• Авторизация


СЛАБОГО ПОДТОЛКНИ 26-05-2014 14:17 к комментариям - к полной версии - понравилось!


[700x468]

            Ф. НИЦШЕ   «АНТИХРИСТ». ПРОКЛЯТИЕ   ХРИСТИАНСТВУ.

 

«Антихрист»  Фридриха  Ницше  потряс меня уже  при первых шагах знакомства с Библией. Неузнаваем и жестоким сделался привычный библейский мир. Страшно и опасно стало вникать в глубины религии – искать в ней спасение и утешение. Мир перевернулся. Бог терял ВСЕМОГУЩЕСТВО. И способность дарить веру.

-Что хорошо? -  читал я. у Ницше. -Всё, что повышает в человеке чувство власти, волю к власти, самую власть.
Что дурно?- Всё, что происходит из слабости.

Слабые и неудачники должны погибнуть.

Надо стать выше человечества    силой, высотой души - презрением...

 Что вреднее всякого порока? Деятельное сострадание ко всем неудачникам и слабым…

   Страшная философия «Антихриста» стала проклятием не только христианству, но и всему слабому, убогому, милосердному. Проклятием мне самому.
Грозным, неумолимым и столь «сегодняшним» прозвучал девиз  Ницше -"слабого подтолкни! .
- И всё же,- думал я, -Почему Человек,  не веря в Бога, в минуты горя и отчаяния,- всё же взывает к нему о помощи, боится его гнева, страшится дня Великого Суда. И тем страшнее воспринимать слова, которые как ужасный приговор и обвинение читаются в "Антихристе", чем всё больше и больше приходится с ними соглашаться. Мало кто из читавших Библию задумывался о том, насколько глубокий и пугающий смысл был заключен в первых ее главах. Вкусившие от древа Познания первые люди изгнаны из Рая, ибо знания - удел Богов. А человек - лишь игрушка в их руках: была, есть и будет… игрушкой!
…"Ветхий Бог,  истинное совершенство, прогуливается в своём саду: беда только, что он скучает. Против скуки даже и боги борются тщетно. Что же он делает? Он изобретает человека: человек занимателен... Но что это? и человек также скучает. Безгранично милосердие Божье к тому единственному бедствию, от которого не свободен ни один рай…

 И тогда Бог создаёт женщину - со скукой вроде было покончено…

Женщина  была вторым промахом Бога. - от  неё происходит в мире всякое несчастье.. "Следовательно, от неё идёт и наука"... Только через женщину человек научился вкушать от древа познания. - Что же случилось? Ветхого Бога охватил адский страх. Сам человек сделался величайшим промахом Бога, он создал в нём себе соперника: наука делает равным Богу, - приходит конец жрецам и богам, когда человек начинает познавать науку!. …Наука - это первый грех, зерно всех грехов, первородный грех. Только это одно и есть мораль. - "Ты не должен познавать"; остальное всё вытекает из этого. - Адский страх не препятствует Богу быть благоразумным. Как защищаться от науки? - это сделалось надолго его главной проблемой. Ответ: прочь человека из рая! Счастье, праздность наводит на мысли - все мысли суть скверные мысли... Человек не должен думать. - И "жрец в себе" изобретает нужду, смерть, беременность с её опасностью для жизни, всякого рода бедствия, старость, тяготу жизни, а прежде всего болезнь - все верные средства в борьбе с наукой! Нужда не позволяет человеку думать... И всё-таки! ужасно! Дело познания воздвигается, возвышаясь до небес, затемняя богов, - что делать? - Ветхий Бог изобретает войну, он разъединяет народы, он делает так, что люди взаимно истребляют друг друга… Война наряду с другим - великая помеха науке! - Невероятно! Познание, эмансипация от жреца даже возрастает, несмотря на войну. - И вот последнее решение приходит ветхому Богу: "человек познал науку, - ничто не помогает, нужно  утопить человека!"...

Великий потоп…
Таково толкование первых глав Библии от Ницше. Страшно, нечего и говорить. В книге автор осуждает скорее не Христианство как таковое, а всё лицемерие и ханжество людей, которые использовали его как средство управления народом,  сотрясая в воздухе Библией, как неоспоримым аргументом В течение многих веков диктовали жизни людей так, как им выгодно.
Я уверен: религия не должна диктовать, она должна только помочь направить. Неважно, какое она носит название - всякое воззрение имеет право на существование. Если человек не верит, считая свою судьбу в своих руках - он по-своему прав. Если же верит, истинно верит, то должен помнить, что истинная вера, будь то христианство или ислам, не требует ни аскезы, ни усердных молитв.

