• Авторизация


Америка и американцы. 3. Карьера, жизненный путь и вера 12-11-2020 03:38 к комментариям - к полной версии - понравилось!


«Интервью. Журналист спрашивает миллиардера:

- Расскажите, как вы сделали свой первый миллион?

- Как вы знаете, я приехал в Нью-Йорк с пятью долларами в кармане. В первый день я купил яблок на эти пять долларов, а продал за восемь.

- Это доход в три доллара.

- Да, а на следующий день я купил яблок на восемь долларов, а продал за десять.

- И вы вернули себе три и добавили два! Феноменально! А что вы сделали в третий день? Снова купили яблоки?

- А на третий день умер мой дядя и оставил мне все состояние»

 

Мы привыкли к формуле: «США – страна возможностей», «место, где каждый может достичь всего». Так, наверно было до определенного момента. Но давайте будем реалистами – в мире не существует места, где приехавшему на входе выдают многаденег, должность Директора Предприятия и десяток секретарш. Кстати, за эту фразу меня забанили в паблике, посвященном эмиграции, в фб. Так что дальше будет много неприятного занудства.

 

  1. Система социальных гарантий

Почему не выдают? – Скажете вы, как любили говорить потенциальные эмигранты на том паблике. А вот, был же Стив Джобс, Генри Форд, Арнольд Шварценеггер… Ну, давайте, начнем с того, что ни вы, ни я – не Джобс, не Форд и не Шварценеггер. У вас уже есть гражданство страны чудес, а в ней домик, а при домике - каморка, в которой вы последние 40 лет мастерите заковыристый двигатель? Нет? Почему? Вам надо зарабатывать и тянуть лямку здесь и сейчас, и ни времени, ни сил, ни средств, ни даже желания на подпольный заводик уже не остается. Хорошо, а у вас есть хотя бы идея того, какой именно волшебный продукт вы сможете изготовить из доступных вам ресурсов, к кому обратиться, как проплатить рекламу, попасть в мейнстрим и стать востребованными? Нет? А начинать вы собираетесь когда?

Второе, а как много вы знаете о том, что после того, как Стив Джобс создал то, что создал, стал знаменитым, востребованным и богатым, его бизнес у него отжали, и умирал он уже не владельцем своего собственного предприятия, а всего лишь держателем миноритарного пакета акций? И не он один. Почему, как вы думаете, Билл Гейтс оставляет большую часть наследства не своим собственным детям, а посторонним компаниям? Неужели он настолько альтруистичен? Ок, чудесно, а чем таким хорошим занимаются те фонды, которым он переводит свои доходы. Насколько заявленные цели соответствуют истинным, и какой кпд имеет их вбд?

Тогда почему же так вбито в подкорку ожидание социальных гарантий, соблюдения прав и требование определенного (и немаленького) гарантированного минимума удобств и благ?

Последний источник, в котором были прописаны гарантии и права до 20в, а до того – Римского права и Хартии вольностей, была Книга Царств и Книга Законов. Именно там очень четко прописывались права не только царей и управленцев, но и т.н. народа, до самых нижних его слоев – рабов. Человек мог попасть в рабство, мог быть продан или продать себя в рабство, где ему была гарантирована жизнь, защита и питание. Освободиться раб мог после отработки долга, по истечении срока договора, или, если так повезло – при наступлении «юбилейного» года. Что такое был раб уже в Риме, не мне вам объяснять. Несколько дешевле миски и значительно дешевле коня. И даже столь любимые нами древние греческие полисы даровали столь широкие права только очень маленькой прослойке людей – мужчин, рожденных внутри полиса и принадлежащих к определенному сословию. Эпиктет был рабом, даром что философ. Наши предки-славяне продавали сородичей в рабство толпами. Упоминание о рабстве вы найдете во всенародно любимой «Собаке на сене», 17 в. («Отец мой, сударь, чтоб вы знали, Был крупным в Греции купцом, И самой прибыльною частью Он почитал работорговлю. И вот в Астеклии однажды Купил он мальчика на рынке, И это был такой красавец, Что никогда еще природа Подобного не создавала. Тот мальчик был турецкий пленник, И был, среди других, захвачен На корабле одном мальтийском, Который их паше достался Под Чафолонией в добычу.») Т.е. никаких особых прав мы не наблюдаем даже за урожденными в богатстве, но попавшими в плен (и не обязательно к туркам, иногда – у жителей Мальты, попавших в плен в Падуе и т.п.) и не выкупленными европейцами. Как и почти не наблюдаем в литературе персонажей, не происходящих из дворянского сословия. Разве что герои плутовского романа, вроде Жиль Бласа, но и тот к итогу приходит с имением и титулом.

