В школе дети не только учатся. Но, как выяснилось, ещё и влюбляются. А точнее – «западают». И не как-нибудь, а «пламенно», «томительно», «упоительно», «до потери пульса», «умопомрачительно», «неистово»,...
Эпитеты - из творений юных графоманочек о сжигающих их муках нечеловеческой страсти, толкающей на костёр неистовой любви.
Авторшам я деликатно объяснял, что всё это не для газеты:: ведь их чувства настолько безмерны и возвышенны, что не подлежит публичному разглашению. В общем, уговорил носить свои страсти в неизмеримых глубинах обалдевшего от любви сердца и делиться только с самыми близкими подругами и «доверенными лицами».
Юля тоже показала мне свою «байку».
- О любви! – ухмыльнулась уголками рта.
- Пламенной?
- Ага. Но робкой…
ПРИВЫКЛА
- Вот, - сказал он, протягивая букет алых роз, - поздравляю тебя с днём рождения!
Розы были местами поломаны и слегка изжёваны.
- По дороге от собак отбивался, - смущённо пояснил он.
Мне стало приятно, ко мне прорывались с боем.
- Проходи, - сказала я.
Он прошёл, споткнувшись о Сюзанну.
- Извините...
Он галантно поклонился кошке.
- Ничего, она привыкла.
Мы прошли в комнату.
- Присаживайся на диван, - предложила я .
Он присел..
- Это наш сторожевой пёс.- сказала я. Его зовут Цезарь. И он- в печали: украли ошейник. А диван там.
Он вскочил и пересел. Послышался приглушённый мяв.
- Сюзанна, - догадался он.
- Да. Привстань. Она нервничает.
Он привстал. Возмущённая Сюзанна с фырком выскочила и скрылась.
Я сказала:
- Вообще-то она привыкла.
Мы помолчали.
- У тебя очень симпатичная собака, - сказал он. – И цвет такой интересный.
- Ага. Зелёный в розовый цветочек. Это не собака. Это - кресло. А собака вышла. Цезарь очень деликатен.
- А-а... но кресло очень симпатичное.
- Ага.
- Ага.
Мы снова помолчали.
- Знаешь, - сказал он. – Я тебе давно хотел сказать...
- Что?
- Я всегда хотел сказать, что я... Что ты...
- Ну?
- Он вдруг вскочил и выбежал из комнаты.
Я за ним.
- Ты меня извини, - бормотал он, напяливая туфли.. – Но мне идти надо. Очень надо.... Извини, а ?
- Ничего-ничего. Я привыкла.
Исходное сообщение А_Гусев Юля не нуждается в защите. Она самодостаточна. Самоиронична, с тонким чувством юмора и литературно одарённая.В этом рассказе она высмеивает робость своего гостя. Видимо, интуиция подсказывала ему, что Юля посмеётся над его чувствами. "Робость - желание считать всё окружающее, людей и обстоятельства, вредоносными и относиться к ним, как к чему-то вредящему, угрожающему. Так же, как опасливость, боязливость и пугливость, робость порождается трусостью. Всё поведение робких людей практически провоцирует формирование у окружающих объективного пренебрежительного или враждебного отношения к ним, которым робость оправдывается, закрепляется (чем она питается), находя себе "реальное" подтверждение в окружающем. Как и всякая страсть, робость всегда обнаруживается тем, что человек хочет сохранить за собой право и основание считать окружающее вредоносным, недоброжелательным и упорно отстаивает "свое право". http://www.wco.ru/biblio/books/guriev1/Main.htm А вообще многим классикам было свойственно выносить на всеобщее обозрение недостатки и подробности личной жизни других людей. Достаточно вспомнить оскорбительные эпиграммы Пушкина в адрес тех, кто очень хорошо к нему относился, или скандальную историю с "Попрыгуньей" Чехова, из-за которой И. Левитан едва не вызвал его на дуэль.