|
Попробуем нарисовать? :)
Ничего сложного, в общем-то и нет. Потребуется лишь мышка, любой графический редактор, с инструментами AirBrush, PushBrush, SmudgeBrush, эффектом Blur и возможностью делать выделение. Ну и конечно - желание, и немного свободного времени :) Урок сделан целиком в Jasc Paint Shop Pro v9. Безо всяких корректировок годится для любых (и предыдущих и последующих) версий Paint Shop, ну и с маленькими поправками для Photoshop.
Для удобства - все используемые в уроке цвета, указаны тремя способами - визуальным, в HTML-виде и в HSL (Hue,Saturation,Luminance).
Стоит сразу отметить, что все параметры для используемых в уроке инструментов - не догма, с ними можно играться, в зависимости от своих предпочтений, и своего видения мира :)
- Итак, cоздаём пустое 24х-битное изображение, размера "по вкусу", например 300x300 пикселей и цветом фона #08a6e8(H:140,S:240,L:120).
[300x300]
- Готовим заготовку для неба - половину холста заливаем цветом #81f1fb (H:131,S:237,L:190)
[300x300]
- Инструменту PushBrush выставляем такие вот параметры:
[578x42]
и движениями "верх-вниз" начинем смещать светло-голубой оттенок вверх.
[300x300]
- Используя те же самые значения настроек двигаем смешанный цвет в более тёмный дальше. В зависимости от того, как быстро двигаться "вверх-вниз" и "влево-вправо" - будет получаться более или менее "пятнистый" эффект.
[300x300]
- Теперь сдвигаем более тёмный цвет в сторону смешанного. Тут можно поиграться со значениями настроек, в зависимости от своих предпочтений.
[300x300]
Выбираем инструмент Smudge и устанавливаем ему параметры:
[578x43]
Круговыми движениями "размазываем" смешанный слой в сторону светло-голубого. Временами можно отодвинуться и поглядеть на то, что получается - а получаться должно то, что начнут у нас получаться облака :)
[300x300]
Теперь - AirBrush. Цвет - белый.
[575x41]
Лёгкими, непринуждёнными движениями формируем вершины облаков.
[300x300]
Снова PushBrush.
[577x38]
Захватив белый край, быстрыми круговыми движениями рисуем теневые области облаков. Рисовать нужно свободно, фантазируя и экспериментируя.
[300x300]
AirBrush, настройки прежние. (Редактор сам выставит предыдущие используемые этим инструментом). Напырскиваем вершины других облаков.
[300x300]
PushBrush.
Рисуем теневые области облаков как и раньше. Затем начинаем придавать облакам реалистичность. С настройками можно поэкспериментировать, выбирая по вкусу, я же использовал такие:
[574x37]
Хватаем и размазываем яркие внешние основания облаков короткими круговыми движениями. Этим им придаётся вид отдалённости и "растрёпанности" ветром.
[300x300]
AirBrush.
[574x37]
Цветом #214557 (H:141,S:115,L:60) проводим непрерывную линию, изображающую вершину будущей горы.
[300x300]
Увеличиваем параметр Size до 6 и наносим ещё немного цвета ниже контура. На следующих этапах будем этот цвет двигать вниз, создавая структуры горы :)
[300x300]
PushBrush.
Выставляем параметры:
[576x38]
и двигаем тёмный цвет вверх-вниз, подобно тому, как мы чуть ранее творили небо. Стоит обратить внимание, что пятнистость изображения тут - то именно то, что нам и надо.
[300x300]
Изменяем немного параметры PushBrush, увеличивая размер кисти:
[577x39]
И работаем большими штрихами, наращивая нашу гору. Стоит обратить внимание на угол наклона штрихов, ибо тут мы начинаем формировать поверхность горы.
[300x300]
Теперь, с какой-либо стороны, точно также задвигаем немного светлый фон снизу на гору, создавая эффект её освещения. Проявляя фантазию, можно попытаться творить пики и разломы.
[300x300]
AirBrush. Параметры следующие:
[574x40]
Цветом #628ccc (H:153,S:129,L:151) тонкими, длинными и извилистыми линиями насыщаем деталями тени.
[300x300]
Цветом #ebdccd (H:21,S:109,L:220) точно таким же способом теперь делаем солнечную сторону горы. Рисуя, не забываем о структуре горы. Удивляемся про себя, что всё оказывается так просто :)
[300x300]
Цветом #6bb741 (H:70,S:63,L:124) наносим зелень на подножие горы
[300x300]
Меняем параметры AirBrush на:
[581x40]и белым цветом напускаем лёгкого тумана на подножие горы.
[300x300]
Начинаем творить отображение в воде.
Инструмент Selection Tool.
Выделяем прямоугольную область с нашей горой (Feather=0).
Копируем.
Вставляем в любое место как новое выделение (Paste as New Selection)
[300x300]
Выполняем Image-Flip и применяем фильтр Ajust-Blur-Motion Blur с параметрами:
[323x386]
и пододвигаем наше выделение к нижней части горы. При желании придать отражению более "водный" оттенок - можно, не снимая выделения, порегулировать немножко значения Hue и Saturation, но вполне можно оставить всё как есть.
[300x300]
AirBrush.
[581x38]
Цветом #1f2a3d (H:154,S:86,L:46) обозначаем линию деревьев на границе горы и её отражения. Линию проводим свободно - точность тут не обязательна.
[300x300]
Изменяем параметры AirBrush: Size:20, Opacity:20 и наносим лесную почву. Точность не обязательна.
[300x300]
PushBrush.
[579x40]
Маленькими штрихами создаём вершины деревьев.
[300x300]
AirBrush.
