• Авторизация


УРОКИ СЛОВЕСНОСТИ. ТВОРЧЕСТВО ДЕТЕЙ. 15-08-2008 12:58 к комментариям - к полной версии - понравилось!


[698x344]

СТУДИЯ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА
 
    ЮМОР В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ ДЕТЕЙ   
    
( продолжение -3)
 
                                  о  райских яблочках,

                                     стаях апельсиновых лис

                                          некоторой «лоховатости"

                                             и крутизне

Как я и обещал, мы постепенно подбираемся к творчеству детей постарше. Восьмой- девятый классы...
У девочек, по моим наблюдениям, чаще всего - это бурная пора  жгучего стремления поделиться своими любовными терзаниями. И  большинство «страстных излияний»  высказано в духе самых приторных образцов   раннего «альбомного» сентиментализма и робкого девичьего романтизма. Со всей присущей этим душераздирающим жанрам  атрибутикой –  «томными грёзами»,"увядшими розами" «терзаниями сердца», «болями разлуки», «безумными лобзаниями», «неземными  страданиями», «пламенными объятиями», «ранеными душами», «муками страсти», «злодеями-искусителями»...
Сочинительница, желая растрогать читателя - на самом деле  его смешила. Сама об этом, к сожалению, не догадываясь. Отвечал я на эти крики души, умоляющие о немедленной публикации ( маме понравилось, бабуше и подруге Леночке тоже) – с неизменной деликатностью и робкими  "спасительными"советами. Предлагал поместить эти признания в личный «Альбом для сердечных излияний». У многих школьниц таковые, как они сами признаются, имеются до сих пор.
И в то же время, несколько подустав от влюблённых графоманок ,я  с удовольствием обращаюсь к тем авторам, для кого поиск
с в о е г о  слова имеет значение первостепенное. Является тем, ради чего человек творческий, собственно, и берётся за перо. И вот время от времени ко мне в редакцию стала приходить девятиклассница Оля. Девочка  застеничивая и неговорливая. Молча доставала исписанный бисерным почерком листочек в клеточку и начинала ждать.
Я медленно просматривал  эти очень короткие «стишки», как она сама их называла, и понимал, что никакой я не редактор, а просто читатель, получающий удовольствие. Помню, как поразили меня вот эти строки.

По сине-зелёному снегу

Под яблочно- жёлтой луной

Голубоглазая кошка

Танцует сама с собой.

 

Было и «про любовь». Одно-единственное, кстати..

 

Хочешь, я тебе всё промолчу.

Хочешь, я обо всём прокричу.

Хочешь, я к тебе прилечу

По серебряному лучу,

Словно бабочка на свечу.

 

Своим у неё было и чувство юмора. Какое-то особое, утончённое, не для всех доступное. Может быть, оттого, что всегда грустноватое. И с неизменной иронией.

 

В поиске сладком по саду бродила.

Змею на хвост невзначай наступила.

Спал этот Змей у искомого древа.

Самого древнего древа в Саду.

И прошипел он без всякого гнева:

- Знаете, яблочки, милая Ева,

Не уродилися в этом году.

 

А потом пошли сны...

 
СОН НА УРОКЕ ФИЗИКИ
 

Что-то синхрофазатроны

Раскричались поутру...

Отрицательным ионом

Блаз Паскаль пробил пчелу.

Дядя Ньютон на пригорке

Шустро щёлкает миндаль.

Наблюдая оком зорким

Немигающую даль.

Центрифугу тянут кони...

И туманится слегка

На темнеющей иконе

Лик Эйнштейна-старика.

 
СОН НА УРОКЕ ЛИТЕРАТУРЫ
 

Буря мглою небо кроет.

Кони чуткие храпят.

Баба Маня кружку моет.

Оплавляется свеча.

То раздастся резкий, шалый

Молодецкий ветра свист.

То по кровле обветшалой

Пробежится трубочист.

  

СОН НА УРОКЕ ГЕОГРАФИИ
 

С пальмы сорвался малиновый лист.

В джунглях глаза леопардов зажглись.

И меж стволов эвкалиптов мелькают

Стаи хвостов апельсиновых лис.

 

...Мы ещё вернёмся к стихам и прозе Оли.

А в заключение, следуя нашей теме, я хочу показать один из многих   «тестов», сочинённых школьниками. Условие для их публикации было одно - «тесты» должны быть смешными. Странное условие, не так ли? И тем не менее...

 
ТЫ ЧЁ, КРУТОЙ?
 

1.   Как вы обычно готовите яйца?

а) вкрутую (3 очка)

б) всмятку ( 1 очко)

в) делаю яичницу (2 очка)

г) всю еду готовит домоработница (4 очка)

2. Какого года выпуска ваш «Мерседес», ( БМВ, джип)?

