• Авторизация


УРОКИ СЛОВЕСНОСТИ. ШКОЛА В ТВОРЧЕСТВЕ ДЕТЕЙ 13-09-2008 20:38 к комментариям - к полной версии - понравилось!


[200x478] [показать]                                   

     ШКОЛА  В  ТВОРЧЕСТВЕ ДЕТЕЙ

  продолжение дискуссии

Об этих проклятых «почему",
  О золотом ключике к сердцу учителя,
    О том, как учитель физики Толика отсоединил
      И о бардаке

 Прежде всего я хочу от души поблагодарить моих отзывчивых читателей, принявших участие в обсуждении школьных проблем.На перечисление одних лишь имён участников дискуссии потребуется солидный по размерам пост. А если принять во внимание личные отклики – то целых два.

 Дебаты продолжаются, но уже можно и нужно сделать какие-то выводы...

 Я приветствую тех людей, кто, ссылаясь на свой личный опыт (иногда очень давний), рассказывают и о прекрасных добрых учителях и учительницах, о школах, которые были для них родным домом, о радостных днях, проведённых в её стенах. К сожалению, таких счастливцев в моей теперешней аудитории очень немного, и им остаётся только позавидовать. Им действительно повезло. Везёт кому-то и из нынешних учеников!

 Есть такие чудесные школы! И учителя есть, дай Бог им здоровья! Кто бы спорил...

  Но я хочу поговорить о том , что же всё-таки побуждает большинство моих читателей выражать явную неприязнь к школе. Чем для них она так уж плоха? 

 Я опускаю слишком уж эмоциональные «школофобские» реплики типа  «концлагерь», «пыточная камера» , «казарма», «каторга», -  их немного. К тому же – отсутствуют «улики»: значит, «суд не примет во внимание».

 Но я назову  некоторые «статьи обвинений», с которыми, на мой взгляд, трудно не согласиться. Всё это - выводы из доброй сотни комментариев и личных писем.

·        Однообразие и тягомотина школьной жизни.

·        Бесконечные конфликты с учителями, где всегда побеждает сильнейший ( кто этот «сильнейший» - догадаться нетрудно).


·         Почему забыли   «педагогику сотрудничества», когда преподаватель не «вдалбливает»материал, а вместе  с ребятами увлечённо решает поставленную проблему, когда   совместно с учителем  дети находят долгожданный ответ, испытав при этом подлинный восторг открытия? Школа радости...

·         Почему так мало и плохо учат учиться, добывать для себя знания, а не бездумно «скачивать» чужие?

·        Почему иной учитель перестал быть духовным наставником, другом, а сделался «ментором», машиной для передачи информации?

·        Почему «нелюбимые, неподдающиеся предметы» доводят учеников до нервных срывов - все эти «проклятые математики, физики, химии» (строки из писем детей)?

·        Почему редкий учитель способен объяснить своему ученику, где, когда и при какой погоде ему пригодятся в жизни все эти тангенсы-котангенсы, синусы-косинусы, эти формулы по органической химии величиной с простыню, совершенно неподъёмные задачи по физике...?

·        Почему в некоторых школах держат не смыслящих в педагогике, не умеющих учить преподавателей?

·        Почему падает культура, интеллигентность, эрудиция, профессионализм учителя?

·        Почему у детей ( и не только) так резко ухудшается грамотность? Любовь к книге? Умение выразительно читать вслух? Рассуждать? Дискутировать? Вообще - рассказывать?

·        Почему взамен этому   пришли тесты, отучившие думать и научившие отгадывать ответы, как в телевизионных  играх на деньги?

·        Почему у детей отбили любовь и тягу к творчеству, фантазии, «сочинительству», замучив «стандартами» и бесконечной подготовкой к этому жуткому    централизованному экзамену?...

 

    Все эти «почему?» - лишь небольшая часть   претензий, что предъявляют мои читатели современной школе. И самой системе образования - бесконечно «реформирующейся» и в то же время падающей в пропасть.   

   Бытие, как мы знаем, определяет сознание. В том числе и творческое.

 Здесь ответ и на другой вопрос – Отчего дети, чьи произведения вы здесь читаете и даже хвалите, - в своих рассказах о «любимой» школе предпочитают сатиру и юмор? Подначки, хохмы, «антипедагогические выпады», как выразилась одна учительница.

