стаях апельсиновых лис
некоторой «лоховатости"
Как я и обещал, мы постепенно подбираемся к творчеству детей постарше. Восьмой- девятый классы...
У девочек, по моим наблюдениям, чаще всего - это бурная пора жгучего стремления поделиться своими любовными терзаниями. И большинство «страстных излияний» высказано в духе самых приторных образцов раннего «альбомного» сентиментализма и робкого девичьего романтизма. Со всей присущей этим душераздирающим жанрам атрибутикой – «томными грёзами»,"увядшими розами" «терзаниями сердца», «болями разлуки», «безумными лобзаниями», «неземными страданиями», «пламенными объятиями», «ранеными душами», «муками страсти», «злодеями-искусителями»...
Сочинительница, желая растрогать читателя - на самом деле его смешила. Сама об этом, к сожалению, не догадываясь. Отвечал я на эти крики души, умоляющие о немедленной публикации ( маме понравилось, бабуше и подруге Леночке тоже) – с неизменной деликатностью и робкими "спасительными"советами. Предлагал поместить эти признания в личный «Альбом для сердечных излияний». У многих школьниц таковые, как они сами признаются, имеются до сих пор.
И в то же время, несколько подустав от влюблённых графоманок ,я с удовольствием обращаюсь к тем авторам, для кого поиск
с в о е г о слова имеет значение первостепенное. Является тем, ради чего человек творческий, собственно, и берётся за перо. И вот время от времени ко мне в редакцию стала приходить девятиклассница Оля. Девочка застеничивая и неговорливая. Молча доставала исписанный бисерным почерком листочек в клеточку и начинала ждать.
Я медленно просматривал эти очень короткие «стишки», как она сама их называла, и понимал, что никакой я не редактор, а просто читатель, получающий удовольствие. Помню, как поразили меня вот эти строки.
По сине-зелёному снегу
Под яблочно- жёлтой луной
Голубоглазая кошка
Танцует сама с собой.
Было и «про любовь». Одно-единственное, кстати..
Хочешь, я тебе всё промолчу.
Хочешь, я обо всём прокричу.
Хочешь, я к тебе прилечу
По серебряному лучу,
Словно бабочка на свечу.
Своим у неё было и чувство юмора. Какое-то особое, утончённое, не для всех доступное. Может быть, оттого, что всегда грустноватое. И с неизменной иронией.
В поиске сладком по саду бродила.
Змею на хвост невзначай наступила.
Спал этот Змей у искомого древа.
Самого древнего древа в Саду.
И прошипел он без всякого гнева:
- Знаете, яблочки, милая Ева,
Не уродилися в этом году.
А потом пошли сны...
Что-то синхрофазатроны
Раскричались поутру...
Отрицательным ионом
Блаз Паскаль пробил пчелу.
Дядя Ньютон на пригорке
Шустро щёлкает миндаль.
Наблюдая оком зорким
Немигающую даль.
Центрифугу тянут кони...
И туманится слегка
На темнеющей иконе
Лик Эйнштейна-старика.
Буря мглою небо кроет.
Кони чуткие храпят.
Баба Маня кружку моет.
Оплавляется свеча.
То раздастся резкий, шалый
Молодецкий ветра свист.
То по кровле обветшалой
Пробежится трубочист.
С пальмы сорвался малиновый лист.
В джунглях глаза леопардов зажглись.
И меж стволов эвкалиптов мелькают
Стаи хвостов апельсиновых лис.
...Мы ещё вернёмся к стихам и прозе Оли.
А в заключение, следуя нашей теме, я хочу показать один из многих «тестов», сочинённых школьниками. Условие для их публикации было одно - «тесты» должны быть смешными. Странное условие, не так ли? И тем не менее...
1. Как вы обычно готовите яйца?
а) вкрутую (3 очка)
б) всмятку ( 1 очко)
в) делаю яичницу (2 очка)
г) всю еду готовит домоработница (4 очка)
2. Какого года выпуска ваш «Мерседес», ( БМВ, джип)?