 Таким вот оказалось моё новое прочтение Библии…

 

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (11):
Поставил на закачку эту книгу в ауди-варианте.Сама библия поразила меня обилием крови,жестокости.
А_Гусев 26-05-2014-21:18 удалить
Исходное сообщение РАДОМИР_2006 Поставил на закачку эту книгу в ауди-варианте.Сама библия поразила меня обилием крови,жестокости.
Вот и меня поразила. А Ницше как-то отрезвил... Недаром Россия так сильно переболела "ницшеанством", идеей свехчеловека, который должен явиться миру....
mary_formittag 30-05-2014-22:46 удалить
Если религия помогает человеку понять, грубо говоря," что такое хорошо и что такое плохо", то у меня никогда не было к этому претензий. Десять заповедей содержат простые, но в тоже время глубокие наставления. Но в остальном я все-таки больше атеист, чем агностик. Мне кажется, что если бы у меня было иное воспитание, все равно рано или поздно я бы пришла к тому, что и сейчас.
А_Гусев 01-06-2014-12:00 удалить
Ответ на комментарий mary_formittag #
Исходное сообщение mary_formittag Если религия помогает человеку понять, грубо говоря," что такое хорошо и что такое плохо", то у меня никогда не было к этому претензий. Десять заповедей содержат простые, но в тоже время глубокие наставления. **** 10 заповедей - мечта о ЧЕЛОВЕКЕ с большой буквы. Как мечта о человеке коммунизма. Никто ещё эти заповеди не осуществил. Ницше проклинает не религию, как таковую, а христианство, которое пролило столько невинной крови, вылило на головы людей столько помоев, лжи, зла, стало прчиной многих и многих беспощадных коварныхвойн... А религия - "Если человек не верит, считая свою судьбу в своих руках - он по-своему прав. Если же верит, истинно верит, то должен помнить, что истинная вера, будь то христианство или ислам, не требует ни аскезы, ни усердных молитв." Лично я завидую людям, которые верят истово, честно и без лицемерия. Им легче жить. И... легче умирать. **** Но в остальном я все-таки больше атеист, чем агностик. Мне кажется, что если бы у меня было иное воспитание, все равно рано или поздно я бы пришла к тому, что и сейчас.
**** Да будет так!
elalaza 07-06-2014-22:55 удалить
Ницше,как дьявол,он искушает человека своей правдой,устрашая его,делает его слабым и сомневающимся.Саша,я согласна,что религия не должна диктовать,ибо вместо веры придет сопротивление ее догмам,она должна подталкивать человека к вере,давая ему направление и силу на понимание и восприятие душой и сердцем ее догм,которые должны помочь найти свой правильный путь.И не важно будет ли человек все принимать на веру,соглашаться беззаговорочно со всем,или будет подвергать анализу и сомнениям.Каждый из нас несет в своем снрдце свою веру и в трудную минуту,или минуту радости обращается к Своему Богу с просьбой,или желанием поделиться своим счастьем и благодарит его за понимание.Такое мое видение моей религии.Спасибо,Саша,за интересную статью,а главное за ее доступность для понимания.
А_Гусев 08-06-2014-12:16 удалить
Ответ на комментарий elalaza # Я так рад, Эллочка, что ты правильно поняла меня. В последнее время это стало редко встречаться. Такой ду мающий и так тонко чувствующий человек, как ты. Уумеющий размышлять читтатель для меня стал редок, почти исчез. И ещё мне нравится, что ты умеешь вступить в дискуссию, умеешь аргументированно соглашаться и не соглашаться, с тобой хорошо дружить. А с Ницше, ты права, не особенно поспоришь. Попробуй сегодня возразить его ПРОКЛЯТИЮ ХРИСТИАНСТВУ, его спорам с Богом, который так ничего и не сделал, чтобы смирить и примирить людей, допустил столько горя по всему миру, в том числе и в твою Украину. Ведь, по сути, Ницше мечтает лишь об одном, - ЧЕЛОВЕКЕ с большой буквы. СВЕРХЧЕЛОВЕКЕ - а его нет и нет... ЗА ЧТО!!!??? А ведь ты верующая. И мне трудно представить, как ты относишься к церковным догматам, к спасению религией, зная и видя своими глазами, как всё оборачивается против людей, чаще всего невинных.... Спасибо тебе за твой отклик, такой честный и, как всегда, искренний Очень хочется верить, что Бог всё-таки сжалится над вами, над такими, как ты, - и накажет то беспредельное зло, которое захватило людей, ожесточило их, заставило враждовать и проливать кровь, даже непонятно, за что. Да храни тебя Бог!
