• Авторизация


НИЧТО НЕ ИСЧЕЗАЕТ БЕССЛЕДНО 30-09-2013 17:38 к комментариям - к полной версии - понравилось!


вазочка кап (147x196, 8Kb)

                                          В А З О Ч К А

Моя комната похожа на лавку барахольщика из детской сказки. Беспорядочное скопище бесполезных   вещиц, поделок, безделушек. Никому не понять, почему всё это здесь, а не на свалке. А я думаю – разве можно на свалку выкинуть... свою биографию...

 Вот крохотная керамическая вазочка. Пузатенькая, будто купчиха в цветастой юбке. А горлышко узенькое, уже со щербинкой. Такая затейливая была  на ней роспись – а сейчас почти всё стёрлось. От времени. А может, оттого, что я слишком часто брал её в руки, чтобы впитать в себя, приблизить аромат  трёх цветочков. Всегда трёх, - больше в горлышко не входило. Вазочку изваяла и расписала Анита. Специально для того, чтобы ставить в неё для меня свои три цветочка. Каждый день, идя на работу, в школу, я предвкушал встречу с этой весёленькой вазочкой. Мне не терпелось угадать – какие сегодня цветы рано утром сорвала и поставила на мой стол Анита. Но ни разу не угадал. Цветы всегда были другими. Чудеснее, чем я ожидал. И аромат – тоже другой. тоньше, чем вчера. 

 Она училась тогда в десятом классе...

Прошло много-много лет, и вазочка  давным-давно у меня дома. А в ней -  пожелтевшая, иссохшая до прозрачности веточка репейника. Помню, как я исцарапал до крови руки, пытаясь когда-то и зачем-то на Кавказе, в горах,  открутить эту упрямую и злую колючку.

  Она до сих пор  смотрит на меня с укором и каким-то злорадством.

- Ничто, - говорит она мне, - ничто не исчезает бесследно.