 И почему  возникла вдруг такая тема страшноватая – «Школа выживания»...

 А потому, я думаю, что чувство юмора , как песня, «нам строить и жить помогает»: последнее, с чем человек расстаётся – как с надеждой. Поэтому заключить своё «подведение итогов» (извините за канцеляризм) мне хочется не на мрачных, а на  наших обычных нотках...

 Ведь в Школе, любой, столько прекрасного! Составляется, например, целый «Кодекс обращения с учителем»...

В своей газете я его печатал с продолжениями под рубрикой «Советы деловых людей»

                                       *   *   *
 
ГЛАВНОЕ – ПОДОБРАТЬ КЛЮЧИК
 

В последнее время, как я заметила, кое-кто из нас начал позволять себе не совсем  светские и совсем неуважительные замечания в адрес наших учителей. В том числе – и в прессе. В том числе и в «Тусовке» ( моя газетная рубрика – А.Г.).

 Господа, пора становиться дипломатичней!

 Вот я задумалась – откуда такая... нетерпимость? Долгий внутренний диалог привёл меня к выводу: оттуда, леди и джентльмены, что мы с учителями ладить не умеем. Ведь к ним подход нужен! Думаете только они обязаны подбирать к нашим сердцам заветные «золотые ключики»?

 Взаимно, господа! Очень взаимно!

 А подберёшь ключик к сердцу педагога – глядишь, и он на тебя уже посматривает понежнее, хорошие оценки ставит.

 И тебя уже в школу тянет – к нему, возлюбившему и ласковому. Надо раз и навсегда зарубить себе на носу: учителя не терминатры какие-нибудь и не киборги-убийцы. Они тоже люди, только сильно нервные и ранимые.

 Так давайте же поможем им расслабиться, стать мягче, доверчивее. Будем делать то, что им больше нравится.

 Прежде всего – станем примерными учениками. Это беспроигрышно. Только не пугайтесь и не впадайте в панику. Без истерик...

 Примерный ученик – не отличник, не всезнайка ( таких некоторые учителя очень боятся) и не спортивная гордость школы. Примерный ученик – образ чисто внешний. И милые его черты таковы...

1.     Преданный взгляд. Хорошенько запомните, как смотрит на вас перед кормёжкой ваш пёс Джек. Запомнили? Теперь отработайте этот взгляд перед зеркалом. Не забудьте – в глазах должна ясно читаться жажда  (знаний, разумеется) и верность служебного сенбернара, иначе не проймёт. Таким манером надо учителя пожирать глазами во время уроков, на переменах, при случайных встречах на улице, одним словом – всегда, когда не лень. Когда лень – тоже!

2.     Широкая и открытая улыбка. Такой очаровательной улыбке стоит поучиться у нашего бывшего министра иностранных дел Биркавса, по прозвищу «череп».

3.     Помните и о том, как много значат в потеплении наших отношений такие непреходящие ценности, как общая наша с вами любовь к таксам или пуделям или наша любовь, вплоть до полного подражания - к новой причёске учительницы, или... просто любовь. А что? Советую подумать.

4.     Неплохо также узнать, какой сериал смотрит учитель. Здесь ну просто неисчерпаемая тема для самых задушевных бесед, вплоть до полнейшего взаимоуважения.

              Напрягитесь, господа и дамы, и вы сами не заметите, как вас начнёт неудержимо тянуть в школу, ибо ничто так не сближает людей, как родство душ и общность интересов.

   Валя Дол, 9 класс – душевед
 
ОТСОЕДИНИЛ
 
Значит, так. Толику Кирпичёву учитель физики Порубкин покалечил обе руки. Вот как это произошло.
 Жизнерадостный Толик, весело насвистывая, шёл по улице. На Толике были чёрные очки, жёлтая майка, зелёные шорты и старые сандалии. Очень удобная вещь – не жмёт, не трёт... Разве что камешки туда вовнутрь забираются. Но их можно запросто вытряхнуть – надо только немнжко потрясти ногой. Что Толик и стал делать, опершись о какой-то железный ящик.
 А в это время по улице шёл учитель физики Порубкин.
 И когда учитель физики Порубкин увидел, что Толик дико дёргается возле ящика трансформатора, он подхватил с земли первую попавшуюся палку и изо всей силы треснул Толика по рукам. Чтобы отсоединить от источника тока. Отсоединил...