[576x39]
Цветом #5b8a44 (H:71,S:89,L:103)штрихами разной продолжительности и длины, горизонтально и вертикально взращиваем зелень у подножия горы, не забывая оставить некоторые участки открытыми.
[300x300]
Уменьшаем Opacity до 20 и,проявляя творческую фантазию, цветом #8c5942 (H:13,S:94,L:103) рисуем коричневую землю :) Не забываем вырастить землю у кромки воды.
[300x300]
Цветом #b9cb67 (H:50,S:124,L:153) создаём солнечные блики на зелени деревьев.
[300x300]
PushBrush. Size:10, Hardness:16, Opacity:30. Короткими движениями вниз, смещаем немного основание земли в воду, чтобы добиться эффекта отражения. Затем AirBrush. Size:1, Hardness:16, Opacity:20 и цветом #e5e2cb (H:37,S:84,L:216) наносим тонкую линию у самой кромки воды
[300x300]
PushBrush.
[578x38]
Движениями влево-вправо рисуем лёгкую рябь в водном отражении.
Затем AirBrush. Size:32, Hardness:16, Opacity:20, и белым цветом наносим немного тумана слева и справа у основания горы.
[300x300]
AirBrush. Size:2, Hardness:20, Opacity:20, цвет #1a1e2a (H:160,S:62,L:34). Намечаем контур островка поближе. Меняем параметры Size:10, Hardness:55 и заполняем отмеченный контур. Снова меняем Size:1, Hardness:20, Opacity:40 и создаём контуры деревев.
[300x300]
AirBrush. Size:1, Hardness:20, Opacity:20, цвет #274d1f (H:78,S:109,L:54). Добавляем тёмно-зелёный оттенок, создавая фактуру деревьев.
[300x300]
AirBrush. Цвет #633729 (H:10,S:107,L:70). Тёмно-коричневым рисуем землю у основания островка. Можно также, при желании, сотворить какой-нибудь утёс. Главное - не переусердствовать и не покрывать коричневым весь основной цвет.
[300x300]
AirBrush. Цвет #c49750 (H:26,S:126,L:138). Добавляем песочек и солнечные блики на земле.
Параметры все те же самые, можно лишь увеличить Opacity до 30.
[300x300]
AirBrush. Цвет #98ca56 (H:61,S:133,L:144). Теперь оживляем солнечным светом зелень деревьев.
[300x300]
Freehand selection, feather=3. Выделяем наш только что нарисованный холм. Копируем и вставляем как New selection (Ctrl-C, Ctrl-E). Переворачиваем - Flip. Размещаем и выравниваем снизу получившееся отражение холма, после чего, не снимая выделения применяем фильтр Motion Blur с ранее использовавшимися параметрами (Angle=180, Strength=20).
Снова вставляем New Selection (Ctrl-E), но уже не переворачивая и не размывая - просто выравниваем по готовому исходному изображению холма. Этим мы избавляемся от ненужной части предыдущей вставки.
При желании - инструментом SmudgeBrush можно немного размыть края отражения леса в воде.
- PushBrush.
[578x38]
Движениями влево-вправо рисуем лёгкую рябь в водном отражении холма.
Затем AirBrush. Size:1, Hardness:16, Opacity:20, и цветом #f0e1c2 (H:29,S:151,L:217) обозначаем линию воды на стыке холма и его отражения.
[300x300]
- AirBrush.
Выбираем размер кисти около 15 и чёрным цветом произвольно закрашиваем нижний левый угол, где у нас будет земля и вырастет дерево. Потом уменьшаем размер кисти до 3 и более чётко отрисовываем границу.
[300x300]
Далее либо инструментом PushBrush, либо AirBrush вырисовываем ствол дерева с несколькими ветками. Я использовал AirBrush (Hardness: 30, Opacity:40). Ювелирная точность тут не обязательна, так как ветки у нас вскоре скроются под листвой :)
[300x300]
Тем же способом, уменьшив размер кисти, рисуем более мелкие ветки. Затем ещё раз, уменьшаем кисть - и снова, ещё более мелкие ветви.
[300x300]
AirBrush (Size:3, Hardness: 30, Opacity:40) лёгкими круговыми непрерывными движениями наносим листву. Можно также тут же изобрести небольшое деревце у подножия нашего большого.
Затем изменяем параметры на (Size:1, Hardness: 12, Opacity:20) и цветом #2a4970(H:150,S:116,L:77) наносим детали коры дерева.
[300x300]
Цветом #746254 (H:19,S:43,L:110) наносим лёгкий коричневый оттенок вдоль краёв дерева, и немного - в тенях. Затем сверху, проходимся более ярким цветом #f0e1c2 (H:28,S:154,L:217) по внешним краям дерева.
[300x300]
Цветом #622416 (H:8,S:123,L:60) разнообразим почву.
[300x300]
Немного уменьшим Opacity до 16 или меньше и цветом #96a4b4 (H:150,S:41,L:165) отрисовываем отблески на камнях.
[300x300]
Тёмно-зелёным #162c14 (H:81,S:96,L:32) напыляем немного зелени на чёрных участках. Затем ещё уменьшем Opacity как минимум до 10 и цветом #c9ac65 (H:30,S:121,L:151)изображаем солнечные блики на камнях и траве.
[300x300]
Выбираем цвет #76873b (H:52,S:101,L:97). Можно также немного увеличить Opacity до 16. Добавляем светлых тонов в кроны большого и маленького деревьев.
[300x300]
Теперь применяем фильтр Sharpen, делаем для картинки рамочку.. и ВСЁ! :)
Мне кажется, у вас что-то неплохо получилось? :)
[300x300]"
|
|
|