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (29):
Наша память, также как и наши комнаты, обрастает всяким мусором, который и выкинуть жалко и жить мешает. Рассказ трогательный.
А_Гусев 30-09-2013-20:50 удалить
Исходное сообщение Валькария Наша память, также как и наши комнаты, обрастает всяким мусором, который и выкинуть жалко и жить мешает. Рассказ трогательный.
Жить помогает! Просто надо отличать мусор от драгоценностей. Спасибо Вам!
Нельзя считать метки памяти мусором.
под мусором я имела в виду разные самоедческие воспоминания, которые не дают встряхнуться и радостно воспринимать новое, а как заезженная пластинка заставляют крутиться мысли и чувства на одном месте.
А_Гусев 01-10-2013-10:59 удалить
Исходное сообщение РАДОМИР_2006 Нельзя считать метки памяти мусором.
Конечно! Это было бы кощунством! В таких "метках" вся моя биография. Это всё равно, что я бы вёл дневник... Спасибо за понимание.
elalaza 01-10-2013-19:06 удалить
Александр,у каждого из нас хранится что-то такое,с чем невозможно расстаться никогда,даже если это что-то выражается не в своем физическом виде,а только в воспоминаньях и оно почему-то всегда царапает сердце своим присутствием с "укором и злорадством".Но от него,от этого воспоминания, всегда становится тепло и немного грустно.Спасибо Вам за этот рассказ-путешествие в молодость.
А_Гусев, А с другой стороны трепетное отношение к старым вещам,воспоминаниямне заставляет ли нас двигаться по кругу игнорируя,относясь с опаской к новому необычному,непривычному,оставаясь в прошлом и опасаясь перемен настоящего.
А_Гусев 01-10-2013-19:31 удалить
Ответ на комментарий РАДОМИР_2006 #
Исходное сообщение РАДОМИР_2006 А_Гусев, А с другой стороны трепетное отношение к старым вещам,воспоминаниямне заставляет ли нас двигаться по кругу игнорируя,относясь с опаской к новому необычному,непривычному,оставаясь в прошлом и опасаясь перемен настоящего.
Я думаю, наоборот - одно другому не мешает. Даже обогащает. Разве может родиться что-то новое, если оно не подкреплено, не одухотворено прошлым? Любые перемены - диалог, спор с прошлым.
А_Гусев 01-10-2013-19:33 удалить
Ответ на комментарий elalaza #
Исходное сообщение Элла_Лазаренко Александр,у каждого из нас хранится что-то такое,с чем невозможно расстаться никогда,даже если это что-то выражается не в своем физическом виде,а только в воспоминаньях и оно почему-то всегда царапает сердце своим присутствием с "укором и злорадством".Но от него,от этого воспоминания, всегда становится тепло и немного грустно.Спасибо Вам за этот рассказ-путешествие в молодость.
А вам спасибо за понимание и эти прекрасные слова:)
elalaza 01-10-2013-19:37 удалить
Ответ на комментарий А_Гусев # Совершенно согласна с Вами.
А_Гусев,Да,если конечно это не переходит в клинику. Без прошлого невозможно будущее.
А_Гусев 01-10-2013-19:55 удалить
Ответ на комментарий elalaza # Спасибо, Элла! Что скажешь, Радомир?
А_Гусев 01-10-2013-19:57 удалить
Исходное сообщение РАДОМИР_2006 А_Гусев,Да,если конечно это не переходит в клинику. Без прошлого невозможно будущее.
Вот я и говорю об этом. А будущее оплодотворяется прошлым Такая вот диалектика!
Я может и не столь трепетно отношусь к старым вещам,но рука не поднимается выкинуть.
Ответ на комментарий А_Гусев # Связь времён,как жаль что в юности её не ценим.
А_Гусев 01-10-2013-20:04 удалить
Исходное сообщение РАДОМИР_2006 Связь времён,как жаль что в юности её не ценим.
Я думаю, это никогда не поздно... Пока живём - пользуемся прошлым опытом...
А_Гусев, Поздно,уже не распросить отца,деда что да как было в деталях,а в них вся суть.
А_Гусев 01-10-2013-20:07 удалить
Исходное сообщение РАДОМИР_2006 А_Гусев, Поздно,уже не распросить отца,деда что да как было в деталях,а в них вся суть.
А ты себя самого расспроси для начала.
Ответ на комментарий А_Гусев # О чём?
А_Гусев 01-10-2013-20:17 удалить
Исходное сообщение РАДОМИР_2006 О чём?
Как о чём!? О своих ошибках в прошлом, о промахах, достижениях, чувствах, мечтах.........
Ответ на комментарий А_Гусев # Ошибки-а как без них,они неизбежность поиска.Промахи-от сожалений они не исчезнут.Достижения-ровно на наши силы .Чуства-они такие эфимерные и в тоже время неизменны.Мечты-издержки наивности и фантазий.
А_Гусев 01-10-2013-20:50 удалить
Ответ на комментарий РАДОМИР_2006 # Они не исчезнут, но ты не станешь их повторять. А чувства - очень даже "изменны" и обладают способностью обогащаться. Мечты - не издержки, мечты зовут к воплощению. И у кого-то иногда получается - тогда они, мечты, плодотворны...
А_Гусев,Дурак учится на своих,умный на чужих,идиот их повторяет,это об ошибках. Чуства итог воздействия на нервные рецепторы,примитивно,но это физиологияя и химия. Мечты-порождения бездеятельности и лени,активный,деятельный человек воплощает свои желания.Вот разность в похожести ,мечты-желания. Опять я куда то в сторону от темы ушёл)))
А_Гусев,Александр, извиняюсь ,опять я провоцирую ,но софистская натура не даёт мне покоя)
elalaza 02-10-2013-12:46 удалить
Ребята,как с вами интересно!Ваша полемика заставляет задуматься над,казалось бы самыми простыми философскими вашими изречениями, и увидеть их немного по-другому,более глубоко,что ли,чем раньше представлялось.Но спорить с вами не берусь,пока перевариваю то,что прочитала.
А_Гусев 02-10-2013-15:40 удалить
Ответ на комментарий elalaza #
Исходное сообщение Элла_Лазаренко Ребята,как с вами интересно!Ваша полемика заставляет задуматься над,казалось бы самыми простыми философскими вашими изречениями, и увидеть их немного по-другому,более глубоко,что ли,чем раньше представлялось.Но спорить с вами не берусь,пока перевариваю то,что прочитала.
Зачем же обязательно спорить, Эллочка7 Можно просто поделиться своими размышлениями.
А_Гусев 02-10-2013-15:44 удалить
Ответ на комментарий РАДОМИР_2006 #
Исходное сообщение РАДОМИР_2006 А_Гусев,Дурак учится на своих,умный на чужих,идиот их повторяет,это об ошибках. Чуства итог воздействия на нервные рецепторы,примитивно,но это физиологияя и химия. Мечты-порождения бездеятельности и лени,активный,деятельный человек воплощает свои желания.Вот разность в похожести ,мечты-желания. Опять я куда то в сторону от темы ушёл))) Почему же в сторону? Просто начинаешь новые темы и проблемы. Определись с ними конкретнее и не уходи в софистику.
А_Гусев,Ну не могу я на предмет,тему,проблему смотреть с одной стороны,однобокостностью,костностостью это называется,не претендую на правоту своих взглядов,да и сам не уверен в их правильности,вот и изгаляюсь вводя оппонентов во смущение. Ну а по софистике мне нравится фильм(спектакль)" Эзоп",где Эзоп(Калягин)аргументирует достоинства и недостатки языка.
А_Гусев 02-10-2013-20:42 удалить
Ответ на комментарий РАДОМИР_2006 # Если на проблему смотреть с одной стороны, то это уже не проблема, а прописная истина. На безусловную правоту своих взглядов претендуют только дураки. И спорить с ними не о чем. Так что ты прав!


Комментарии (29): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник НИЧТО НЕ ИСЧЕЗАЕТ БЕССЛЕДНО | А_Гусев - А_ГУСЕВ. БЛОГ "УРОКИ СЛОВЕСНОСТИ" | Лента друзей А_Гусев / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»