• Авторизация


У РАЗБИТОГО КОРЫТА 24-06-2014 14:04 к комментариям - к полной версии - понравилось!


[282x230]

 

                      ГЛАВНОЕ - ВОВРЕМЯ ОСТАНОВИТЬСЯ!   

Нам вечно всего мало…

Помните…

Старуха захотела целое корыто, потом – новый дом, потом – дворянство, потом – царство, и все она получила, так ей захотелось уже стать вообще владычицей и гонять рыбку-благодетельницу как прислугу на побегушках – и в результате она рухнула на исходный уровень, к разбитому корыту. 

Притча о безграничности желания и достижении уровня, превосходящего возможности.
Это относится ко многим случаям «крайнего величия», которого достигали властители мира, столпы истории. Кир, Александр, Наполеон создав огромные мощные царства, расширяли их пределы сверх достаточного до тех пор, пока не «запрыгивали» выше своих возможностей, выше возможностей своего государства, и тогда в сверхнапряжении государство рушилось, а властитель погибал. Что б ему не остановиться вовремя?
Чем гордился властелин полумира император Нерон? Своим актерским даром, и упивался фальшивыми дифирамбами льстецов.
Гениальный комедиограф Мольер был лучшим комическим актером своей эпохи. Но он страшно переживал, что он не трагик, и страстно мечтал быть им. Играя с труппой перед королем Франции, когда от реакции монарха зависела вся дальнейшая судьба, он добился бешеного успеха и сорвал овацию. И немедленно вслед за этим, вразрез всех планов, погнал трагедию – жалким и провальным образом!.. Образумил только яблочный огрызок, брошенный из зрительного зала ему в голову. Больше он на трагедии не покушался, смирившись со славой первого комика королевства. И всю жизнь страдал, что не довелось ему сыграть известные трагические роли…
   В жизни выигрывает тот, кто умеет остановиться вовремя. Уровень претензий должен соответствовать уровню возможностей – вот старинный рецепт жизненного успеха.

Страницы истории  былого величия России– ярчайшая тому иллюстрация...


 