Но и люди побогаче и посвободнее особо не баловались. Дети, начинающие работать в 5 и умирающие уже к 30 из-за вредного химического производства при обработке хлопка в Англии. Жан Вальжан, попавший на каторгу на 20 лет за кражу булочки из хлебного. Женщины, идущие в прачки и условия труда в этой сфере. Работные дома, в которые попадали сироты, старики и нищие, столь хорошо описанные Диккенсом. 72 тысячи казненных бродяг в 16 в. – которых согнали с их собственной земли во время огораживания, и для которых в городах не нашлось ни работы, ни еды. Все это хорошо описано.

Итак, социальные гарантии – это изобретение позднее, стремительно развивавшееся уже в 20 в. благодаря череде революций, изменению системы производства и потребности владельцев средств производства в большом количестве рабочих с развитыми навыками. Сами по себе они, социальные гарантии, в природу человека не встроены, общественным договором никак самопроизвольно не создаются. Оттого, что мы вычеркнем из Конституции упоминания о комсомоле и коммунизме, а впишем туда демократию, самопроизвольно не возникнут ни пенсии, ни бесплатные школы и больницы, а воры не заплачут и не понесут в горстях сдавать украденное обратно. Да и слабые администраторы не научатся в один момент искусству управления, не появятся хорошие техники и грамотные гуманитарии. Поэтому, чтоб оные социальные гарантии получить, просто принять законы или переехать в светоч демократии и сияющий град на холме недостаточно.

Поэтому первый вопрос, который возникает при обсуждении «А вот где-то там УЖЕ есть Дивный Светлый Мир, который не такой, как тот другой» - это «А с чего вы вообще взяли, что вам кто-то что-то должен?» Т.е., откуда возникла сама идея. И это мы обсудим в один из следующих раз.

 

 

2.Что такое ВАСП и почему это важно

Давайте вернемся к Америке. С чего все начиналось. Освоение континента начинают выходцы из католической Европы. Они дерутся с индейцами на юге, потом женятся на местных женщинах, и появляются те, кого сейчас почему-то не называют американцами, хотя они ими являются. На это жаловалась мне знакомая девочка из Аргентины: «Почему они – американцы, а мы нет? Я тоже из Америки». Пуритане высаживаются на севере. И очень скоро на этих землях почти не остается коренных жителей. Последние доживают в резервациях, полностью слившись с «белыми». Наш универ как раз стоял на землях резерваций, там оставалось что-то около 20 тыс. коренных жителей, и они имели определенные привилегии в силу малочисленности и восстановления исторической справедливости. (Однажды я пожаловалась в нашей компании, что при любом трении американцы начинают распальцовываться на тему понаехавших. «Глупости. Напомни им, что они сделали с индейцами», - посоветовал мне кто-то с Ближнего Востока). Для сравнения (ну и к слову про «бремя белого человека» и «превосходство культур») – при продвижении казаков на земли Сибири, местные народы не вырезались. Драться? – Дрались, конечно, а когда мужики не дерутся, выясняя, кто круче? Но так, чтоб травить зараженными тифом одеялами, спаивать, подсаживать на опиум 90% населения (как было в Китае), стрелять через живых людей, привязанных к жерлу пушки (как в Индии), провоцировать голод, в котором вымирает 40% населения (как в Ирландии и снова в Индии) – такого не было.

Почему так получилось?

Потому что идеология ранних протестантов (в т.ч. пуритан) – это очень жесткая доктрина, в которой говорится, что при создании души Бог предопределил, будет этот человек спасен или пропащим. И узнать об этом человек может во время жизни на Земле по тому, насколько успешен он будет. У тех, кто после смерти пойдет в рай, уже сейчас будет успех, деньги, удача, здоровье, красота и все, что нужно. Те, кто пойдет в ад, уже при жизни будут бедными, больными и некрасивыми, от рождения или, может, сначала все будет хорошо, но потом они окажутся неудачниками и все потеряют. И зачем трудиться и тратить ресурсы, милость и благосостояние на тех, кто и так идет в ад? Их место – быть слугами для спасенных. Зачем волноваться об их чувствах, страданиях и боли? Они – то же, что животные или механизмы, или боты для современного игрока, они все равно обречены. Этого не было в Православии и не было в Католицизме. (Наоборот, считается там, спасение напрямую зависит от того, насколько милостив и добр ты будешь к окружающим, особенно слабым и несчастным).

