году группа вновь осталась без американского лейбла. Брикс временно вернулась в состав: она провела с группой турне в поддержку Middle Class Revolt (1994) и приняала участие в записи Cerebral Caustic (1995). В начале 1996 года в состав пришла клавишница Джулия Нейгл: с ней был записан The Light User Syndrome (1996), альбом, комментарии к которому написал Джон Пил, с первых дней существования группы активно ее поддерживавший. Несмотря на то, что Пил в течение более тридцати лет называл The Fall своей любимой группой всех времен, с Марком Э. Смитом они (как признавались оба) не обмолвились и парой слов. В июне 1996 года The Fall записали в студиях Би-би-си свою 20-ю по счету Peel Session. В октябре того же года из группы ушла Брикс, а в декабре — Карл Бёрнс.
К этому времени стали выходить многочисленные компиляции и концертные сборники группы — в основном, на Receiver Records и без всяких консультаций с группой. Только в 1997 году вышло семь сборников, не считая перевыпущенных Live at the Witch Trials и Fall in a Hole. На альбоме I'm Not Following You (1997), выпущенном Edwyn Collins выходит песня совместно записанная и исполненная с Марком Смитом - "Seventies Night". В мае следующего года Бёрнс вернулся в группу, провел с ней турне и принял участие в записи Levitate (1997), вышедшего в сентябре. Американское турне группа отправилась с новым гитаристом Томми Круксом (Tommy Crooks). Нечто совсем уже из ряда вон выходящее произошло на концерте группы в нью-йоркском клубе Brownie’s. Большую часть концерта Смит провел вне сцены, потом вдруг подошел к Бёрнсу и сказал ему нечто такое, отчего тот подпрыгнул и с кулаками набросился на вокалиста. В течение всего выступления, кроме того, Смит бросал зажженные сигареты в Крукса, а тот пытался пнуть его ногой. В тот же вечер Крукс, Бёрнс и Хенли объявили об уходе из группы, а Смит провел ночь за решеткой: ему было предъявлено обвинение в хулиганском поведении. В сентябре 1998 года Смит выпустил свой первый spoken word-альбом, The Post Nearly Man.
1999 - настоящее время
В 1999 году сингл Touch Sensitive был использован в автомобильной рекламе, предварив выход следующего альбома The Marshall Suite (1999), записанного совершенно новым составом, в котором наряду со Смитом и Нейгл сыграли гитарист Невилл Уилдинг (Neville Wilding), басист Адам Халал (Adam Halal) и барабанщик Том Хэд (Tom Head). За очередной серией перевыпусков последовал еще один успешный сингл F-oldin' Money. Смит в апреле 2000 года появился гостем в студии у Elastica (записывавших The Menace (2000), также Смит отметился на 6 Track (1999) ), а в ноябре вышел новый альбом The Fall The Unutterable (2000), — после того, как Спенсер Бёртуистл (Spencer Birtwistle), Бен Притчард (Ben Pritchard) и Джим Уоттс заменили Хэда, Уилдинга и Халала соответственно.
С уходом Нейгл в звучании The Fall неожиданно вновь воспреобладала гаражность: это проявилось в сингле Rude (All the Time), выпущенном ограниченным тиражом, и последовавшем за ним альбоме Are You Are Missing Winner (2001), который критикой был принят в штыки, как и полу-концертный, полу-студийный 2G + 2 (2002) (июнь 2002 года). Зато пришло время удачных компиляций: к числу таковых определенно относятся Totally Wired [The Rough Trade Anthology 2 CD] (2002) и Listening In: Lost Singles Tracks 1990-92. В сентябре 2002 года Смит выпустил второй spoken word-альбом Pander! Panda! Panzer! и ввел в состав The Fall свою новую жену, клавишницу Элени Поулоу.
Вскоре после выхода сингла The Fall vs. 2003 в декабре 2002 года Смит, собрав музыкантов в баре, заказал выпивку всем, кроме Джима Уотса: именно так последний узнал о своем увольнении из состава. Американское летнее турне 2003 года с группой провел бас-гитарист Саймон Арчер (Simon «Ding» Archer). После того, как рабочая версия следующего альбома просочилась в интернет, Смит заменил несколько треков и перезаписал остальные. Этим и объясняется заголовок пластинки (The Real New Fall LP (Formerly Country on the Click) (2003); первоначально она называлась «Country on the Click»), вышедшей в ноябре. За ней последовал рождественский сингл (We Wish You) A Protein Christmas.
В январе 2004 года Sanctuary Records перевыпустили (с бонус-треками) два первых альбома группы Live at the Witch Trials [Expanded Deluxe Edition 2 CD] (2004) и Dragnet [Expanded Delux Edition] (2004), значительно улучшив качество звучания. Перед началом американских гастролей Смит в Ньюкасле поскользнулся и сломал ногу, причем дважды — второй раз после того, как прохожий неудачно попытался помочь ему подняться. С металлическим стержнем в бедре Смит, тем не менее, от концертов проведения концертов не отказался: на сцене он пел, восседая на столе.
В июне 2004 года на Beggars Banquet Records вышел первый всеобъемлющий сборник 50,000 Fall Fans Can't Be Wrong: 39 Golden Greats (2004). Примерно в это время басист Арчер перешел к PJ Harvey и был заменен Стивеном Траффордом. В 2005 году вышли Interim (сборник студийных «отходов»), компиляция записей, сделанных у Джона Пила и новый студийный альбом Fall Heads Roll (2005). Словно бы объясняя смысл этого заголовка, в ходе последовавшего американского турне Смит уволил всех участников группы, кроме жены, а завершил концерты, призвав на помощь участников американских групп Cairo Gang и Darker My Love. Альбом 2007 года [album]94022 Был записан со смешанным составом английских и американских музыкантов.
Последний на данный момент номерной альбом группы Imperial Wax Solvent (2008) уже увидел свет и нашел путь к слушателям.
В очередной раз можно признать, что с кем бы Mark Smith не записывал альбомы, где бы их не выпускал - все одно - отличные песни!
popisdead, по материалам Wikipedia