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (35): вперёд»
elalaza 24-06-2014-14:14 удалить
Добрый день,Саша.Меня поражает такое упрямство и недальновидность государственного деятеля и его окружения,неужели он сознательно ведет Россию к краху?Столько бесполезных потерь,а главное потеря имиджа государства и безропотное принятие лжи большей части населения и какой-то болезненный патриотизм.Такое впечатление,что народ зазомбировали,настроив его на бесперекословную веру в правильность действий путина и ненависть к украинцам,при чем ко всем,не как к нации,а как к просто людям.
А_Гусев 24-06-2014-14:49 удалить
Исходное сообщение Элла_Лазаренко Добрый день,Саша.Меня поражает такое упрямство и недальновидность государственного деятеля и его окружения,неужели он сознательно ведет Россию к краху?Столько бесполезных потерь,а главное потеря имиджа государства и безропотное принятие лжи большей части населения и какой-то болезненный патриотизм.Такое впечатление,что народ зазомбировали,настроив его на бесперекословную веру в правильность действий путина и ненависть к украинцам,при чем ко всем,не как к нации,а как к просто людям.
Ты уверена, что сознательно? Ведь он возомнил, что приведёт Россию к былому величию. Возродит племя старшего брата и его холопов! И бывших подданных... И имидж его от этого в обманутой России подскочил неимоверно... Это надо уметь сделать Россию врагом всего мира, потерять всех друзей, кроме явных холопов. Падать всё ниже и ниже. Я не случайно выставил этот пост. Н:о скажи - разве украинские "вожди" поступают по-другому?
А_Гусев 24-06-2014-17:05 удалить
Исходное сообщение Азма korolia delaet svita
Мудро!
elalaza 24-06-2014-17:45 удалить
Ответ на комментарий А_Гусев # Саша,я вождей украинских вообще не вижу,если и есть какое-то уважение,то к Яценюку,он хоть не блеет,а говорит внятно.В том-то и беда Украины,что нет лидера.А у России - хоть невменяемый,но есть,а главное он сумел сделать почти всех россиян заложниками своих бредовых планов,зазомбировал что ли?
А_Гусев 24-06-2014-18:18 удалить
Ответ на комментарий elalaza #
Исходное сообщение Элла_Лазаренко Саша,я вождей украинских вообще не вижу,если и есть какое-то уважение,то к Яценюку
Не знаю, Яценюк на меня наводит ужас своей злобностью, нескрываемой ненавистью к России, подхалимажем перед штатами да и вообще - ко всем. кто подаст. Юля - сволочь, шовинистка и карьеристка. Янукович - ненавидим всей Украиной... и не только. Кучма - ярко выраженный криминал.... Новый "шоколадный" президент так и не может остановить до конца войну против своего же народа и тоже уже грозит какими-то санкциями. Ни проблеска хоть какой-то интеллигентности и ума. Такие вот "вожди"...
ollietta 24-06-2014-20:57 удалить
Элла_Лазаренко,
Исходное сообщение Элла_Лазаренко А у России лидер - хоть невменяемый,но есть,а главное он сумел сделать почти всех россиян заложниками своих бредовых планов,зазомбировал что ли?
Причем мы, россияне, даже не в курсе бредовых планов нашего лидера. Вот хоть Вы просветите в чем заключается его коварный план? Спрашивать на других ресурсах боюсь, а в этом блоге общаются адекватные люди, которые за подобный вопрос не оскорбят и не занесут в черный список
Любопытненько! И к какому-же краху ведёт Россию наш лидер? Россию, которая наконец-то с презрением смотрит на эти "санкции", с которой Европа боится откровенно ссориться и которую, совсем недавно все унижали и оскорбляли, кому не лень. Это Украина, со своими неадекватами скоро точно будет в полном ... Она уже воюет со своими гражданами на тотальное уничтожение. Она уже продала свои территории американским компаниям. А то, что русские ненавидят украинцев -совершенная ложь. Почему тогда по всей России люди активно собирают помощь для тех же украинцев?
А_Гусев 25-06-2014-12:51 удалить
Ответ на комментарий Валькария # Этот вопрос ( " К какому краху...") - не ко мне, а к тому, кто его здесь выдвигает, хотя я во многом и согласен с его автором. Разве это не крах, если от России отвернулась большая половина человечества. Одного за другим теряем друзей на Западе. А санкции, хоть мы и храбримся, не ведут к разрушению экономики России, к её унижению? С презрением на эти санкции нормальные люди уже не смотрят. И ещё - что вы чувствуете, если ваш лидер постепенно делается изгоем , и ему перестают подавать руку лидеры ведущих государств... Впрочем, пост мой совсем о другом, не хотелось бы уходить в другую тему и отвечать за других.