Так получилось, что ВАСПы (White Anglo-Saxon Protestant) составили основной костяк управляющих семей в определенный период (после гражданской в 19в.). Это такая громко умалчиваемая тема, о которой говорить «неприлично», но вы найдете диаметрально противоположные отзывы о ВАСПах в разных источниках, в зависимости от мировоззрения описывающего. От ужаса одного из основоположников теории заговора Коулмана до восхищенного пришептывания Ольшанского-сына. Группа эта прослеживается и в массовой культуре, несмотря на весь оптимизм Голливуда и фильтры издательств. Об этом тоже потом. А сейчас плавно к следующему пункту.

 

3.Что такое Культ неудачника и как он влияет на жизнь

Архетип – внутренний бессознательный образ, взведенная мина под ногами, которая взорвется, если на нее наступить. Разделенность на «спасенных» и «погибающих» или предопределенность судьбы – это вообще очень мощный вопрос, о который ломали копья в протестантизме, он по-своему оспаривается и обыгрывается в классическом католицизме, он входит одним из основоположных пунктов в ислам. Можно долго размышлять и дискутировать о том, набожны и религиозны ли американцы в массе, и это тема другого раза. Но во что они точно верят - это в Неудачника. Я сначала хотела назвать этот архетип «Удачником», но нет, на самом деле они верят именно в Неудачника.

Для любой сколько-нибудь упорядоченной карьеры, такой, как карьера ученого, юриста, врача, художника – т.е. такой, которая может дать относительно независимое положение, очень важно попасть в правильный фарватер жизненного пути. Например, если ты хочешь быть ученым-психологом, ты должен отучиться столько-то лет в университете из вот такого списка и по таким вот темам. Если ты, как случается со студентами у нас, в процессе увлекся пьянками и гулянками, а потом что-то пропустил, твои шансы резко падают. Если ты влюбился, случилась секир-башка, опомнился через год-два и решил вернуться – твой поезд ушел. «Где? Ты? Был? Эти? 2!! Столь! Критичных! Года! Своей! Жизни! А??!» - спросит тебя любой потенциальный работодатель или приемная комиссия другого университета, рассматривая твою кандидатуру на должность или стипендию. И если у тебя нет правильного ответа типа «я решил подработать, чтоб накопить денег», то не проканает. Если ты заболел и ушел на больничный – та же фигня. Если в процессе ты решил, что ну ее, эту возрастную психологию, а я хочу социальную или консультирование, то комиссия спросит: «А есть ли у тебя, мил-друг, в транскрипте вот такие и такие предметы?» И если их нет, а их нет, потому что в список твоих предметов они не входили, а общих смежных тем вам не читали, а денег на дополнительные курсы у тебя не было – то фигушки, начинай сначала. Вот тебе банки, бери ссуду, перепоступай и никакой переквалификации в процессе не будет. Хорошо? Ну, вроде, да. Все такие подготовленные. Но свободы действий становится значительно меньше. У нас после выпуска работают консультантами, преподами, журналистами, художественными обозревателями, эйчарами, пиращиками, да кем только не работают, догоняя и добирая квалификацию уже в процессе. Мы оставляем определенный допуск на интеллект и умение обучаться кандидата, и диплом не всегда коррелирует с качеством работы. А кто у нас только не становился поэтами, художниками и эталонами нации?

