• Авторизация


А МЫ НЕ РАБЫ? 12-01-2013 17:53 к комментариям - к полной версии - понравилось!


[264x333]

        ПРИСЛУЖИВАТЬСЯ ТОШНО?

                     " Напишите-ка рассказ о том, как молодой человек, сын крепостного, бывший лавочник, гимназист и    студент, воспитанный на чинопочитании, целовании поповских рук, поклонении чужим мыслям... выдавливает из себя по каплям раба и как он, проснувшись в одно прекрасное утро, чувствует, что в его жилах течет уже не рабская кровь, а настоящая человеческая».
Этот  «молодой человек» - Антон Павлович Чехов. И  говорит он так в письме А.Ф  Суворину,  издателю и журналисту, -  О СЕБЕ!
Трудно   в наши дни найти проблему, более актуальную и жгучую.
Если,  мечтая обрести чувство собственного достоинства, избавиться от  конформизма, выдавить из себя раба, стремился (и не всегда успешно!) сам Чехов, то к чему же  стремится  угодническое племя

сегодня?


Прорвавшиеся наверх чиновники, счастливые обладатели «тёплых местечек»,  любители «прислуживаться», рабски поддакивающая властям  сытая и бездумная  ДУМА, «без лести преданные» послушанцы - единоросы,  во всём и всегда согласные с профессором студенты,  весь этот умасленный электорат,  самодовольная  податливая «жириновщина».
Рабская, обезображенная коррупцией  страна…
  Стремятся к одному-  УДЕРЖАТЬСЯ и ПРОДЕРЖАТЬСЯ - на троне, возле трона, на пути к трону и даже под троном.
И не выдавливать из себя раба, хоть по капельке, а остаться рабом - навеки.
Пусть  течёт себе  по жилам эта    «рабская кровь» - такая щедрая, дарящая и благоносная…

