ШКОЛА В "ТВОРЧЕСТВЕ" УЧИТЕЛЕЙ
Да, именно учителей…
Более двухсот комментариев только лишь двух последних моих материалов (личка не в счёт!) посвящены педагогическому «творчеству» современной школы. Я благодарен моим отзывчивым читателям, которые в своих «чистосердечных признаниях» попытались хотя бы частично, но весьма откровенно ответить на обращённые к современной школе эти «коварные» -
« п о ч е м у ?!» (см. предыдущий пост).
Я знаю,что теперь обязан показать хотя бы малую часть из этих наиболее типичных, «обобщающих» комментариев. Насколько они справедливы – судить вам. Хочу заметить - я вовсе не хотел демонстрировать один лишь «негатив». Просто выбора не было – положительные отзывы о школе – явный «эксклюзив»: не более пяти...
· Одна из причин взаимонепонимания между педагогом и учениками - разный уровень знаний.
Как это ни дико звучит, но наступило такое время, когда в чём-то ученики становятся более знающими, чем их учителя - замотанные работой, семейными проблемами, нехваткой свободного времени и денег на то, чтобы иметь ПК в личном распоряжении.(говорю о российских, но такие же проблемы можно обнаружить и в школах Израиля, хотя ПК здесь есть у всех учителей, но нехватка времени и нагрузок всё так же актуальна Азма
· Учителя были все "среднестатистические". Ученик, если он на уроке литературы выражал свою точку зрения ( отнюдь не бредовую), то это воспринималось в штыки. Нормальных, понимающих учителей ОЧЕНЬ МАЛО. Надин
· Несправедливости так много. Слишком много, чтобы на это молча смотреть. Ещё «навязывание материала»... Учителя даже не пытаются нас заинтересовать, а одна учительница говорит – Вам всё это нужно ради оценок. И ещё. Для многих из нас большая проблема – школьная форма. Ведь так хочется показать себя перед друзьями и просто носить удобное, а не одну и ту же форму. Причём, чёрную. Угнетает Mona Lizettta
· В нашей школе проблемы только со старшим поколением учителей, совсем старшим. Ну, не могут они справляться уже с ребятами. Например, моя учительница по физике сама говорит, что хочет уйти из школы, но остаётся только из-за того, что ей нет замены. Так о каком обучении может идти речь, если человек не хочет учить... Alifka
· .... Не помню, в каком классе нас заставляли прочитать «Очарованного странника». Господи, как же я им давилась! Как же он, елки-палки, «не лез»! Я его вчера прочитала. С огромным удовольствием. Вчера. Читала и хихикала, и языку радовалась, и жалела, что кончилось. ВЧЕРА. За каким чертом его нужно было непременно впихивать в эти мои 16? Ну за каким? А «Война и мир»? Сейчас – запросто, под винцо и пледик. Но тогда-то зачем? Кому оно было нужно?
И как-то так оно все устроено, что неинтересно. Ведь вот химия – ну, шикарный же предмет. Весь мир вокруг – химия. Разве мир может быть неинтересным? Может. Позубрите формулы пару лет, и «мир» за ними потеряется, а останутся только эти латинские буквы.
Или история. Историю люблю очень. Это ведь бесконечный роман по сути дела, а только и его можно изгадить. Достаточно вместо рассказа устроить лекции с приказом записывать под диктовку, и история потеряется.
А еще крамольное скажу. Вы можете бить меня тапками, но я против всестороннего развития. Точнее, может быть и «за», но в очень и очень разумных пределах. Всего по чуть-чуть, так, чтобы к окончанию школы можно было выбрать лучшее. То, что действительно хочется..
Ненавижу школу! Ненавижу. katechkina
· Тетушка моя рассказала.Их доктор приходит и спрашивает, как написать "Разевает щука рот,а не слышно,что поет."Тетка возмущенно говорит: "Мать,ты что, сочинение в мед. не писала,что ли?"