Ks_Firuze 09-06-2014-21:16 удалить
Я даже перечитывать Антихриста не хочу. Не хочу опять сталкивать те представления о религии, христианстве в частности, которые уже сложились у меня в голове с этой "вопиющей правдой". На самом деле, при первом прочтении, я была не согласна с Ницше. " Что вреднее всякого порока? Деятельное сострадание ко всем неудачникам и слабым…" " Что хорошо? - читал я. у Ницше. -Всё, что повышает в человеке чувство власти, волю к власти, самую власть." - это идет вразрез с любой религией. Даже не религией, а теми догмами, которые проповедовали Христос и Будда. Любовь, мир и сострадание - вот что хорошо, превыше всего, всё остальное - ложный путь и суета.
А_Гусев 09-06-2014-21:46 удалить
Ответ на комментарий Ks_Firuze # Но как всё-таки быть и как жить, если "любовь, мир и сострадание" уходят и уходят из нашего бытия, всё больше и больше становятся недоступны озлобленным, озверевшим людям, , оставляя взамен "всё остальное"... Я, например, не в состоянии оспорить или что-то противопоставить ницшианскому "проклятию христианству". Разве современный мир не живёт сейчас под бременем этого проклятия?
Ks_Firuze 09-06-2014-21:59 удалить
Мир всегда жил под бременем этого проклятья: рабство, убийства невинных, моральная деградация существовали всегда, но под разными названиями. Я не верю в утопии, про которые писали фантасты - что однажды наступит мир во всем мире и все будут счастливы. Хотелось бы, но не могу. Поэтому надо просто продолжать оставаться человеком, продолжать во что-то верить, стремиться делать мир вокруг себя лучше и не поддаваться всеобщей истерии хаоса. Это самое малое, что мы можем сделать. И это, если угодно, одна из задач нашего существования.
А_Гусев 10-06-2014-10:38 удалить
Ответ на комментарий Ks_Firuze # ..."Поэтому надо просто продолжать оставаться человеком, продолжать во что-то верить, стремиться делать мир вокруг себя лучше и не поддаваться всеобщей истерии хаоса. Это самое малое, что мы можем сделать. И это, если угодно, одна из задач нашего существования. ТАК УЖ И ПРОСТО ЭТО? -Оставаться человеком? -Во что-то верить?! - Стремиться делать мир во круг себя лучше? . ******* Ксюшенька, разве мы не слышим сотни лет эти общие коммунистические плакатные призывы и лозунги с обязательным и размытым "надо", " "следует", "необходимо". Разве мы уже не восхищались всем этим раем у давних утопистов, у Чернышевского? И даже верили в такое человечество, особенно на уроках марксизма-ленинизма, разве уже не пробовали строить коммунизм? И разве уже не поняли, что ЧЕЛОВЕК НЕ СПОСОБЕН К ТАКИМ ПРЕОБРАЗОВАНИЯМ, ПРЕВРАЩЕНИЯМ И ПОДВИГАМ. Бог наказал его всерьёз и надолго и закрыл человеку пути к райскому саду. Всё это понял Ницше и сумел честно возвестить людям. Его сверхчеловек - это только мечта, ожидание чуда, когда мир ублюдков заменится миром больших людей... И всё станет, через тысячу лет так, как ты мечтаешь....
А_Гусев 14-06-2014-11:54 удалить
Ответ на комментарий Ks_Firuze #
Исходное сообщение Ks_Firuze . Любовь, мир и сострадание - вот что хорошо, превыше всего, всё остальное - ложный путь и суета.
Значит, мы, огромная часть человечества, идём по ложному пути и живём в суете? А любовь, мир, сострадание - красивая, но всё же утопия. Каждый мыслящий человек приходит к этому, убеждается в этом В СВОЁ ВРЕМЯ... И... на очень короткое время.


Комментарии (11): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник СЛАБОГО ПОДТОЛКНИ | А_Гусев - А_ГУСЕВ. БЛОГ "УРОКИ СЛОВЕСНОСТИ" | Лента друзей А_Гусев / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»