                                   Дима, 10 класс

 
СКАЗОЧКА

Жили-были старик со старухой. Жили они с собакой Жучкой, кошкой Муркой и Вещей Кауркой...

 Тут и сказке конец. Потому как очень уж она неприличная получается.

        Вадик, отличнк
 
БАРДАК
 
   Набычилась корова.

                                                 Насупился компот.

                                                 И грозно рассабачился

                                                 На бультерьера кот.

                                                 Окрысилися мыши.

                                                 Ершиться стал судак.

                                                 Козёл напетушился:

                                                 - Ку- кка-ре- ку!

                                                 БАРДАК!

Лёвушка Гупаха

 
 
 
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (107): вперёд» последняя»
Maria_Reznik 13-09-2008-20:47 удалить
Вообще, тема школы для многих детей сейчас является больной темой. Но все это происходит, потому что кругом много не справедливости. Да, к примеру, взять любое учебное заведение, можно привести кучу примеров... И дело не в том, что дети сейчас такие развязные, а порой преподаватели позволяют себе много лишнего... Поэтому у детей вырабатывается такая реакция. Но, если все мы постараемся быть терпимее, то есть шанс все наладить...
А_Гусев 13-09-2008-20:52 удалить
Исходное сообщение Sociable_lady Вообще, тема школы для многих детей сейчас является больной темой. Но все это происходит, потому что кругом много не справедливости. Да, к примеру, взять любое учебное заведение, можно привести кучу примеров... И дело не в том, что дети сейчас такие развязные, а порой преподаватели позволяют себе много лишнего... Поэтому у детей вырабатывается такая реакция. Но, если все мы постараемся быть терпимее, то есть шанс все наладить... Совершенно с Вами согласен))) Только что выстиавил новый пост на школьную тему. Неудобно просить Вас вторично, но не могли бы Вы открыть этим своим наблюдением комментарии к нему - там речь об учителях...
Mona_Lizzeta 13-09-2008-20:55 удалить
Да.. Школа... Это точно, что несправедливостей там много.. Слишком много, чтобы молча на это смотреть. Ещё "навязывание" материала - это да. Учителя даже не пытаються на заинтересовать, а одна наша учительница говорит: "Что вам все нужно ради оценки..." И ещё для многих школьников большая проблема - школьная форма.. Ведь так хочется показать себя перед друзьями и просто носить удобное, а не одну и ту же форму. Причем, черную... Угнетает. И примерный ученик - очень четко подметили!:)
Ника1313 13-09-2008-20:58 удалить
Какая мудрая девочка Валя!
А_Гусев 13-09-2008-21:00 удалить
Исходное сообщение Ника1313 Какая мудрая девочка Валя!
Согласен) Выживать надо учиться.
А_Гусев 13-09-2008-21:03 удалить
[QUOTE]Исходное сообщение Mona_Lizzeta Спасибо, Мона))) Я рад, что - приобрёл в твоём лице умного и проницательного читателя и единомышленника.
Перемены-они слишком быстро произошли,дети как наиболее пластичные быстрее освоились в новых реалиях,а мы взрослые всё живём старыми принципами и понятиями.Стабильность и время всё вернёт на свои места.
word-man 13-09-2008-21:14 удалить
Вообще, я немного не в тему поста. Всё-таки школа, правда, прежде всего высшая готовит из "сырых" детей по-настоящему взрослых людей , способных мыслить академически (то есть методологически) и принимать самостоятельные решения. То есть маразм школы можно попытаться расмотреть, как инициацию. Ну примерно как в армии. Был ребёнок, стал мужик. Хотя могут, наверно, быть варианты.