а) 2007 (3 очка)

б) 2006 ( 2 очка)

в) а у меня велосипед ( 1 очко)

г) а у меня танк ( 4 очка)

3. Ваш любимый напиток?

а) крутка ( 1 очко)

б) пиво ( 3 очка)

в) «АБСОЛЮТ» ( 4 очка)

г) кефирчик (2 очка)

4. Из какого материала сделан ваш унитаз?

а) из золота (3 очка)

б) из серебоа (2 очка)

в) из малахита (1 очко

г) я чё, дерьмо, чтобы лазить и проверять? (4 очка)

5. Когда вы в последний раз убивали или делали на кого-нибудь заказ?

а) никогда (1 очко

б) год назад ( 2 очка)

в) на прошлой неделе ( 3 очка)

г) на этот вопрос буду отвечать только в присутствии адвоката (4 очка)

6. Каким образом на вас обычно покушаются?

а) стреляют из «калаша» ( 2 очка)

б) стреляют из снайперской винтовки (4 очка)

в) подкладывают бомбу в машину ( 3 очка)

г) подкладывают лягушку в портфель ( 1 очко)

7. Сколько денег на вашем счету в банке?

а) 0   долларов ( 1 очко)

б) 50.000 долларов ( 2 очка)

в) миллион баксов ( 3 очка)

г) может, тебе и ключ от квартиры, где деньги лежат? (4 очка)

 
А ТЕПЕРЬ РЕЗУЛЬТАТ
 

22-28 очков. Вы круты, как склон Эвереста. В такой же степени велики и могучи. Но – будьте бдительны! На подобной крутизне может закружиться головка. А при падении – бесславная гибель гарантирована.

15 -21 очко. Ну, круты вы примерно, как Гайзинькалнс ( гора в Латвии). По мировым масштабам, может, и пустяк, но в пределах нашей скромной державы...

 И главное – вы когда –нибудь слышали, чтобы кто-нибудь разбился, упав с Гайзиньша?

7-14 очков. Вы – не крутой. Вы – милый, честный, симпатичный человек, не лишённый, правда, некоторой «лоховатости». Иначе стали бы вы на полном серьёзе отвечтаь на вопросы теста?

 
                ( продолжение следует)  
 
 

[640x555]