Та вздыхает - дочь во 2 классе писала диктан, написала разЕвает,а тетя-учительница исправила разИвает и поставила 4.Мамка-доктор пошла выяснять -почему разИвает - от слова разИня.Та -в шоке, схватила Ожегова и Даля – нет, все правильно -разЕвает от слова зЕв,открывать или показывать зЕв.Принесла детскую книжку -откуда про эту щуку-там тоже разЕвает.Нет, в книжке опечатка,у Ожегова и Даля -тоже.Доктор пошла по больнице -все млеют и отвечают -разЕвает.
Как объяснить ребенку,чтобы тетя-учительница не затравила -сказали,что надо писать разЕвает,а тете ничего не говорить.
Филолог с высшим образованием... Shuurey.
· .... Знаю тех, кто вспоминает школу с ужасом, почему-то среди них немало успешных учеников, и тех, кто вспоминает это время с благодарностью, и среди таких почему-то немало двоечников и хулиганов. .
Огромные проблемы доставил ЕГЭ (Единый государственный экзамен). Пользы в нём пока нет. А печальные результаты всем известны. Пытаются, хоть и локально, но обхитрить эту систему Все-таки польза - молодые люди приспосабливаются к трудным условиям и бессмысленным перспективам.
Думаю, что принципом педагогики в сложившихся современных реалиях, должен быть как в медицине: - «Не навреди!»
... Действительно, трудно представить, каким образом могут пригодиться тангенсы и катангенсы, а в юной жизни немолого количества школьников они уже оставили жуткие ощущения. Тут многое зависит от учителя, который либо превратит свои уроки в вышеупомянутые "концлагерь", "казарму" и т.д., установив диктатуру "тангенса", либо превратит урок в занимательную гимнастику ума, а кто же не хочет быть умным. Адамыч
· ...Про учителей, как мы их ценим. Была у нас в школе одна учительница-по русскому языку и литературе, вела с пятого класса, ненавидела её вся школа. Сейчас она уже там не работает....На пенсии. Каждый год она нам говорила,Что доведет нас и уходит, и каждый год 1 сентября мы её снова видели.
В общем, старушка была немного странная, глубоко верующая и перечить ей нельзя было ни в каком контексте. Нам больше всего нравилось -когда её зацепишь о чем-то таком вот, о вере, о святых-то она говорит без умолку, и урок так и проходит.
Прогульщикам звонила домой, кто что не прочитал(хорошо,что меня это ни разу не коснулось), ставила в угол со швабрами и заставляла читать "колобка"...
А как мы выпустились,так все теперь только её и вспоминаем, она все же была настоящей,хорошей учительницей,и поняли мы это все только после выпуска,Пусть странная, зато приколы вспоминаем только с её уроков, всякие конкурсы,шутки-прибаутки звезда морей Мария
...Был у меня в школе, в старших классах, блокнот, куда я записывала смешные выражения учителей и учеников...
Слева слевая часть, справа – справая…
Расширять кругоЖор.
Работать сегодня будем до посинения пульса.
Перевод : Холодно, Бобик побежал. На украинском перевод: ХІЛОДНО, БІБІК ПІБІГ.
Пишем сочинение на тему «слово о полку Игореве» Сашка спрашивает у меня, можно ли начать так (сочинение на укр.яз.) : ДІЛО БІЛО ПІД ПІЛТАВОЙ.
Раздень куртку.
Вы на улице ноябрь.
Одним ухом слушаете, другим конспектируйте.
Отвернись сюда.
В одно ухо влетело в третье вылетело.
Быстренько встань и очень медленно выйди.
Тетрадь для работ по словарю.
Вы мне рассказки не рассказывайте.
Тазовые вращения с левой ноги – начинай!
Чей бы кабан мычал.
Что ты смотрришь как какбан на новые ворота?
Ты что ,первый раз родился?
Откройте страницу на сто девятсот триста.
Я хочу услышать как ты рот закроешь.
На ДПЮ: разрешите присоседится за соседнюю парту?
- Вы молчали? Вы так молчали, что я услышала!
- А теперь посередине поставьте в кружечке букву два.
-Его осудили на 5 лет, но выпустили досрочно - через 9.»…?
С задней парты «звонок будет».
-Я уже изучила анатомию твоего затылка.
- Продолжаем разговор говорить.
