Да, верно - у каждого класса, каждой студенческой группы – свой характер. И… свой талант, В моём 11-ом – сплошь и рядом артисты.. На сцене – как дома.
Особенно выделялся Янис. Элегантный. Амбициозный. Большой любитель покрасоваться. С целым набором улыбок - от чарующих до уничижительных.
Душа всех КВН и непревзойдённый мастер розыгрышей. Пародии – на кого угодно. Весело, изобретательно, без занудства и подсказок руководил школьным комсомолом..
Признанный лидер…
С этим 11- ым я и задумал поставить «шутку» Чехова «Юбилей», Исполнителя на роль главного героя искать не пришлось. – роль сама его отыскала.
Янис так и фонтанировал замашками записного враля и пустобреха, «светскими» ужимками, пафосом с надрывом, изображая бедолагу Шипучина, При этом как бы нечаянно копировал одного районного начальника, обожающего произносить юбилейные и прочие речи.
Зал покатывался от хохота..
Все они – и Лилита ( Мерчуткина), и Марис( Хирин) –являли неудержимый гротеск. Сильно переигрывали, но я не мешал. Сам идиотизм изображённой Чеховым ситуации оправдывал любой раздрай и бедлам на сцене. Детки резвились, как могли. И бухгалтер банка Хирин в его валенках, окрещённый Мерчуткиной – СКВАЖИНОЙ, и она сама, получившая в ответ «старую кикимору», раздували до изнеможения скандал в банке - за считанные минуты до появления юбилейной депутации.
Совершенно озверевший Хирин гонялся в ярости за женой Шипучина, приняв её за бедовую вымогательницу Мерчуткиу.
- Вон! Искалечу! Исковеркаю! Ловите! Бейте! Лупите Режьте её!
А в финале – великолепный Янис - Шипучин, глава банка, с обвисшей на его руках Мерчуткиной.
И невозмутимые «поздравители».
Пропуская мимо ушей дифирамбы в свою честь, он игриво и ласково верещит…
- Депутация… репутация… оккупация…
Шли два приятеля вечернею порой…
И вдруг пафосно взрывается – пронзает обалдевшую «старую кикимору» огненным, умоляющим взором…
- Не говори, что молодость сгубила, что ревностью истерзана моей!
Сейчас бы сказали: - Крыша поехала.
Мы играли этот спектакль в школах, клубах, колхозах. Добрались и до районного смотра, после чего со мной вкрадчиво заговорила наша директор: - Есть мнение, - осторожно сказала она, что вы несколько заигрались…
Я всё понял. Хотя и заигрался не я, а Янка, который прилежно и упорно наращивал своё актёрское мастерство в пародировании районного начальника.
Исходное сообщение А_Гусев ...Но разве этим не занимаются все наши сатирики? И ничего - смеёмся себе...В. Бакин - "Владимир Высоцкий без мифов и легенд": "...Обидным для Высоцкого в этом году было выступление Г.Хазанова, где тот попытался пародировать его. Пародии писал сатирик А.Хайт. Это был моноспектакль «Мелочи жизни» по сказке А.Толстого «Золотой ключик», котором Хазанов со сцены пародировал различных популярных актеров и певцов, исполняя от их имени песни Буратино, Карабаса, Мальвины и других. Песню черепахи Тортиллы он исполнял от имени Высоцкого. Высоцкий посчитал пародию провокационной: «Омерзительная, на мой взгляд, пародия, написанная Хайтом... Вот в этой пародии они выглядят отвратительно, на мой взгляд, в личную жизнь не постеснялись залезть.... Если в этом нет никакого намерения, то бог с ними, все равно неприятно. А если есть намерение, то надо в суд. Мне кажется, что люди от бессилия делают какие-то пародии — это нижайший слой. А есть высокий слой, когда за этим стоит большая социальная подоплека — как это Райкин умеет делать, Миша Жванецкий».
Исходное сообщение А_Гусев ......Один-два человека нередко составляют всю суть натуры целого коллектива.Точно подмечено! А вы всегда безошибочно находили этих "одного-двух" в коллективе своих учеников. И через них задавали тон всей группе. И это работало! Подметить, увидеть и зажечь "горячих" - через них воспылают и остальные! Да, но для этого нужен талант преподавателя, его увлеченность и собственное его "горение". У Вас, Сан-Ван, все это было и есть. Сполна!