• Авторизация


ЗАПИСКИ УЧИТЕЛЯ. 39. ЧЁРТ-ТЕ ЧТО 17-03-2017 11:12 к комментариям - к полной версии - понравилось!


 ЧЁРТ-ТЕ ЧТО

Когда  Юля оканчивала шестой класс, я ей сказал: - У девятиклассников экзамен. Сочинение пишут. Пойди, попробуй. С  учительницей я договорился.

Пошла. И вместо положенных трёх – за один час написала, как выразилась Анна Ивановна, это – «чёрт-те что.

- Для шестиклассницы, конечно, простительно,, - сказала она.- Но ведь это не сочинение. Тема  не раскрыта. Нет цитат. Никакого вступления. Выводы отсутствуют. Вместо положенных двух страниц только полторы. Хорошо, что для неё это не настоящий экзамен, придётся подучиться, а то… сами понимаете… Вот – полюбуйтесь.

  И я любуюсь.

                                                   О  ДРУЗЬЯХ – ТОВАРИЩАХ

…Юлька рассказывает о дяде Васе. Отовсюду его шпыняют. Друг Генька издевается.   Дядя Вася идёт к себе домой…

 

«Вошёл в кухню. Открыл холодильник, достал солёный огурец, равнодушно пожевал. Подошла жирная белая кошка.

 - Ну что, Маруська, весело тебе?

Кошка, не обращая на него внимания, полезла в холодильник.

- Эх, Маруся, Маруся, тебе бы только пожрать.

 Маруська плюхнулась на пол и начала умываться.

- Такие вот дела, Маша. Обидно. А Генька… друг называется…Но мы, Маруся, и без Геньки с тобой перебьёмся. На, жри. – дядя Вася положил перед кошкой яйцо. Кошка понюхала, лизнула и с мученическим видом начала есть.

- Ничего, терпи.- Вася погладил кошку.

 Маруська, одолев яйцо, поплелась в комнату. Вася пошёл за ней.. Маруська прыгнула на диван и собралась спать. Вася сел рядом.

- Ну, как жизнь. Маруся?

Кошка раздражённо поглядела на него.

- Эх, Маша, Маша… Подруга…И ничего-то ты в жизни не знаешь…  Рыбки хочешь? Хочешь ведь, дура….

Кошка взглянула на него с интересом.

- Жирная ты, Маша. Слишком жирная.

Кошка фыркнула и свернулась клубком.

- Что, Маруся, делать будем? Дрыхнешь? Ну-ну…   Эх вы, друзья-товарищи…

Дядя Вася подошёл к входной двери и позвал

- Манька, вставай1 Пошли за рыбой.»

 

 Я дочитываю Юлькино «чёрт-те  что»

- Ну как?

- Конечно, вы правы, Анна Ивановна, полторы страницы явно маловато. Вступления нет.

- Да разве так надо писать на такую тему!? – она готова к атаке. Но я, так и не узнав, как надо, забираю «чёрт-те что» и потихонечку сматываюсь.

 

Да, не созрела Юлька для экзамена. Ещё расти и расти. И я с ужасом думаю: - А вдруг вырастет? Ведь ежели училка за неё возьмётся, да с таким энтузиазмом, всё появится – и цитаты, и выводы, и раскрытие темы.

 Всё!

Кроме   СОЧИНЕНИЯ.