Почему нельзя переподготовиться в процессе самостоятельно? – спросите вы, и это хороший вопрос. Допустим, речь идет о гениальном самородке, как в кино. А вот почему. Помните, как мы учились до начала 00х? Интернета не было, всю литературу мы брали на Петровке. И когда в универе нам рассказывали про тесты, это было, в лучшем случае аж 1 методика в две недели, которую, в лучшем случае, кто-то находил и просто надиктовывал. Это в 00х их перевели и выкинули на рынок массово, а потом они появились и в сети. (И похоже, эта свобода информации уже сворачивается). В США такой профессиональной информации в свободном доступе нет, нет и в сети. Если ты не купил специальную лицензию на использование инструмента, бесплатно ты его нигде не найдешь. Лицензия может стоить от десятков до тысяч долларов, и это – всего на один какой-нибудь тест. А мы используем их сотнями. В бытность преподом я составила себе библиотеку по всем психическим процессам всего, что могла добыть. Это – невиданное богатство, друзья мои. За 3 года в США, я не видела ни одной. И еще пара примеров. Я уже рассказывала про единый учебник – это относится к любой теме и любому предмету. Однажды мне добавили в качестве нагрузки еще третьего профессора с его данными по какой-то федеральной теме, работала я на него семестр. Задача, которую он передо мной поставил – это писать Синтакс для СПСС. Учитывая то, на каком уровне мы его изучаем, это, мягко говоря, нереально. Учебники по Синтаксу в магазине были, но самый дешевый – от 100 долларов, при моей тогда уже стипендии в 400 долларов, которые все расходились на жилье и питание. А были и за 200-300. Единственное, чем я могла пользоваться – пример алгоритма самого профа и хелпы СПСС, и, конечно, русскоязычные учебные сайты по статистике.

Моя соседка по комнате училась на МБА. Я как-то заглянула в ее учебник – это была смесь простой психологии организаций, простой статистики и математики. Какой-то анализ данных они проводили. Но не в СПСС, хотя, казалось бы, это было бы логично. А в Статистике. Потому что их факультет закупил лицензии только по Статистке и не стал тратиться на СПСС. Когда к нам в руки попадают студенты, мы ухмыляемся, потираем ладони, и давай их учить всему, что подворачивается под руку, притаскиваем нелицензионный софт, ставим его бесплатно и показываем, как там, что, куда. Радуясь уже тому, что кто-то из них проявил интерес и захотел учиться. В США знание – деньги. Поэтому ни методик, ни программ студенты не получат.

Эндрю Гордон, о котором я уже рассказывала, любил играть в Цивилизацию/Казаков. Однажды у него слетела винда Что делает любой наш мальчик? Вытаскивает записанную на болванку версию винды и ставит. Эндрю ждал несколько дней и заплатил 200 долларов специалисту за лицензионную винду (что для любого вменяемого нашего мальчика – уже позор). Эндрю при всем желании было бы негде ее взять, и даже если бы он ее достал, он бы не знал, что с ней делать. Даже я, типичная «девочко», к тому моменту умела менять винт, азу и могла установить чего-нибудь попроще, залезть в биос и там что-нибудь сломать (почему и была приставлена к офисной технике). Однажды в лабе закончилась бумага в принтере в нашем кабинете, студент с моего потока попытался отправить свой документ на печать на другом, и не обнаружил сигнала. Он испугался. «Чего ты», - сказала я, - «все в порядке, он просто не подключен к сети». Ну, это было как бы очевидно. «Откуда ты взяла эту информацию?» - спросил меня коллега. «Это написано на экране», - соврала я. Объяснять «откуда я взяла эту информацию» было бы слишком сложно.

Почему, как вы думаете, нашим ЭйчАрам так навязывают эту технику 360? Это же адская смесь мотивации достижения, ориентации на, стилей мышления, темперамента и еще чего-то, смешиваемых в разных пропорциях, в зависимости от заказа. Мы что, не можем сами составить нужную батарею или сводный набор, при необходимости? Можем – нам есть откуда их брать. А им неоткуда. Тот, кто когда-то купил набор из этих методик, скомпилировал это в 360, оформил на свое имя, сделал лицензию, провел ПиАр компанию, разъяснив аборигенам, что это единственный-самый-лучший метод-для-ваших-целей, и теперь получает дивиденды.

Так что нет, при желании «переобуться на лету», став из «физиков» «лириком», нужно потратить очень много денег, которых, скорее всего, у тебя нет. Поэтому, если ты сделал ошибку на старте, так и будет. Наши «меня заставили родители, и на четвертом курсе я понял, что это не мое» не пройдут. Как и «я понял, что философия - это мое, но на нее нельзя жить, поэтому я сначала немного заработаю, а потом сяду у моря и буду втыкать». Нет, ты или там, или тут. Или сначала заработай столько, чтоб было на обучение на философа (если останется желание). Или философствуй, но в рамках карьеры преподавателя философии.

