Галерея работ русского живописца, академика и профессора, члена академического Совета Императорской Академии художеств, одного из учредителей Товарищества передвижных художественных выставок.
Художник Валерий Иванович Якоби (Якобий) родился в мае 1834 года в семье казанского помещика. После окончания Казанской гимназии поступил в Казанский университет, однако с началом Крымской компании записался в ополчение Казанской губернии и пошёл на войну.
В военных действиях участия не принимал – к моменту, когда отряды Казанского ополчения оказались на фронте, компания была закончена. Валерий Якоби вышел в отставку, но в Казанский университет не вернулся – он поехал в Петербург и поступил в классы академии художеств. Это случилось в 1856 года. За время обучения в академии Валерий Иванович получил все возможные награды и медали, и в 1862 году с Большой золотой медалью окончил академию.
Его выпускная работа «Привал арестантов» произвела огромное впечатление на публику. Говорили, что после того, как император Александр II увидел эту картину, были существенно смягчены законы о содержании каторжных и ссыльных.
Вскоре после окончания академии Якоби отправился, как пенсионер академии, в Европу. Некоторое время жил и работал в Германии, и Швейцарии, затем побывал в Париже, Неаполе и Риме. В Европе художник написал несколько картин, которые были очень тепло приняты академиками и публикой, и в 1869 году.
Валерий Иванович Якоби стал профессором в 1864 году, а в 1869 году – академиком. В 1870 году – членом академического Совета Императорской Академии художеств.
В 1891 году был уволен из академии в связи с «преобразованиями», и поселился в столице российской империи, но в основном жил в Алжире и на юге Франции.
Скончался в 1902 году в Ницце.
После увольнения художника из академии в 1891 году в российской модной прессе появились статьи о том, что Якоби чрезвычайно быстро получил чин художника, а следовательно, не изучил основы живописи. И был посредственными рисовальщиком, который не справлялся с перспективой, писал «сухо и неуверенно». А свою необразованность скрывал за яркостью сюжетов, историческими костюмами и многочисленными аксессуарами.
Понятно, для чего это писалось в конце девятнадцатого века. Но мне совершенно непонятно, для чего некоторые авторы повторяют эти глупости сегодня. Я не буду утверждать, что картины Валерия Якоби безупречны. Однако, назвать его посредственным рисовальщиком – это, как минимум, некрасиво. Впрочем, это только моё мнение.
_______________________________________________