• Авторизация


Урок рисования 05-06-2008 13:17 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения Просто_Джеймс Оригинальное сообщение

Урок рисования











[300x300] [250x140]



Попробуем нарисовать? :)

Ничего сложного, в общем-то и нет. Потребуется лишь мышка, любой графический редактор, с инструментами AirBrush, PushBrush, SmudgeBrush, эффектом Blur и возможностью делать выделение. Ну и конечно - желание, и немного свободного времени :) Урок сделан целиком в Jasc Paint Shop Pro v9. Безо всяких корректировок годится для любых (и предыдущих и последующих) версий Paint Shop, ну и с маленькими поправками для Photoshop.

Для удобства - все используемые в уроке цвета, указаны тремя способами - визуальным, в HTML-виде и в HSL (Hue,Saturation,Luminance).

Стоит сразу отметить, что все параметры для используемых в уроке инструментов - не догма, с ними можно играться, в зависимости от своих предпочтений, и своего видения мира :)







  1. Итак, cоздаём пустое 24х-битное изображение, размера "по вкусу", например 300x300 пикселей и цветом фона #08a6e8(H:140,S:240,L:120).
    [300x300]



  2. Готовим заготовку для неба - половину холста заливаем цветом #81f1fb (H:131,S:237,L:190)
    [300x300]



  3. Инструменту PushBrush выставляем такие вот параметры:
    [578x42]

    и движениями "верх-вниз" начинем смещать светло-голубой оттенок вверх.
    [300x300]



  4. Используя те же самые значения настроек двигаем смешанный цвет в более тёмный дальше. В зависимости от того, как быстро двигаться "вверх-вниз" и "влево-вправо" - будет получаться более или менее "пятнистый" эффект.
    [300x300]



  5. Теперь сдвигаем более тёмный цвет в сторону смешанного. Тут можно поиграться со значениями настроек, в зависимости от своих предпочтений.
    [300x300]




  6. Выбираем инструмент Smudge и устанавливаем ему параметры:
    [578x43]

    Круговыми движениями "размазываем" смешанный слой в сторону светло-голубого. Временами можно отодвинуться и поглядеть на то, что получается - а получаться должно то, что начнут у нас получаться облака :)
    [300x300]




  7. Теперь - AirBrush. Цвет - белый.

    [575x41]

    Лёгкими, непринуждёнными движениями формируем вершины облаков.
    [300x300]




  8. Снова PushBrush.
    [577x38]

    Захватив белый край, быстрыми круговыми движениями рисуем теневые области облаков. Рисовать нужно свободно, фантазируя и экспериментируя.
    [300x300]




  9. AirBrush, настройки прежние. (Редактор сам выставит предыдущие используемые этим инструментом). Напырскиваем вершины других облаков.
    [300x300]





  10. PushBrush.

    Рисуем теневые области облаков как и раньше. Затем начинаем придавать облакам реалистичность. С настройками можно поэкспериментировать, выбирая по вкусу, я же использовал такие:
    [574x37]

    Хватаем и размазываем яркие внешние основания облаков короткими круговыми движениями. Этим им придаётся вид отдалённости и "растрёпанности" ветром.
    [300x300]





  11. AirBrush.

    [574x37]

    Цветом #214557 (H:141,S:115,L:60) проводим непрерывную линию, изображающую вершину будущей горы.
    [300x300]





  12. Увеличиваем параметр Size до 6 и наносим ещё немного цвета ниже контура. На следующих этапах будем этот цвет двигать вниз, создавая структуры горы :)
    [300x300]





  13. PushBrush.

    Выставляем параметры:
    [576x38]

    и двигаем тёмный цвет вверх-вниз, подобно тому, как мы чуть ранее творили небо. Стоит обратить внимание, что пятнистость изображения тут - то именно то, что нам и надо.
    [300x300]





  14. Изменяем немного параметры PushBrush, увеличивая размер кисти:
    [577x39]

    И работаем большими штрихами, наращивая нашу гору. Стоит обратить внимание на угол наклона штрихов, ибо тут мы начинаем формировать поверхность горы.
    [300x300]