а) 2007 (3 очка)
б) 2006 ( 2 очка)
в) а у меня велосипед ( 1 очко)
г) а у меня танк ( 4 очка)
а) крутка ( 1 очко)
б) пиво ( 3 очка)
в) «АБСОЛЮТ» ( 4 очка)
г) кефирчик (2 очка)
а) из золота (3 очка)
б) из серебоа (2 очка)
в) из малахита (1 очко
г) я чё, дерьмо, чтобы лазить и проверять? (4 очка)
5. Когда вы в последний раз убивали или делали на кого-нибудь заказ?
а) никогда (1 очко
б) год назад ( 2 очка)
в) на прошлой неделе ( 3 очка)
г) на этот вопрос буду отвечать только в присутствии адвоката (4 очка)
6. Каким образом на вас обычно покушаются?
а) стреляют из «калаша» ( 2 очка)
б) стреляют из снайперской винтовки (4 очка)
в) подкладывают бомбу в машину ( 3 очка)
г) подкладывают лягушку в портфель ( 1 очко)
а) 0 долларов ( 1 очко)
в) миллион баксов ( 3 очка)
г) может, тебе и ключ от квартиры, где деньги лежат? (4 очка)
22-28 очков. Вы круты, как склон Эвереста. В такой же степени велики и могучи. Но – будьте бдительны! На подобной крутизне может закружиться головка. А при падении – бесславная гибель гарантирована.
15 -21 очко. Ну, круты вы примерно, как Гайзинькалнс ( гора в Латвии). По мировым масштабам, может, и пустяк, но в пределах нашей скромной державы...
И главное – вы когда –нибудь слышали, чтобы кто-нибудь разбился, упав с Гайзиньша?
7-14 очков. Вы – не крутой. Вы – милый, честный, симпатичный человек, не лишённый, правда, некоторой «лоховатости». Иначе стали бы вы на полном серьёзе отвечтаь на вопросы теста?
Исходное сообщение Ева_Муромская А_Гусев, детское творчество - это интересно...Думаю, что многим взрослым здесь есть, чему поучиться!
Исходное сообщение А_Гусев [QUOTE]Исходное сообщение ekaterin_ka Порадовала))) Я знаю твою прямоту и искренность, и поэтому такой отзыв мне особенно дорог. Помнишь - "До встречи...
Исходное сообщение А_Гусев А "понятливость" - гарантирована!Приятно иметь дело с "понятливыми". Я это обычно применяю постепенно,по мере "понятливости""пациента"..природная тактичность..
Исходное сообщение А_Гусев [QUOTE]Исходное сообщение Апрелевка Вы произнесли -"графомания". И дали мне повод раз и навсегда дать определение этому, в общем-то, обидному слову. ГРАФОМАНИЯ - это болезненное пристрастие к писанию, сочинительству у людей, лишённых таланта и способностей. Всем "сочинителям", поэтам и прозаикам, хорошо бы усвоить одно золотое правило: не можешь не писать - пиши; можешь не писать - не пиши. Беда в том, что его трудно усвоить. Ведь большинство "сочинителей", по моим наблюдениям, не подозревает, насколько это плохо и бездарно то, что они пытаются сочинять. Одним это можно объяснить и без обид, а другим - нельзя. И тогда начинаются "муки непризнания", коварство редакторов, рецензентов и прочих "завистников". Это, кстати, тоже одна из причин, почему я не хочу заниматься разбором произведений, обильно публикуемых в Ли Ру. Большое спасибо Вам, Лена, за этот комментарий! Вы вывели меня на новую проблему, достойную отдельного постинга "Творчество на Ли Ру."Хотя и очень сомневаюсь, что я за неё возьмусь. Слишком много будет обиженных((( Не очень- то приятно чувствовать себя злодеем и интриганом. Пусть пишут...Чтобы определить талантливо написано или нет,в начале надо написать,а потом ещё и что бы определили.Самокритике мы меньше всего привержены. Второй аспект-и великие начинали с малого,да и талант прежде всего это труд. В третьих-а судьи кто?Читатели-одно,но они тоже разные.Профессиональные критики,так это их хлеб,обязательно надо что то найти.Писатели-так конкуренцию никто не отменял,сложно рассчитывать на непредвзятость. Графоманство это самовыражение,элемент творчества,у каждого своя высота,от этого и будет зависеть какое место займешь на писательском олимпе.Пирамида на то и пирамида,что в нижней части места больше,а на вершине мало,да и падать от туда выше:))