Некоторые учителя переносят проблемы из своей личной жизни на работу. А так все зависит от людей, от их желания идти на контакт. И еще очень многое зависит от воспитания детей их родителями. Потому, что дети не взрослые, они еще пока плохо разбираются где хорошо, а где плохо, что лучше надо сделать, чтобы "подружится" с учителем. Респект девочке Вале)))
А_Гусев 13-09-2008-21:21 удалить
Исходное сообщение РАДОМИР_2006
Дай то Бог, чтобы это было так! Спасибо за внимание и верность моему дневнику, Радомир)
А_Гусев 13-09-2008-21:27 удалить
[QUOTE]Исходное сообщение word-man Если бы это было так... Высшая школа, по крайней мере у нас, давно уже не готовит людей, о которых ты говоришь. Платное высшее образование дало возможность выпускать тех же "сырых" детей, которых приняли за деньги из средних школ. Деньги дают возможност ь получить диплом чуть ли ни каждому. Уровень вуза падает зловеще.
reginana 13-09-2008-21:30 удалить
"Школа выживания"- интересное выражение... Но все же в школе учимся жить, а не выживать... Хотя бывают, конечно, напряженные моменты, конфликты с учителями и одноклассниками.. А ведь действительно, иногда к школе можно применить выражение "Школа выживания".. Спасибо за очередной интересный пост!
А_Гусев 13-09-2008-21:30 удалить
[QUOTE]Исходное сообщение world-of-the-dreams Спасибо за отклик))) Готов подписаться под каждым словом!
Азма 13-09-2008-21:31 удалить
Одна из причин взаимонепонимания между педагогом и учениками - ИМХО, разный уровень знаний. Как это не дико звучит, но наступило такое время, когда в чём-то ученики становятся более знающими своих учителей. Посмотрите на возрастной состав обитателей Ли.ру - завсегдатаев СЕТИ - это ведь подростки, и они имеют больше свободного времени, и большую впитываемость своего "серого вещества", в отличии от учителей, замотанных работой, семейными проблемами, нехваткой свободного времени и денег на то, чтобы иметь ПК в личном распоряжении.(говорю о российских, но такие же проблемы можно обнаружить и в школах Израиля, хотя ПК здесь есть у всех учителей, но вопрос нехватки времени и нагрузок также актуален) Юные строят свои дневники, сайты, делятся между собой знаниями, пользуются поисковыми системами, свободно ориентируются в "компьютерных джунглях", которые многим из старшего поколения просто не преодолеть(( Вот и потеря уважения к слову Учителя, не подкреплённого мощной базой знаний.
word-man 13-09-2008-21:31 удалить
Исходное сообщение А_Гусев [QUOTE]Исходное сообщение word-man Если бы это было так... Высшая школа, по крайней мере у нас, давно уже не готовит людей, о которых ты говоришь. Платное высшее образование дало возможность выпускать тех же "сырых" детей, которых приняли за деньги из средних школ. Деньги дают возможност ь получить диплом чуть ли ни каждому. Уровень вуза падает зловеще.
Может быть я отстал от жизни. В начале 90-х было не так. Просто какой-то, блин, мировой заговор. Товиосток с Бельдербергом. Зомбификация и оскотинивание народа.
А_Гусев 13-09-2008-21:35 удалить
[QUOTE]Исходное сообщение world-of-the-dreams Очень точные и справедливые замечания. Спасибо-))
я свою школу не любила никогда особо,да и не плакала даже на выпускном,мама все твердила,Что в универе будет лучше,а я вот так и не училась нормально-год всего,Но от этого школа мне любимее не стала,я не могу понять,Как её можно любить...
А_Гусев 13-09-2008-21:40 удалить
"Школа выживания" - это выражение из прошлого поста. Там была шутливая "байка" на эту тему... Конечно же в школе нужно жить полноценной интересной жизнью, но... не всегда получается и не у всех. Спасибо за отзыв)))
А_Гусев 13-09-2008-21:50 удалить
[QUOTE]Исходное сообщение Азма Учитель не имеет права на нехватку времени для самообразования. Тогда ему нужно искать другую работу. Н и ч т о не оправдывает отсталого учителя!!! А первое, что бросается в глаза у большинства наших юных лирушников - это безграмотность (тотальная), компьютерный сленг и неумение построить элементарную фразу - это не из школы разве? Хотя среди моих очень многих друзей-школьников и есть трое-четверо относительно грамотных и образованных.