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (72): вперёд» последняя»
Абсолютно согласна с вами - сегодня сложно быть полностью независимой личностью. Но не сомневаюсь, что такие люди все же есть.
А_Гусев 12-01-2013-19:15 удалить
Исходное сообщение марина_жукова Абсолютно согласна с вами - сегодня сложно быть полностью независимой личностью. Но не сомневаюсь, что такие люди все же есть.
Вам это удаётся? Мне - нет!
Ответ на комментарий А_Гусев # )))) Ну не во всем, естественно. Жить в обществе и быть свободным от него нельзя. Зависишь от начальства, от обстоятельств... но при этом не обязательно унижаться. И уж тем более в личной жизни - никакого рабства!
А_Гусев 12-01-2013-19:38 удалить
Ответ на комментарий А_Гусев #
Исходное сообщение А_Гусев
Исходное сообщение марина_жукова )... но при этом не обязательно унижаться. И уж тем более в личной жизни - никакого рабства!
Вот это - уже достижение! Хотя свобода от общества очень часто обратно пропорциональна свободе в личной жизни! ИЗВИНИТЕ ЗА ОПИСКУ! Общество неумолимо навязывает нам компромиссы в личной жизни. Мы просто не замечаем этого.
Ответ на комментарий А_Гусев # Ну почему же - еще как замечаем... Но компромисс - все-таки не рабство. Мы идем на компромисс до тех пор, пока не страдает наша гордость и не унижается достоинство. Вот как-то так примерно) Хотя я человек маленький, не гонюсь за карьерой, живу, как мне нравится - поэтому может, и чувствую себя относительно свободной) Даже сочинила стих про свою свободу))) http://www.liveinternet.ru/users/3656478/post169988408/ Может, покритикуете?) если не трудно, конечно.
А_Гусев 12-01-2013-19:49 удалить
Ответ на комментарий марина_жукова #
Исходное сообщение марина_жукова Ну почему же - еще как замечаем... Но компромисс - все-таки не рабство. Мы идем на компромисс до тех пор, пока не страдает наша гордость и не унижается достоинство....) http://www.liveinternet.ru/users/3656478/post169988408/ Может, покритикуете?) если не трудно, конечно.
Ещё как страдает - и гордость, и достоинство, а мы всё равно не можем преодолеть эту чёртову зависимость от любимого человека, затягивая петлю на своей свободе.
А_Гусев 12-01-2013-19:52 удалить
Ответ на комментарий марина_жукова #
Исходное сообщение марина_жукова http://www.liveinternet.ru/users/3656478/post169988408/ Может, покритикуете?) если не трудно, конечно.
Извините, как-то не заметил сноски. Обязательно прочту ваше стихотворение
Ответ на комментарий А_Гусев # Наверно, сейчас каждый из нас рассуждает с точки зрения той ситуации, в которой находится. Но тем не менее, даже находясь в зависимости от ситуации, я жила по принципу: "Хочешь быть счастливой - будь!")))) Очь помогало))
А_Гусев 12-01-2013-20:07 удалить
Ответ на комментарий марина_жукова #
Исходное сообщение марина_жукова
Скорее всего это так! У каждого свой жизненный опыт и... свой характер. А принцип у вас замечательный! Я и сам давно им пользуюсь.
О СВОБОДЕ... И КОНЕЧНО, О ТЕБЕ))))) Нанизывая бусы прошлых дней, Перебирая прожитые годы, Я поняла вдруг, что в судьбе моей Мне не хватало главного – свободы! Сначала, в детстве, строгий взгляд отца, Нотации и мамины укоры… Потом - семья, заботы без конца, А жизнь летела, словно поезд скорый! Порой мне душу жгла огнем вина: Там - не успела, тем - не угодила... Всегда была кому-то я должна - А жизнь-то стороною проходила! И юности беспечная мечта Умчалась вдаль с осенним хороводом... Но день придет - и, оплатив счета, Я закричу: да здравствует свобода! И стану жить я только для себя - Безумно, а не чинно-благородно! Полет ветров и шум дождей любя... И повторять: свободна! я свободна! От суеты, забот, напастей, бед Я улечу шальной, свободной птицей! И только от моей любви к ТЕБЕ Я не смогу вовек освободиться… Марина Жукова
А_Гусев 12-01-2013-20:24 удалить
Ответ на комментарий марина_жукова # БОЛЬШОЕ СПАСИБО!
Ответ на комментарий А_Гусев # Спасибо вам)))
А_Гусев 12-01-2013-20:41 удалить
Ответ на комментарий марина_жукова #
Исходное сообщение марина_жукова Спасибо вам)))
Побольше бы мне таких читателей, как вы. Подмигнул:)))
Ответ на комментарий А_Гусев # Могу привести подругу) Она пишет прозу и намного умнее меня)))
А_Гусев 12-01-2013-20:57 удалить
Ответ на комментарий марина_жукова #