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (17):
Venda1 17-03-2017-16:02 удалить
Все решается просто - публикациями этих замечательных зарисовок. Юльке писать надо.
А_Гусев 17-03-2017-16:07 удалить
Ответ на комментарий Venda1 # Я тоже так думаю:)
А_Гусев 17-03-2017-16:12 удалить
Ответ на комментарий Venda1 # Надо то надо. Но есть и другой, более печальный вывод...
А_Гусев 18-03-2017-10:31 удалить
Филолог Лена Продолжение Ваших "записок" хочется перечитывать снова и снова. Мне очень близки "записки" "Каждый пишет, как он дышит", вспомнились первые усилия написать хотя бы страничку "научным" языком, завернуть "позаумнее", вставить подходящие отрывки из высказываний Великих психолингвистов и лингводидактов. Как же это всё было ново и непривычно! Потом ощущение новизны потихоньку прошло и я полностью погрузилась в мир заумных статей, ювелирно закрученных предложений, плавно перетекающих в громадные тексты научных исследований по выбранной теме. Что делать, приходилось следовать правилам, хотя простым языком можно было гораздо доходчивее разъяснить ту или иную мысль
А_Гусев 18-03-2017-12:07 удалить
Мне кажется, это те "правила", которые не терпят исключений... грустно...
А_Гусев 19-03-2017-11:16 удалить
Борис Подберезин Конечно, очень трогательные портреты учеников, ваши диалоги, их сочинения, дух ваших отношений. Особенно яркий эпизод - история с дочкой Миши (хотя и другие не хуже). Язык, как всегда у тебя, - блестящий! Яркий, образный, стилистически безупречный
А_Гусев 22-03-2017-13:26 удалить
ВМЕСТО КОММЕНТАРИЯ Марта Непростая Мне он просто понравился, что я и обозначила. Оставлять однотипные комментарии: согласна, как правильно, как интересно, я тоже так думаю, я меня была такая же история - это пресно и нудно. Ваши заметки просто хороши, вы понимаете глубже, чем многие, свою профессию, умеете хорошо делать свое дело, с душой и отдачей. Я не могу в разных вариациях это повторять. А тему для обсуждения вы предлагаете одну-единственную. Разве вы этого не понимаете? Ответ на комментарий Марта_Непростая В каждой моей "заметке" - своя тема и своя проблема. В последнем посте их, по крайней мере, три. Если это не видно, значит, я плохо их обозначил, плохо написал. Но и на это неумение можно откликнуться, что-то возразить. Критические замечания, кстати, куда полезнее для меня и приятнее, чем хвалебно-поощрительные. Марта_Непростая Ответ на комментарий А_Гусев но тема - одна. я согласна с вами, с вашим подходом. неоднократно говорила о своем сожалении по поводу отсутствия у многих учителей вашего подхода. А_Гусев Ответ на комментарий Марта_Непростая В том то и дело, что сами т е м ы разные, и проблемы... Впрочем, если вам они не интересны, давайте прекратим обмен взаимными комментариями.
GluCherry 24-03-2017-10:04 удалить
Это не "черт те что!", это - "прелесть что такое!". Шестиклассница! А где она сейчас, эта Юлька?
А_Гусев 24-03-2017-10:17 удалить
Ответ на комментарий GluCherry # СПАСИБО - Да, Я В НЕЙ НЕ ОШИБСЯ - ПРОДОЛЖАЕТ ПИСАТЬ, ЖУРНАЛИСТКА. ОЧЕНЬ ЦЕНЮ, ЛЮСЯ, ТВОЮ ВЕРНОСТЬ МОИМ "ЗАПИСКАМ," ДЛЯ МЕНЯ ЭТО - ПОДАРОК:)) Но беда, и большая, в том, что на пути её всегда стоит "Анна Ивановна", которая точно знает, К А К надо писать...
hazzy 31-03-2017-21:41 удалить
Это рассказ, не сочинение.
А_Гусев 01-04-2017-09:56 удалить
Ответ на комментарий hazzy # В том и проблема - учительнице требовалось "Сочинение по всем правилам", а здесь - нате вам... Но ведь и сочинение от слова СОЧИНЯТЬ - значит, рассказ тоже сочинение...
hazzy 01-04-2017-14:56 удалить
Ответ на комментарий А_Гусев # А_Гусев, это как раз о моём случае: лучше никак, чем как-нибудь: я читала этот пост с очень не удобного для письма гаджета. Но мне так захотелось ответить, не утерпела и - вот, написала неказистое. Я имела в виду, что это не школьное сочинение в обычном смысле. Как раз такие сочинения и являются объектом для школьных сочинений. Вас можно поздравить, прекрасная воспитанница.
А_Гусев 01-04-2017-15:07 удалить
Ответ на комментарий hazzy # Туго приходится этой восптаннице и другим литературно одарённым детям, когда за их перевоспитание берётся "Анна Ивановна", твёрдо знающая, как н а д о писать сочинения.
hazzy 01-04-2017-15:10 удалить
Ответ на комментарий А_Гусев # А_Гусев, Ей б в инспекторы пойти, Пусть её научат!
А_Гусев 01-04-2017-15:19 удалить
Ответ на комментарий hazzy # Такие "инструкторы по литературе" обучению не подлежат. Сколько поколений одарённых детей превратили они в роботов,умеющих выполнять инструкции, но начисто лищившихся тяги к творчеству...
hazzy 01-04-2017-15:24 удалить
Ответ на комментарий А_Гусев # даже не в инспекторы, а в надзиратели.
А_Гусев 01-04-2017-15:29 удалить
Ответ на комментарий hazzy # Она и есть надзиратель - главным образом за тем и теми, что не по правилам и "не соответствует"... Сколько обученных ими писать сочинения не умеют самостоятельно связать двух слов, написать письмо, высказаться о чём-то...


Комментарии (17): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник ЗАПИСКИ УЧИТЕЛЯ. 39. ЧЁРТ-ТЕ ЧТО | А_Гусев - А_ГУСЕВ. БЛОГ "УРОКИ СЛОВЕСНОСТИ" | Лента друзей А_Гусев / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»