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (113): вперёд» последняя»
crazy_cat_Nata 15-08-2008-13:56 удалить
очень понравились стихи девушки Оли!!! добрый нежный и очень романтичный она человечек!!!:) побольше бы таких в наше время...
А_Гусев 15-08-2008-14:00 удалить
[QUOTE]Исходное сообщение наташа_натали Совершенно с тобой согласен. Побольше бы...
night_moves 15-08-2008-14:14 удалить
а ещё говорят, что на уроках спать нельзя :) хорошо пишет Оля, кому-то и такого не дано... и теперь я знаю, кто сочинял тесты для журнальчиков типа Cool, Молоток и тому подобных.....
А_Гусев 15-08-2008-14:27 удалить
На уроках спать не то, что нельзя, а иногда - даже полезно, не для всех, правда). И спасибо за догадливость...)
Shark_True 15-08-2008-14:36 удалить
По сине-зелёному снегу Под яблочно- жёлтой луной Голубоглазая кошка Танцует сама с собой. я выучу это наизусть =)
А_Гусев 15-08-2008-14:49 удалить
СПАСИБО ВАМ))) Это самая ёмкая и самая убедительная рецензия из всех, что я видел)
интересно было бы ознакомиться с творчеством.... взрослых....
А_Гусев 15-08-2008-15:49 удалить
ЕВЕ МУРОМСКОЙ ****************** Творчеством взрослых переполнено в изобилии всё пространство Лиру. Комментировать его публично я не считаю этичным. Я занимаюсь творчеством детей и был бы очень благодарен за любые отзывы на их произведения)
Kyrene 15-08-2008-16:05 удалить
очень хочется, чтобы девочка не бросила писать после школы )
А_Гусев, детское творчество - это интересно...
А_Гусев 15-08-2008-16:32 удалить
[QUOTE]Исходное сообщение Kyrene Она никогда этого не сделает. Скорее школу бросит((
А_Гусев 15-08-2008-16:33 удалить
Исходное сообщение Ева_Муромская А_Гусев, детское творчество - это интересно...
Думаю, что многим взрослым здесь есть, чему поучиться!
Энелин 15-08-2008-18:20 удалить
А мне тест понравился, особенно вопрос с танком. Все естество закричало: "Хочу на танке к универу!" Но посчитать свои баллы я так и не удосужилась... лень добила существо)
А_Гусев 15-08-2008-18:30 удалить
[ [/QUOTE] Ты правильно поступила с подсчётом. Иначе бы увеличила свой уровень "лоховитости"
Насчет творчества взрослых Вы не правы. Тут не столько ценен материал, сколько Ваше виденье и комментарии. Благодаря Вашей работу у нас был бы шанс увидеть творчество взрослых в новом свете. С улыбкой думаю, что многим расхотелось бы писать. Поэзия Оли очень интересная. С любовной лирикой, правда, слабовато, слишком сильны штампы из привычной любовной лирики. А вот: Буря мглою небо кроет. Кони чуткие храпят. Баба Маня кружку моет... Это метко и смешно. Про апельсиновых лис уже все сказали. Спасибо за пост. Ждем новых.
По-моему пора издавать книгу с работами этих ребят. Она точно станет бестселлером.
А_Гусев 15-08-2008-20:04 удалить
Очень уважаю ваше мнение и поэтому позволю себе сказать, что думаю, честно. Моё виденье и комментарии творчества взрослых лирушников я выкладываю в личных " разборках"( там -всё начистоту, и люди благодарны именно за "непубличность" подобных разборов их стихов. Не могу я их подставлять. Кое-что, довольно осторожно, пишу в их официальных комментариях. Это всё, что могу себе позволить. А писать, поверьте, многим уже расхотелось. Теперь о поэзии Оли. Выставлена, конечно, мизерная часть из того, чем я располагаю. Любовное стихотворение здесь лишь одно, и оно, я уверен в этом, не только не содержит ни одного штампа, но и покоряет какой-то пронзительной искренностью, психологической достоверностью, отсутствием малейшего намёка на обычные "любовные сюсюканья" ( я их называю, "извините, "сопли с сахаром" ). Штампы я чувствую за версту, и Оля, не проронив ни слезинки, комкала эти раскритикованные за штампы стихи и понятливо бросала в мусорник. Такого было больше, чем удач. Это же стихотворение создано на одном вздохе, на одном порыве... Я очень благодарен Вам за конструктивные замечания, умение поставить проблему и за неизменную отзывчивость)))
А_Гусев 15-08-2008-20:19 удалить
[QUOTE][b]Исходное сообщение cat-and-mouse Произведения этих ребят разошлись по разным газетам и журналам. А вот издать отдельную книгу... Я не стану перечислять всех проблем. Пока не созрел. И они не созрели настолько, чтобы меня всё это устраивало. Я готовлю другую книгу, прямо у вас на глазах. Мой блог "Уроки словесности" с лучшими комментариями ( ведь их уже многие сотни) - вот моя будущая книга, куда, конечно, войдёт и глава о детском творчестве. Если мне помогут, я сделаю электронную книгу - в виде диска. Но многое ещё нужно добавлять и добавлять в виде постов. Вы, наверное, заметили - ни о чём личном, вообще ни о чём другом у себя в дневнике я не пишу. Примерно раз в десять дней - выставляю очередной пост, продолжение этой книги. Вот отчитался. Ещё раз - спасибо Вам)))
ТВОРЧЕСТВО-откуда оно возникает?Да просто мы с ним рождаемся, у каждого оно своё,этим человек и отличается от животных.Одним удаётся с детства писать стихи,да и тематика разнообразна,всё от буйства фантазии зависит и её направленности.Другие в рисовании отличаются,да и трудоголики тоже творческие личности. В данных примерах"улыбки" превалирует фантазия,что наиболее беззлобна и чиста. Удачи Вам в сборе материалов на ЛиРу.По сравнению с ЖЖ здесь более лирические люди.