- Адъютантом Раскольникова был Кутузов.!
- Где твоя совесть?
Я её в первом классе на булочку поменял..
Выклюнуть жвачку.
- Лоб на глаза вылез.
- Всем прийти завтра в одноКомнатной кофточке..
-на физике учим призму. (рассматриваем радугу на потолке)
Какие там цвета?
Синий, жёлтый, красный, оранжевый.
Какой там на хрен оранжевый? То потолок грязный!
-С какими металлами взаимодействует вода?
С ржавчиной.
-Предложили нейтронно-протонную модель два учёных.
Нейтрон и Протон что ль?
У нас каждая минута по часам расписана.... звезда морей Мария
· Знаете, всё же как бы ни отзывались ребята о школе, всё равно в 11 классе у всех слёзы. Как у мальчиков, так и у деврчек.. Школьная пора – это одна из самых весёлых вещей в жизни. Только почему-то многие начинают понимать это слишком поздно. the scream of my soul
Да, только теперь я по-настоящему осознал, какого джинна выпустил из бутылки. Но я его породил, я его и...
Нет , нет! Я не собираюсь оспаривать всё то смешное, нелепое, печальное, бессмысленное, вредное и страшноватое, о чём рассказывают и эти мои читатели, и многие-многие другие. Хотя бы потому, что э т о - правда! Это их личная школьная жизнь.
Но... гнев и обиды выплеснуты. Высказаны огорчения и упрёки. Даже ненависть прорвалась. В общем – облегчили душу.
А теперь я призываю Вас – давайте всё-таки подумаем, сколько светлого, доброго и хорошего оставила в нас школа. Ведь случались же...
И замечательные учителя, и верные друзья, и любимые предметы, и светлые праздники. Была и школьная любовь, самая – самая...
Было! И из сердца это не выкинешь...
И я не случайно в заключение поместил слова этой школьницы : плохо, когда начинаешь это понимать слишком поздно...
Исходное сообщение звезда_морей_Мария о) прочла все,когда читаешь отдельным постом,Все же понятнее,чем в комментах.Спасибо за собрание всего на одном полотне)А как тебе "выводы" Заключение? Понимаешь - ужасно тяжело завершать эту тему негативом и "безнадёгой" Спасибо тебе)))
Исходное сообщение the_scream_of_a_my_soul это точно.Надо же, янашла в вашем посту мои слова))))Очень приятно)))) В школе есть всякое. Что то хорошее, что то плохое. Я нашла крментарий одной девочки, что ей не нравится форма. Я полностью с ней согласна. Меня тоже угнетает чёрный цвет...бе....ужасть( А вот на счёт учителей,дай Бог им сил и здоровья, терпеть нас, учеников. Потому что я бы не выдержала. Я тоже иногда могу недоволствоваться какой то полученной отметкой, или ещё чем либо, но всё же это очень тяжелый труд. Давайте ценитьб учителей хотя бы за это.Давайте ценить! Но пусть и они вас ценят. А насчёт формы - сочувствую. У нас в Латвии об этих глупостях давно забыли. Впрочем в "вольной одежде" в школе есть и свои издержки. Но это уже другая тема. А ты мне очень помогла - я сомневался, нужен ли такой "примирительный" финал, но ты меня убедила - нужен! Спасибо)))
[500x328]
[600x300]
Исходное сообщение А_Гусев Вот такой я и представляю себе подлинную школу и подлинну4ю её миссию. И миссию педагога. Мне это очень близко, потому что вся моя педагогика выстраивается именно на этом принципе. И вообще "педагогика сотрудничества" в этом и заключается. Хорошие учителя всегда о ней помнят. Она процветала в 70-80 - ые годы. И я думаю - не всё ещё потеряно. Педагогика - искусство. И те, кто это понимает, не даст ей развалиться. Да, сейчас в этом искусстве очевидный застой. Как впрочем, и в некоторых других его видах. Спасибо за подход ) - этих слов я ждал давно. Даже провоцировал...Рад, что мы на одной волне. Моя моральная поддержка с тобой. Радостно осознавать, что есть ещё люди духовно живые.