• Авторизация


ЗАПИСКИ УЧИТЕЛЯ. 15. ОБ УСПЕХЕ И НЕУСПЕХЕ 22-10-2016 16:54 к комментариям - к полной версии - понравилось!


                  
Успех или неуспех студента  в учёбе тесно связан с  его самооценкой.  Отсюда -  уверенность в себе или наоборот – вечные сомнения : а получится ли…
Вся моя работа  на то и направлена, чтобы попытаться  внушить студенту одну из двух вещей:   э т о   ты уже можешь, а   с   э т и м – погоди, не потянешь.
И   ЭТО – самое трудное, ибо для того, чтобы вынести подобный «вердикт», нужно иметь собственную адекватную самооценку, определяющую  уверенность в своём выводе. Хотел сказать – «полную уверенность», но, увы, таковой почти никогда не бывает.
Вот вчера прислал мне студент свой очерк  об известном журналисте  из  «Эхо Москвы». Всё по делу.доказательно; умно; со вкусом оформлено. Но о чем-то, мне показалось, сказано слишком вскользь, суховато, маловато.  Отослал ему рецензию с оценкой  8 ( у нас это – хорошо).
А потом полдня маялся. Всё-таки - первая толковая работа о творчестве  журналиста. Именно этого я от них так долго добивался – и вот она! Завтра обсудим в группе. Может, начнут появляться и другие статьи. Других студентов.
Не выдержал, послал я этому парню письмо с приятным таким извинением- ошибся, мол, за очерк ставлю тебе отлично. И объясняю - почему.
В ответ получил одно слово: - Спасибо!
И я знаю – следующие его материалы будут ещё лучше. Такое с ним уже случалось. Каждая  не очень высокая оценка толкала  потрудиться с  большей отдачей. И я это всегда замечал, отмечал, похваливал.
Как всё же важно – своевременно похвалить человека – заметить его успех!
Теперь точно знаю - такой всё сделает, чтобы хоть на ступеньку, но подняться. Значит, убедил я - и его, и себя: может!
Поднялась  у нас с ним самооценка.
   Всё это, кстати, не только к учёбе относится. Но здесь уже – другая тема назревает, всё о том же успехе и неуспехе – откуда они берутся и…  не берутся.

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (11):
А_Гусев 23-10-2016-13:23 удалить
Ответ на комментарий Svetlana--- # Назову темы и проблемы, которые со всем этим связаны...
А_Гусев 23-10-2016-13:54 удалить
Ответ на комментарий Svetlana--- # "Об успешных и неуспешных людях", "От чего зависит адекватность самооценки", "Об отношениях учителя и ученика"...
А_Гусев 24-10-2016-09:23 удалить
Должен извиниться перед комментаторами - пользователь ( ника не называю) неожиданно выбросил свои комментарии этого поста, и в результате нарушилась суть диалога, остались только мои реплики, что выглядит достаточно нескромно.
Отрада 25-10-2016-00:31 удалить
А_Гусев, на мой взгляд Вы очень правы! Хвалить учеников надо, но не перехваливать, чтобы не задирали нос :) Не мне Вам говорить, что есть люди, которые после похвалы больших результатов добиваться не будут. Но есть и такие, которых если не похвалишь, они тоже добиваться больших результатов не будут. Для золотой середины есть такие педагоги, как Вы. Вовремя увидеть, что для конкретного человека имеет важность. К сожалению, таких преподавателей очень и очень мало.
А_Гусев 25-10-2016-09:48 удалить
Ответ на комментарий Отрада # Спасибо Вам за Ваш комментарий! Золотые слова! И я согласен с каждым из них:) Как это чудесно, когда тебя понимают!
А_Гусев 25-10-2016-10:03 удалить
Ответ на комментарий Отрада # Спасибо Вам за Ваш комментарий! Золотые слова! И я согласен с каждым из них:) Как это чудесно, когда тебя понимают! И как хорошо, что мы сможем сотрудничать и понимать друг друга в дальнейшем:) Я буду с интересом наблюдать за Вашим творчеством
А_Гусев 25-10-2016-12:35 удалить
Ответ на комментарий А_Гусев #

ollietta 25-10-2016-19:53 удалить
Есть, оказывается, еще педагоги в настоящем смысле этого слова ... Система оценок должна быть и хорошо, что она у вас 10, а не 5 баллов. Но оценивается только качество работы - настолько она соответствует требованию. А приложенные учеником усилия - не оцениваются, хотя мне кажется, что это важный показатель, и оценка за усилия могла бы стимулировать учащихся, не всех, но всё же....
А_Гусев 25-10-2016-20:07 удалить
Ответ на комментарий ollietta # Спасибо - Вы верно разгадали мой замысел - оценивать усилия! И - возможности студента!
GluCherry 27-10-2016-22:25 удалить
А мне вспомнилась наша группа студентов.... Увы, это уже было поколение малочитающих, а то и вовсе не читающих людей. Помню, как на первой лекции Вы просто стали читать стихи. Кажется, первое стихотворение было Маяковского - о скрипке. И как все вначале настороженно напряглись, а затем, постепенно втягиваясь в ритм стиха, замерли во внимательном слушании... Поначалу на лекциях был в основном наш с Вами "пинг-понг", а они - эти нечитающие 18-летние дети - только слушали. Но каждый раз все с большим интересом. А потом они начали читать - им хотелось участвовать в наших беседах! А затем они начали приносить Вам свои творения! Кто-то писал стихи, кто-то рассказы... Нет, никто из них не стал писателем или поэтом. И даже журналистом не стал. Но они осмаковали вкус творчества, они захотели этого, заразившись этим азартом от Вас! По-моему, это главное. А еще о чем вспомнилось - то, как бережно Вы их вели. Никогда я не слышала от Вас в их адрес суровой критики. Наоборот, Вы всегда находили для них слова поддержки и одобрения. И, да - они старались!
А_Гусев 28-10-2016-10:56 удалить
Ответ на комментарий GluCherry # О, сладкие воспоминания... Разбередила ты мою душу. Как всё преображалось, когда мы начинали наши дискуссии, когда в аудитории начинала сперва робко, а потом всё сильнее и увереннее звучать поэзия. Я благодарен, что ты, Люся, подметила главное моё кредо - не оставлять без внимания любой, пусть маленький, успех студента. И это возвращалось - творчеством И ещё я рад, что многие твои таланты раскрывались и крепли в нашей аудитории - сейчас ты безусловно творческий, одарённый человек:)


Комментарии (11): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник ЗАПИСКИ УЧИТЕЛЯ. 15. ОБ УСПЕХЕ И НЕУСПЕХЕ | А_Гусев - А_ГУСЕВ. БЛОГ "УРОКИ СЛОВЕСНОСТИ" | Лента друзей А_Гусев / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»