А_Гусев 15-08-2008-22:37 удалить
[QUOTE]Исходное сообщение РАДОМИР_2006 Я очень рад, что Вы снова появились и сказали такие хорошие слова о творчестве и его природе. Но Вы сказали эти слова и о себе, человеке, которому не безразличны "лирические люди". Спасибо Вам за добрые пожелания и за отзывчивость)
А_Гусев, Ковычки говорят о неоднозначности выражения,это я и имел в виду,так что в последующих сообщениях буду так и поступать имея в виду"понятливость"корреспондента. Тут "своевременно попалась статья о юморе в понимании мусульманина,даю ссылку http://www.liveinternet.ru/users/827002/post82772445/page1.html#BlCom47955288 Рационально,но...
А_Гусев 15-08-2008-23:21 удалить
[QUOTE]Исходное сообщение РАДОМИР_2006 Больлшое Вам спасибо за сноску) Я уже бегло посмотрел - интересный материал! А "понятливость" - гарантирована!
ekaterin_ka 15-08-2008-23:21 удалить
Не хотелось писать несодержательный комментарий, но все-таки хочется сказать. Для меня это был один из самых интересных постов Вашего дневника.
А_Гусев 15-08-2008-23:25 удалить
[QUOTE]Исходное сообщение ekaterin_ka Порадовала))) Я знаю твою искриенность, и поэтому такой отзыв мне особенно дорог. Помнишь - "До встречи...
А_Гусев 15-08-2008-23:28 удалить
Исходное сообщение А_Гусев [QUOTE]Исходное сообщение ekaterin_ka Порадовала))) Я знаю твою прямоту и искренность, и поэтому такой отзыв мне особенно дорог. Помнишь - "До встречи...
Исходное сообщение А_Гусев А "понятливость" - гарантирована!
Приятно иметь дело с "понятливыми". Я это обычно применяю постепенно,по мере "понятливости""пациента"..природная тактичность..
Загроворили о графоманстве и я вспомнила, замечательный Алексинский персонаж, который писал непременно о любви и непременно о смерти)) "Умереть. Умереть. Умереть. Мне во прах превратиться не жалко! Лишь бы мне никогда не смотреть, Как с другим ты идешь в раздевалку!"
А_Гусев 16-08-2008-09:10 удалить
[QUOTE]Исходное сообщение Апрелевка Вы произнесли -"графомания". И дали мне повод раз и навсегда дать определение этому, в общем-то, обидному слову. ГРАФОМАНИЯ - это болезненное пристрастие к писанию, сочинительству у людей, лишённых таланта и способностей. Всем "сочинителям", поэтам и прозаикам, хорошо бы усвоить одно золотое правило: не можешь не писать - пиши; можешь не писать - не пиши. Беда в том, что его трудно усвоить. Ведь большинство "сочинителей", по моим наблюдениям, не подозревает, насколько это плохо и бездарно то, что они пытаются сочинять. Одним это можно объяснить и без обид, а другим - нельзя. И тогда начинаются "муки непризнания", коварство редакторов, рецензентов и прочих "завистников". Это, кстати, тоже одна из причин, почему я не хочу заниматься разбором произведений, обильно публикуемых в Ли Ру. Большое спасибо Вам, Лена, за этот комментарий! Вы вывели меня на новую проблему, достойную отдельного постинга "Творчество на Ли Ру."Хотя и очень сомневаюсь, что я за неё возьмусь. Слишком много будет обиженных((( Не очень- то приятно чувствовать себя злодеем и интриганом. Пусть пишут...
Исходное сообщение А_Гусев [QUOTE]Исходное сообщение Апрелевка Вы произнесли -"графомания". И дали мне повод раз и навсегда дать определение этому, в общем-то, обидному слову. ГРАФОМАНИЯ - это болезненное пристрастие к писанию, сочинительству у людей, лишённых таланта и способностей. Всем "сочинителям", поэтам и прозаикам, хорошо бы усвоить одно золотое правило: не можешь не писать - пиши; можешь не писать - не пиши. Беда в том, что его трудно усвоить. Ведь большинство "сочинителей", по моим наблюдениям, не подозревает, насколько это плохо и бездарно то, что они пытаются сочинять. Одним это можно объяснить и без обид, а другим - нельзя. И тогда начинаются "муки непризнания", коварство редакторов, рецензентов и прочих "завистников". Это, кстати, тоже одна из причин, почему я не хочу заниматься разбором произведений, обильно публикуемых в Ли Ру. Большое спасибо Вам, Лена, за этот комментарий! Вы вывели меня на новую проблему, достойную отдельного постинга "Творчество на Ли Ру."Хотя и очень сомневаюсь, что я за неё возьмусь. Слишком много будет обиженных((( Не очень- то приятно чувствовать себя злодеем и интриганом. Пусть пишут...
Чтобы определить талантливо написано или нет,в начале надо написать,а потом ещё и что бы определили.Самокритике мы меньше всего привержены. Второй аспект-и великие начинали с малого,да и талант прежде всего это труд. В третьих-а судьи кто?Читатели-одно,но они тоже разные.Профессиональные критики,так это их хлеб,обязательно надо что то найти.Писатели-так конкуренцию никто не отменял,сложно рассчитывать на непредвзятость. Графоманство это самовыражение,элемент творчества,у каждого своя высота,от этого и будет зависеть какое место займешь на писательском олимпе.Пирамида на то и пирамида,что в нижней части места больше,а на вершине мало,да и падать от туда выше:))


Комментарии (113): вперёд» последняя» вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник УРОКИ СЛОВЕСНОСТИ. ТВОРЧЕСТВО ДЕТЕЙ. | А_Гусев - А_ГУСЕВ. БЛОГ "УРОКИ СЛОВЕСНОСТИ" | Лента друзей А_Гусев / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»