вы уверены, что на западе у нас были друзья? Про то, что Путину руки никто не подаёт -у Вас неверные сведенья. Подают, и очень, кстати, боятся открыто высказать какое-либо неуважение к нему. А в последнее время всё больше голосов на западе звучит о том, что с Россией надо дружить. И ни к какой разрухе эти жалкие санкции не ведут, напротив, Россия наконец-то больше внимания обратит на развитие собственных производств, наконец-то капитал начнёт возвращаться (и уже возвращается) в Россию. А президент Чехии на совет ввести санкции против России, наоборот предложил ввести безвизовый режим для россиян. Простые люди поддерживают политику Путина не только в Европе, но и в Америке. начальник НАТО (не помню, как правильно называется его должность) заявил, что Путин переиграл НАТО и им надо учиться у России(!). Я бы с удовольствием предложила ссылки на каждое мое заявление, но я-ж не готовилась к этому диалогу, а искать их по интернету займёт много времени, а я работаю сейчас.
А_Гусев 25-06-2014-14:07 удалить
Ответ на комментарий Валькария # ВСя беда в том, что и Вы и я судим обо всё
А_Гусев 25-06-2014-14:20 удалить
Ответ на комментарий Валькария # Вся беда в том, что и Вы и я судим обо всём этом по разным источникам, а они чаще всего противоречивы. Если Вы уверены, что авторитет России в мире растёт и ширится, что все относятся к ней с уважением и санкции - это великое благо, - пусть так для вас и будет. Не хочу мешать вам ликовать и радоваться успехам России и её лидера. Лично мне всё это давно не интересно - чаще всего слышишь и читаешь враньё.. И пишу я на другие, на свои темы, но комментаторы их игнорируют и превращают в политические склоки.. Не хочу я в этом участвовать. И России, и Украине, хоть я и не имею к ним никакого отношения, - желаю только добра и мира.
Что человек без желаний-лист на ветру. Как узнать свои возможности и силы не попробовав,уж лучше прыгнуть и упасть,чем сидеть и бояться.По краиней мере останутся воспоминания и опыт. Это по притче.
Ответ на комментарий А_Гусев #
Исходное сообщение А_Гусев В жизни выигрывает тот, кто умеет остановиться вовремя.
Остановившейся всегда проигрывает,выигрывает идущий.
А_Гусев 26-06-2014-15:17 удалить
Ответ на комментарий РАДОМИР_2006 # Ты не заметил слово "вовремя".
А_Гусев 26-06-2014-15:24 удалить
Ответ на комментарий РАДОМИР_2006 # Всё верно. Но каждый человек должен знать предел своих возможностей и не пытаться прыгнуть выше собственной головы. У каждого С В О Й предел. Об этом весь пост! Я бы жил, как советует Лев Толстой... "Заставь свой ум действовать со всею ВОЗМОЖНОЮ ему силою" Вот эту возможную для тебя силу и надо выявить. Спасибо за ответ ПО ТЕМЕ.
А_Гусев, "Вовремя"-критерий ограничения который можно определить пройдя или не пройдя его,как и силы и терпения.Не попробовав не узнаешь.Другое дело когда не осилил и вновь повторяешь попытку.Разница между самоуверенностью и уверенностью как испытание и испытать.Без храбрости,смелости мир умрёт.
Ну а теперь к "Страницы истории былого величия России– ярчайшая тому иллюстрация..." История как и большинство явлений этого мира имеет волновую закономерность,взлёт-падение.Каждая страна не раз проходила период взлёта,застоя,упадка.И если нация сильная,жизнеспособная,то она возродится ещё более сильной. В комментариях проскакивала фраза"korolia delaet svita",я бы немного её переформатировал,-"если король находит что хосет свита,то он многого может добиться.
А_Гусев 27-06-2014-03:59 удалить
Ответ на комментарий РАДОМИР_2006 # А точнее - король делает свиту!И формирует её по своему "проекту". Добивается её поклонения и угождения своей воле. В общем - "Вся королевская рать" - роман Роберта Пен Уоррена....
А_Гусев 27-06-2014-04:02 удалить
Ответ на комментарий РАДОМИР_2006 # ВОВРЕМЯ означает своевременно! Ведь так нетрудно потерять время на свои "подвиги" и остаться у разбитого корыта.
