• Авторизация


ЗАПИСКИ УЧИТЕЛЯ 1.ЧТО Я ДОЛЖЕН УМЕТЬ ? 17-08-2016 10:29 к комментариям - к полной версии - понравилось!


 Всего три вещи...

   -   Разговаривать с  теми, кого учишь, общаться с ними. Но  это невозможно, если нет уверенности в правде, искренности твоего слова, желания поделиться тем, что глубоко волнует тебя самого - и школьники, и студенты безошибочно улавливают  любую фальш и не прощают её.

   -  Видеть и чувствовать свою аудиторию – всех вместе и каждого  в отдельности, замечать и прогнозировать реакцию учеников на то, чем пытаешься их  заинтересовать.

  - Превращать любое занятие  в ДИАЛОГ, пробу своей правоты или неправоты. – только так можно осмыслить свои педагогические способности и возможности.

  Всё это я  пронёс через долгие годы  работы в школе и  вузе…

И научился никогда не забывать: ШКОЛА – это не только то место, где  учишь ты, но и  место, где учишься сам, в том числе и у своих учеников.  Когда стараешься создать СВОЮ ШКОЛУ.

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (8):
А_Гусев 17-08-2016-11:39 удалить
Ответ на комментарий Svetlana--- # Спасибо за поддержку, Светлана! Я задумал цикл педагогических миниатюр - многие из них как раз и будут о "диалогах" - а вообще ты права, это сократовский метод...
Ищущая 17-08-2016-22:58 удалить
Отличные умения учителя. Часто нашим учителям не хватает именно ДИАЛОГА с детьми. Монолог и требования пересказа этого монолога, а если ребёнок высказывает свою точку зрения, то он не прав. (( В точных науках, может это и правильно, но вот в литературе...
Нравится! С Вашего разрешения, опубликовал в facebook!
А_Гусев 18-08-2016-09:46 удалить
Ответ на комментарий Stanislav_Shavlovskij # СПАСИБО!
А_Гусев 18-08-2016-09:51 удалить
Ответ на комментарий Ищущая #
Исходное сообщение Ищущая Отличные умения учителя. Часто нашим учителям не хватает именно ДИАЛОГА с детьми. Монолог и требования пересказа этого монолога, а если ребёнок высказывает свою точку зрения, то он не прав. (( В точных науках, может это и правильно, но вот в литературе...
СПАСИБО ВАМ ЗА ПОНИМАНИЕ И ПОДДЕРЖКУ! Кстати, в точных науках, такое тоже случается. Помню, как горячо мы обсуждали с учителем математики разные варианты доказательства теоремы, подбираясь к наиболее красивому..
А_Гусев 18-08-2016-09:51 удалить
Ответ на комментарий Ищущая #
Исходное сообщение Ищущая Отличные умения учителя. Часто нашим учителям не хватает именно ДИАЛОГА с детьми. Монолог и требования пересказа этого монолога, а если ребёнок высказывает свою точку зрения, то он не прав. (( В точных науках, может это и правильно, но вот в литературе...
СПАСИБО ВАМ ЗА ПОНИМАНИЕ И ПОДДЕРЖКУ! Кстати, в точных науках, такое тоже случается. Помню, как горячо мы обсуждали с учителем математики разные варианты доказательства теоремы, подбираясь к наиболее красивому..
ollietta 19-11-2016-17:11 удалить
Мне нравится ваш проект "Записки учителя". Буду регулярным читателем и комментатором. Тема мне близка, потому что моя детская мечта стать учителем не осуществилась из за страха, что я не гожусь для это высокой миссии. Учитель должен уметь все, что вы перечислили. Но не всему можно научиться. Лидерские качества, харизма, врожденый темперамент, любовь и понимание -этому не учат
А_Гусев 19-11-2016-17:51 удалить
Ответ на комментарий ollietta # ... Я назвал лишь три, кажется, необходимых "умения". Кроме этого есть "таланты" учителя, присущие далеко не всякому... А я думал, вы учитель по профессии, мышление у вас - соответствующее. Спасибо Вам -а сотрудничество:)


Комментарии (8): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник ЗАПИСКИ УЧИТЕЛЯ 1.ЧТО Я ДОЛЖЕН УМЕТЬ ? | А_Гусев - А_ГУСЕВ. БЛОГ "УРОКИ СЛОВЕСНОСТИ" | Лента друзей А_Гусев / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»