  15. Теперь, с какой-либо стороны, точно также задвигаем немного светлый фон снизу на гору, создавая эффект её освещения. Проявляя фантазию, можно попытаться творить пики и разломы.
    [300x300]





  16. AirBrush. Параметры следующие:

    [574x40]

    Цветом #628ccc (H:153,S:129,L:151) тонкими, длинными и извилистыми линиями насыщаем деталями тени.
    [300x300]





  17. Цветом #ebdccd (H:21,S:109,L:220) точно таким же способом теперь делаем солнечную сторону горы. Рисуя, не забываем о структуре горы. Удивляемся про себя, что всё оказывается так просто :)
    [300x300]





  18. Цветом #6bb741 (H:70,S:63,L:124) наносим зелень на подножие горы
    [300x300]





  19. Меняем параметры AirBrush на:

    [581x40]
    и белым цветом напускаем лёгкого тумана на подножие горы.
    [300x300]





  20. Начинаем творить отображение в воде.

    Инструмент Selection Tool.

    Выделяем прямоугольную область с нашей горой (Feather=0).

    Копируем.

    Вставляем в любое место как новое выделение (Paste as New Selection)

    [300x300]





  21. Выполняем Image-Flip и применяем фильтр Ajust-Blur-Motion Blur с параметрами:
    [323x386]

    и пододвигаем наше выделение к нижней части горы. При желании придать отражению более "водный" оттенок - можно, не снимая выделения, порегулировать немножко значения Hue и Saturation, но вполне можно оставить всё как есть.
    [300x300]





  22. AirBrush.

    [581x38]

    Цветом #1f2a3d (H:154,S:86,L:46) обозначаем линию деревьев на границе горы и её отражения. Линию проводим свободно - точность тут не обязательна.
    [300x300]





  23. Изменяем параметры AirBrush: Size:20, Opacity:20 и наносим лесную почву. Точность не обязательна.
    [300x300]





  24. PushBrush.

    [579x40]

    Маленькими штрихами создаём вершины деревьев.
    [300x300]





  25. AirBrush.

    [576x39]

    Цветом #5b8a44 (H:71,S:89,L:103)штрихами разной продолжительности и длины, горизонтально и вертикально взращиваем зелень у подножия горы, не забывая оставить некоторые участки открытыми.
    [300x300]





  26. Уменьшаем Opacity до 20 и,проявляя творческую фантазию, цветом #8c5942 (H:13,S:94,L:103) рисуем коричневую землю :) Не забываем вырастить землю у кромки воды.
    [300x300]





  27. Цветом #b9cb67 (H:50,S:124,L:153) создаём солнечные блики на зелени деревьев.
    [300x300]





  28. PushBrush. Size:10, Hardness:16, Opacity:30. Короткими движениями вниз, смещаем немного основание земли в воду, чтобы добиться эффекта отражения.
    Затем AirBrush. Size:1, Hardness:16, Opacity:20 и цветом #e5e2cb (H:37,S:84,L:216) наносим тонкую линию у самой кромки воды
    [300x300]





  29. PushBrush.

    [578x38]

    Движениями влево-вправо рисуем лёгкую рябь в водном отражении.

    Затем AirBrush. Size:32, Hardness:16, Opacity:20, и белым цветом наносим немного тумана слева и справа у основания горы.
    [300x300]





  30. AirBrush. Size:2, Hardness:20, Opacity:20, цвет #1a1e2a (H:160,S:62,L:34). Намечаем контур островка поближе. Меняем параметры Size:10, Hardness:55 и заполняем отмеченный контур. Снова меняем Size:1, Hardness:20, Opacity:40 и создаём контуры деревев.
    [300x300]





  31. AirBrush. Size:1, Hardness:20, Opacity:20, цвет #274d1f (H:78,S:109,L:54). Добавляем тёмно-зелёный оттенок, создавая фактуру деревьев.
    [300x300]





  32. AirBrush. Цвет #633729 (H:10,S:107,L:70). Тёмно-коричневым рисуем землю у основания островка. Можно также, при желании, сотворить какой-нибудь утёс. Главное - не переусердствовать и не покрывать коричневым весь основной цвет.
    [300x300]