elalaza 27-06-2014-18:30 удалить
Ответ на комментарий ollietta # Я не умею убеждать,говорю,то,что чувствую,то,что вижу и анализирую,читая подстрочно то,о чем хотят сказать СМИ,но не решаются,как в СССР.Читайте не только то,что говорят в российских СМИ,но и в других источниках и анализируйте,но не предвзято,а постарайтесь посмотреть на все события со стороны и многое поймете. Не могут быть все цивилизованные страны не правы,а только РОссия права.С кем дружит сейчас Россия - говорит о многом.А план вашего президента запудрить вам мозги,говоря,как плохо у других и как хорошо у вас.Снова,как в Союзе все вокруг враги,снова Америка такая-сякая,а Украина безмозглая и не сможет жить без России,поэтому там находятся ваши сильные военные спецы,которые сколотили целые отряды головорезов и убивают стариков,детей и молодых мальчишек,которые отдают свои жизни за единую и неделимую Украину,они знают,что для них война священна,освободительна и справедливая.А Путин,восползовавшись слабостью нового правительства и страны,пытающейся выбраться из кризиса,в котором очутилась и благодаря Путину - он поддерживал Януковича во всем и в том,чтобы страна обнищала,вместо поддержки подослала в Крым свих "зелегных человечков,быстренько прибрала его к рукам и побежала в Восточную Украину,чтобы совсем обескорить немощное гоаударство и развалить его на куски.Украинцы воюют на своей территории и за свою страну,а ваши отщепенцы - за деньги,на чужрой территории.Ведь даже Правый сектор - украинский,у них тоже одно желание освободить свою страну от сепаратистов,а вам говорят о каких-то бендеровцах,не зная истории украинского народа, его героев,все гребут под одну гребенку,чтобы создать в сознании русских образ врага и,к сожалению преупквают в этом.Думаю,что смогла ответить на Вашу просьбу помочь разобраться,если да,буду очень рада.Я не хочу в лице русского народа видеть своих врагов,а только друзей и дай Б-г братьев,как считалось до этой войны на украиских землях.
А_Гусев 27-06-2014-19:37 удалить
Ответ на комментарий elalaza # Совершенно согласен и своё мнение по этому поводу уже высказал ( посмотрите в комментариях). Насколько я понимаю этот ваш глубоко эмоциональный очерк - ответ одному из ваших оппонентов ( кажется, "Валькирия"). Было бы здорово, если бы вы с ней и продолжили этот диалог. Но как-то не получаются у нас "диалоги". Как искали, так и продолжаем искать виноватых., врагов, обличать и обличать.. Успехов вам, Эллочка, вы, оказывается, не только поэт, но и отличный публицист.
ollietta 27-06-2014-20:25 удалить
Ответ на комментарий А_Гусев # \
Исходное сообщение А_Гусев Этот вопрос ( " К какому краху...") - не ко мне, а к тому, кто его здесь выдвигает, хотя я во многом и согласен с его автором. Разве это не крах, если от России отвернулась большая половина человечества. Одного за другим теряем друзей на Западе. А санкции, хоть мы и храбримся, не ведут к разрушению экономики России, к её унижению? С презрением на эти санкции нормальные люди уже не смотрят. И ещё - что вы чувствуете, если ваш лидер постепенно делается изгоем , и ему перестают подавать руку лидеры ведущих государств... Впрочем, пост мой совсем о другом, не хотелось бы уходить в другую тему и отвечать за других.
Мне всё-равно, кто как и кому подает руку. Политики вообще редко заслуживают моего уважения Быть изгоями нам не впервой. В 1917-20хх годах Россию тоже считали изгоем лидеры ведущих стран, и в период холодной войны СССР хоть и признавали, но ненавидели во всем "мировом сообществе". Сейчас другая ситуация, современная Россия - не российская империя и не СССР, но мы сейчас не об этом, а о разбитом корыте. Я считаю, что аналогия со старухой, оставшейся у разбитого корыта абсолютно неуместна. Пушкинская старуха палец , палец не ударив, хотела всё иметь и всем владети. Всё получила она задарма и осталась ни с чем. Как пришло - так и ушло (гласит русская пословица) Мы же в России, всегда вкалывали, чтоб наладить свою жизнь, потом оставались у разбитого корыта и снова вкалывали, и опять налаживали жизнь не скуля и не прося помощи у "мирового сообщества". Я, конечно, смотрю со своей колокольни. В 1930 году моя бабушка (обычная русская крестьянка) покинула