А_Гусев 13-09-2008-22:12 удалить
[QUOTE]Исходное сообщение звезда_морей_Мария Печально, Мария, и грустно. И вы не одиноки в таком отношении к "родной" школе. Столько лет жизни могли бы быть лучшими, а стали... Спасибо Вам за откровенность)))
А_Гусев 13-09-2008-22:19 удалить
[QUOTE]Исходное сообщение word-man Исходное сообщение А_Гусев [QUOTE]Исходное сообщение word-man Если бы это было так... Высшая школа, по крайней мере у нас, давно уже не готовит людей, о которых ты говоришь. Платное высшее образование дало возможность выпускать тех же "сырых" детей, которых приняли за деньги из средних школ. Деньги дают возможност ь получить диплом чуть ли ни каждому. Уровень вуза падает зловеще. Может быть я отстал от жизни. В начале 90-х было не так. Просто какой-то, блин, мировой заговор. Товиосток с Бельдербергом. Зомбификация и оскотинивание народа. Вроде того. Ты понимаешь, Леонид, я долгие годы в вузе и никогда ещё не видел такого низкого академического уровня, такого дилетантизма и верхоглядства, как сейчас. Может быть, это только в нашей "провинции"...
word-man 13-09-2008-22:21 удалить
Вроде того. Ты понимаешь, Леонид, я долгие годы в вузе и никогда ещё не видел такого низкого академического уровня, такого дилетантизма и верхоглядства, как сейчас. Может быть, это только в нашей "провинции"... Уж не знаю, как у нас. Процессы дебилизации общества, похоже, общие.
А_Гусев 13-09-2008-22:26 удалить
Исходное сообщение word-man Вроде того. Ты понимаешь, Леонид, я долгие годы в вузе и никогда ещё не видел такого низкого академического уровня, такого дилетантизма и верхоглядства, как сейчас. Может быть, это только в нашей "провинции"... Уж не знаю, как у нас. Процессы дебилизации общества, похоже, общие.
В России, что ни говори, наука осталась. А у нас лучшие "мозги" уже в Европе или в Штатах.
Lonely_Violet 13-09-2008-22:35 удалить
Знаете, всё же как бы не отзывались ребята о школе, всё равно в 11 классе у всех слузы. Как у мальчиков, так и у девочек. Школьная пора - это одно из самых веселых вещей в жизни. Только почему то многие начинают это понимать слишком поздно.
А_Гусев 13-09-2008-22:44 удалить
Очень благодарен тебе, Настя, за эти тёплые слова о родной школе) А то посмотри что творится - сплошной негатив. Прощание всегда гнрустно. Всё плохое забывается...
А_Гусев, да просто прочла пост целиком,вот и решила написать) еще вспомнила,можно? был у меня в школе,В старших классах блокнот,Куда я записывала смешные выражения учителей и учеников... Приколы преподов и учеников… Писала когда в школе училась, всё на моих глазах случалось. Слева слевая часть, справа – справая… Расширять кругоЖор. Трагическая тетрадь (вместо практическая). Он не пережил свою смерть и умер. Работать сегодня будем до посинения пульса. Перевод : Холодно, Бобик побежал. На украинском перевод: ХІЛОДНО, БІБІК ПІБІГ. Пишем сочинение на тему «слово о полку Игореве» Сашка спрашивает у меня можно ли начать так (сочинение на укр.яз.) : ДІЛО БІЛО ПІД ПІЛТАВОЙ. Раздень куртку. Вы на улице ноябрь. Одним ухом слушаете, другим конспиктируйте. Я тебе надоедам. Отвернись сюда. В одно ухо влетело в третье вылетело. Быстренько встань и очень медленно выйди. Тетрадь для работ по словарю. Вы мне рассказки не рассказывайте. Тазовые вращения с левой ноги – начинай! Чей бы кабан мычал. Что ты смотрришь как какбан на новые ворота? Ты что ,первый раз родился? Откройте страницу на сто девятсот триста. Я хочу услышать как ты рот закроешь. На ДПЮ: разрешите присоседится за соседнюю парту? - Вы молчали? Вы так молчали, что я услышала! - А теперь по середине поставте в кружечке букву два. -Его осудили на 5 лет, но выпустили досрочно - через 9. -Доучились