• Авторизация


ЗАПИСКИ УЧИТЕЛЯ 2.БЕЗУМНАЯ ЛЮБОВЬ 21-08-2016 08:47 к комментариям - к полной версии - понравилось!


 

Из  школы или университета моя  работа неизменно  перетекала в Республиканскую молодёжную газету, где я «опробировал» свою  педагогику, привлекая к дискуссиям всех желающих, . Многие темы и проблемы этих диспутов  стали впоследствии основой для моих учебников -  «РОДНАЯ  РЕЧЬ», «Книг для чтения» и многих других пособий, формирующих «талант читателя», художественный вкус
… Однажды в  редакции началось поветрие -  посыпались любовные стихи, пронзительно правдивые и страстные. Печатать их было невозможно, но извлечь какие-то уроки…
«Может, они вам приглянутся»,- писала влюблённая Наташа. – Это лучшее, что я сейчас могу послать»…
  Я решился и… напечатал, убедив редактора  -  педагогика!
 
     БЕЗУМНАЯ ЛЮБОВЬ
    Что мне делать?
Как мне быть?
Не могу без него жить…
… Но он не для меня!
И в этом вся беда,
Что он не для меня…

Наташе я написал…
«Стихи приглянулись.Но, ты уж извини, не за их художественные достоинства., а за силу «безумной любви», которой пронизана каждая строчка. Именно за это мы решили опубликовать их. Любовь побеждает всё. Даже строгих редакторов.

Потом последовал цикл моих статей  «Как не надо писать стихи».  Отклики читателей. Новые детские  стихи.
А потом- рубрика в   «Родной речи» - «Для любителей поэзии».
 

 

[700x525]

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (16):
-NEZNAKOMKA- 21-08-2016-09:02 удалить
"Любови", они разные, сколько людей, столько и "любовей", но есть что - то особенное, то, о чем пишут и говорят веками...Что это? Сила любви, или сила того кто любит? А может это иная, любовь не для всех?
А_Гусев 21-08-2016-09:11 удалить
Ответ на комментарий -NEZNAKOMKA- # В моём случае - это пародия... Человек становится жалким и смешным,когда превращает свою страсть в анекдот.
-NEZNAKOMKA- 21-08-2016-09:15 удалить
Ответ на комментарий А_Гусев # Вы жестокий, это для Вас - пародия, а для этой девочки - чувства, мне не смешно.
А_Гусев 21-08-2016-10:08 удалить
Ответ на комментарий -NEZNAKOMKA- # Мариночка, мой пост не о любви, а о том, что пришла пора открывать в своём учебнике "Родная речь" рубрику "Для любителей поэзии". Пришла пора затеять в газете цикл статей "Как не надо писать стихи". А потом обсуждать эти статьи на уроках.
Азма 22-08-2016-14:26 удалить
А_Гусев, Абсолютно правы... Ведь не только у детей от любви крыша съезжает. И учить стихосложению НУЖНО, ибо сия зараза без присмотра переходит в графоманию... а при рецидивах и до шизофрении недалеко.
А_Гусев 22-08-2016-15:04 удалить
Ответ на комментарий Азма # Спасибо, милая! А учить нужно, и это главное, слышать поэзию,чувствовать её красоту, гармонию... Прежде всего - учить учителей.
А_Гусев 22-08-2016-15:08 удалить
Ответ на комментарий -NEZNAKOMKA- #
Исходное сообщение -NEZNAKOMKA- Вы жестокий, это для Вас - пародия, а для этой девочки - чувства, мне не смешно.
Я сочувствую её чувствам, но зачем же их выражать таким варварским способом... Выражение чувств должно быть столь же красивым, как и они сами.
А_Гусев 28-08-2016-12:04 удалить
Ответ на комментарий Svetlana--- # Это единственное, что я разыскал, увы! Буду вам благодарен за комментарий к посту "Родная речь". В этой книге я старался воплотить главные свои идеи уроков словесности. Важен в этом отношении и предыдущий пост - "Для любителей поэзии"... Спасибо, Светлана, за сотрудничество!
GluCherry 18-10-2016-10:46 удалить
Исходное сообщение Svetlana--- Интересно было бы прочитать этот ваш цикл статей полностью...
Да, мне тоже об этом подумалось.... Кстати, Александр Иванович, у меня хранится подшивка Ваших статей, которые были опубликованы в газете "Ригас "Балсс" под рубрикой "Письма о русском образовании в Латвии". Публикации были в 1996 году, а вопросы, которые там поднимаются, по-прежнему актуальны и сейчас! Хоть бери и печатай! Да, и там же - очень интересная подрубрика "Приглашение к творчеству"...
А_Гусев 18-10-2016-11:01 удалить
Ответ на комментарий GluCherry # Это прекрасно. Значит, что-то сохранилось и может быть полезным. Спасибо, Люся:)
GluCherry 18-10-2016-11:22 удалить
Исходное сообщение Svetlana--- Как интересно! Газетные статьи и книги можно было бы оцифровать и опубликовать на страницах Лиру. Но писать о Латвии, наверное, небезопасно?
Сан-Ван... а чего нам бояться? В Сибирь же они нас не сошлют! А оцифровать? Нужно и можно - хотя бы эти три статьи из подрубрики "Приглашение к творчеству". Ты бы еще что-то по ходу дополнил, подправил...
А_Гусев 18-10-2016-11:32 удалить
Ответ на комментарий GluCherry # Интересная идея! Оцифровывать я, конечно, не собираюсь - всё, что важно, самое стоящее, войдёт в эти "Записки учителя" - я задумал их, как большую книгу о том, что меня всегда занимало и волновало, радовало и огорчало в педагогике, в учительском деле. А более доброго и лояльного отношения к Латвии, чем у нас с тобой, и сыскать трудно...
А_Гусев 18-10-2016-12:00 удалить
Ответ на комментарий Svetlana--- # Светлана, милая, надо бы перестать...:)
ollietta 19-11-2016-18:49 удалить
Очень сложная тема С одной стороны здача показать на примерах как не надо писать стихи, а с другой стороны задача не ранить юную детскую душу. Дети иногда вклюдывают столько страсти в свое творчество... Мое мнение. Считаю, что надо с рннего детсва учить детей отличать рифмоплетство от поэзии, а хорошую поэзию от плохой
ollietta 19-11-2016-18:50 удалить
Прошу прощения за множественные опечатки. У зрение садится, а от очков глаза болят....
А_Гусев 19-11-2016-20:37 удалить
Ответ на комментарий ollietta # Сочувствую, у меня та же проблема...


Комментарии (16): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник ЗАПИСКИ УЧИТЕЛЯ 2.БЕЗУМНАЯ ЛЮБОВЬ | А_Гусев - А_ГУСЕВ. БЛОГ "УРОКИ СЛОВЕСНОСТИ" | Лента друзей А_Гусев / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»