Еще на самом первом занятии по муз теории Саша говорила об понятии энгармонизма звуков и тональностей. То есть - например, звуки соль-бемоль и фа-диез являются энгармонически равными - по сути это один и тот же звук, но в зависимости от употребляемой тональности при написании самого музыкального текста по правилам используется либо фа-диез, либо соль-бемоль.
То же самое непосредственно с тональностями - звучание гамм двух тональностей абсолютно одинаково, а написание у них различное - например, у тональностей фа-диез мажор и соль бемоль мажор - 6 диезов и 6 бемолей соответственно.
К чему я это, а к тому, что вдруг мне ни с того ни с сего подумалось - а буду я в разговорной речи вместо выражения "шило на мыло" употреблять по приколу выражение "энгармонически равная замена" :)
Примерно так - Машка бросила Ваньку и произвела энгармонически равную замену его на Сашку. Ну что это означает в переводе, я думаю, понятно :)
По крайней мере, звучит весьма неожиданно и неизбито :))))))
Каждый сходит с ума по своему :))))