на биологии…тема «белки и углеводы» приходит записка: «Конечно, помню, особенно выражение его белка»… -Сейчас выйдешь из класса! Почему? С задней парты «звонок будет». -Я уже изучила анатомию твоего затылка. - Продолжаем разговор говорить. - Адъютантом Раскольникова был Кутузов. - я( на алгебре): Я ни хрена не пойму! Серёжа: Эта задача простейшая. Я: Сам ты простейшее! -1927 год - изобретение первого звукового приёмника. - Где твоя совесть? Я её в первом классе на булочку поменял. Открытый урок по биологии. Сидит начальник ГОРОНО, и человек 12 из комиссии. Нас 10, вроде генетика - тема. Я рассказываю возле таблицы, которую сама чертила про наследственность. Кому какие гены из моей семьи передадутся. Я (заканчивая) : Вот и получается, что по этому признаку мой папа- гетерозиготный. Ржач от всей комиссии. Я сказала правильно, просто люди не знали всех тонкостей биологии. Но вспоминали этот прикол до конца выпуска. Выклюнуть жвачку. - Лоб на глаза вылез. - Всем прийти завтра в одноКомнатной кофточке. - Дай мне линию в листик. - У меня линейка была двадцатиметровая, ой литровая!!!!!!! - я: Паша, можно не матерится! Паша: Можно, но за пять гривен. -Училка мне: Маш, скажи цифру от 1 до 3. Я на морозе: 4. -на физике учим призму. (рассматриваем радугу на потолке) Какие там цвета? Синий, жёлтый, красный, оранжевый. Какой там на хрен оранжевый? То потолок грязный! (играют в крестики-нолики) -вы в войну и мир играете? -С какими металлами взаимодействует вода? С ржавчиной. -предложили нейтронно-протонную модель два учёных. Нейтрон и Протон чтоль? У нас каждая минута по часам расписана. Домой пешком поедем. Пупкин выиграл в Греко-римской войне. ( правильно –борьбе).
Lonely_Violet 13-09-2008-23:02 удалить
А_Гусев, Я много школ поменяла. Когда пошла в 1 класс, мечтала о том, что никогда не буду менять школы, но в жизни получилось так, что пришлось поменять,и не одну. Но во всех школах были хорошие ребята, добрые учителя, хорошая амтосфера. Конечно были какие то казусы, но не без этого)))
А_Гусев 13-09-2008-23:03 удалить
Да Вашим приколам цены нет, Мария! Вот уж действительно - нарочно не придумаешь! Да, здесь - вся школа... Я давно собираю такие вещи, но э т о неисчерпаемо! Спасибо Вам за щедрый подарок, возьму в свою "копилку")))
А_Гусев 13-09-2008-23:07 удалить
Исходное сообщение the_scream_of_a_my_soul А_Гусев, Я много школ поменяла. Когда пошла в 1 класс, мечтала о том, что никогда не буду менять школы, но в жизни получилось так, что пришлось поменять,и не одну. Но во всех школах были хорошие ребята, добрые учителя, хорошая амтосфера. Конечно были какие то казусы, но не без этого)))
Я рад за тебя, Настя, - крупно повезло в жизни со школами. Будем надеяться, что так же тепло будешь отзываться и о своём вузе, надеюсь, единственном)))
Прочитала как всегда с удовольствием. Сегодняшний пост посерьезней т.к. ваше вступление поглубже. Мудрый вы человек. В вашей оценке школы слова подобраны настолько точно, что лучше не напишешь. Тема бесконечная. У меня, как филолога, почти всегда был трояк по химии. Только в течении одного года стояла пятерка. Причиной была преподавательница которую мы обожали. У нее было трое детей, но она успевала уделить время всем нам. Когда она уволилась, мы все сползли на три. Что касается творчества деток. Девочка удивительно умная и саркастичная. Стишок вне конкуренции. Это ваш оригинальный стиль. Вадим - отличник, мальчик наблюдательный не по детски, на то он и отличник, которых боятся преподаватели. Как всегда интересно. Спасибо.


Комментарии (107): вперёд» последняя» вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник УРОКИ СЛОВЕСНОСТИ. ШКОЛА В ТВОРЧЕСТВЕ ДЕТЕЙ | А_Гусев - А_ГУСЕВ. БЛОГ "УРОКИ СЛОВЕСНОСТИ" | Лента друзей А_Гусев / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»