Кто из нас не радовался, вытянув «счастливый билет»? Кто не впадал в панику: НЕ ПОВЕЗЛО!!!!
Кто не дёргался в поисках спасительной шпаргалки?
Вопросы, конечно, риторические…
В ЭТОМ семестре ничего подобного у меня не наблюдалось.
Никаких билетов. Никаких шпаргалок. Никаких истерик.
Да и экзаменов, в их обычном смысле, - во всех четырех группах человек по 30 - не происходило!
Не было привычных «картинок»: стол – перед тобой то краснеющий, то бледнеющий, то заискивающий, то наглый студент.
Или - переполненная аудитория, склонившиеся над экзаменационными листами студенты. И ты, прохаживающийся по рядам, - весь такой строгий и бдительный.
В самом начале семестра я обстоятельно разъяснил своим студентам: ЭКЗАМЕН в моём понимании - не ответ по билету, не проверка знаний какой-то темы.
Для меня экзамен – это результат ВСЕЙ твоей работы над программой ВСЕГО моего курса по журналистике, творческому процессу или стилистике.. Итог проверки накопленных за семестр ВСЕХ умений и навыков .
А делать это мы будем простым способом. Раз в месяц каждый из вас присылает мне по электронной почте две свои лучшие самостоятельные работы. В оригинальном оформлении, с иллюстрациями.
Я в ответ даю отзыв и свою оценку. Можно и подискутировать, попытаться улучшить результат.
А на занятиях – презентации. Выношу на экран проектора несколько наиболее интересных или спорных «произведений» студента. Каждый - в курсе «творчества» каждого. И каждая презентация – нечто вроде спектакля. Даже аплодисменты случаются.
А теперь - простая арифметика. В семестре четыре месяца. В месяц – 2 работы Значит, за семестр –8 работ, охватывающих ключевые темы курса.
Согласитесь, не так трудно из восьми оценок вывести ту, которая станет экзаменационной...
Вот и весь ЭКЗАМЕН ! Длиною в четыре месяца.
Для меня – дело, конечно, нелёгкое: ведь за один только месяц приходится оценить и разобрать не менее ста «произведений». Важно другое: для студента весь процесс накопления знаний становится нормой, чем - то спокойным, постепенным, обыденным, а не "страшилкой", связанной с пугающим словом - экзамен.
Исходное сообщение tanikota "Так что учитель литературы здесь ни к чему, мог бы только помешать..." В этом, наверное, Вы совершенно правы. Но зато учительницу по математике я просто обожала. В первую очередь за то, что она меня освобождала от "домашних заданий". Почему? Все очень просто. Она давала мне на уроке самую трудную (олимпиадную) задачку и говорила: "Если ты ее решишь на уроке, я тебе разрешаю не делать домашнее задания"))) Представляете, какой стимул! И главное, не так "скучно" было на уроке, так как обычные задания по программе я щелкала как белка.Да, это прекрасный стимул!!! Ваш учитель математики научила вас самому главному - получать радость. удовольствие от учёбы, от новых знаний, она приохотила вас к труду по способностям, когда можешь почувствовать себя победителем. Т А К О Е дано очень немногим учителям!