Исходное сообщение марина_жукова Могу привести подругу) Она пишет прозу и намного умнее меня)))
А что - приводите! Классический сценарий. И не умаляйте своих достоинств.
Ответ на комментарий А_Гусев # Я и не умаляю. Просто я объективно смотрю на вещи)))
А_Гусев 12-01-2013-21:05 удалить
Ответ на комментарий марина_жукова #
Исходное сообщение марина_жукова Я и не умаляю. Просто я объективно смотрю на вещи)))
Мне виднее. Большое видится на расстояньи...
Ответ на комментарий А_Гусев # Благодарю за комплимент, профессор)))
А_Гусев 12-01-2013-21:12 удалить
Ответ на комментарий марина_жукова # Какой же это комплимент - это правда:)
Ответ на комментарий А_Гусев # Как и обещала - позвала подругу))) Сейчас придет)
-NEZNAKOMKA- 12-01-2013-21:55 удалить
Добрый вечер, спорить, как ты знаешь, я не люблю, именно по тому, что имею свое мнение...Даже если приходится начинать Путь одной, то я иду...Позже присоединяются и другие...Это я к тому, что "не рабом" нужно родиться, потом воспитывать чувство достоинства, то чувство, которое есть...Плыть по течению всегда проще, но этот путь не приведет к Цели...Выдавливать из себя раба думаю бесполезно, ты или раб, или нет...Может быть я категорична, но думаю именно так...
-yashma- 12-01-2013-22:26 удалить
По сути-то, наверное, человек - раб прежде всего собственных желаний, собственных страстей. И все свои действия подводит под их удовлетворение, находит своим стремлениям обоснование и оправдание. Человеку свойственно действовать себе в выгоду, материальную или духовную - неважно, вот и действуют, кому-то подчиняясь, а кого-то давя. Да и понятие унижения у каждого свое... А полная свобода - это, наверное, все-таки условность.
Ника1313 12-01-2013-22:52 удалить
Так это ж только самые сильные и умные могут в себе раба задушить, а таких всегда было - раз, два и обсчёлся.
А_Гусев 12-01-2013-23:21 удалить
Ответ на комментарий Ника1313 #
Исходное сообщение Ника1313 Так это ж только самые сильные и умные могут в себе раба задушить, а таких всегда было - раз, два и обсчёлся.
Сам Чехов так и не смог... Ум, наверное, здесь не главное. Прежде всего - характер... Но если поверить Чернышевскому - "снизу доверху - все рабы" - дело вообще безнадёжное.
А_Гусев 12-01-2013-23:29 удалить
Ответ на комментарий -yashma- #
Исходное сообщение -yashma- По сути-то, наверное, человек - раб прежде всего собственных желаний, собственных страстей. И все свои действия подводит под их удовлетворение, находит своим стремлениям обоснование и оправдание... ВОТ ЗДЕСЬ И НИЖЕ, МНЕ КАЖЕТСЯ, ВСЯ СУТЬ ДЕЛА: СОВЕРШЕННО С ВАМИ СОГЛАСЕН. Человеку свойственно действовать себе в выгоду, материальную или духовную - неважно, вот и действуют, кому-то подчиняясь, а кого-то давя. Да и понятие унижения у каждого свое... А полная свобода - это, наверное, все-таки условность.
******************* Не просто условность - утопия. Она для "сверхчеловеков" - полная свобода, и нормальному человеку не нужна. Она ему не выгодна, вредна.
Ответ на комментарий А_Гусев # Вероятно, о свободе мечтают те, у кого ее нет? А дай нам полную свободу - чего с ней делать-то будем?)))
-yashma- 12-01-2013-23:53 удалить
Ответ на комментарий А_Гусев # Да, рядовому невозможно не зависеть ни от чего и ни от кого - ни от еды, ни от погоды, ни от эмоций, ни от желаний, ни от привязанностей...
А_Гусев 13-01-2013-00:08 удалить
Ответ на комментарий -yashma- #
Исходное сообщение -yashma- Да, рядовому невозможно не зависеть ни от чего и ни от кого - ни от еды, ни от погоды, ни от эмоций, ни от желаний, ни от привязанностей...
*********** А НЕРЯДОВОМУ - ВОЗМОЖНО?
-yashma- 13-01-2013-00:13 удалить
Ответ на комментарий А_Гусев # Думаю, да, - какому-нибудь убежденному отшельнику. Впадет себе в нирвану на вершине горы и блаженствует от сознания, что ему ничего не нужно, не важно, хоть сейчас помереть, хоть завтра...))
А_Гусев 13-01-2013-00:13 удалить
Ответ на комментарий марина_жукова # Поэтому лучше не давать. А если серьёзно, нужно прежде всего определиться с самим понятием - что есть свобода. Осознанная необходимость или как...


Комментарии (72): вперёд» последняя» вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник А МЫ НЕ РАБЫ? | А_Гусев - А_ГУСЕВ. БЛОГ "УРОКИ СЛОВЕСНОСТИ" | Лента друзей А_Гусев / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»