дом (чтоб не раскулачили) и ушла "в никуда" практически без денег, 4-ро детей на руках и один (моя мамочка) в животе. Оставшись "у разбитого корыта" она начала сначала. Только обжилась немного (семейный очаг, крыша над головой) - бац, в августе 1941 года дом разбомбили . Она опять у разбитого корыта. Ну ничего, собралась с силами, вырастила детей, дала всем высшее образование, шестерых внуков "в люди вывела". Бац - 1991 год и опять разбитое корыто. И опять мы выстояли и всё у нас нормально. Бабушки уже нет, но я живу по ее заветам. Этот пример, типичная история, показывающая какие мы живучие и чтоб мы привыкли к "разбитым корытам" и не боимся их. Это Россия. А почему Россию будут ненавидеть и чураться хорошо сказал Достоевский ( не люблю его за суровую правду жизни) "Разумеется, сейчас же представляется вопрос: в чем же тут выгода России, из-за чего Россия билась за них сто лет, жертвовала кровью своею, силами, деньгами? Неужто из-за того, чтоб пожать столько маленькой, смешной ненависти и неблагодарности?" http://ruskline.ru/special_opinion/prorochestva_ob_ukraine/ И еще: "коварный злобный план - всю Землю захватить и всех поработить" - это плод больного воображения русофобов. И нет никакой агрессии по отношению к Украине. Все события, которые происходят, закономерны и неоднократно описаны в прогнозах аж с 2005 года. Их можно было бы избежать совместными усилиями российских и украинских политиков, но не смогли они... Теперь кровь за кровь... Конечно Россия не вечна, и великий русский язык вполне может стать мёртвым, наподобие латыни. Но лично мне не хотелось бы торопить события.
ollietta 27-06-2014-20:32 удалить
Ответ на комментарий А_Гусев #
Исходное сообщение А_Гусев ВСя беда в том, что и Вы и я судим обо всём
А еще мы судим обо всём по себе ( по своему опыту и своей информации - другого нет). Это не беда, а норма)
А_Гусев 27-06-2014-20:52 удалить
Ответ на комментарий ollietta # Это не нормаа, ибо большинство объективной информации не доступно, а наш собственный опыт слишком субъективен и пристрастен.
ollietta 27-06-2014-20:58 удалить
Ответ на комментарий А_Гусев #
Исходное сообщение А_Гусев Это не нормаа, ибо большинство объективной информации не доступно, а наш собственный опыт слишком субъективен и пристрастен.
Мы всегда и во всем субъективны. И если нам что-то недоступно, мы все равно будем судить -рядить-домысливать . Для человека это норма. Есть политические и экономические аналитики-профессионалы, они судят более объективно, но тоже ошибаются.
А_Гусев 27-06-2014-21:07 удалить
Ответ на комментарий ollietta # Здесь нет аналогии с пушкинской старухой- - просто позаимствована строка для заголовка. Аллегория. Но есть призыв не желать невозможного и уметь правильно рассчитывать свои силы, возможности, способности. Уметь останавливаться на достигнутом, если двигаться дальше нет ни сил, ни возможностей. Уметь верно оценивать себя и свою страну! А говорил подобные вещи и Пушкин, и Чаадаев, и Салтыков-Щедрин, и Чехов, и Чернышевский.... Вы хороший публицист и очень хорошо всё написали, спасибо!
ollietta 28-06-2014-17:10 удалить
А_Гусев, вы наверно хотели сказать, не желать чужого. Я пишу не про политику (отношения между странами наладится, люди помирятся) Желать невозможного надо, но рассчитывать силы необходимо. И цель всегда надо ставить выше своих возможностей - цели не достигнешь, а прогресс очевиден. Не надо останавливаться на достигнутом - вперед и только вперед, через тернии к звездам. То, что происходит в мире - это не движение вперед, а борьба за жизненные ресурсы между транснациональными корпорациями.
А_Гусев 28-06-2014-19:00 удалить
Ответ на комментарий ollietta # Готов подписаться под каждым вашим словом - здесь и спорить не о чем!
А_Гусев 28-06-2014-19:14 удалить
Ответ на комментарий ollietta # Нет, я хотел сказать в своём посте - не желать недостижимого, того, что не соответствует вашим возможностям и способностям.


Комментарии (35): вперёд» вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник У РАЗБИТОГО КОРЫТА | А_Гусев - А_ГУСЕВ. БЛОГ "УРОКИ СЛОВЕСНОСТИ" | Лента друзей А_Гусев / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»