Нет, конечно, если ты не претендуешь на профессиональную работу, если тебя устраивает рабочая профессия, работа продавца, работника сферы услуг типа парикмахера – учишься в той же хай-скул или профессиональном колледже, и этого достаточно. Но это понятно, гражданину всегда легче, чем гастарбайтеру.  Если ты собираешься стать в США актером, и ты красив(а), и умеешь играть, и у тебя хорошо поставлена речь, и ты ходишь на кастинги, то тут не так важно, в какой области твой диплом, коль скоро у тебя есть подработка, на которую ты можешь прожить, пока тебя не взяли на роль. Опять же, для этого тебе нужна правильная виза, вид на жительство или гражданство. Для них тебе надо или родиться в США, или выйти замуж (жениться в США) и прожить необходимое для этого количество лет до натурализации, или закончить университет и работать по той специальности, на которую тебя возьмут с таким дипломом (что снова возвращает нас к узкому коридору специальностей после защиты).

Кстати, о художниках. Если ты учился, например, на юриста, но хочешь стать художником, и ты даже нашел галерею, которая заключит с тобой контракт, несмотря на отсутствие у тебя диплома художника, и это даст тебе возможность подавать на визу того типа, которая разрешит тебе жить и работать в США, ты столкнешься с другой проблемой. Галерея заключила с тобой контракт о том, что в течение 2 лет ты напишешь 20 картин, на которых будет рассвет, домик в сиреневых сумерках и оранжевый стог сена – и значит, все 2 года писать ты будешь только их. Ни кошечек, ни обнаженную натуру, ни натюрморты в стиле кубизм ты не только не имеешь права выставлять, но даже рисовать можешь только у себя дома, и никому не показывать. Потому что это нарушение контракта, потеря денег и статуса, возможно, выплата неустойки. И если у тебя эксклюзивный контракт, то эти 2 года ты рисуешь только для этой галереи, а больше ничего и нигде. А если у тебя контракт с передачей прав, то ты еще и теряешь права на свой продукт (например, альбом песен или книгу). И поэтому, ставшие успешными, художники, пробившиеся на западный рынок, живут на 2 дома. Они кричат, что все, навсегда отряхнули прах этого отстойного мещанского места и будут творить там, уезжают на заработок, потом приезжают на месяц отпуска летом, запираются в сельской глуши и жадно рисуют то, чего просит душа, крича, что все, отрясают прах гнилого капитализма с ног своих… И так – годами.

Теперь, с другой стороны.

 Вот, сидит работодатель. У него жесткая рамка требований к нанимаемому специалисту. Приходит несколько кандидатов. У всех университеты, у всех правильная одежда и правильная заготовленная речь. Но у одного в анамнезе любовная история и взятый по этому случаю академ, у второго запой и нервный срыв, у третьего болезнь, а четвертый тоже ушел в академ, потому что на третьем курсе решил, что «это не мое». И три условно «нормальных». Кого возьмет работодатель? Тут все зависит от года, социального давления и квоты. Если в этом году есть квоты и требование брать инвалидов, то без вариантов – возьмут инвалида, даже если «нормальный» или «пьяница» лучше и умнее. Если квоты нет, возьмут кого-то из «нормальных». С пьяницей вроде все ясно, да? Но - нет. Пьяница – понятный, свой, один из нас. Ушедший в академ по причине влюбленности и метаний – вот тот, кого не возьмут ни в коем случае. На них стоит черная метка: они «странные». Странные – это страшные люди. От них непонятно чего ожидать.

Карьера преподавателя. Про карьеру преподавателя я знаю немножко, потому что жила среди них, немного встречалась с профессором истории, и потому что моя специализация не оставляла почти никаких вариантов, кроме карьеры преподавателя же в будущем. Мы не могли не обсуждать особенности этой профессии, даже если бы старались ее избегать, хотя бы иногда.