  33. AirBrush. Цвет #c49750 (H:26,S:126,L:138). Добавляем песочек и солнечные блики на земле.
    Параметры все те же самые, можно лишь увеличить Opacity до 30.
    [300x300]





  34. AirBrush. Цвет #98ca56 (H:61,S:133,L:144). Теперь оживляем солнечным светом зелень деревьев.
    [300x300]





  35. Freehand selection, feather=3. Выделяем наш только что нарисованный холм. Копируем и вставляем как New selection (Ctrl-C, Ctrl-E). Переворачиваем - Flip. Размещаем и выравниваем снизу получившееся отражение холма, после чего, не снимая выделения применяем фильтр Motion Blur с ранее использовавшимися параметрами (Angle=180, Strength=20).

    Снова вставляем New Selection (Ctrl-E), но уже не переворачивая и не размывая - просто выравниваем по готовому исходному изображению холма. Этим мы избавляемся от ненужной части предыдущей вставки.

    При желании - инструментом SmudgeBrush можно немного размыть края отражения леса в воде.







  36. PushBrush.

    [578x38]

    Движениями влево-вправо рисуем лёгкую рябь в водном отражении холма.

    Затем AirBrush. Size:1, Hardness:16, Opacity:20, и цветом #f0e1c2 (H:29,S:151,L:217) обозначаем линию воды на стыке холма и его отражения.
    [300x300]




  37. AirBrush.

    Выбираем размер кисти около 15 и чёрным цветом произвольно закрашиваем нижний левый угол, где у нас будет земля и вырастет дерево. Потом уменьшаем размер кисти до 3 и более чётко отрисовываем границу.
    [300x300]





  38. Далее либо инструментом PushBrush, либо AirBrush вырисовываем ствол дерева с несколькими ветками. Я использовал AirBrush (Hardness: 30, Opacity:40). Ювелирная точность тут не обязательна, так как ветки у нас вскоре скроются под листвой :)
    [300x300]





  39. Тем же способом, уменьшив размер кисти, рисуем более мелкие ветки. Затем ещё раз, уменьшаем кисть - и снова, ещё более мелкие ветви.
    [300x300]





  40. AirBrush (Size:3, Hardness: 30, Opacity:40) лёгкими круговыми непрерывными движениями наносим листву. Можно также тут же изобрести небольшое деревце у подножия нашего большого.

    Затем изменяем параметры на (Size:1, Hardness: 12, Opacity:20) и цветом #2a4970(H:150,S:116,L:77) наносим детали коры дерева.
    [300x300]





  41. Цветом #746254 (H:19,S:43,L:110) наносим лёгкий коричневый оттенок вдоль краёв дерева, и немного - в тенях.
    Затем сверху, проходимся более ярким цветом #f0e1c2 (H:28,S:154,L:217) по внешним краям дерева.
    [300x300]





  42. Цветом #622416 (H:8,S:123,L:60) разнообразим почву.
    [300x300]





  43. Немного уменьшим Opacity до 16 или меньше и цветом #96a4b4 (H:150,S:41,L:165) отрисовываем отблески на камнях.
    [300x300]





  44. Тёмно-зелёным #162c14 (H:81,S:96,L:32) напыляем немного зелени на чёрных участках.
    Затем ещё уменьшем Opacity как минимум до 10 и цветом #c9ac65 (H:30,S:121,L:151)изображаем солнечные блики на камнях и траве.
    [300x300]





  45. Выбираем цвет #76873b (H:52,S:101,L:97). Можно также немного увеличить Opacity до 16. Добавляем светлых тонов в кроны большого и маленького деревьев.
    [300x300]





  46. Теперь применяем фильтр Sharpen, делаем для картинки рамочку.. и ВСЁ! :)

    Мне кажется, у вас что-то неплохо получилось? :)

    [300x300]"
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Урок рисования | myatezhniy_dux - Дневник myatezhniy_dux | Лента друзей myatezhniy_dux / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»