Как правило, университет имеет группу пожертвователей или владельцев (физические или юридические лица) и попечительский совет, в который входят они все или их часть. Он нанимает преподавателей, но лишь небольшая часть входит в штат, т.е. имеет долгосрочный подтвержденный контракт на десятилетие. Большая часть – это associate professor, т.е. нанимаемый на год сезонный работник, который никогда не знает заранее, продлят ли его контракт через год. Поэтому так важны все эти индексы цитирования и печатные работы по столько-то штук в год в правильных журналах. Если у тебя столько-то статей в год, тебя столько-то раз процитировали, и ты, в целом, популярен среди студентов, твой контракт, может быть, продлят. А может, нет. В таком случае ты будешь предупрежден за пару месяцев и начнешь искать себе следующий университет. Многие ученые так дрейфуют десятилетиями, не имея уверенности в будущем. Поэтому они так много боятся. Опять же, профессия препода – это всего 50-60 тысяч в год. Жить можно. Жить хорошо – не то, чтобы очень. Однажды моя foster в сердцах сказала: «Вот, все говорят: вы так хорошо живете, у вас дома, у вас машины, а если б они знали, какой процент дохода я отдаю обратно в видыевыплаты налогов! (Прим.: примерно 40-50%), и что все это куплено в  кредит, который я выплачиваю годами!» Учитывая ее сдержанность, это было очень яркое высказывание. Она была профессором антропологии и работала на ставку уже много лет.

И, возвращаясь к архетипу Неудачника. Ты Неудачник – если ты заболел, задумался, проявил излишнюю эмоциональность не вовремя, и вообще, если ты странный.

 

4.Почему так страшно быть неудачником и как им становятся

Неудачник – это тот, кто по какой-либо причине вылетел за пределы четко прописанного фарватера роли. Заболел и потерял работу, потому что лечился и не мог ее выполнять. Уволен по сокращению штатов и не нашел работу в положенный срок. Не прилагал усилий для роста по вертикали, был небрежен и заводил неправильные контакты вместо правильных, почему не рос по карьерной лестнице. Имеет неправильный характер и спорит не с тем, не там, не о том. Имеет неправильные нелиберальные взгляды и сказал неправильную фразу при свидетелях.

Неудачник очень скоро не сможет выплачивать свою ипотеку, гасить кредиты и жить в правильном месте, ездить на правильной машине, одеваться правильным образом. Если он не сможет вернуться в фарватер очень быстро, это заметят, и его начнут сторониться. Быть неудачником постыдно, это страшно, как заразная болезнь. От него уйдет жена, с ним перестанут общаться друзья. Если он имеет гражданство, он может обратиться за пособием или другой соц. помощью. Но я не видела неудачников, которым бы действительно помогали. Наверно они были в больших городах – те самые, живущие на пособия. У нас был один бомж, с которым я сталкивалась каждый раз, уходя из библиотеки в 10 – он туда приходил к закрытию и ночевал в ней. Я (и наверно другие работники) делала вид, что не вижу его и не знаю, что он там ночует. И был один нищий, разъезжающий по городу на мопеде с флагом, и собирающий бутылки в мусорных ящиках. Были те, с которыми я работала в столовке – минимальная ставка, минимальные рабочие часы, бедная съемная квартира.

И да, чтоб уравновесить картину – а зато у нас точно так же табуированы инвалиды и жертвы насилия. Болезнь и насилие в нашем обществе – такие страшные вещи, которые невозможно предвидеть, предсказать, обмануть или упросить, которые вычеркивают человека из «мира живых», мира нормальных и здоровых. Поэтому у нас их прячут в домах без пандусов или обвиняют в том, что с ними случилось: «сам виноват, шел по улице, когда там ехала машина», «сама виновата, надела не ту юбку, и вообще, родилась женщиной», «знала, за кого замуж шла, значит сама мазохистка». В Америке и того и другого боятся намного меньше, но вот с такой же силой боятся Неудачника.

Неужели нет способа «обмануть систему» - обойти жесткие условия и пробиться?

Несколько есть. Это:

а) родиться ВАСПом

б) родиться красивым и стать моделью/актером/певцом

в) родиться здоровым сильным и стать спортсменом

г) попасть в группу меньшинств и жить на пособие

 

Но тут все достаточно понятно (а-б, г). К в) я еще вернусь в разделе о красоте, а об (а), наверно, в следующий раз, или уже в разделе об отношениях.

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Америка и американцы. 3. Карьера, жизненный путь и вера | Oreanna_2 - Oreanna_2 | Лента друзей Oreanna_2 / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»